Домашнее обучение вместо школьного
Решаем проблемкиВ последнее время эта мысль стала меня чаще посещать. А тут еще на днях пообщалась с мамой, у которой дочка на домашнем обучении и вроде не "так страшен черт, как его малюют". Сразу оговорюсь, что я мало в теме, только начала ее изучать.

Данька в сентябре будет 6 лет 10 месяцев. В саду оставаться смысла нет, сад наш тухлый, его предназначение - присмотр, развития никакого (я по крайней мере не вижу результатов).
Впереди школа. Но Данька не готов в психологическом смысле и не готов еще будет год два, как мне кажется (с психологом еще не общалась на эту тему, планирую на этой неделе).
У меня умный, сообразительный мальчик, который хорошо считает и читает.
Но он очень (без преувеличения) медленный, рассеянный, несамостоятельный и не старательный.
Медленный... я схожу с ума от того, как он медленно все делает. Тарелку каши есть 40 минут, одевается 20 минут и т.д. Все это он может сделать за 3-5 минут, если не отвлекается, не придумывает себе посторонние дома, не болтает. На выполнение заданий это тоже переносится. Задание, которое может сделать за 2 минуты, может делать минут 20.
Рассеянный... От самого простого потерять несколько пар перчаток за сезон (сама наблюдала, как они выпадают из его кармана и их этот факт остается незамеченным) до отвлечения во время важного процесса, например, наливания воды из кувшина. Не проходит дня, чтобы Данька чего-нибудь не уронил, не пролил, не испачкал. Плохо сосредотачивается на том деле, что делает в данный момент, а чтобы подумать о последствия - такого нет в помине.
Не старательный..... Сколько талдычу и показываю, что без труда не вытащишь рыбку из пруда, без толку. Большинство дел делается абы-кабы, чтобы скорее отстали.
Самостоятельность... Все может, но не хочет. Любимые дела, такие, как принятие душа только сам, а уборка посуда за собой со стола только после n-ого количества напоминаний.
**********************
Имея такой "прекрасный" набор качеств, я опасаюсь, что Данька в школе будет отставать. И это еще полбеды. Не столь важны оценки, сколько содержимое головы. Но система есть система, если его "запишут" в двоечники, то и отношение будет соответствующим. В итоге он сдастся под таким натиском и перестанет испытывать какую-либо тягу к учебе и попросту ее забросит. Если будут постоянно говорить, что ты глупый, то скоро в это поверишь. А он не глупый, он просто медленный и рассеянный. Он правильно решит задачу за минуту, но писать ответ будет 20 минут и обязательно отвлечется и напишет неверный.
Из таких мыслей рождаются мысли о домашнем образовании.
Я за то, что каждый должен заниматься своим делом. Учить должен учитель, я таковым не являюсь. И это тот факт, который меня останавливает от принятия решения в пользу дома. На другой чаше весов - боязнь, что школьная система "сломает" сына.
Я на распутье. Поговорите со мной. Кто делал подобный выбор?
В школу в сентябре поведу, но если прогноз окажется верным и Данька волшебным образом за три летних месяца не превратиться в собранного ученика, то буду думать, что делать дальше.