Развитие в год и 6
МаксимкаСписок с ББ, с добавками с других сайтов.
Запишу, а заодно проверю.:)
Для себя.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
- Не только ходит, но и хорошо бегает./ Да, начал бегать недавно
- Все реже спотыкается, потому что на бегу смотрит себе под ноги./ Не замечала чтобы смотрел явно, но спотыкается действительно мало.
- Обегает стороной мелкие предметы, которые встречает на своем пути./Опять же не обращала особого внимания, но скорее да.
- Без посторонней помощи поднимается по лестнице (при этом на каждой ступеньке он стоит обеими ногами)./Да. А с помощью поднимается как взрослый, чередуя ноги.
- Спускаться по лестнице без помощи со стороны ему еще трудно./ По обычной летнице действительно спускаться еще не умеет, а вот по стремянке бегает вверх-вниз только так.:)
- Может садиться на корточки./Да, уже давно. И сидит такой "пацааан".
- Прыгает не только на месте, но и вперед./Нет, пока не научился прыгать, больше приседает на месте, но ног с пола не отрывает.
- Способен выбраться из манежика./В манежике не держим, но перелезать через препятствия и залезать на что-то (стул, диван) может, поэтому думаю да.
- Открывает дверь в комнату./ Если она прикрыта, то да. Иначе до ручки не достает, поэтому не открывает.
- Пинает мяч, почти не промахиваясь./Действительно да, недавно научился.
- Подбрасывает мяч вверх./Вверх не умеет, бросает неплохо вперед.
- Проходит по слегка наклонной доске./ Да, может, и вверх и вниз.
- Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке./Да.
БЫТОВЫЕ НАВЫКИ
- Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу./Да. Ложку предпочитает вилке вообще.
- Пьет из чашки, почти не проливая./Да.
- Отрицательно относится к нарушению опрятности. /Ха-Ха! Абсолютно все равно, и если уж на то пошло мусор, грязь, беспорядок любит и тщательно наводит!:)
- Сообщает о физиологических потребностях./Хахахахаха:) Нет! Разве что когда хочет пить...
- Спокойно относится к умыванию./Ну более-менее поскойно. Я бы сказала терпит
ПОЗНАВАТЕЛьНОЕ РАЗВИТИЕ
- Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого./ Ну в самых простых только, шар-куб да, куб-кирпич нет.
- Подбирает предмет такой же формы, как на образце./ Если форма простая
- Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая)./Пока нет. Пытается запихать если что-то не лезет.
- Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого./ В основном да.
- Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа./ Из двух не пробовали.:) Пирамидку собирает, беспорядочно, но без особого энтузиазма.
- Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый./ Пока нет.
- Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером./ Каляки-маляки рисует, но каких-либо фигур нет.
- Переворачивает страницы книг ("читает")./Да
- Катит перед собой коляску./ Да
- Тянет игрушку за веревочку за собой./ Да
- Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу)/:по показу, просьбе да, самостоятельно пока вроде не замечала.
- Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами./ Надо подумать... Ну звонит с любого предмета. Суп может из букв варить. Так что вроде да, но не уверена, что это заместители, то есть что он осмысленно их заменяет на понарошечные, а не просто производит какие-то действия сами по себе интересные ему.
- Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения./ Не совсем понимаю вопрос, но наверное да.
- Подражает двум-трем игровым действиям сверстников./ Скорее нет.
- Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь./Да.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
- Ребенок эмоционален, требователен./Это да!!! Еще как:)
- С удовольствием играет не только с игрушками, но и с любыми бытовыми предметами. Приглашает близких к игре./Я бы сказала с бытовыми предметами играет гораздо охотнее. Играть с мамой любит.
- Любит музыку. Когда играет ритмичная музыка, пританцовывает; когда
слышит песню — подпевает. Иногда поет даже без аккомпанемента./Да, танцует при любом намеке на музыку, слышит ее где угодно. А вот петь не поет.
- Рисует, скорее старательно срисовывает. Когда срисовывать не с чего, получает удовольствие от того, что заполняет лист бумаги каракулями./Хмм, не сказала бы что он срисовывает, скорее ему нравятся каракули.
- Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня/ Да, по большей части так.
- Появляются социально-значимые жесты и мимика ("жалеет")/ По показу или просьбе да, по собственной инициативе нет.
- Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам)./Ну может быть, риагирует да, но подражает не всегда.
- Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается./Пока, к счастью, да.:)
- Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий./ Ну смотря чем именно режим и условия нарушаются! Странный критерий...
- Интересуется действиями других детей./Безусловно.
- Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает)./ Не замечала. На самом деле с другими детьми общается в садике- где я не вижу, а за его пределами знакомых детей нет.
- Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку./Да.
- Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям./Да.
- Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает./Да.
- Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам./Да, хлопает себе в ладошки когда что-то получается.
- Огорчается неумением (отказывается от действия)./Да, еще скорее всего будет либо отбрасывать от себя провинившийся предмет изо всех сил, либо будет себя наказывать- биться головой или себя по голове бить... Пытаемся отучать.
- Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов)./ Различно да, но не совсем положительно. Любит когда ему рассказывают- но не любит когда читают, очевидно отличает очень хорошо, потому что реагирует сразу.
- С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку./ Ну если очень простые, типа Twinkle, Twinkle
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- Показывает части тела по просьбе взрослого./Да, знает базовые типа ручки-ножки и "усложненные" типа реснички-коленки.
- Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого./Да, знает что мультяшная синяя кошка такая же как настоящая рыжая.
- Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении./Да, иногда удивляюсь.
- Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси и др.)./Да.
- Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно)./Хммм, ну очень мало и очень простые...
- Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на
вопросы: "Кто (что) это?" (в реальной ситуации и по картинке)./Почти нет. Может "подать голос" в ответ на вопрос какое это животное.
- Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого./Абсолютно нет!!! Вообще не пытается подражать речи, а до предложений нам как до Луны.
- Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова)./А вот это да, я бы сказала мимика изредка (!) сопровождается речью, а так у нас маленький мим растет.
Irina
Я не могу сказать, что я особо переживаю, что чего-то нет, или гонюсь за "достижениями", но так легче записывать"для истории" чем пытаться вспомнить что Макс умеет самой. Тем более, что какие-то вещи кажутся сами собой разумеющимися. :)
01.08.2013
Ответить
Елена
я периодически переживаю насчет речи, считается что в два года дети говорят предложениями, словарный запас от 300 слов. Наш не говорит совсем, как тут не переживать? наш словарный запас слов 7 может быть. С другой стороны у дочки было то же самое, сейчас говорит как все, правда в основном по английски :)
02.08.2013
Ответить
Irina
Да, насчет речи и у нас то же самое, Макс пальцем тыкает и мычит, а когда чего-то не даю плачет. Когда говорю мол повтори за мной смотрит на меня как на дуру.:) Посмотрим как дальше пойдет.Думаю раз Оленька тоже поздно говорящая то ты можешь не очень сильно переживать, так как пример перед глазами - а это тоже генетика, к тому же мальчики и того позже обычно начинают. Но я думаю мы в 2 там же будем где и сейчас, посмотрим...
02.08.2013
Ответить
Елена
да, я как начинаю переживать сразу вспоминаю Олю в этом возрасте, Степа можно сказать даже ее обогнал, я вообще не помню чтобы она хоть пару слов говорила )) и еще наши детки же двуязычные, это тоже влияет. У вас что хорошо - большой пассивный словарь, т.е. Максик многое понимает. У нас труба какая-то, то ли он дурачка из себя строит, прошу показать части тела или еще че - ему фиолетово, как в стенку стучусь.Мы к педиатру записаны в середине августа, как раз спросим, может какие-то трюки есть чтобы ребенок скорее заговорил, мало ли :)
02.08.2013
Ответить