Как мы поступали в Л2Ш и класс 2х2: набрать высокие баллы и завалить собес
мысли ни о чемВ этом году сын решил сменить школу и уйти за более сильной математикой, так как решение принял поздно, то готовился сам. Поступал в 7 класс. Из подготовки - интенсивное прорешивание всех вариантов прошлых лет, которые смогли найти, просмотр разбора олимпиадных задач и т.п. Школа самая обычная, дворовая, но математика по программе в этом году была стабильно хорошая.
По итогу - балы проходные набрал с большим запасом в обеих школах, а собеседование устное не прошел.
Кратко для тех, кто будет искать информацию, чтобы понимали, на что рассчитывать.
Л2Ш
На письменной математике набрал 12 и 13 баллов из 16 (проходной был первый раз 13 баллов, второй - 10 баллов). Так что мое мнение - в первый экзаменационный день идут прям очень подготовленные дети, поэтому и проходной выше.
На устрой с первой попытки решил 8 из 10 задач (из них 3 задачи повышенной трудности), проходным считалось решение 6 задач или 5, если среди них одна задачка повышенной трудности.
На собеседовании было 4 человека, решивших на устном экзамене по 6 и 7 задач. Очень большая часть собеседования сводилась к обсуждению того, на каком математическом кружке ребенок занимается, у какого преподавателя. Самоподготовка была не интересна, поэтому - вы в резерве. Прошли ли остальные ребята, не знаю.
класс 2х2, добор в 7 класс
На письменную математику дают очень сложные задания (там будут даже отрицательные степени). На сайте есть результаты каждого потока. Я видела результаты только двух потоков в нашу школу и везде проходной был около 12-14, больше 30 баллов никто не набирал, единицы набирали в диапазоне 20-30, основная масса прошедших получила 14-19 баллов.
Максимальный бал - 40, сын набрал 25, проходной - 12. Из 24 человек письменную математику прошли 4 с баллами 30, 25 и 12, 12.
Русский спокойно прошел, сказал, что несложно. Прокомментировать не могу, у него с орфографией стабильно хорошо, с оценками - стабильно плохо из-за конфликта с учителем, МЦКО 24 из 25.
На устном экзамене решил 5 задач из 8 (не решил три номера в начале листика), шестую не засчитали, т.к. нужно было обоснование и ответ "если нет двух одинаковых, то и трех одинаковых быть не может" не приняли. Не прошел из-за отсутствия математической культуры (так пояснили позже в письме), зато прошел ребенок с 12 баллами на письменной математике и 3 решенными задачками. Так что те, кто пишет про элемент "понравиться принимающему учителю", думаю, правы. Или они ждут детей со своих курсов, так как почитав программу их курсов, увидела, что теорию его спрашивали прямо по разделам программы.
Что по итогу:
Пришло приглашение от школы с прозрачными правилами поступления и отсутствием "человеческого" фактора на экзаменах (МЦКО по русскому и функ.грамотности выше 70% как допуск к экзамену + письменный экзамен по математике, конкурс был больше 300 человек / класс).
Есть мысль сходить на второй экзамен в школу с прозрачным набором, где 400 чел на класс и первый экзамен он хорошо сдал, ради интереса "пройдет или нет". Но это просто мысль.