Carmate zutto 3 style, мои впечатления
Девочки, озадачилась я недавно покупкой второго кресла. Решила попробовать кроме своего любимого Evenflo symphony что-нибудь еще. И купила Carmate zutto. Есть общие недостатки, есть мои субъективные требования, связанные с моим режимом эксплуатации кресла, есть просто детали, к которым я привыкла с Evenflo. Подробности далее.
Вкратце еще раз предысторию. Нужно второе кресло. 0+ категорически не хочу, рассматривала только «долгоиграющие» кресла. Думала пока только повыбирать, но потом решила, что можно и сейчас с одним ребенком поездить на двух креслах, чтобы не перекидывать из машины в машину. Плюс есть планы на большие покупки в декабре-январе, не связанные с ребенком, и все, что можно отложить, уйдет туда. Поэтому внезапно купили японское Carmate zutto.
Я думала, если честно, что оно больше подходит для малыша, чем мое симфони. Т.е. симфони заявлено с рождения, но там просто дополнительная мягкая малышковая вкладка. Ну и что? В кармейт не лучше. Но об этом попозже.
Сначала об общем впечатлении. Я вообще не поняла про внутренность. Почему там везде поролон??? Т.е. он может называться как-то иначе, но для меня есть «поролон» и «пенопласт». «Пенопласт» производители тоже по-разному называют, но для простоты буду называть материалы так, как вижу. Это такая защита от удара? Дешевые шлемы для велосипедов/беговелов и то так не делают.
Да, там в одном месте, точнее, под попой, не только поролон. Почему попа вдруг больше нуждается в защите, чем плечи и голова?Я не очень доверяю поролону не только по части безопасности. Кресло живет в машине, машина живет на улице с перепадами температур и влажностью. Я не готова рано или поздно обнаружить там поролоновую крошку. Если у Вас оно много лет, и все нормально, то поправьте меня.
А вот эта скобка с красной точкой вообще сильно выпирает над уровнем остальной части подголовника, она даже поролоном не защищена. Т.е. надо очень точно подстраивать подголовник, чтобы ребенок не бился об него скулой. Кстати, под подстройку. Подголовник свободно ездит вверх-вниз, надо приучаться при переноске кресла вообще никогда его не трогать. Мне удобно, когда с рычажком, чтобы быстро перекинуть кресло из машины в машину с теми «настройками», которые были. Ладно, переброску кресла будем считать моей личной заморочкой, но посадить ребенка в кресло и случайно сдвинуть подголовник на неподходящий уровень может любой. И ребенок сам тоже сможет. Очень мягкий ход. И мой ребенок в почти 2 с половиной года ростом 95-96 см до этого подголовника, кажется, не дорос. Это что, с малышковой вставкой ездить? Но это не защита головы. Опять же, скоба выпирающая. Т.е. голова ребенка очень долго вообще никак не защищена.
Теперь про малышковую вкладку. По смыслу она оказалась ни чем не лучше той, которая на симфонии. Внешне она помягче, но наполнитель просто объемный, не упругий, т.е. на самом деле не отличается, внутренний объем кресла уменьшает не сильнее. Вставка потолще на спине и потоньше на голове, получается «горка». Не знаю, хорошо это или плохо, когда затылок немного проваливается. Считается ведь, что должно быть ровно все. И опять про защиту головы, у малыша голова только внутри вставки, до подголовника не дотягивается.
Еще момент. На моем симфонии мне не нравилось, что вставка цельная. Когда ребенок вырос по длине из вставки, мне по-прежнему хотелось иметь эту вставку в районе подголовника, потому что он широкий. Чтобы не заваливалась голова. В новых креслах симфонии это исправили, вставка в подголовник крепится отдельно. И похоже, что подголовник опускается теперь пониже, до роста грудничка. Я раньше не обращала на это внимание, потому что в пять месяцев, когда купили кресло, голова уже была на уровне подголовника, а сейчас смотрю на фото и понимаю, что моя старая модель симфони тоже не полностью защищает новорожденного. Вот и новый критерий для выбора кресла нарисовался.
Еще про малышковый вариант. Придумана перекидная платформа для увеличения угла наклона. Идея неплоха, другие предлагают подкладывать под кресло что-нибудь из подручных средств или использовать вот такую штуку.
Но получилась неустойчивая конструкция. Если бы это было на изофиксе, то еще куда ни шло, но на мягком сидении автомобиля и с креплением ремнями не получится ли кресло-качалка? Угол наклона, конечно, отличный при этом. Хотя, мое первое кресло 0+ тоже отлично качалось на полу, может, так и надо.
Про крепление ремнями напишу подробно. Да, я избалована системой Latch. Это штука для крепления к скобам системы isofix в автомобиле.
Кстати, европейцы стали ее перенимать у американцев, вот подробно про romer с фотками evenflo)))
Казалось бы, ну и зачем я тогда купила кресло с креплениями ремнями? Объясняю. Симфони в положении «лицом назад» я вожу на переднем кресле, если в машине я - единственный взрослый. Там нет скоб, тоже креплю ремнями. Не секундное крепление, ремень надо после затягивания зафиксировать металлической скобой. С Carmate я ничего не выиграла. Там вот такие штуки, с которыми я совсем не дружу.
На видео у девушек это получается на раз, у меня в жизни нет. Ну, будем считать, что это я неправильная. Мне нелегко это защелкивать. Тем более что это надо делать не один раз. Установила кресло, защелкнула, проверила на устойчивость, решила подзатянуть покрепче… На морозе, с не слушающимися замерзшими пальцами, с ногтями, и когда надо срочно куда-то успеть.
Если кресло стоит на одном месте годами, это мелочи. Но мы перекидываем кресла. Если я одна, как писала чуть раньше, малыш едет впереди. Если я еду как пассажир, то я сижу с малышом сзади. Так было с одним ребенком. С двумя кресла будут перекидываться еще чаще, мы же будем то всей семьей ездить в одной машине, то папа, надеюсь, поедет развлекать старшего ребенка. Ну и совсем частный субъективный момент. У меня трехдверка. Скобка эта со стороны двери. Если кресло устанавливается сзади, то скобку вообще не видно, надо защелкивать на ощупь. Я не могу это делать!
Верхняя скобка не намного лучше:
Что еще? Регулировка ремней по высоте. Тут я опять избаловалась с симфонии. Там ремни с небольшим нажимом ездят по высоте. Кажется, кто-то из европейцев начал тоже так делать, не буду сейчас искать. Здесь - обычная история, как во всех других креслах и колясках. Т.е. по мере роста ребенка переставляем ремень в другие дырочки. К этому я была готова.
Ремни кресла не до 30 кг, а до 18. Тоже знала, придираться не буду.
Ремень вщелкивается только вместе. Т.е. сначала соединить правый и левый ремень, а потом все это вщелкнуть в нижний ремень. Везде так, чего тут неудобного. Ну почти. В симфонии не так))).
Самый главный заявленный бонус этого кресла - регулировка наклона одной кнопкой без дополнительных манипуляций типа ослабления/натяжения ремня. Здесь хочу обсудить. Я попробовала. Не получается! Показываю, что я делала, если у Вас по-другому, то рассказывайте, исправлюсь.
2 варианта: устанавливаем кресло и затягиваем ремни либо в вертикальном, либо в наклонном состоянии кресла.
При первом варианте я не могу его потом опустить, потому что кресло максимально прижато к спинке сидения автомобиля, оно же не только уезжает вперед, оно и назад наклоняется.
При втором варианте если я потом хочу привести кресло в вертикальное положение, оно оказывается уже не так плотно прижатым к спинке автомобиля, его можно запросто туда-сюда подвигать.
Показываю это все на переднем сидении для наглядности, угол наклона автомобильного кресла делаю такой же, как на задних.
Допускаю, что мой автомобиль недостаточно хорош для этой опции. Если бы задние сидения имели больший наклон, или даже регулировку, то могло бы и получиться. Но у меня нет под рукой автомобиля классом выше. Жду Ваших отзывов об этом.
Ну и для интереса фото в положении "лицом назад" на переднем сидении автомобиля.
Левое фото сделано с позиции водителя, боковое зеркало хорошо видно при моем росте 164 см. На правом показано, что для того, чтобы видеть в боковое зеркало, кресло автомобиля отодвигается назад и наклоняется максимально, минус одно место в машине, фото сделано с улицы. Тут все так же, как и с симфони.
Вот такой получился отзыв. Сама сразу напишу, что он: а) поспешный, потому что кресло мне не подходит, катать и тестировать его в машине я не стала и буду продавать; б) очень субъективный, потому что далеко не всем оно нужно с рождения, не все перекидывают кресла и не у всех трехдверка; в) в какой-то степени предвзятый, потому что я не скрываю свою любовь к симфони))). Может, кому-то carmate больше подойдет, а я обратила внимание на нюансы, пусть каждый решает для себя, важны они или нет.
Ну и очень хочу до конца выяснить про регулировку наклона.
____________________
Добавляю про наклон. Судя по комментариям, многое зависит от автомобильного сидения. Если у Вас хороший наклон, то все супер, запас для откидывания подголовника есть:
А если спинка попрямее, как у меня, то ничего не получается, подголовник в вертикальном положении уже впритык. При наклоне надо сдвигать платформу вперед, т.е. перенатягивать ремни.
Я вот думаю, если придумали запихивать разные штуки под платформу для компенсации угла наклона автомобильного кресла, то почему бы не запихать и под спинку? На фото книжки,но это для наглядности на скорую руку. Можно что-нибудь другое придумать, привязать это что-нибудь к скобам изофикса для надежности. Тогда наклонить получается: