Тест на готовность к школе, часть 2. И нейропсихолог
Как мне посоветовали, да и без советов сама понимала, что это надо сделать, мы пошли к другому врачу. Вернее не врачу. Нейропсихологу Почему то эти люди делают акцент на том, что они не врачи. В принципе тестировала она его похоже. Но не так же. Заключение я получила не менее бомбическое ))) 2/3 из написанного простому человеку просто не понять. У меня ощущение, что с такой бумажкой можно хоть идти инвалидность получать левую, если там внизу еще че нить приписать ))))
Вывод вот :)
Таким образом, на первый план выходит комплекс нарушений функционирования подкорково-стволовых структур с дисфункцией правого полушария, а также незрелостью лобных долей головного мозга. Имеющиеся нарушения пространственных представлений могут привести к формированию оптико-пространственных дисграфий.
Рекомендовано: занятия с нейропсихологом по программе сенсомоторной коррекции.
При всем этом было сказано, что Леха обладатель шикарной, можно сказать уникальной в каком то смысле зрительной памяти (ему была предъявлена картинка с 8 крокозябрами на пол минуты, потом ее закрыли, а он эти крокозябры до последней точки нарисовал верно) и именно это будет (и было до сей поры) козырем в обучении, пока все не исправится.
А то, что все эти страшные "диагнозы" исправляются это факт. Ну по ее словам.
На консультации я ее спросила, а наверное много ведь детей с такими штуками. Она сказала, что по ее представлению только 10-15% детей не нуждаются в коррекции вообще, еще 5-10 можно не делать т.к. нарушения настолько слабы, что почти ни на что не влияют, а вот остальным всем да, он нужен. Но об этом не знают, или не задумываются,или не имеют средств или возможностей заняться этим.
Да и я бы в жизни не подумала бы обратиться к НЕЙРОПСИХОЛОГУ, если бы один человек, дай ей бог всяческих благ, не посоветовал бы мне это, увидев его зеркальные письмена. А то, что она увидела это чистейшая случайность.
И никому скорее всего не имея видимых проблем не придет в голову показывать ребенка этим спецам. Ну не усидчивый, ну читает плохо, ну не пересказывает, но зато ведь ..... и далее список то, что он делает. Или наоборот читает офигенно в 5 лет, но вот что он прочитал, о чем это не знает. Это например. И человек идет в школу. И начинается песня с припевом. А в данном случае после 9-10 лет уже поздно практически всегда.
Что будет, если все оставить как есть. Ну в принципе ничего кошмарного не будет. Я например не знаю ни одного языка и не умею танцевать. Хотя я очень много раз пыталась учиться и тому и тому. И дело скорее всего не в том, что я ленивая тупица. А в том, что эти области по некоторым причинам для меня просто не доступны. Ведь по какой то причине я учась в институте, была не способна выучить ничего хоть 100 раз бы прочитала, зато написав что либо, запоминала почти сразу. Была ли бы моя жизнь лучше, если бы я это умела. С уверенностью могу сказать, что да, была бы.
Это как бы оптимистичный вариант развития событий. Потому что не знать языки и иметь проблемы с координацией в целом не так уж и страшно. А есть пессимистичный. Когда например классе во втором - третьем у таких детей развивается какая - нибудь дисграфия. Или еще что - нибудь. А время уже ушло и вылечить этот трабл не возможно. Можно только приспособиться жить с этим. Оно надо??
Ну и т.д. Можно много рассуждать. У моего отца был приятель. Собственно приятель жив и здравствует по ныне, как я знаю. Он был вполне себе официальный мутант в медицинском смысле. У него было что то с кровообращением и полушариями мозга не как у всех людей. И в связи с этим процентов мозга у него было задействовано гораздо больше, чем у всех. И он был гением. Знал 8 или 10 языков или больше и еще бы знал, если бы хотел. Рисовал картины. Красивые. Играл на пианино и скрипке точно, а может и еще на чем - то. Он очень много читал и изучал как раз наверное эту нейропсихологию, если был двадцать лет назад такой термин. И говорил, что каждый человек мог бы быть почти гений, если бы его чуток подправить. Что вполне реально, просто никто не задумывается. Он мог часами говорить на эти темы, но я в силу малого возраста почти не слушала его.
Он как я помню, так же утверждал, что один из братьев Стругацких (писатели фантасты) тоже был какой - то мутант и именно поэтому то и родилась книга "Волны гасят ветер" в которой описана новая человеческая раса, которые внешне люди, но по своим возможностям превосходят людей во многом в разных областях. Это оч утрированно, кому интересно наверняка гугл расскажет подробнее :)
Это все к теме компенсации нарушений головного мозга. К тому, что если бы озадачиться во время, то кто знает что было бы.
А если вернуться на грешную землю со всех этих высот, то мне сказали, что особых препятствий к школе нет и тупить еще год в садике, однозначно хуже, чем мучатся в первом классе. Если есть альтернатива на год (к примеру монтессори), то чудесно. А нет, так и нет. К первому классу можно сделать заключение, что ребенку необходим один свободный день в пятидневке, что бы он мог в первом классе легально ходить в школу 4 дня при необходимости.
Конечно еще есть и невролог. Который отправил Лешу переделать ЭЭГ, УЗДГ и некое хитрое обследование "вызванные потенциалы"(которое документально должно подтвердить часть этих дисфункций и нарушений) , кое делается в Мск всего в двух местах (Невромед и Прогноз). И по итогам всего этого он возможно назначит какое - то поддерживающее медикаметозное лечение, а поскольку под его присмотром Леха в первый год жизни выпил много фармы, то и сейчас при необходимости продолжит.
Ну вот как то так.
Я надеюсь и верю в то, что тем кому это правда надо (подчеркиваю )) не все поголовно, а тем кому это правда надо) сделают необходимые выводы из моей писанины и не повторят моих ошибок. Т.е. подпрыгнут как мин за год до школы, а не перед самым первым классом. Ну и хотя бы вообще пошевелятся в этом направлении и облегчат жизнь своим детям.
И получая на руки, например ЭЭГ, спросят у невролога, а точно ли там все норм, кроме того, что нет эпилепсии (потому что это конечно первая задача ЭЭГ). Потому что, например в лехином ээг, было написано еще три года назад про .... полушария и стволовые дисфункции, но никто мне внятно не сказал, что с этим делать и самое главное никто не сказал что это все надо переделать через 1-2 года заново! И если проблема останется заняться ей.