Easy Play XXL
Игрушки и настольные игрыХочу показать вот такую коробочку и рассказать о четырех играх, что находятся внутри нее. Пост будет очень длинным, хотя игры простые по правилам и комплектации, но при этом очень азартные.
Начну с самой любимой игры младшего сына.
Numeri - это необычная игра-ходилка, в которой не только кубик, но голова участника кое-что решает. Необычность игры в том, что значение выпавшее на кубике означает не количество шагов, а номер башенки, которой должен сделать ход игрок.
Состав игры - поле, кубик и по пять башенок для четырех игроков (каждому свой цвет). На кубике значение от 1 до 5 и звездочка-джокер.
Игрокам предстоит пройти вот такое поле от начала до конца.
Игрок бросает кубик и делает ход той башенкой, на которую указал кубик - ставит эту башенку на ближайшую пустую клетку.
На фото начало игры. Первым ходил "синий" игрок: у него выпала на кубиках двойка и он поставил свою фишку №2 на первое деление со значением -3, вторым ходил "красный" игрок, ему выпала тройка и он поставил соответствующую башенку на первое незанятое поле....
Сейчас ход зеленого игрока у него выпала на кубике четверка, она уже есть на поле, он передвигает ее на ближайшее свободное значение - это красная клетка -1.
Вот так бросая кубик и передвигая свои башенки, игроки стремятся к противоположному концу поля. Игра заканчивается на том ходу, когда будет занята последняя из трех клеток под номерами 20, 25 и 30. Начинается подсчет победных очков.
На фото партия на двоих.
Результат "зеленого" игрока 4*30 + 2*0 + 5*13 + 3*0 +1*11 = 196 очков.
Результат "красного" игрока 3*25 + 4*20 + 1*15 + 5*0 + 2*(-5) = 160 очков.
Красный игрок не вывел на поле башенку №2 и заработал за это минус 10 очков.
"О, сплошной неуправляемый рандом! - скажите Вы - Где же здесь место для тактических действий?" Читайте дальше!
Да, кубик решает многое, но у игрока есть выбор! На поле после минусовых значений есть изображения человечков. Когда один из игроков первым проходит клетку с определенным человечком (в зависимости от количества игроков, это человечек с отметкой 2, 3 или 4), то перед всеми игроками открывается возможность разбивать значение своих башенок на слагаемые.
Что это значит? Например, на кубике выпала 5. Игрок может сделать ход башенкой 5 или башенками 4 и 1 или башенками 3 и 2. Выбор из трех вариантов! И очень важный!
Смотрим на фото. Ход "зеленого" игрока. На кубике выпадает 5. Если игрок сделает ход башенкой №5 на клетку 20, то игра на этом закончится. Но игрок оценивает ситуацию и понимает, что таким ходом получит 100 ПО (5*20), но его башенки №1 и №4 не принесут ПО. А если он сделает ход башенкой №1 на клетку 12 и №4 на клетку 13, башня №5 при этом останется на клетке 15, то в сумме это 139 ПО. Плюс остается возможность побороться за клетку 20!
И еще один момент. Если в конце хода игрока образуется линия из трех и более его башенок, то он имеет право на немедленный дополнительный ход.
Ход "красного" игрока. Выпала пятёрка на кубике. Игрок может сделать ход башенкой №2 и № 3, но выгоднее сделать ход именно башенкой №5 на клетку 3. Это и 15 ПО, если дальше эта башенка не будет двигаться, и дополнительный ход.
Так, что есть место для манёвров) Создавать условия для дополнительных ходов, не давать возможность соперникам создавать свои цепочки из башенок, ближе к концу игры понимать какие башенки двигать, а какие уже оставить на определенных значениях, чтобы точно была какая-то синица в руках.
Игра очень нравится младшему сыну-первокласснику. Он решил, что башенки - это школьные классы. И в ходе игры у него, то пятые, то третьи классы вырываются вперед. На поле разворачивается целая битва) Умножения он, конечно, еще не знает, но понимает, что лучше пятерку вести вперед, а не единицу.
----- * ----- * ----- * ----- * ----- * ----- * -----
Level X - самая азартная из этих четырех игр, в которой нужно считать, а также быть немножко быстрее других.
Состав игры - поле, жетоны со значениями 5, 6, 7, 8, 9 и 10 (первых 12 штук, вторых 11 и т.д.), четыре бонусных жетона, по шесть фишек на 4 игрока, 4 кубика.
У игроков по 6 фишек для 6 числовых линий. На каждой линии может находиться только одна фишка игрока.
Игрок бросает кубики и определяет как будет использовать выпавшие значения: оставит, как есть или сложит их. Затем передвигает свои фишки в соответствующих линиях. Когда фишка игрока достигает конца линии, игрок получает жетон с ПО.
Например, ход синего игрока. На кубиках выпало 2, 4, 6, 6. Игрок может использовать такую комбинацию: 6, 6 и 6 (4+2). В этом случае он сделает три хода по фиолетовой линии.
Но игрок решает заполучить рыбку "покрупнее" и выбирает комбинации 10 и 8. Он ставит свою фишку на первое деление линии 10, а фишкой на линии 8 достигает конца оранжевой линии и получает жетон с 8 ПО.
Другой пример. Ход "зеленого" игрока. Из выпавших кубиков, он составляет комбинацию 5 и 7. На линии 5 он находится на последнем значении, поэтому просто берет жетон с 5 ПО. На линии 7 фишка игрока приходит на последнее значение и также получает жетон с ПО. При этом фишка "красного" игрока, стоящая на последней красной клетке, возвращается в запас игрока. И ей придется проделать весь путь по красной линии заново.
Фишки игроков могут стоять вместе на всех значениях линии, кроме последнего! Там всегда может находиться только одна фишка.
Если игрок собирает сет из всех шести жетонов с ПО, он получает бонусный жетон. Всего в игре четыре бонусных жетона, они принесут 15, 12, 9 и 6 ПО.
Игра заканчивается в одном из двух случаев: закончились бонусные жетоны или закончились жетоны ПО в трех любых стопочках. Победителем объявляется игрок, у которого больше ПО (сумма значений на цветных жетонах + значение бонусных жетонов).
Бросаем кубики, выбираем подходящий вариант хода, получаем жетоны с ПО, скидываем с пьедестала соперников, быстрее всех собираем сеты и стараемся победить. Не забываем, что соперники тоже не дремлют. Так в последней партии младший сын увел все жетоны с 10 ПО и собрать сет для получения бонусного жетона уже не было возможности.
Бросок кубиков не всегда может быть удачным. Если выпадут две, три или четыре единицы, то игрок может заменить их все, кроме одной на любое другое значение. Но все четыре кубика должны быть использованы!
Вот такая группировка кубиков (7 и 4) недопустима, потому что значения 4 на поле нет. Нельзя использовать только 7. В данном случае игрок вынужден будет использоваться значения 6 (3+3) и 5 (4+1).
Игра очень быстрая, веселая, на удачу, счет и внимательность. Мы одной партией никогда не ограничиваемся
----- * ----- * ----- * ----- * ----- * ----- * -----
Big Points - игра с общими фишками, которая не знаешь, чем закончится.
Из разноцветных дисков (по 9 основных цветов и 5 черного и белого цвета) строится дорожка в произвольном порядке. В начале дорожки размещаются 5 фишек, в конце - лестница и башенка из пяти дисков основных цветов.
В свой ход игрок выбирает любую фишку и ставит ее на ближайший диск того же цвета. После этого он забирает себе диск, который находится перед или за фишкой.
Игрок сделал ход желтой фишкой и может забрать синий или зеленый диск себе.
Следующий игрок сделал ход фиолетовой фишкой (мог любой, в т.ч. и желтой) и забирает в свой запас желтый или черный диск.
Фишки ходят только вперед за одним исключением. Если у игрока есть черный диск, он может воспользоваться им и сделать дополнительный ход после основного. Только в этот дополнительный ход игрок может походить фишкой назад. Один черный диск - один дополнительный ход.
Так собирая по дорожке диски, игроки приближаются к лестнице.
И вот возникает ситуация, когда зеленой и фиолетовой фишке больше некуда ходить (если только не воспользоваться черным диском).
Игрок накопил за игру больше всего зеленых дисков, поэтому принимает решение сделать ход зеленой фишкой. Он перемещает ее на верхнюю ступеньку лестницы и забирает в свой запас зеленый диск из стопки у лестницы. Ценность зеленых дисков определена - каждый принесет их владельцу 4 ПО.
Следующий игрок "заводит" на лестницу фиолетовую фишку, тем самым определяя ее ценность в 3 ПО.
Игра продолжается до тех пор пока не заполнится лестница.
Переходим к подсчету победных очков.
На примере одного игрока. За синие диски игрок получает 8 ПО (4+4), за фиолетовый - 3 ПО, за зеленые - 3 ПО (1+1+1). Белые диски приносят очки за разнообразие собранных игроком цветов. Игрок собрал диски 5 цветов (синий, фиолетовый, зеленый, желтый, черный) и получает 10 ПО за два белых диска (5+5). Итого 24 ПО.
Непредсказуемая игра, держащая игроков в тонусе. Необходимо пристально наблюдать за действиями соперников, видеть поле целиком, оценивать свои шансы и в соответствии с ними планировать свои ходы и нарушать планы соперников.
----- * ----- * ----- * ----- * ----- * ----- * -----
Finito! - игра без взаимодействия, в которой каждый игрок "копается" в своем планшете. Из всех четырех игр в нашей семье пользуется наименьшей популярностью.
В игре 4 планшета, 48 жетонов 4 цветов и 20-тигранный кубик.
Это единственная игра в коробке, в которой присутствуют пластиковые компоненты (кубики не в счет). Качество картона на высоте, но эти пластиковые жетончики очень классные.
Раздаем игрокам поля и 12 жетонов. Игроки переворачивают жетоны цифрами вниз, перемешивают и открывают любые три из них.
Цель игры - разместить в порядке возрастания жетоны на поле. Между жетонами могут быть пустые поля.
Бросается кубик и все игроки одновременно размещают один из своих открытых жетонов на поле. На кубике 10.
Игрок размещает на любой из двух десяток на поле жетон. Решает, что это будет жетон 6. Тут же открывается новый жетон. Всегда должен быть выбор из трех жетонов.
Новый бросок кубика. Значение 4. Конечно, логично выбрать наименьшее число - это жетон с цифрой 3.
Так мы продолжаем заполнять поле, пока не разместим все 12 жетонов. После этого начинается перемещение жетонов.
На кубике 14. Мы можем любой выложенный жетон переложить на любую из двух ячеек 14.
Решаем, что это будет жетон 10. У нас образовалась последовательность из 10 и 11. На последующих ходах нам нужно будет поднять жетон 8, а на ячейки с 16 по 20 переместить жетон 12.
Еще один пример хода. На кубике выпало 10. Обе ячейки под этим номером заняты, мы можем переместить жетон на ближайшие свободные ячейки 9 или 11.
Перемещаем жетон с цифрой 5 на ячейку 9 и вот уже у нас подряд три цифры 5, 6 и 7. Победа близка! Только и соперники время зря не теряют. Кто первый разместит жетоны в порядке возрастания, тот и будет объявлен победителем.
Спокойная игра на везение и логику с приятными тактильными элементами.
//////////////////////////////////////
Пост получился большой. Спасибо всем, кто дочитал! Подробно расписала все правила для тех, кому интересно будет попробовать собрать эти игры из подручных материалов. Игры, увы, не локализованы. Самой пришлось освоить переводчик по фото, чтобы разобраться в правилах. А игры классные, очень рекомендую попробовать.