Пальчики в лесу.
Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.
(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот резал,
(разгибает средний пальчик)
этот ел,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот лишь глядел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)
Шалун.
Наша Маша варила кашу
Кашу сварила, малышей кормила.
(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)
А этому - не дала.
Он много шалил,
Свою тарелку разбил.
(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)
Белочка.
(по мотивам народной песенки)
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
По грибы.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
Осенние листья.
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальцы, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, листья рябины,
(загибать пальчики, начиная с большого)
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём.
Есть игрушки у меня.
Есть игрушки у меня:
(хлопать в ладоши)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.
(загибать поочерёдно пальчики)
Прятки.
(Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках)
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Улей.
(Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели)
Вот маленький улей, где пчелы спрятались,
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
Ззззз!
Черепаха.
(Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.)
Вот моя черепаха, она живет в панцире.
Она очень любит свой дом.
Когда она хочет есть, то высовывает голову.
Когда хочет спать, то прячет её обратно.
Нет ничего доверчивей ребёнка,
Когда он спит к твоей груди припав.
Его дыханье бережно и тонко,
Оно нежнее, чем дыханье трав.
Как шар земной наш
С матерью вселенной...
С твоей судьбой он нераздельно слит
Комочек жизни, тёплый и бесценный,
Так сладко мне, он руки тяжелит...
Женщиной быть "ЛЕГЧЕ", чем мужчиной! Ребёнка родила.. вырастила...в школу отправила...на работу сходила...в магазин забежала...ужин приготовила...уроки проверила...всех накормила...посуду помыла...дома везде убралась...бельё погладила... и весь день СВОБОДНА!
Этот вопрос волнует мам и пап тех детишек, чье речевое развитие нарушено и к 2-3 годам ребенок практически не говорит.
Приведенные нами артикуляционные упражнения используются логопедами для стимуляции речевой активности детей. Занимаясь с ребенком и дома, вы поможете своему малышу быстрее освоить речь, свободно заговорить. Тогда малыш сможет заявить о своем Я всем сверстникам вокруг!
► Артикуляционное упражнение с игрушечным котенком
- Показать как котенок дует на молочко (дуем широкий язык, зажатый между зубов, щечки не надуваем);
- Киска лижет молочко из блюдечка (широким языком делаем движения наподобие лакания, блюдцем является ваша
ладонь);
- Показать как котенок облизывается (делаем круговые движения язычком по внутренней поверхности губ);
- Показать как котенок зевает: а-а (широко открыли рот);
- Показать, как котенок заметил мышку и удивился: о-о (губки округлили);
- Котенок стал пугать мышку: д-д (по подражанию);
- А теперь котенок доволен сам собой (надувать и сдувать щечки)
► Артикуляционное упражнение с игрушечным ёжиком
- Показать, как ежик фырчит (прикусываем верхними зубками нижнюю губу : ф-ф);
- А теперь фырчит ежонок (улыбнулись, прикусили верхними зубками нижнюю губу: фь-фь);
- Покажи, как Ежик кушает яблоко (надуваем по очереди щечки);
- А теперь Ежик умывается (делаем круговые движения язычком по губам);
- Покажи, что Ежику вкусно и он улыбается: и-и (в улыбке показать сомкнутые зубки);
- А теперь ежик устал и зевает: а-а (широко открыли рот)
►"Окошко"
-широко открыть рот - "жарко"
-закрыть рот - "холодно"
► "Чистим зубки"
- улыбнуться, открыть рот
- кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
►"Месим тесто"
- улыбнуться
-пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя"
- покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
►"Чашечка"
- улыбнуться
-широко открыть рот
- высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)
► "Дудочка"
-с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
►"Орешки"
- рот закрыткончик языка с напряжением поочередно упирается в щёкина щеках образуются твердые шарики - "орешки"
► "Шарик"
- надуть щеки
- сдуть щеки
От всей души благодарю прекрасную девушку
Игрушечка (ulenka1984) за инголятор для моего сынульки
вот здесь нам было почти месяц)))