2 и 10 через неделю. Материнская рефлексия
Первый ребёнокИз прекрасного: сегодня когда я пела на ночь «под небом голубым», дочь шёпотом повторяла припев, и я явно услышала, что она уже весь текст знает наизусть ❤️
Следующее рассуждение: я лажанула как мать. Недавно я как-то глобально сама разбиралась в себе, и поняла, что многократное «она у вас с характером» про ребёнка, что я слышу от окружающих, скорее всего не только про характер.
Дело в том, что я сама выросла с гиперопечной матерью без сильного авторитета, и в отрочестве пытаясь от этого убежать и перестав реагировать на любые увещевания, сформировалась без понимания что такое «надо», уверена всю жизнь, что есть только «хочу»(хорошо что я не маргинальный элемент, в канавах не валяюсь, никому не мешаю жить, не выпендриваюсь особо, просто живу с уверенностью что мы выбираем делать что нравится, а не что Надо). Видимо этот след можно наблюдать теперь, когда я сама стала матерью. С рождения ребёнка моим девизом было «чем бы дитя ни тешилось», разумеется в пределах, дитя никого не калечило, сладкое не ест, в гаджетах не сидит, ну и так далее. Но я никогда не запрещала особо ничего, потому что думала, что так будет проще познавать мир. Типа там: не хочешь спать — не спи. Хочешь гулять — гуляй. Орёшь мама не делай хвостик — не буду делать. Вот такие бытовые мелочи, из которых строится режим. У меня самой никогда не было режима, и это естественным образом отразилось на воспитании ребёнка.
При этом я не могу сказать, что ребёнок совсем без границ, она чётко понимает и на дороге например, что нельзя туда бежать, всегда даёт руку, реагирует на слово «стоп», никогда не лезет к другим детям, понимает что своё а что не своё, не скандалит и не просит что-то купить, умеет одеваться раздеваться помогать по дому и вот это всё, в этой части воспитательного процесса у нас всё хорошо.
Но теперь, когда бытовые истерики пошли слишком часто (конечно это и адаптация в садике, и возраст играют роль), я начала понимать, что зря вела себя себя с ребёнком в большинстве случаев на равных, либо в позиции «я взрослая и ты делай что хочешь», либо как ребёнок с ребёнком играла. В позиции именно Родителя — который запрещает, у которого авторитет — я находилась крайне редко, потому что физически воздействовать я никогда не буду, а орать — думала боже да упаси господь орать на своего ребёнка.
Вероятно, это и привело к тому, что ребёнок жутко истерит после садика, чуть что не по её сценарию (а захотеть, как мы знаем, дитя может что угодно, дай держать грязную салфетку, буду спать в куртке, гулять когда надо не хочу а когда не надо хочу etc). Я честно была потеряна, потому что я не знаю, как воспитывать. Шлёпнуть я не могу и не буду, ребёнок не должен знать, что насилие это норма. Хотя — ирония — она меня била одно время очень долго, и я просто не понимала, как действовать, потому что ни один метод не работал. Строгая подача. Орать. Объяснять. Переключать внимание. Да что угодно. Просто не работало. Плюс я боялась, что буду плохой матерью, и ребёнок будет меня ассоциировать со страхом, если я буду орать.
Короче всё. Я бояться перестала. Есть мнение, что для малышки за всю её почти трёхлетнюю жизнь было слишком мало запретов. И теперь она не понимает, что такое нельзя. Как бы мне ни было неприятно это осознавать, но видимо, это логично. Не знаю, насколько поздно теперь перестраивать курс, но я начала регулярно повышать голос, считать до трёх, и вот эта вот вся история. Быть в позиции родителя. А как ещё давать понять, что не всё в мире будет так, как ты хочешь, я не знаю. Добрые милые объяснения посадив на коленочки не работают. Пробовала слишком долго.