Войти
Аленка
Москва

Дисбактериоз - это болезнь или нет?

Елена
Ольга, 14 лет Вологда

О дисбактериозе я уже знала до рождения малышки. Тем более у меня есть старший ребёнок и такие понятия как «болит животик, вздутие животика у младенца, дисбактериоз у грудных детей, дисбактериоз у новорожденных» знакомы мне  не понаслышке. Поэтому начала вести профилактические мероприятия с целью избежать этой неприятности в будущем. Вот мои вам, милые мамочки, советы.

Микрофлора кишечника беременной содержит полезные бифидумбактерии и лактобактерии . Нельзя допустить стерилизации этой микрофлоры. А для этого в первую очередь старайтесь избегать лекарственной терапии (не болейте!) и  особенно антибиотиков. Отрегулируйте режим питания с включением в рацион витаминов группы В. Побольше соков, фруктов и ягод (особенно лесных и своих родных, с огородов и садов, а не заморских плодов). Стоит сократить до минимума, а в идеале и отказаться совсем от тяжело перевариваемой пищи: жирных сортов мяса, кондитерских изделий, колбас, сосисок. Откажитесь хотя бы на время и от продуктов-аллергенов: шоколада, какао, рыбы. До начала беременности (ведь вы же её планируете!) пройдите курс лечения у врача при наличии у вас хронических заболеваний, чтобы исключить их обострение в период беременности. Посетите стоматолога. Забеременев, побольше и почаще гуляйте на свежем воздухе. Именно на свежем (в парках, садах, скверах), а не по загазованным выхлопами автотранспорта городским улицам.

Если эти советы будут соблюдаться, то  впоследствии вам не надо будет бороться с появившимся у малыша дисбактериозом.

Здоровья вам и счастья!

0
12.12.2012
Тася
Денис, 14 лет 11 месяцев Санкт-Петербург

У меня сынулька, нам сейчас 1год и 5 месяцев, мы до сих пор на грудном вскармливании, младенческая колика нас особо то и не беспокоила. Но было время, когда малышу было 4 месяца, несколько дней нам пришлось кормить его смесью, так как молоко в груди застоялось, было затвердение (малыш не успевал выпивать все молоко, а оно слишком быстро приходило), с этого момента начал болеть животик, ребенок очень мучился, пока был на этих смесях, и ничего не помогало, животик болел, пока ребенок не покакал (мы уже несколько смесей сменили, но это не помогло). Когда вернулись к грудному вскармливанию, проблемы с животиком исчезли, я старалась кушать только полезную пищу, чтобы у малыша не болел животик, а смеси мы ему больше не давали. Сейчас мы едим почти все и коликой не болеем. Мне кажется, что проблемы с животиком в основном у детей, которые на смесях, но как избавить ребенка от болей если ничего не помогает при этом. А мамам, кормящим грудью, на мой взгляд, просто нужно правильно питаться и тогда у малыша не будет проблем с животиком.

0
11.12.2012

Можно ли как то обойти этот не приятный симптом у новорожденных? К сожалению нет, так как дисбактериоз у ребенка это необходимо организму, для перестройки кишечной микрофлоры, для того чтобы хорошо переваривалась и усваивалась пища.А мамам нужно только облегчить всю процедуру у ребенка.Например это массажик животика против часовой стрелки, так же теплая грелочка на животик, так же это гимнастика каждое утро перед завтраком и обедом и ужином.

0
19.12.2012
Наталья
Андрей, 14 лет 3 месяца Электросталь

Нам уже не три месяца и даже не шесть, но проблемы с животиком мучают очень часто. Когда ночью просыпается в истошном крике сыночек, я действительно слышу у него "войну в кишечнике". Много и часто жаловалась врачам, в результате диагноз"дисбактериоз", без анализов, а просто на глаз. На мой вопрос: "С чего он у него?" ответ был ожидаемый, что меньше кушать всего непонятного мне надо как мамочке. Пыталась объяснить, что не в этом дело,  что кушаю я правильную пищу, но другой причины  и не слышу от них. Врезультате после этой статьи я еще больше убедилась, что нужно сдавать анализы и искать перовпричину, а не лечить только одно последтсвие

0
15.12.2012
Лара
Андрей, 13 лет 11 месяцевДанила, 16 лет 2 месяцаМаксим, 18 лет 1 месяц Владимир

Да тут нужно найти такого педиатра, которому будет не безразлично до наших деток и которому можно доверять. Мне тоже первых три месяца, когда плохо какал и были колики у ребенка об еде говорили, что не нужно есть жирной пищи и молочных продуктов и не о каких анализах и речь не шла. Теперь я просто приношу анализ и требую направление, а потом уже с результатами отправляюсь к врачу. Лечить наугад дисбактериоз у грудных детей тоже опасно.

0
16.12.2012
Ольга
Артём, 13 лет 11 месяцев Оренбург

 Согласна с Вами, иногда сами врачи толком не понимают что да как. И вообще, это поразительно, как можно поставить диагноз "дисбактериоз" на глаз!? Вам стоит сменить докторов, ведь может, его неопытность только продлевают мучения и боли в животике малыша. Конечно, если врач не знает, что толком ответить, то проще всего "скинуть" причину на питание мамочки. А ведь, когда ребёночку больше шести месяцев, то вряд ли причина в Вашем питании. Непременно сдавайте анализы и пообщайтесь с другими врачами! Удачи Вам и Вашему малышу! 

0
16.12.2012

Дисбактериоз у новорожденных– это не диагноз. Я даже слышала, что дисбактериоз у грудных детей – это, скорее, изменения в составе бактерий в кишечнике  или просто  склонность организма к кишечным расстройствам. У меня у ребенка были колики, вздутие животика, боли в животике, но диагноз дисбактериоз у новорожденных никто даже не упоминал, а поэтому, к счастью, никаких лекарств не принимали. Также ложным считается, как мне говорил один врач, как называемый «анализ на дисбактериоз». Анализ может показать наличие и  количество тех или иных бактерий в кишечнике, но не показать диагноз, которого согласно международной классификации болезней даже не существует.

0
10.12.2012
Ольга
Артём, 13 лет 11 месяцев Оренбург

Согласна с Вами, счас в большинства деток в раннем возрасте наблюдаются проблемы с животиком, вздутие животика у младенца и колики новорождённых. И в принципе, это нормально, если вовремя начать лечить и не запускать, то никаках последствий не будет. Я тоже прошла через это.Доктор, наблюдавший моего сынишку не говорил ни про какой дисбактериоз, просто назначал капельки от коликов и от вздутия - и всё прошло. С такими проблемами сталкиваются почти все мамы. Но врачи частенько пугают молодых мам страшным словом "дисбактериоз", не объясняя, что это вторичный процес - следствие нарушения в организме малыша. Конечно, это не есть хорошо, но при верном подходе всё лечится.

0
13.12.2012
Лара
Андрей, 13 лет 11 месяцевДанила, 16 лет 2 месяцаМаксим, 18 лет 1 месяц Владимир

  В любом случае дисбактериоз это сигнал для родителей, что с микрофлорой что то не так и нужно искать причину и устранять ее.
Нас беспокоит дисбактериоз практически с самого рождения, он сопровождается вздутием животика, жидким стулом и иногда коликами. За назначениями врача уже несколько раз пили пробиотики, но через некоторое время ситуация повторяется. Завтра пойдем сдавать анализ на стафилококк, педиатр предположила, что он есть причиной дисбактериоза.

 

0
11.12.2012

Дисбактериоз очень часто бывает на фоне антибиотиков, и чем часто прием антибиотиков у ребенка тем больше процентов заболевания дисбактериозом, поэтому непременно с первого дня приема антибиотиков ребенок должен принимать и прибиотики, так же кисломолочные продукты. которые могут востановить микрофлору организма у ребенка,да на самом деле дисбактериоз это не болезнь, а лишь временное изменение в среде микрофлоры желудка у ребенка.

0
16.12.2012
Настена
Ромка, 15 лет 9 месяцевЛерочка, 10 лет 1 месяц Москва

Не смотря на то, что статья очень тяжело читается обычному человеку, не понимающему медицинские термины, но все же она понятна. Значит не только врачи ошибочно диагноз за болезнь принимают, а вообще все. Везде можно прочитать, что если у ребенка жидкий стул, болит животик или вздутие животика у младенца, то это сразу дисбактериоз и его нужно срочно лечить.

Так вот и вопрос тоже созрел. Если это всего навсего синдром, лечить его не нужно? Правильно я понимаю? 

0
10.12.2012
Аленка
Москва

Настена, головную боль же мы лечим, но леча ее выпивая парацетамол, мы смптоматически простуду например, правильно? Лечение причины - противовирусный препарат - интерфероны и т.д. Также и с дисбактериозом к нему приводит большое количесво причин, но тем неменее лечить его нужно, но обязательно пытаясь найти причину, которая к нему привела.

0
10.12.2012
zolyshka
Аринка, 16 лет 1 месяцГеоргий, 13 лет 10 месяцев Омск

Дисбактериоз у новорожденного – это головная боль для родителей. Нам со старшей ставили дисбактериоз после длительного лечения антибиотиками. Малышка очень мучилась, постоянные кишечные колики, понос, в весе теряли. Прошли обследование, слава Богу вовремя начали лечить и все нормализовалось. Теперь у младшего как только появились проблемки со стулом, наученная горьким опытом, отнесла анализы. Главное, вовремя выявить первопричину, чтобы не запустить!

0
12.12.2012
Лиана
Алиночка, 16 лет 6 месяцевАртурик, 14 лет Ноябрьск

Сыну 6 месяцев сейчас, до сих пор мучаемся с животиком. Он у нас очень часто болит. С рождения нас мучали колики и так до сих пор. Сдавали анализ на дисбактериоз, показал 2 степени, сильно превышены показатели клебсиеллы. Пролечились бактериофагом, 2 недели жили спокойно. Теперь опять по кругу, я уже не знаю как лечить эти кишечные колики. Ночью очень плохо спим из-за этого, стул болотного цвета. Сейчас вводим прикорм и ситуация только усугубилась. Правильного лечения от педиатра дождаться не могу, кроме бактериофагов ничего не назначают. 

Алена что вы скажете по этому поводу, почему так затянулись колики у ребенка? И самое главное что делать?

0
11.12.2012

Вот у меня такой вопрос, есть ли новорожденные у которых не болит животик, а сразу пища усваивается и малыш может кушать и не плакать от боли в животике. Дисбактериоз не болезнь, а это чувствительная работа кишечника, и с одной стороны, лучше если он есть, так как ребенок у которого все хорошо и мама не знает что такое дисбактериоз, в дальнейшей жизни может и не усваиваиватся кисломолочные продукты.

0
15.12.2012
Мариночка
Ростов-на-Дону

 Я и не знала, что одной из причин младенческих колик является дисбактериоз. Всегда считала, что это физиологическое состояние ребёнка, которое нужно просто «перерасти». Думала, что дисбактериоз возникает только после принятия антибактериальных препаратов. Моего малыша уже животик практически не беспокоит, но если б я знала раньше, что можно сделать анализ на микрофлору кишечника, и, назначив необходимые препараты, избавить ребёнка от болезненного вздутия, непременно сделала бы его. Интересно, почему если педиатры знают, что одной из причин колик у новорожденных может быть дисбактериоз, ничего об этом не говорят и вместо того, чтобы лечить его, назначают только симптоматическое лечение? 

0
12.12.2012
Лариса
Алина, 20 лет 4 месяцаСонечка, 15 лет 3 месяца Воронеж

Что такое кишечные колики хорошо узнала, когда первая моя доча была грудничком. Месяцев с трех начались такие проблемы, что ночами не спали! Педиатр говорила, что причиной стало введение прикорма, так что пришлось даже повременить с этим. Постепенно все наладилось, но наш педиатр тоже говорила, что самостоятельного заболевания, как дисбактериоз не существует, скорее всего, это нарушение баланса микрофлоры. А это достаточно легко лечится, правда, не быстро, мы за полгода справились.

0
10.12.2012

Дисбактериоз бывает не только у новорожденных, но и в у детей в возрасте 7 лет, так как это касается на прямую кишечника, и если режим питания не правильный, то дисбактериоз может быть и нарушен, также если ребенок болеет очень часто , и прием антибиотиков тоже способствует появлению у ребенка дисбактериоза, для того чтобы у ребенка не было дисбактериоза, нужно следить за его правильным рационом питания, а во время лекарств таких как антибиотиков, необходимо принимать и пребиотики, так же кисломолочные продукты в течения месяца двух.

0
11.12.2012
Юка
Степан, 19 лет 10 месяцевЛев, 14 лет 10 месяцев Москва

Хоть это и не диагноз, а его лечат! Принимают препараты с живыми бактериями, пьют "живые" йогурты и кефир. Про анализ на дисбактериоз я впервые узнала из комментариев к этой статье. У моего старшего сына колики были до 14 месяцев и потом еще в более старшем возрасте, у младшего (1 и 4) болит животик каждую ночь. Педиатру говорить об этом бесполезно: то она утверждала, что и после года колики - не криминал, то молока много на ночь сосет ребенок. И ночью еще сосет. Он пьет кефир 3 раза в день, по идее дисбактериоза не должно быть. А ночные колики есть! Живот грею своим телом, кладу животом себе на бедра - и так из ночи в ночь. И обратиться с этой проблемой некуда.

0
11.12.2012

Дисбактериоз у новорожденных вполне нормальное явление, которое подобно болезни (так как присутствуют определённые симптомы, как при любой болезни, и организм по своему борится). Однако, всё же сложно назвать вздутие живота у грудничков болезнью, ведь это по сути перестройка, адаптация организма к новым бактериям при переходе из жизни утробной в "мир снаружи". Поэтому дисбактериоз нужно не лечить, а просто помогать новому организму перестроится, конечно, с помощью определённых медикаментов.

0
11.12.2012
Наталья
Ольга, 26 лет 5 месяцевПолина, 15 лет 11 месяцев Дмитров

Нам тоже пришлось пройти через лабораторные анализы на дисбактериоз, когда ребенка беспокоили младенческие колики. Педиатр настоятельно рекомендовала сдать анализы на дисбактериоз, оказалось, что у малышки было мало лактобактерий. Нам назначали пробиотики. Мы их принимали. Сказать, что помогли препараты или сами по себе прошли колики со временем мне сложно.
Аленка, тогда получается, что мы зря сдаем анализы и лечимся всем миром?

 

0
10.12.2012
Ярко
Юра, 13 лет 9 месяцевЛерочка, 15 лет 10 месяцев Липецк

У меня со вторым ребенком тоже были проблемы с животиком. Перед родами заболела, сразу после родов кололи антибиотики, при этом кормила грудью. В итоге кишечник нормально не заселился. Были у нас и колики, и боли в животике, и вздутие, но я очень беспокоилась из-за постоянных и обильных срыгиваний. Все специалисты в один голос твердили - все в порядке, ребенок набирает вес, значит, патологий нет. А я больше месяца из-за этого "нормально" не спала! В итоге помогли мне именно на этом сайте - посоветовали пролечить дизбактериоз. Помогло. Теперь в качестве профилактики иногда докармливаю кисломолочной смесью.

0
10.12.2012
Ольга
Артём, 13 лет 11 месяцев Оренбург

Я со своим малюткой в своё время столкнулась с такой проблемой, как дисбактериоз у новорождённых. Но к сожалению, наш молодой и неопытный педиатр не разъяснил что дизбактериоз у грудных детей - это скорее следствие совокупности симптомов. А ведь всё начиналось обычным поносом и кишечными коликами у младенца. Но потом, на приёме у другого врача мы подробно узнали что это, и успешно устранили все факторы вызывающие дисбактериоз, такие как кишечные колики и боли в животике. Главное не попутать дисбактериоз у новорожденных с желудочно-кишечными патологиями, ведь можно лечить ребёнка не от того, от чего надо, а он будет мучаться.

0
10.12.2012
Medic
Великий Новгород

Дисбактериоз - это действительно симптом, но если вовремя не принять меры, он может привести к серьезным последствиям, при чем не только у детей, но и у взрослых. У совсем маленьких детей при дисбактериозе уже в течении 1-2 часов развивается обезвоживание и уже это состояние может привести к летальному исходу. Я ни в коем случае не хочу никого пугать, но как медик, обязана предупредить молодых мамочек, что при первых же симптомах дисбактериоза, не стоит надеяться на свои силы и знания, а лучше вызвать врача на дом или скорую помощь. А пока ждете доктора, не забывать поить ребенка.

0
19.12.2012
Vlada
Юля, 14 лет 9 месяцев Москва

Моей девочке чуть больше годика и слова как колики в животике это для нас не новость, поначалу я очень с мужем переживала, консультировалась у врачей, ходили с ребенком к ним и все равно у нас проявляются частенько этот симптом. Я считаю, что дисбактериоз у новорожденных это не болезнь, а действительно термин, он не страшен, страшно смотреть, как малышка мучается, вот это страшно и мучительно для меня и уверена для остальных мам.

0
17.12.2012
Татьяна
Григорий, 20 лет 4 месяцаАлександра, 14 лет 4 месяцаЕвгения, 9 лет 9 месяцевВалентина, 5 лет 3 месяца Москва

У моего старшего были в грудном возрасте проблемы с животиком, мучали кишечные колики. Про дисбактериоз я тогда не знала, а педиатр молчал как партизан. В более старшем возрасте (4-5 лет) сын очень часто болел ОРВИ, педиатр опять молча лечил от простуд. В итоге я выпросила направление на анализ, мы еще 5 месяцев ждали пока нас пригласят его сдать, потом 2 месяца ждали результат и... его потеряли. С дочкой сейчас таких проблем нет. Животик болел один раз за все время (ей 10 месяцев), потому что я болела и не кормила 1 день грудью.

0
12.12.2012
Галина
Таганрог

У нас мальчик. Говорят, что мальчики больше подвержены коликам, чем девочки, но нас это утверждение не коснулось. Бывали младенческие колики, но относительно редко. Педиатр сказала, что это связано с тем, что ребёнка в первые сутки не подкармливали смесями. Молоко на третьи сутки появилось, тогда и покушал малыш (до этого дали только глюкозку). Наверное, так физиологичнее получилось...Мы и прикормы не спешили вводить. С 5 месяцев начали. Запоры и газы до года, да и после - тоже, нас практически не волновали.

0
10.12.2012

Когда мы столкнулись с проблемой боли в животике у моего сыночка, то изначально даже не знали в чем может быть причина. После мучительных бессонных ночей сдали анализ, и получили диагноз дисбактериоз. Преобладание патогенной микрофлоры было очень значительным. И отсюда ряд вытекающих последствий- колики, расстройство, вздутие животика, проявление аллергии. Стало понятно, что при таком диагнозе просто необходимо лечение, направленое на подавление патогенных организмов, а не отдельное устранение симптомов. Сейчас после определенной борьбы у нас все начало нормализироваться.

0
10.12.2012
Наталья
Ольга, 26 лет 5 месяцевПолина, 15 лет 11 месяцев Дмитров

Алена, у меня возник вопрос. Смотрела недавно передачу доктора Комаровского про дисбактериоз у грудных детей и вообще про кишечные колики. Так вот утверждает, что если в посеве на дисбактериоз отсутствуют лактобактерии и бифибумбактерии, то это как раз хорошо, говорит о том, что они присутствуют в кишечнике и дополнительно их вводить не стоит. Хуже, если много в посеве, получается, что активно покидают кишечник.
Разъясните ситуацию или я чего-то не так поняла?

0
15.12.2012
Таня
Вероника, 15 лет 11 месяцев Москва

Нам тоже поставили такой диагноз в 1,2 мес когда были проблемы со стулом, и я заметила что у ребенка болит животик. Не смотря на то что мы каждый день ели детские творожки, йогурты и кефир, анализ на дисбактериоз показал что у нас совершенно нет кисломолочных бактерий!!! Пропили прописанные нам препараты которые содержали всякие полезные бактерии и все наладилось.  Очень жаль что сейчас кисломолочные продукты не содержат тех полезных веществ которые там должны быть...

0
15.12.2012
Светлана
Санкт-Петербург

Младенческая колика была нам хорошо знакома до 3 месяцев. Постоянно болел животик, вздувался, ребенок капризничал, плакал, не спал ночами. Врач никаких диагнозов нам не ставила, просто говорила- держитесь, к 2-3 месяцам пройдёт. Правда, пару раз я сама просила у врача взять у нас анализ на дисбактериоз. Нам говорили всё в норме, причин для беспокойства нет. И,действительно, в 2.5 месяца "как рукой сняло". Нас перестали мучать колики.

0
10.12.2012
Девочки, давайте поможем Дишке!!! Поможет ли клюква при кашле?

Похожие записи