О пользе логоритмики для формирования, развития и коррекции речи ребенка написано очень много. Вот несколько несложных логоритмических упражнений с малышом на коленях, которые помогут научить карапуза вслушиваться в ритм слова, развить чувство музыкального ритма (медленный-быстрый), звукоподражанию, стимулируя речь ребенка. Такие упражнения можно выполнять с самыми маленькими детками, что заложит основу для более сложных упражнений в будущем. К тому же, малыши воспринимают такие занятия как игру и с удовольствием взаимодействуют со взрослым, сидя у него на коленях.
Игра Гоп-гоп - Ребенок сидит на коленях к вам лицом. Подбрасывайте его в разном ритме. Гоп-гоп, гоп-гоп,Конь пошел в галоп.Подбрасываем ребенка размеренно, в ритме слов (8 раз).Напою коня лихого,Сам прибью ему подкову.Подбрасываем на каждый слог (16 раз).Гоп-гоп, гоп-гоп,Конь пошел в галоп.Ритм такой же, как и в начале.
Игра Паровоз - Ребенок сидит на коленях лицом к взрослому.Берем его ручки в свои. Делаем движения взад-вперед, подражая паровозу, легонько подбрасываем на коленях.Вот поезд наш едет,Колеса стучат.Так-так-так-так.Медленно двигаем ручками.Все колесики стучат.Так-так-так, так-так-так.Паровоз идет потише,Быстро двигаем ручками на каждый ударный слог.Остановка значит ближе.Движения замедляются.Ду-ду! Ду-ду!Поднимаем одну ручку ребенка вверх. Делаем короткие движения вверх-вниз.Стоп!Ручки опускаются.
Игра с бубном - Бом-бом, тили-бом,Бьем по бубну кулаком.Ударяем кулачком ребенка в ритм слову.Тили-тили-тили-тошки,Бьем по бубну мы ладошкой.Ударяем ладошкой ребенка на каждый слог.Раз, два, три, четыре, пять,5 ударов ладонью на каждый счет.Научились мы играть.Ударяем на каждый ударный слог.
Деревцо - Дует ветер нам в лицо.махать руками ребенка ладошками к себеЗакачалось деревцо.поднять ручки ребенка вверх и покачать ими из стороны в сторонуВетерок всё тише-тише,плавно опустить руки ребенкаДеревцо всё выше-выше.поднять ручки малыша и потянуть легонько вверх.
Книги в остканированном виде хочу сделать отдельным постом))