Нашла в одном из дневников что должен уметь ребенок к 5 годам))))
развивалки
Нашла в одном из дневников, что-то я не поняла???? это действительно для 5 лет???? мои коменты красным)))) много непонятно даже мне... что именно от ребенка требуется...
Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д. если это все одновременно то даже я не смогу.... а вообще не пробовали... хотя играем в съедобное - не съедобное))))
Математика.
Состав чисел первого десятка. - да...
Прямой и обратный порядок числового ряда. до 10 да, дальше и не думала учить...
Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. и да и нет.... все от настроения зависит...
Название текущего месяца, последовательность дней недели. слава богу да...
а вот дальше просто мрак((((((
Память.
Запоминать 8-10 картинок. точно нет... хотя в мемори играет...
Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений. нет, на вопрос Даня повтори что я сейчас сказала всегда тупик))))
Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д. вот тут думаю что да....
Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный». на словах не пробовали, а вот картинки вроде как может.
Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д. бред... ну честное слово... надо будет проверить...
Определять последовательность событий. это да....
Мышление.
Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.). да я сама не помню как кораблик сделать.... самолетик то кривой получается... надо наверстывать(((
Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги. - левша, поэтому с ножницами не очень у нас заладилось... кстати... вырезать фигурку наверное нет... но вот сам себя постриг еще в прошлом году))))
Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу. то же самое... ножницы даже и не давала особо...
Мелкая моторика.
Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе. - ну этим занимаемся... хотя и очень тяжело...
Аккуратно раскрашивать сложные рисунки. - если аккуратно то очень медленно... и теряет интерес
Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку. учимся... но типа три клетки слева две клетки справа это что-то из области фантастики....
Развитие речи.
Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д. разговаривает свободно но такими занятиями не занимались... помоему это первый класс вторая четверть(((
Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха | меховая шапка и т.д. надо попробовать...
Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». ?!?!?!?
Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни. думаю да... хотя целенаправленно не пробовали...
Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д. - стих нет... а вот спеть это пожалуйста))))
Различать гласные и согласные буквы. - ну да... хотя этим не загружала... а чему в школе тогда учить будут????
Определять, на какой слог падает ударение. очень смешно... это точно в школе проходили в наше время...
Определять на слух мягкость и твердость звука в словах. это тоже школьная прогамма , помните красные квадратики синие квадратики и зеленые.... вот как раз они и были мягкими ...
Определять количество звуков и букв в слове. - опять что-то из школькой программы... хотя это умеем...
Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное. - смешно прямо слово... это же тоже из школы... хотя тоже интуитивно умеет но даже не думала этому учить потому как что тогда в школе ребенок делать будет...
Окружающий мир.
Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям. - знает две профессии... вулканолог и астроном... просто пока не выбрал кем быть... еще знает врача... думает что врач это мама...
Называть части суток, дни недели в их последовательности. да...
Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. да... но не всегда... иногда может перепутать
Отличать хищных животных от травоядных. как, по строению челюсти...
Отличать перелетных птиц от зимующих. - а вы сами знаете.... ну кроме голубя и воробья????
Отличать садовые цветы от полевых. - да я сама не знаю...
Отличать деревья от кустарников. - ну это можно... по размеру...
Называть все явления природы. - все?!?!? ха-ха.... цунами, сели, половодья, лавины к этому относятся)))))
Ну вот как то так у нас и получилось.... вообще то я в шоке от этого списка... Мой ребенок единственное что умеет и любит... это читать.... читает быстро, уже словами.... читает книги по астрономии... взрослые энциклопедии.... вот как то так... просто что предполагается изучать в школе, если сейчас в школу берут без "отбора"...