Убрали ночные кормления. 11 ноября спал первую ночь без груди. Ура!
В первую очередь в выборе стратегии отучения руководствовалась вот этим мудрым советом,найденным на просторах интернета. Пишет психолог.
Нельзя резко прекращать грудное вскармливание. Это может сильно расстроить ребенка, вызвать стресс. Попробуйте для начала сократить количество дневных вскармливаний, предложив вместо этого свое молочко из бутылочки или чашечки. В первую очередь следует убрать дневные промежуточные кормления, после – кормления по просыпанию днем. Дальше – перед дневным укладыванием. Только после этого отменяем кормление грудью перед ночным сном и в последнюю очередь (что может дольше всего затянуться во времени) – предутренние кормления.
Наш опыт:
Имеем: Грише 1 год 7 мес.
8 февраля 2012 - 24 сентября 2013 года. Ест грудь, когда захочется.
С 25 сентября 2013 года. убираем дневные кормежки. Тут главное включить фантазию и смекалку. С самого утра уходили на прогулку, как на работу, лишь бы не вспомнилась титя. В острые моменты дома (когда упал,испугался), когда привык получать титю сразу же для успокоения,а также в другие моменты, когда просто захотелось, - активно отвлекаем - ходим смотреть на птичек и машинки за окном, смотрим на дорогу, где ездит папа на машинке. Очень важно не садиться рядом,не лежать, а также не принимать поз, в которых обычно привык сосать титю. Пьет из чашки. Промежуточные дневные кормления убраны.
Примерно середины октября убрала кормления после дневного сна и утреннего пробуждения. Главная проблема была в том, что очень сильно плакал после пробуждения, качала, отвлекала, гладила - ничего не помогало. Позже, конечно,нашла решение,но о нем попозже.
С 26 октября 2013 года убираем кормление перед дневным сном. Имеем 2 дня выходных и стойкого папу и отсутствие мамы. Поела в обед,накормила всех и иди гуляй )) За 2 дня привык засыпать кое-как без груди. На неделе укладывала сама. Не помогало ничего - ни чтение книг, ни сказки , ни песни в моем исполнении, ни поглаживания, ни уговоры. В конечном итоге выключала свет,ложилась на кровать и закрывала глаза. Поревит минут 5-7-10 и засыпает сам. Как показала практика, если начнешь с ним разговаривать,уговаривать,то разревится еще сильнее.
Примерно в этот период решила проблему плача после дневного сна. Когда Гриша просыпается и хочет зареветь, беру игрушечную пластиковую собаку и "топаю" ей по стене от кухни в комнату, "забегаю" собакой в комнату и начинаю изредка ее прятать и играть в куку, можно снова пробежаться ей по стенам. И профит! Ребенок смеется,заливается. Про плач забыто. Я теперь очень нервничаю зато, когда собаки нет на виду ))))) Это наше спасение.
С 1 ноября 2013 года убираем кормление перед ночным сном. Укладываю сама, тоже рев,слезы. Стали помогать поглаживания. 3 ноября 2013 уснул вообще без слез, ползал по кровати и в какой-то момент затих - уснул )) Отмечу, что вариант дать попить или что-нибудь пожевать у нас не прокатывает.
Пока что все. Остались ночные кормления и раннеутренние. Напишу об этом попозже.
Говорит ооочень много,вот более интересные слова:
хён (слон)
пипи(птичка)
онно (лошадка)
хуха,ху-ху, тюня (хрюша, хрю-хрю, чуня) - Чуня из мультика про поросенка Чуню.
тюню!! (типа включай скорее Чуню!!)
яга - ягодка
Сетя - света
тёння - антон(так же говорит про мультик антошку)
дёдя (доктор)
ДЁДЯ ДЁДЯ! (требует доктора айболита)
хоку - соку
сисся - сосиска
сия - сыро
оть этя - вот это/ вот эта
хаха - саша
гага - собака (никак не говорит само слово "собака". только гага)
бииии - овечка (тоже само слово "овечка" говорить не хочет)
ення - женя
сеня - сеня
таня - таня
хапа - шапка
симь - сними
тяй-тяй - чай (не знаю,почему говорит два раза ))))))))))
бу - булочка
титя - чисто
титя - титя
ба - банан
яба - яблоко
хыба - рыба
боооооо - большой
мааа- маленький
кука - кукла
ма,бии - машина
ха - шарик
миии - мышка
бома - дом
тяя - таблетка
капа - капли
кока - кошка
ку - ключ
ень - олень
у!ку! - ой!колючий (прикасается к ежу, одергивает руку и говорит : у! ку!)
Зеба- зебра
Капа- капает(дождик)
Хеня-зонт
Ао- Алло
Пупа- пуп
Вес 11 120 гр, рост 81 см, окружность головы 48 см. Размер ноги 21 см.
Очень интересное замечание про расширение словарного запаса. Не замечание, скорее, совет. Про аудиосказки, то есть монотонное чтение сказок. При чтении книг с мамой ребенок на слова обращает мало внимания, поскольку эмоции мамы при чтении сказки обращают на себя всё внимание ребенка, следовательно, слова , а также их смысл не улавливается вообще. Просмотр телевизора, мультиков также нисколько не способствует развитию речи, поскольку внимание ребенка приковано к картинке, движущейся картинке! Какого малыша это не привлечет?! По словам невропатолога, аудиосказки очень полезны. Первые разы на этот звуковой "фон" ребенок внимания, скорее всего, не обратит, в следующие начнет прислушиваться, затем через какое-то время повторять отдельные слова. Как аргументирует свою позицию доктор, в советское время , исходя из ее практики, дети , в основном, начинали говорить раньше, чем современное поколение - родители слушали радио.
Правда это или нет, нам с Гришей предстоит выяснить. День первый)) Слушаем Репку.
Кроме того, врач заметила наше небольшое косолапие правой ногой, посоветовала приобрести ортообувь , которая, просто-напросто не позволит ему поставить ногу неправильно. Зашли в магазин, померяли там такую обувь. И действительно, бегал по магазину и ногу ставил прямо. Прямее не бывает!! Будем выбирать дальше - цены кусачие. Меряли сандали за 2300 ру.. (
Мама
Папа
Бах
Титя
Гав-гав
Дядя
Тетя
КА (каша)
Бу (будь здоров)
КА (пока)
Сегодня стал говорить ко! (При виде кошки).
Зашли в кабинет спокойно,пока медсестра писала карту, набирала раствор в шприц Гриша сидел тихо, наблюдал, потом стала ему руку под укол готовить,смотрю,он весь в слезах сидит. плакал сидел беззвучно у меня на коленях!!! я сама чуть там не заревела от такого вида. а потом сделали прививку,вышли,он вроде ничего, повеселел..)))))
Вот так заглядывает под диван )))
В хорошем настроении встает посреди комнаты и кружится. Когда голова начинает кружиться,то встает на четвереньки уползает.
Любит переносить предметы,чем мы с Антоном часто пользуемся. к примеру,я в ванной умываюсь,Антон еще дремлет в кровати. Чтоб занять ребенка , даю ему предмет и говорю "Неси папе". в ответ Антон мне тоже что-то передает. вот так Гриша и курсирует пока не устанет. Наша задача вовремя подавать-принимать предметы.
Обожает рвать туал.бумагу.как увидит,вообще нечем не отвлечешь.покупаю бумагу наборами.для мелкой моторики больно добро.остальное рвет неохотно.
Одежда.иногда может стянуть штаны,если легко снимаются.шапку с головы снимает сразу,как наденешь,если не привязать.поднимает руки,когда снимаешь футболку-кофту. Подает ручки,когда надеваешь.
Мама
Папа
Я
Как мне с нею быть
С этой женщиной родной,любимой,близкой...
Как ее характер изменить?
Вот вчера подполз тайком к розетке
Думал,все,сбылась моя мечта!
Фигушки!Как черт из табакерки
Появилась женщина моя.
Оттащила,строго отругала ...
А ведь мне почти что удалось !
Вобщем братцы,так обидно стало ...
Не хотел я плакать,но пришлось ...
Хоть и было на душе мне худо,
Я вдруг понял - счастью все же быть (женщина моя каким-то чудом дверь забыла в ванную закрыть).
Я стремглав бегу к мечте заветной, набираю скорость на ходу.
Друг мой милый !
Ежик туалетный!
Подожди немного !
Я иду! Вот оно!
Свершилось в мире чудо!
Ершик словно жезл в моих руках !
Я смотрю восторженно на друга
С ласковой улыбкой на губах!
Я готов поцеловать был друга,
Но внезапно вдруг из -за угла
С криком"ай- яй -яй"и перепугом
Появилась женщина моя.
Ну в кого ты так проворна ,мама?
Я реву.А что мне остается?
Дважды обломался ведь уже .
Ей изрядно попотеть придется
Чтобы успокоить нервы мне!
Станцевала джигу и ламбаду, сделал вид ,как-будто проняло.
Отвлеклась (чего и было надо)
Моя цель-помойное ведро.
Я настроен только на победу
Третий промах мне не пережить!
Надо непременно до обеда
Хоть одну мечту осуществить!!!
Песня под названием "На коне",жестокая и беспощадная,исполняется милым задорным голоском)))) Иначе хоррор не хоррор)) Явно программирует ребятенка на неудачу в любом деле, при однократном прослушивании весь день крутится в голове))
Текст оной:
Едет-едет на коне кот в штанишках на ремне,
Постой котик не скачи,
Сиди дома на печи,
Ты в канавку упадешь
И штанишки разорвешь,
На дорожку упадешь
И головку ушибешь.
Мама не найдет,
Курица склюет!
занавес)
Чем заняться днем с ребенком?(от года до трех)
Как часто мамы задаются вопросом - что делать с ребенком в течение дня? Как играть? Во что играть? А иногда даже кажется маме, что ну как играть, у нее дел полно, и обед надо приготовить, и убраться, и постирать - а тут еще и игры. Но на самом деле все очень просто.
Ребенку для нормального развития достаточно, чтобы мама в день проводила с ним пять вещей. Назовем их пять игр.
Чтобы нам проще было запомнить, мы с вами сейчас возьмем пальчики, у нас их пять, и
разложим по пяти пальчикам - что важно в течение дня.
1. Книжка.
В течение дня нужно с ребенком прочитать одну книжку.
Не обязательно читать ее всю, не старайтесь прям до конца дочитать сказку - читайте, пока у ребенка сохраняется интерес. Даже если вы почитали всего пять минут - это уже очень много. Пусть недолго, немножечко, капельку, только чтобы интерес вошел в него (ребенка). Только чтобы красивые слова, картинка в памяти осталась. Тогда и завтра ребенку захочется еще почитать - потому что это будет то, что запомнилось приятным.
Вообще, все, что вы делаете с ребенком должно ассоциироваться у него с радостью, тогда и детство будет действительно сладким. Если чего-то ребенок делать не хочет, от чего-то он отказывается (напрмер, многие дети не любят одеваться, чтобы идти гулять) - попробуйте обыграть это действие так, чтобы ему (ребенку) стало интересно. Придумайте сказку, спойте ему песенку во время одевания - отвлеките от неприятного занятия, и со временем оно станет приятным для него. И очень важно, конечно же, радоваться вместе с ребенком - если вам до смерти не хочется читать книжку, а вы заставляете себя потому что так надо - ваш ребенок почувствует это и конечно же ничего из чтения хорошего не выйдет. Но мы отвлеклись.
Какие книжки читать с малышом? Те, в которых простые, яркие, понятные ребенку, радостные иллюстрации. Я не могу привести много примеров, я не очень хорошо знаю сейчас рынок детских книг, но например, книжки Сутеева можно читать все.
2. Развивающая игра
Это любая игра, в которой ребенку нужно подумать. Играть в нее можно где угодно, не обязательно для этого назначать место или время, и тем более не надо усаживать ребенка со словами "сейчас мы с тобой поиграем вот в это". Играйте там, где удобно вам и ребенку. Например, мама делает что-то на кухне, тут же крутится малыш, и вот если мама ему в этот момент дает например коробочку и ложки - большие и маленькие. И показывает, что в коробку можно ложки складывать, но в нее влезают только маленькие, а большие (как через минуту убеждается ребенок) не влезают - это уже развивающая игра.
Подумайте, вы наверняка в течение дня много раз играете в такие игнры - предлагает ребенку закрыть банку, или попробовать вставить один стаканчик в другой - все игры, где включаются процессы мозга, такие как обобщение, анализ, сравнение и другие - все эти игры могут считаться развивающими.
Сейчас много и уже готовых развивающих игр - от обыкновенных сортеров и пирамидок до больших развивающих центров. В них тоже можно играть.
Еще один важный момент, о котором часто забывают родители - в любу. игрушку нужно проиграть вместе с малышом. Часто можно услышать такую фразу "В доме игрушек полно, а он ни во что не играет. Уж не знаем, что ему и нужно", А малыш просто не знает, что делать с этими игрушками. Поэтому важно в каждую новую игрушку хотя бы раз сыграть вместе с ним. Купили кубики - постройте ему башню, куклу уложите спать, покормите и повозите в коляске и так далее.
3. Подвижная игра.
Очень важна для полноценного развития малыша, играть можно где угодно - лучше на прогулке, особенно если это прогулка в выходной день с папой - с папой обычно бегать и прыгать даже интереснее. Полчаса беганься-прыганья-лазанья в день - и развиваются все группы мыщц, не говоря о радости совместного дураченья (вы же не будете скучно заниматься физкультурой - вы просто играете). Даже обычная игра "догоню, догоню", которую так любят наши малыши уже считатся подвижной.
4. Сюжетная игра.
Очень важный аспект развития ребенка - сюжетные игры. На сюжетных играх малыш учится себя вести, учится социализации, учится быть успешным в жизни. Сюжетные - это любые игры, в которых что-то происходит. Например, покормить мишку (и мишка говорит спасибо после еды, и просить дать ему еще), уложить куклу спать, детям постарше - приготовить с куклой обед, построить кукле башню или дом, и так далее.
И последний, но наверное самый важный пункт - самостоятельная игра.
Это очень важный этап развития, к сожалению, часто родителями несчитается важным, и не ставится во главу угла, и некоторые родители даже стараются занять ребенка все свободное время. То есть они отдают себя в распоряжение ребенка и становятся как бы частью его жизни. У таких мам потом ребенок и очень беспокойно спит, и не отпускает маму никуда, и очень слабо социален. Свободное время должно быть. Во-первых, чтобы ребенок привыкал к самостоятельности, а во-вторых, чтобы он осваивал мир. В освоении мира заложен ряд функций, которые развиваются на этом этапе.
Приведу маленький пример: ребенок ползет по полу, ведя машину. У него в голове выстраиваются несколько позиций, несколько сюжетных линий вот так нужно проехать, под стулом завернуть, и может быть, еще куда-то заехать. В это время работает несколько мыслительных функций - работает анализ (анализирует путь), сравнение (достаточна ли машина, чтобы пролезть именно под стул - поместится ли она там), это нам кажется, что он просто - дррр - проехал с машиной, на самом деле работает очень много процессов., тем самым развиваясь и совершенствуясь. И вдруг мама, для которой, возможно режим важнее (что, конечно печально), она говорит: "Все, надо кушать. Пойдем" - берет ребенка и уносит его. Хотя иногда ребенок сопротивляется, иногда не сопротивляется - это зависит от темперамента ребенка. Что в это время происходит? Происходит блокирование, процесс прерван на самом важном месте. Развитие на секунду застопорилось, этой секунды достаточно, чтобы часть (очень маааленькая) часть процессов была замедлена для дальнейшего развития.
И вот так, не уважая ребенка, не давая ему, чтобы он развивался сам, мама зачастую блокирует мыслительную деятельность, а потом удивляется - что он такой непонятливый растет. Часто можно услышать "ну что-то вот непонимает, никак не может усвоить". Потом ему очень сложно бывает в школе, потому что все это (работа мыслительных процессов) закладывается в раннем детстве.
Что же нужно делать?
Во-первых, дать ему довести игру до конца. Если вам очень уже приспичило срочно покормить его, тогда попросите его закончить. Завести машину в гараж, или еще что-нибудь. Закончить. Попросить "Давай заканчивай, и мы стобой будем кушать".
Если же ребенок увлекся игрой - ни в коем случае, никог не прерывайте его. Нет ничего важнее развития и совершенствования вашего ребенка. Никакой режимный момент (вы сейчас слушая меня возможно думаете - ага, вот мне надо в садик собираться, вот я на работу опаздываю, а он разыгрался. Ну, конечно, можно и так сказать, что работа важнее. Но если подумать более глобально - нет ничего важнее развития вашего ребенка. Ну и потом, попробуйте планировать так день, чтобы в игрушки он не влезал уже когда вы куда-то спешите.)
Итак: если ребенок увлекся, занялся, если ему что-то интересно, что-то он разбирает, куда-то пополз, куда-то пошел, что-то разглядывает - постарайтесь убрать себя. Наблюдайте тихонечно, издалека, боковым зрением. Не вмешивайтесь, не спрашивайте "а что ты тут делаешь?" "А во что ты играешь?". Не надо навязывать себя нам взрослым, детям, когда они чем-то заняты. Потому что это очень важный процесс развития. Без этого мы не получим самостоятельного мыслящего человека.
Итак, смотрите, мы с вами сейчас взяли пальчики, у нас их пять, и разложили по пяти пальчикам - что важно в течение дня.
1. Книжка. И опять-таки, помните, что недолго, немножечко, капельку,
только чтобы интерес вошел в него (ребенка). Только чтобы красивые
слова, картинка в памяти осталась.
2. Развивающая игра. И опять-таки, не нужно усаживать или говорить
"пойдем заниматься" - поиграйте там, где ему удобно - если на кухне,
пусть будет на кухне.
3. Подвижная игра. Это очень важная вещь, где нужно побегать,
попрыгать, полазить.
4. Сюжетная игра. Без сюжета, как я уже напонимаю, не будет
социальности у ребенка,
5. Свободное время.
Вот пять пальчиков - пять функций. И даже если они занимаю по двеминутки - этого достаточно. Не загружайте себя. Пусть ваш день будет спокойным и радостным.
И если мамочка будет в течение дня прям считать по пальцам -вот сейчас я сделала это, сейчас я сделаю это - ей станет намного легче. И будет все замечательно.
Не надо посвящать себя ребенку целый день. Не надо навязывать свое общество ему. Только тоггда, когда это необходимо. И если сюда еще включить тепло и ласку, если вы будете говорить ласковым спокойным тоном и очень часто обнимать и прижимать к себе ребенка - все у вас будет прекрасно!