Неговорящий ребёнок: 1 год 9 мес
Особого прогресса в плане экспрессивной речи за месяц не произошло. В активе по-прежнему штук 20 простых звукоподражаний и "своих" (недо)слов.
Попробовали давать выписанный неврологом когитум вместе с магнием в6, но курс прервали через неделю из-за нарушения сна и тревожности. Так что пропили неделю вместо месяца. Кроме нарушения сна и тревожности, ничего нового не увидели. Закрыли для себя тему ноотропов.
В плане динамики, вижу, что расширяется диапазон звуков и их комбинаций. Например, появился новый звук "н" и слоги с ним. Новые, более сложные комбинации типа "будя", " бути", "бузи", но они ничего не обозначают, дочка просто проговаривает их все время.
Буквально на днях заметили, что она начала повторять некоторые звуки, если её просить повторить, в основном простые гласные (о, у, а). Надеюсь, эта тенденция будет развиваться.
В плане новых средств коммуникации, она стала брать нас за руку и пытаться показать, что ей нужно.
Из любопытного: не любит, когда мы много разговариваем между собой. Начинает недовольно покрикивать.
Пытаюсь заниматься по альбому для развития речи Батяевой. После того, как в прошлом месяце дочка стала показывать по просьбе предметы, заниматься стало повеселее. Дочка достаточно усидчивая: с интересом слушает, когда я описываю и комментирую картинки, хорошо схватывает и потом может показать новые усвоенные предметы. Но страницы, где нужно повторить хотя бы звуки (ветер воет "в-в-в") или конкретные звукоподражания (" ме", "ква-ква") пока не идут, не повторяет (разве что " ш-ш-ш" змея и "ч-ч-ч" в значении тихо).
Продолжаем играть в пазлы, следуя совету невролога развивать нейронные связи и нагружать мозг. Купили самые разные: и с дикими и домашними животными, и досочки сегена на формы и цвета, и игры на липучках (кто что ест). Последние, кстати, рекомендовала невролог, судя по всему, хорошо развивают моторику. Пазлы, лото собирает хорошо, видно, что пассивный запас слов у неё неплохой (регулярно перебираем карточки с животными и другими объектами, сама их достаёт и с удовольствием слушает, когда я рассказываю, что на них).
Регулярно читаем. Дослушивает до конца непростую "Если в домике тесно" Дональдсон, но Груффало бросает через несколько страниц, пока сложно. Из любимых книжек: Дональдсон "Где мама? ", " Если в домике тесно", "Голубой грузовичок", " Лама сердится на маму", Михалков про котят, "Чик, Брики и самокат".
Ходим так же на занятия в центр Монтессори. В целом, стараюсь, чтобы у дочки было больше впечатлений: регулярно бываем в кафе, в том числе с детским уголком, игровых залах, приглашаю её ровесницу к нам в гости.