Войти
Мама двоих (7 лет, 1 год) Воронеж

Перфекционизм, максимализм, синдром отличницы.

Мама двоих (16 лет, 14 лет)
А на подготовке руку поднимала? Могу сказать по себе (и Вера у меня в этом плане - копия я). Я училась довольно хорошо. Не отличница конечно (виной тому лишь лень). Но руку сама стала только в старших классах поднимать (когда головой понимала, что именно на этой теме могу сейчас хорошую оценку получить). А к доске вызовут - вечно краснела и переживала, несмотря на то, что всё знала или даже предмет любимый. с 1 по 11 класс. Мне кажется, это характер. Зачем наседать? Когда мама со мной пыталась беседы провести: "Поднимай руку, не стесняйся, не бойся и т.п." Я вообще замыкалась. Было только тяжелее.
0
19.11.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Воронеж
Никогда руку не поднимала, за редким исключением, 2 года на развивашках её спрашивала учительница сама. Наседать бы не стала если бы Кира не впадала в ступор, когда её неожиданно спрашивают. Опустим начальную школу, тут учитель входит в положение, но начнется средняя школа, ученик не поднимает руку, если спросить не отвечает, как учитель её будет оценивать? У меня похожая история была в 5 классе с математикой, я ужасно боялась учительницу. Спрашивает - я молчу, к доске вызывает - я не могу решить, как контрольная работа так 5! Учительница не хотела разбираться в данном вопросе и за год мне поставила 3. Я вижу как Кира старается поднимать руку из-за того, что я её прошу, она хочет быть лучшей в моих глазах, а это все оттуда же, от перфекционизма.
0
19.11.2015
Мама двоих (16 лет, 14 лет)
Я запуталась. Так она у тебя отвечает или не отвечает, если спросить? "но начнется средняя школа, ученик не поднимает руку, если спросить не отвечает, как учитель её будет оценивать?" Это ж совсем разные вещи... Руку можно и не поднимать. Когда надо, спросят - ответит же. У меня с этим проблем не было. Если спрашивали, краснела, но отвечала... Другое дело, если вообще только письменно может свои знания проявлять,а у доски никак...
0
19.11.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Воронеж
Она пугается, теряется когда её спрашивают, потом собирается и отвечает, но это же тоже не хорошо. Ей самой будет проще если она начнет поднимать руку, тогда не будет эффекта неожиданности для неё. Поэтому учу быть более активной на уроке и Кира старается это делать. Знаешь, она так горда собой и с удовольствием рассказывает, что подняла руку и ответила.
0
19.11.2015
Мама двоих (16 лет, 14 лет)
А не получится ли так, что руку поднимет не она одна... спросят не её и будет вообще двойной "эффект"? Я вообще к тому, что за 4 года ещё сто раз всё поменяется. Мне кажется ты пока на пустом месте беспокоишься ;)
0
19.11.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Воронеж
Меня беспокоят её слезы над ошибками и не восприятие замечаний по делу. Не получалось делать колесо на танцах - я не буду туда ходить, у меня не получается лучше всех... Раньше это было не так явно! Сейчас набирает обороты, если Кире не помочь, не донести, что невозможно ВСЁ делать лучше всех, то в дальнейшем ей будет очень тяжело, она будет стремится быть идеальной, что она в общем-то и сейчас делает, а надо быть просто собой и получать удовольствие от жизни:) Поднимание или не поднимание руки на уроке это дело второе, но надо учится быть более уверенной, чем чаще будет отвечать, тем скорей преодолеет этот барьер. Когда ребенок не поднимает руку из-за скромности это другое.
0
19.11.2015
Мама двоих (16 лет, 14 лет)
Вот тут я с тобой согласна))) На счёт первого пункта
0
20.11.2015
Мама двоих (16 лет, 12 лет) Пенза
Ну вот ты зря её учишь этому! Это как я Егора заставляла с детьми играть... Оценят знания, не волнуйся... Мой тоже на подготовке ни шиша не тянет)
0
19.11.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Воронеж
К этому учительница меня подтолкнула...
0
20.11.2015
Мама двоих (16 лет, 12 лет) Пенза
Если ребёнок застенчив - для неё стресс тянуть руку через не могу. Привыкнет со временем, что спрашивают)
0
20.11.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Воронеж
Мне кажется все-таки Кира не застенчива... Ох, не знаю.
0
20.11.2015
Мама двоих (18 лет, 14 лет) Москва
второй класс и все также постоянно поясняю, что оценки не главное, главное знания
0
20.11.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Воронеж
Неужели остается только смириться с этим и ждать золотой медали и красного диплома?
0
21.11.2015
Мама двоих (18 лет, 14 лет) Москва
как мне говорят, к подростковому возрасту пройдет и будет забивать:)))
0
21.11.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Воронеж
Взрослые девочки-перфекционистки ниже пишут, что они до сих пор с этим живут, ничего не прошло... А вы сами не перфекционистка?
0
21.11.2015
Мама двоих (18 лет, 14 лет) Москва
уже нет: но в школе была первой, ездила по конкурсам в институте выиграла грант:)) надеюсь дочке также повезет
0
21.11.2015
Мама двоих (16 лет, 12 лет) Пенза
Я не знаю как мой пойдёт. Реакция один в один... Поведу-ка я его к психологу тоже
0
19.11.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Воронеж
Сходи, у нас учительница в школе еще и психолог, но надо нам к другому сходить, поскольку учительница мне говорила о стеснительности, но это явно не то. Тань, Кира спит и видит золотую медаль по окончании школы!:)
0
20.11.2015
Мама двоих (16 лет, 12 лет) Пенза
А Егор не хочет в школу - боится, что не сможет! Я виновата - я слишком требовательная и взрывная. Из-за меня боится ошибок... Надеюсь, с помощью психолога и что я сама поняла скорректировать до школы
0
20.11.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Воронеж
Как мы с тобой похожи)))
0
20.11.2015
Мама двоих (16 лет, 12 лет) Пенза
💋😀 не зря дружим то
0
20.11.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Воронеж
😊😘
0
20.11.2015
Москва
А зачем вы сфотографировали тетрадь и показали Кире ошибку? Для вас характерно показывать ей на все-все ошибки или вы можете себе позволить на что-то не обратить внимание?
0
19.11.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Воронеж
Да, указывать на ошибки, причем всем, мне характерно:( Во всей сложившейся ситуации видимо моя вина, но я не могу понять, как мне себя вести...
0
20.11.2015
Москва
Ответьте сами себе на вопрос - зачем вы сфотографировали ошибку в работе и показали ее Кире? Работа сдана. Там ничего не исправить. Уверена, что это мелкая, ерундовая ошибка. Что бы произошло, если бы вы не позаботились о том, что бы Кира о ней узнала? Вы бы стали невнимательной, безалаберной матерью, которой плевать на обучение ребенка? Кира бы стала невнимательной рассеянной ученицей? Что это действие означало для вас? Не отвечайте мне. Ответьте сами себе на каждый из них. Вы в комментариях пишите очень правильные вещи. Что на ошибках учатся, что вы любите ребенка такой какая она есть, что вы ее ни с кем не сравниваете. Но на деле вы не позволяете ей ошибаться. И вы не позволяете себе ошибаться и вы не позволяете другим ошибаться. А если позволите, то перестанете быть идеальной мамой с идеальной дочкой в идеальном мире. А так как идеального не существует, можно утонуть в чувстве вины и ужасе от несовершенства мира. Попробуйте сдерживаться хотя бы с Кирой и не сообщать ей об ошибках. Да, язык за зубами тяжело держать. но кроме вас и учительница есть. пусть она указывает на ошибки. А вы хвалите. Сделала работу? Молодец! Сделала ошибку и нашла ее? Отлично! Какая ты внимательная! Сделала работу и налепила кучу ошибок? Прекрасно! Ты много поработала, потренировалась ! Это была отличная тренировка! Теперь ты сделаешь то же самое но немного лучше. Сделала немного лучше? вот видишь, это результат твоей работы! отлично! когда говорят " ты молодец, но вот здесь ты ошиблась, потому что была невнимательна и в следующий раз будь внимательна" - то это не похвала. Похвала, а потом разбор полетов - это не похвала. Еще такую повышенную тревожность можно снимать занятиями чем-нибудь грязным. Рисовать красками, лепить из глины. Но не рисовать аккуратно кисточкой на аккуратном листочке в аккуратном фартучке, а ляпать руками. На листах, на себе, на кафеле в ванной. Это разрешение на ошибки и большую свободу. Вся краска и грязь смываются и мир не разрушится и руки не отвалятся и мама не разлюбит. Глину хорошо в тазу с водой мять. Грязищи будет по локоть. Потом все легко отмывается. И мир все еще не рушится, и руки не отваливаются и мама все еще не разлюбила. Можно в " школу ошибалок" поиграть. Это когда ученики специально неправильно отвечают на вопросы. Кто больше придумает неправильных ответов? И это весело и шутка, а не ужас и катастрофа. Можно вдвоем играть, можно с игрушками.
0
20.11.2015
Мама троих (17 лет, 15 лет, 8 лет) Санкт-Петербург
Очень плюсую
0
20.11.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Воронеж
Да, я никому не позволяю ошибаться, все должно идти по моему плану, а если этого не происходит, то я расстраиваюсь, злюсь и выстраиваю новый план Сколько я себя помню (с детского сада) у меня всегда всё было по плану в моей голове, я знаю, как я хочу и иду к этому... В общем-то и ребенок у меня именно такой которого я хотела, но от побочных действий видимо никуда не деться и эта "побочка" заставила меня сюда написать, а Вы заставили меня задуматься... Каждый раз, когда Кира ошибается (проливает молоко, что-то разбивает и т.п.), она с испугом смотрит на меня, но я никогда не ругала её за такие вещи, никогда, но она наверно видит моё недовольство по этому поводу:( Я поняла что мне надо делать, как себя вести, буду стараться для ребенка. Диана, огромное спасибо за помощь!
0
20.11.2015
Мама двоих (17 лет, 11 лет) Ижевск
У нас один в один,тоже рыдает если ошибся,тоже не всегда руку тянет,тоже боится,что не получится,а если не получается не хочет дальше этим заниматься.Я перфекционист и аккуратист,отличница и он похож на меня.Мне тяжело с этим жить,а мальчику,думаю,еще тяжелее.Не ругаю его,талдычу,что когда учатся,всегда ошибаются,хвалю,стараюсь,чтоб был уверен в себе.Пока так,дальше не знаю,что делать
0
20.11.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Воронеж
Вот все говорят, что тяжело так жить, а что делать и как облегчить жизнь ребенку никто не знает... Лиль, а как ты реагируешь на ошибки, промахи Артема?
0
20.11.2015
Мама двоих (17 лет, 11 лет) Ижевск
Все время говорю,что ничего страшного,всем свойственно ошибаться,что для этого и учатся,что я тоже ошибаюсь.Но он остро на ошибки реагирует,расстраивается.Может поплакать,если в школе дневник забыл или тетрадь порвал ...Я не знаю как до него донести,что это мелочи жизни
0
20.11.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Воронеж
Да, сложная работа...
0
20.11.2015
Мама троих (22 года, 17 лет, 13 лет) Москва
Юль, ты Киру часто сравнивала с другими детками? в пример ставила кого-то постоянно, или наоборот, в противовес?
0
19.11.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Воронеж
Никогда этого не делала. Так же никогда не критиковала, не высмеивала... Я всегда к Кире и её чувствам прислушивалась, говорила что люблю её за то, что она у меня есть.
0
19.11.2015
Мама троих (22 года, 17 лет, 13 лет) Москва
ну вот ощущение, что она как бы пытается заслужить тебя, чтобы быть достойной своих родителей. как будто ее не будут любить, если она сделает ошибку. и я тоже думаю, что это твои реакции выплывают здесь, ты сама перфекционист. честно, я даже не знаю, что тебе посоветовать и как действовать. у меня все наоборот: такой хулиган, что я боюсь, как бы он не записался сразу в двоечники.
0
20.11.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Воронеж
Диана выше мне посоветовала, как надо себя вести, подтолкнула в нужном направлении, буду работать над собой. Муж сейчас признался, что я задергала не только ребенка, но и его... Я не замечала этого:(
0
20.11.2015
Мама двоих (16 лет, 12 лет) Пенза
Искоренять!!!! А вот как - хер знает. Я у Егора сама это вырастила, дура!!! И сама такая живу - дико мешает. Хочу себя к психологу
0
19.11.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Воронеж
Дык и я сама привила это Кире... Не скажу, что я префекционист, хотя схожесть есть, наверно это черта знака зодиака - Козерог. У меня девиз или делай хорошо или не делай никак. И как ответила Диане ниже (до её вопроса я не думала об этом) я всем и всегда указываю на их ошибки...
0
20.11.2015
Мама двоих (16 лет, 12 лет) Пенза
Аналогично про ошибки
0
20.11.2015
Мама двоих (19 лет, 11 лет) Нижний Новгород
Мы с мужем рассказываем сыну истории из детства, что тоже делали ошибки, смешные истории из школы, какие конфузы были. Он стал проще относиться к ошибкам. Он мне один раз признался, что никогда не будет таким идеальным как мы!!! После это и пришло в голову рассказывать истории про себя. Сбить так сказать свою идеальность))))
0
21.11.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Воронеж
Отличная идея! Надо и нам так попробовать. Спасибо:)
0
21.11.2015
Мама троих (17 лет, 11 лет, 3 года) Берлин
Да,2 стороны медали. Моя вообще не парится,ладно исправлюсь и все,реагирует спокойно,но и повторять надо по 10 раз.Поэтому даже не знаю,что вам посоветовать.Может это только начало учебного года,дальше Кира привыкнет и спокойнее будет относится ко всему? Хотя думаю людям перфекционистам не просто жить.
0
19.11.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Воронеж
2 года ходили на подготовительные занятия к школе, синдром отличницы был виден уже там, но тогда я этого не понимала, считала Киру усидчивой и застенчивой. Читаю, пытаюсь понять, как облегчить все это для ребенка.
0
19.11.2015
Мама троих (17 лет, 15 лет, 8 лет) Санкт-Петербург
Может, это потому, что очень хорошо занималась на подготовке? И потом пройдет? Я бы выключилась уже из процесса, что, собственно, и сделала. Не хожу в школу, не говорю с учителем. Спрашиваю, у тебя хорошо?- хорошо. Все. Конечно, ребенку приятно быть успешным во всем, но на мой вкус - лучше отличиться в одной области, быть профессионалом там. Я бы снизила уровень контроля. Вообще.
0
19.11.2015
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Воронеж
На занятиях дошкольных она тоже лучше всех занималась и вообще с рождения была идеальным ребенком. В учебном процессе никакого контроля с моей стороны, все сама делает, я максимум могу просто посмотреть, как написала. У учительницы спрашиваю периодически на что обратить мое внимание, всегда получаю один и тот же ответ, что все ок, кроме как, что вот боится отвечать.
0
19.11.2015
Книги о пиратах для девочки.

Похожие записи