Примерный план занятий в 1 год и 9 месяцев.
Итак, я накидала примерный план творческих занятий с малышкой на неделю. привязка к дням чисто символическая. Могу менять занятия местами в зависимости от ситуации. Главное, чтобы каждый вид занятий присутствовал в нашем расписании раз в неделю как минимум.
Понедельник - рисование пальчиковыми красками/ кисточкой.
Вторник - аппликация.
Среда - лепка пластилином.
Четверг - рисование восковыми мелками.
Пятница - игры с крупой.
Суббота - лепка из соленого теста.
Начали мы в прошедший понедельник по плану. Я подготовила клеенку на стол. Переодела Леру в простую одежду, достала краски с альбомом (3 цвета). Доча наблюдала с интересом, что я делаю))) Когда увидела краски, очень удивилась. К слову сказать, с красками в принципе она знакома, мы ими рисовали в ванной частенько. А вот на бумаге это был ее первый опыт.
Надо было видеть ее глаза!)))) Столько восторга! Она аж пищала, когда мазюкала по листочку своими пальчиками! В этот момент я поняла, что на правильном пути (и что многое упустила, не начав заниматься раньше).
В итоге рисовали мы только одной зеленой краской. Остальные я быстренько убрала, т.к. было понятно, что для первого раза и этого будет достаточно. Краски в баночке было немного, поэтому рисовали до тех пор, пока она не закончилась))))) Сделала вывод на будущие занятия, что краску нужно будет подготавливать заранее и налаживать в отдельную емкость (#палитру), иначе рисовать будем до вечера)))
Вчера было занятие по аппликации. Попросила сына в понедельник нарезать нам разных геометрических фигурок из цветной бумаги. А с Лерочкой стали знакомиться с клеем. Первые мазюки были, конечно, тяп-ляп. Я успела показать ей как пользоваться клеем-карандашом, и она быстренько его ухватила в свои ручки))) Приходилось все время контролировать, чтобы мазала клеем только по фигурке, а не по столу))) Не до конца еще понятно, что фигурку нужно переворачивать той стороной, где клей, чтобы разгладить. Но в целом я очень довольна. Прямо чувствую внутренний подъем от того, что с каждый разом у доченьки появляются новые навыки, открывается новый мир!
Сегодня лепим пластилином. В планах сходить его еще купить, т.к. та коробка, которой она пользовалась раньше, содержит очень много цветов (досталась от старших детей), и это очень отвлекало ее от процесса лепки. Все сводилось к тому, что она собирала все цвета в кучу и играла с ними по своему усмотрению. Но тем не менее, она умеет отщипывать кусочки и катать колбаску. В планах научиться катать колобки и сделать первую картинку с помощью пластилина (#украсить шариками нарисованную елку).
Еще добавила к нашему с Лерочкой плану занятий ежедневное чтение книг, сюжетно-ролевую игру и пальчиковую гимнастику. С сюжетно-ролевой игрой вчера получилось само собой как бы между делом, пока играли в песочнице. Я сделала пирожное, украсила его ранеткой, которая тут же валялась, а потом взяла формочку в виде кошки и разыграла мини-сценку, что киска просит у Леры разрешения скушать пирожное, а потом ест. Дочка смотрела с недоумением на меня и на весь процесс, а потом занялась своей игрой. Ну а в пальчиковые игры мы играем периодически, повторяем две-три считалки, загибая пальчики (пока валяемся на кровати вечером, или в течение дня). В планах выучить новые стишки.
Кроме этого надо как-то продумать спортивные игры и вспомнить про карточки на развитие речи. Но все постепенно...
Вообще вот это все так странно для меня. Вроде бы многодетная мама троих детей, жду четвертого малыша, должна столько всего знать, а тут такое упущение. Но что есть, то есть. Старшая дочка в этом возрасте у меня уже стишки рассказывала, а младшая почти еще не разговаривает. Да я упустила момент, но не буду больше заниматься самобичеванием. Лучше направлю энергию на исправление ситуации. Знаю, что получится!