игры и занятия на прогулке
Решила сделать подборку записать игры и занятия, которыми мы занимаемся (или планируем заняться) на прогулке. Тк гуляем мы много и в любую погоду, приходится постоянно предлагать что-то новенькое.
Кому интересно, велкам под кат

1. Кошки-Мышки
Лучше играт вместе с другими ребятишками и их мамами, но при желании можно и одним.
Рисуем на асфальте разноцветные домики (или просто круги). Одна из мам - кошка, а все остальные мышки. Читаем стих : " Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели, мы построим мышеловку, переловим всех мышат". Пока читаем стих детки бегают вокруг кошки и домиков, как только закончили -все мышки должны спрятаться о домикам,а кошка пытается их поймать (я стараюсь ловить так, что детки не попадались), ну чтоб им приятно было мол успели спрятаться. И при этом сокрушаюсь, " ай ай ай, опять кошка голодной спать ляжет, ну ничего, молочка попью"
Другой вариант игры.
Дети становятся в круг, взявшись за руки и подняв их вверх. «Мышки» снуют туда-сюда, забегают в центр круга. Малыши говорят: «Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Надо их переловить, в мышеловку посадить!» На последнем слове «мышеловка» закрывается — ребята приседают. «Мышки», которые остались в мышеловке, выбывают.
2. Дождик
Немного похожа на предыдущую.
Дети стоят в кругу. По сигналу взрослого «Солнышко» все идут гулять, прыгают и бегают. По сигналу «Дождик» взрослый открывает большой зонт и малыши должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать все время меняется, если взрослых несколько, зонт они открывают по очереди. Малыши таким способом будут учиться быстро реагировать и станут развивать слуховое внимание.
3. Спящий пес
Один из взрослых объявляется спящей собачкой. Он стоит или сидит на скамейке с закрытыми глазами. Дети находятся за чертой — в «доме». Они тихо подкрадываются к собаке, стараясь ее не разбудить.
Второй взрослый говорит:
«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит -
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет?!»
Собака «просыпается», начинает «лаять» и пытается поймать одного из малышей. Дети убегают в «дом». Играя в эту игру, малыши учатся слушать и слышать текст, ходить на носочках, быстро реагировать на словесный сигнал.
4. Инопланетянин
Игра на развитие воображения, речи
Скажите малышу, что вы сегодня не мама или папа, а герой любимой сказки или приезжий из далеких стран. Вы никогда не были на улице и совсем не знаете, как здесь все устроено. Задавайте малышу заведомо простые и смешные вопросы, просите называть каждый предмет появляющийся у вас на дороге. Пусть он вам расскажет, зачем он нужен, и что с ним делать. Таким способом малыш будет учиться формулировать свои мысли, описывать предметы, ориентироваться в пространстве.
5. Облака
Вначале выясните у малыша, знает ли он что такое облака, откуда они берутся. Теперь спросите, на что похожа та или иная тучка или их скопление. Понаблюдайте вместе, как облака в небе все время меняют форму, двигаются. Можно придумать целую историю со своими героями. Эта игра замечательно развивает воображение и фантазию.
6. Змейка
Дети встают друг за другом, держась за руки. Взрослый в цепочке первый. Он ведет всю «змейку», но не прямо, а делая неожиданные повороты, огибая деревья, и т.д. Задача малышей — остаться в цепочке, не расцепив рук
7. Исследование окрестностей
Выходить за пределы детской площадки очень полезно. Сколько новых впечатлений и эмоций ждет малыша!
Пусть он сам выбирает дорогу, куда идти. А вы, как верный Санчо Панса, следуете за ним, несете игрушки, предупреждаете об опасностях, и обращаете внимание ребенка на интересные природные явления (распустились первые листочки, на небе облако в виде кораблика, воробьи купаются в луже, муравьи тащат соломинку). Не забывайте называть предметы, описывать их свойства, и пояснять, что с ними можно делать.
Можете внести в наблюдение элементы обучения.
Например, выберите какой-нибудь объект (дом, дерево, припаркованный автомобиль), и сосчитайте, сколько до него шагов. Затем выберите что-нибудь другое. Сравните, насколько отличайся расстояние до обоих объектов. Попробуйте вместе с ребенком прикинуть на глаз, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то объекту (например, к своему дому).
8. Кормление животных
Возьмите с собой на прогулку корм для животных (голубей, кошек, собачек).
Понаблюдайте вместе с малышом за животными. Расскажите ему о том, что они кушают, где живут, почему бездомные кошки и собаки оказались на улице.
9. Рисование
Рисовать можно мелками на асфальте, палочкой по мокрому песку или земле, можно налить воду в плстиковую бутылку, проделать в крушке дырочки и предложить малышу порисовать водой на асфальте (лучше в теплую погоду)
10. Игры в луже
Можно предложить малышу бросать в воду различные предметы (камушки, пеннопласт, палочки и тд) и обратить внимание малыша на то, что некоторые предметы тонут, некоторые плавают на поверхности, объяснить почему так происходит.
При наличии спец.экипировки можно вместе с малышом измерить лужи, сравнить какая глубже-мельче.
А еще мы берем на улицу книги, читаем, когда качаемся на качелях например или просто на лавке, в парке у нас много столиков с лавками, там мы иногда рисуем.
Ну а когда надо идти домой, то обсуждаем чем сегодня занимались, что видели, что понравилось больше всего.
А если вам как и нам надо подниматься до квартиры без лифта, я использую следующие приемы:
1. Считалочки.
"Зайка"
Считаем ступеьнки и на каждую говорим по слову.
Раз два три четыре пыть
вышел зайка погулять
вдруг охотник выбегает
прямо в зайчика стреляет
Пиф Паф ой ой ой
умирает зайчик мой
Привезли его домой,
оказался он живой
"Сыр"
Раз два три четыре
Посчитаем дыры в сыре
Если в сыре много дыр
значит вкунсым будет сыр.
Если в нем одна дыра
Значит вкусным был вчера.
Нам хватает на пару пролетов ;)
2. Считаем ступеньки
Просто пересчитываем сколько ступенек, потом говорю, а давай проверим сколько на следующей лесенке. Удивляемся и отмечаем , что ступенек столько же сколько и на предыдущей , интересно, сколько на следуюшей? И так пока не дойдем ;)
Приятных прогулок всем!