Войти
Vovanamama
Вовка, 17 лет 5 месяцевСаша, 10 лет 4 месяца Лондон

Домашнее обучение - добро. Может быть зло?

Птица Сирин
Варвара, 17 лет 9 месяцевАлександра, 16 летАндрей, 8 лет 7 месяцевФёдор, 1 год 1 месяц Ньюшатель

Честно говоря, я не совсем понимаю назначение общеобразовательной школы. И эта цепочка, за которую все так держатся: школа-ВУЗ-работа. Самое главное, чтобы человек был счастлив. А счастлив он может быть только занимаясь любимым делом, к которому у него дар. А в этом случае ему школа не поможет. Наоборот.

Важно определиться с целью: хочешь диплом - иди в школу, хочешь знаний - иди к Мастеру.

Любая школа - это травма прежде всего. И негативное сильно перевешивает всё, что в ней есть хорошего. Как менее болезненный вариант - спец.школа (музыкальная, художественная, хореографическое училище и пр. спец. направленности), где дети овладевают реальной профессией, где они с детства учатся работать и у них меньше времени на глупости.

По поводу домашнего обучения. Я только за. Общение можно организовать и вне школы. Да и не нужен ребёнку такой большой коллектив. Я здесь наблюдаю много детей. И те, которые обучаются дома - гораздо здоровее во всех смыслах. Но, надо отметить, что европейские-американские школы в большинстве своём гораздо опаснее наших.

Да и вообще, в чём цель школы? Убить в ребёнке личность, поселить кучу комплексов и, главное, отдалить его от родителей и, тем самым, сбить с пути. Не во всех школах так, но в большинстве.

А все эти аргументы в пользу садиков-школ, типа, "ребёнку нужно общение, коллектив и пр." - это, как говорит мой Мастер, "bad reasoning". :)))

 

0
20.06.2010
Полностью с Вами согласна!
0
20.06.2010
Vovanamama
Вовка, 17 лет 5 месяцевСаша, 10 лет 4 месяца Лондон

Общение можно организовать и вне школы.

Всем кто приводит в комментах общение, как причину по которой нужно идити в школу, пишу тоже самое.

Единственное, я боюсь родителей котоорые своим домашним обучением травмируют ещё больше чем школа

0
20.06.2010
Кать, а с какой стати такие родители возьмутся за обучение своего ребёнка? И какие это родители, которые травмируют?
0
20.06.2010
Vovanamama
Вовка, 17 лет 5 месяцевСаша, 10 лет 4 месяца Лондон
мне кажется почему-то что полно людей, которые увлекутся этой идеей, т.к. она популярна. По принципу у всех есть самокат и у моего будет
0
20.06.2010
Да ну! А мне кажется нет. Ведь с этим столько мороки! Это у нас от безисходности так получилось. Но на самом деле это очень тяжело. Гораздо проще сдать ребёнка в школу и пусть себе учится. Ведь это всякие постоянные проверки, экзамены, зачёты. Люди вон, чтобы отдохнуть от ребёнка в детсадик его отдают, а ты говоришь домашнее обучение!
0
20.06.2010
Vovanamama
Вовка, 17 лет 5 месяцевСаша, 10 лет 4 месяца Лондон
очень тяжело, спору нет! Кто-то ведь может репетиторов понанимать и все... И ребенок будет несчастен.
0
20.06.2010
Ну на счёт репетиторов это да, наверное. Не знаю, я наверное только на начальную школу потяну, а что делать дальше не знаю! Как-нибудь выкрутимся!
0
20.06.2010
Vovanamama
Вовка, 17 лет 5 месяцевСаша, 10 лет 4 месяца Лондон
что-то придумается обязательно!
0
20.06.2010
Да, мы надеемся! Господь не оставит.
0
20.06.2010
Вета
ГРИША, 16 лет 9 месяцев Москва
+1
0
20.06.2010
: ))))
0
21.06.2010
Tata
Адина, 17 лет 4 месяцаЛиби, 15 летШломо, 13 лет 1 месяцЭйтан, 10 лет 8 месяцевНэтанель, 5 лет Иерусалим
школа учит не только предметам. Считаю, что ребенку важны и сад и школа, иначе он может быть очень умным, но совершенно не подготовленным к общению с людьми
0
20.06.2010
Vovanamama
Вовка, 17 лет 5 месяцевСаша, 10 лет 4 месяца Лондон
а как же общение в кружках, в различных детских центрах, дома, с родителями, друзьями? Я в этом плане больше соглашусь с Верой (см.коммент выше)
0
20.06.2010
Tata
Адина, 17 лет 4 месяцаЛиби, 15 летШломо, 13 лет 1 месяцЭйтан, 10 лет 8 месяцевНэтанель, 5 лет Иерусалим
Про кружки темы не было. Если они есть, то часть вопросов снимается. Про себя могу сказать, что в плане общения и умения уживаться мне очень много дало общежитие в институте (правда она не совсем обычное). Про домашнее обучение, считаю, что для этого нужно быть готовым учить ребенка дома и иметь талант, просто так не стоит, можно вырастить ленивого человека. Всему нужна мера
0
20.06.2010
Vovanamama
Вовка, 17 лет 5 месяцевСаша, 10 лет 4 месяца Лондон
как раз об этом и пост. Страшно, когда за это дело берутся те, что не умеет и не может учить :(
0
20.06.2010
Tata
Адина, 17 лет 4 месяцаЛиби, 15 летШломо, 13 лет 1 месяцЭйтан, 10 лет 8 месяцевНэтанель, 5 лет Иерусалим
потому, на мой взгляд, правильнее выбрать школу или учителя ну или быть уверенным в своих способностях и силах. Я прочла ссылку на жж, вспомнила себя в школе. Посмотрела другие посты в том же журнале и подумала, что все же чего-то этому обучению не достает (есть типовые задачи, которым учат в школе и не учат дома. Это не значит, что все надо строить на типах, но такое мышление тоже важно)
0
20.06.2010
Vovanamama
Вовка, 17 лет 5 месяцевСаша, 10 лет 4 месяца Лондон
хм... may be. Конечно не должно быть явного перекоса: заточения ребенка дома или типа отдать в школу и трава не расти
0
20.06.2010
Tata
Адина, 17 лет 4 месяцаЛиби, 15 летШломо, 13 лет 1 месяцЭйтан, 10 лет 8 месяцевНэтанель, 5 лет Иерусалим
школу надо выбирать очень тщательно и на забывать слушать ребенка. Школа школе рознь
0
20.06.2010
Vovanamama
Вовка, 17 лет 5 месяцевСаша, 10 лет 4 месяца Лондон
о да... у нас тут недалеко от дома такое... ни за что туда ребенка не отдам!
0
20.06.2010
Tata
Адина, 17 лет 4 месяцаЛиби, 15 летШломо, 13 лет 1 месяцЭйтан, 10 лет 8 месяцевНэтанель, 5 лет Иерусалим
image я вообще с ужасом думаю, что скоро в сад, потом в школу
0
20.06.2010
Vovanamama
Вовка, 17 лет 5 месяцевСаша, 10 лет 4 месяца Лондон
и я с ужасом...
0
20.06.2010
Tata
Адина, 17 лет 4 месяцаЛиби, 15 летШломо, 13 лет 1 месяцЭйтан, 10 лет 8 месяцевНэтанель, 5 лет Иерусалим
ты собирешься в сад отдавать?
0
20.06.2010
Vovanamama
Вовка, 17 лет 5 месяцевСаша, 10 лет 4 месяца Лондон

с трех лет. На работу же надо выходить... :(

А ты?

0
20.06.2010
Tata
Адина, 17 лет 4 месяцаЛиби, 15 летШломо, 13 лет 1 месяцЭйтан, 10 лет 8 месяцевНэтанель, 5 лет Иерусалим
в 2 с лишним.. общения затребует к этому времени наверняка
0
20.06.2010
Вета
ГРИША, 16 лет 9 месяцев Москва

мне кажется это навязанный миф. Даже если ты не умеешь, как ты думаешь, учить, Вовка всё равно от тебя всему учится, хочешь или нет.

 

П.С. Я не имею ввиду родителей. которые родили детей для галочки.

0
20.06.2010
Vovanamama
Вовка, 17 лет 5 месяцевСаша, 10 лет 4 месяца Лондон
моя мама до сих пор считает, что она отличный педагог. Одно время даже работала в саду. При этом она рвала мои тетради в клочья, швыряла их, орала на меня и т.п. и это было ужасно
0
21.06.2010
да и ребёнок всё-равно должен вращаться в обществе,тем более что в университет то в любом случае придётся ходить...После школы ребёнок будет готов уже к тому,что и преподаватели бывают разные,отношения у них разные,кто-то объективный,кто-то нет...уже хотя бы будет немного знать,чего можно ожидать.Не будет сильно расстраиваться из-за не совсем ожидаемых оценок.
Я за то,чтобы мой ребёнок ходил в школу!Конечно я буду хорошо выбирать школу)))И очень важно,чтобы ребёнок дружил со своими родителями и рассказывал,что у него происходит в школе.Самая главная задача добиться доверия со стороны ребёнка.
0
20.06.2010
Vovanamama
Вовка, 17 лет 5 месяцевСаша, 10 лет 4 месяца Лондон

отсутствие общение у ребенка, который "сидит" дома -  одно из распространных заблуждений. Знаешь, этот как говорят, что сад учит детей общаться.Если не сад , то потом на всю жизнь проблемы в общении. Моя лучшая подруга не ходила в сад и ещё куча наших знакомых и никаких проблем в общении. Есть кружки, детсике площадки, есть родители, братья-сестры - этого вполне достаточно большинству детей.

А вот про доверие - никаких возражений, это одна из главных целей

0
20.06.2010
Кать,ну я не имею ввиду,что ребёнку без школы не будет хватать общения с детьми,ему же и необходимо общение со старшими людьми...Потом это поможет и в высшем учебном заведении и на работе.
Я тоже знаю людей не ходивших в сад,у меня муж мало ходил совсем в садик,но школа это совсем другое,ребёнок уже переходит на новый уровень,учится соблюдать субординацию и анализировать поведение старших взрослых людей.
0
20.06.2010
Vovanamama
Вовка, 17 лет 5 месяцевСаша, 10 лет 4 месяца Лондон
что-то есть в твоих словах, но не знаю, не лежит душа к школе у меня... В любом случае все зависит от конкретного ребенка
0
21.06.2010
Кать,ну конечно всё зависит и от ребёнка и от родителей.У тебя душа к школе не лежит,у меня нельзя сказать что прям лежит,но "полулёжа" точно))))))))))у всех же свои мнения,я не хочу сказать,что домашнее обучение зло,я уважаю твою точку зрения,просто высказала свою)))
0
21.06.2010
Vovanamama
Вовка, 17 лет 5 месяцевСаша, 10 лет 4 месяца Лондон

imageimage
До сих пор помню, как ты рассказала как дралась в школе :)))) НЕ представляю, чтоб ты дралась :)

А Вовка-то все равно в школу пойдет, надеюсь только что в хорошую

0
21.06.2010
image  ооо,дралась и ещё как)))я про себя говорю "интеллигентное быдло")))
Кать,я уверена,что ты Вовке самую лучшую школу найдёшь!Ещё и построишь там всех!С такой мамой Вовка точно не пропадёт!
0
21.06.2010
Vovanamama
Вовка, 17 лет 5 месяцевСаша, 10 лет 4 месяца Лондон
о да :) Не пропадемimage
0
21.06.2010
Оля
Даниил, 16 лет 4 месяцаЖанна, 8 лет 10 месяцев Днепродзержинск
Ха, а меня просто размазали по стенке (если бы я была на домашнем обучении).
Действительно, мало кто из нас имеет столько знаний, терпения чтоб дать хорошее образование своему чаду дома.
0
20.06.2010
Vovanamama
Вовка, 17 лет 5 месяцевСаша, 10 лет 4 месяца Лондон
вот! Вот это как раз то о чем я! Я всецело за домашенее обучение, но старно подумать, если бы зав это взялись МОИ родители много лет назад
0
20.06.2010
Вета
ГРИША, 16 лет 9 месяцев Москва

а учителя имеют столько знаний, терпения чтоб дать хорошее образование?

Зачастую в пед идут, не поступив в другие ВУЗы, а в школы, не найдя лучшего трудоустройства (разумеется есть педагоги от Бога). И уж точно им плевать на то, получит ли твой ребёнок образование.

0
20.06.2010
Оля
Даниил, 16 лет 4 месяцаЖанна, 8 лет 10 месяцев Днепродзержинск
Если уж и обучаться дома, то с педагогами, но не с родителями.
0
21.06.2010
Вета
ГРИША, 16 лет 9 месяцев Москва
почему?
0
21.06.2010
Оля
Даниил, 16 лет 4 месяцаЖанна, 8 лет 10 месяцев Днепродзержинск
Реально, чему я смогу, полноценно, научить свое чадо если сама учебные заведения ели закончила на трояки?! Мой муж в математике разбирается больше чем я!!!
0
21.06.2010
Вета
ГРИША, 16 лет 9 месяцев Москва
но получается и школа ничему вас не смогла научить. получается и с малышом может случится тоже. а там профессионалы...
0
21.06.2010
даже если родители гении и знают школьную программу по всем предметам лучше учителей то все равно я против, потому что школа учит детей общатся и жить в социуме , ну ладно вот дома оттучился...пошел в институт...или умные родитьели и дальше будут учить ребенка? ладно черт с ним с институтом ...дальше ребенок как жить то будет? общатся с людьми??  вы представляете как ему будет сложно адаптироватся к реальной жизни где нет милых и добрых родителей а все самому приходится ...нет я считаю что это очень плохая услуга ребенку.
0
20.06.2010
Vovanamama
Вовка, 17 лет 5 месяцевСаша, 10 лет 4 месяца Лондон
че та не пониаю, если ребенок дома, он не общается что ли не с кем? Видимо при словах "домашнее обучение" у большинства возникает картинка сидящего перед окном грустного ребенка, который жадно смотрит во двор, где резвятся дети.
0
20.06.2010
да если ребенок дома он ни с кем не общается.  или общается через интернет неизвестно с кем, сидит дома и отращивает задницу и ничего ему не хочется и чем дальше тем больше он замыкается. ребенку нужно общение просто необходимо а домашним обучением вы лишаете ребенка этого. ребенка нужно загрузить по максимуму что б ему стало интерессно жить что б он понял чего хочет от жизни, школа друзья кружки спорт, все что ему захочется, не навязывать а  вот захотел петь отдай на пение, захотел танцевать на танцы...а сидя дома и общаясь с папой мамой...очень интерессно? у всех детей в школе есть друзья и обычно лучший друг-подружка это одноклассник или у вас как то по другому в жизни было?
0
21.06.2010
Vovanamama
Вовка, 17 лет 5 месяцевСаша, 10 лет 4 месяца Лондон
реавльно не понимаю, как связано сидение ребенка дома и домашнее обучение. Извините.
0
25.06.2010
ребенок пол дня проводит в школе потом дом задания, вообщем выходит что даже если ваш ребенок будет заниматс дома все другие дети будут жить в выше описаном ритме, и дружить они будут с "себе подобными" с теми у кого у ни есть общие интерессы проблеммы и пр. а так как жизнь вращается в основном вокруг школы то ..о чем ваш ребенок будет с ними говорить? они будут общатся на разных языках, он просто будет аутсайдером среди других детей. конечно он сможет на выходных общатся с детьми ваших друзей. или как по вашему где он найдет друзей?
0
28.06.2010
Марта
Дочка, 23 года 1 месяцСВ, 21 год 11 месяцев Москва

Чисто теоретически я могла бы обучить своих детей дома. Сама или с учителями, не суть важно. Но... Как человек прошедший через домашнее обучение (по состоянию здоровья) не пожелала бы этого ада своим детям. И никаким детям вобще!

Детям нужен коллектив, нужно общение!!

0
20.06.2010
Vovanamama
Вовка, 17 лет 5 месяцевСаша, 10 лет 4 месяца Лондон

Общение можно создать и вне школы, тут не в этом суть как бы...

А как человек прошедший через домашнее обучение, ты понимаешь :)

0
20.06.2010
Марта
Дочка, 23 года 1 месяцСВ, 21 год 11 месяцев Москва
Мне не хватало именно общения. А все общение вне школы - фигня полноя! Потому что у моих девочек 100 друзей и все на один день. А хотелось бы, чтоб у них были какие-то постоянные друзья. Стабильные, так сказать.
0
20.06.2010
Vovanamama
Вовка, 17 лет 5 месяцевСаша, 10 лет 4 месяца Лондон
а почеум постооянные друзья не могут быть вне школы? Учебы в одном классе, к сожалению, совсем не обязательно перерастает в дружбу :(
0
20.06.2010
Марта
Дочка, 23 года 1 месяцСВ, 21 год 11 месяцев Москва
Ну, я пытаюсь сдружить своих девочек хотя бы с детьми из нашего дома. Но, к сожалению, пока они одинаково относятся, к детям, которых знают несколько лет и каким-то единовременным детям, которых заведомо больше никогда не увидят. Меня это как-то напрягает. Потому что не хочется, чтоб дети общались абы с кем. Могут научить плохому.
0
20.06.2010
Vovanamama
Вовка, 17 лет 5 месяцевСаша, 10 лет 4 месяца Лондон
подрастут - поймут ценность дружбы, а пока быть может рано :)
0
20.06.2010

А моя дочка не хочет в школу потому, что она стесняется там всех. Она интроверт. И очень стеснительная. Часто прогуливает и на нее, по ее словам, из-за этого часто косо смотрят. На уроках она ничего не понимает и потом приходит домой, чтоб я ей объяснила, например, алгебру. В классе она почти ни с кем не общается. 

Что делать? Оставлять или не оставлять на домашнее обучение?

 

0
18.11.2012
PinkPunk
Василиса, 17 лет 8 месяцевFelix, 14 лет 5 месяцев Москва
Мне кажется для домашнего обучения у родителей должна быть сила воли сильной, что бы не давать поблажек и вообще настроить хороший процесс обучения, у меня этого нет, так что буду искать хорошую школу
0
20.06.2010
Vovanamama
Вовка, 17 лет 5 месяцевСаша, 10 лет 4 месяца Лондон
и я буду искать школу...
0
20.06.2010
татьяна
Ванечка, 17 лет Санкт-Петербург

вот только натолкнулась на твой пост. а я вот серьезно начинаю задумываться над нешкольным обучением. Мне нравятся варианты частных домашних групп обучающих. и вольдорфских школ... И не потому что мой не впишется в школу.. нет я вижу что он как раз такой какие учатся без проблем со сверстниками... а просто потому что в стандартных условиях он запомнит и поймет гораздо меньше чем в условиях приближенным к семейным

0
20.01.2013
Комментарий удален
0
20.06.2010
Vovanamama
Вовка, 17 лет 5 месяцевСаша, 10 лет 4 месяца Лондон
ясно :) не знаю, мне кажется со своим ребенком я не смогу... С чужими как нефиг делать, а со своим нет
0
20.06.2010
Вета
ГРИША, 16 лет 9 месяцев Москва
а почему?
0
20.06.2010
Vovanamama
Вовка, 17 лет 5 месяцевСаша, 10 лет 4 месяца Лондон
спроси любого учителя, репетитора - заниматься со своими близкими совсем другое дело. По этой  же причине не моуг учить мужа английскому, все либо сводится к ржачу, либо начинаю на него беситься, при этом чужих спокойно. Боюсь, как бы с вокой не получилось тоже самое. Мне ещё в беременность все говорили, ой как хорошо, будешь ребенка с детства английскому учить, я уже тогда говорила, что не буду специально этого делать. К тому же не могу к нему прррредъявлять высокие требования (что плохо, на самом деле) и куча других мелочей, вот как-то так..
0
21.06.2010
Катюш! Не пожалуй промолчу, за умную сойду!!!:)))
0
20.06.2010
Vovanamama
Вовка, 17 лет 5 месяцевСаша, 10 лет 4 месяца Лондон
нет уж, нет уж, ты скажи :))))))))
0
20.06.2010
Полезности Создатели "телепузиков" употребляли наркотики

Похожие записи