Продам платье.Очень красивый цвет.Ткань плотная, стрейч.
Но маломерит- по бирке 50 размер.Замеры такие: Пог-48 Пот - 42 Поб 47.
Длина рукава ( от подмышки ) 43
Длина 100 см
Отправлю почтой.
(я- на ВДНХ)
(или обменяю)))
Продам платье.Очень красивый цвет.Ткань плотная, стрейч.
Но маломерит- по бирке 50 размер.Замеры такие: Пог-48 Пот - 42 Поб 47.
Длина рукава ( от подмышки ) 43
Длина 100 см
Отправлю почтой.
(я- на ВДНХ)
(или обменяю)))
Хочу купить пеньюар, платья новые из пристроя СП 50 размер на рост 170
Платья из пристроя СП 50 размера - ОГ 100 рост 170.
Желательно цвет красный или ментол
*Подписываемся на ИНФО ПОСТ (нажимаем глазик находящийся в начале поста ) тут будут все новости по закупке
*ТУТ ваши заказы (даю ссылку в личку )
* Выбираем ТУТ цены на сайте оптовые
* Минималка 10000 рублей
* Выкупаю по предоплате 50 %
* Орг. 15% + доставка до меня
* Заказы ,контакты ,адрес доставки или способ самовывоза пишем в личку
* КОПИРУЕМ ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ МОДЕЛЬКИ , БЕЗ ССЫЛКИ !!! РАЗМЕР И ЦВЕТ ЕСЛИ ЕСТЬ ВАРИАНТЫ
* Отказаться после СТОПА НЕЛЬЗЯ!!!
* С регионами работаю .Отправляю почтой России
* Самовывоз г. Домодедово .По предварительной договоренности
* Сразу после выкупа будет встреча около м. Царицыно .Отслеживать информационный пост
* Доставка в пределах МКАД 500 рублей , за МКАД + 30 рублей за км
* Курьер возит только в выходные!
* Если вы заказали доставку, но вас в выходные не оказалось дома, то вы обязаны забрать свой заказ самовывозом из Домодедово в течении 2 дней . если не забираете то ЧС и пристрой
* Если заказ не выкупился,то автоматом ничего не переносится. просьба проинформировать меня в личку о необходимости перенести заказ на следующий выкуп !
Вашему малышу исполнился один год. Он уже неплохо владеет руками. Может взять любою игрушку (предмет) рукой, пальцами или всей ладошкой. Любит бросать игрушки, сталкивать их с чем-либо. Умеет открывать и закрывать крышки коробок, банок.
Для того чтобы движения ручки ребёнка стали ещё более совершенными, предоставьте ему возможность манипулировать со всевозможными предметами, разными по форме, фактуре материала поверхности (флаконы, пузырьки, камешки, крупа, фольга, полиэтилен и т. д.)
В 1,5 - 2,5 года детям даются более сложные задания:
- застёгивание пуговиц;
- завязывание и развязывание узлов (хорошо использовать различные шнуровки);
- переливание воды из ёмкости с узким горлышком в ёмкость с широким горлышком.
Полезным и увлекательным занятием будет доставание игрушек из бассейна с крупой. Для изготовления такого бассейна надо насыпать крупу (горох, фасоль, пшеницу, перловку) в таз, на дно тазика положить различные игрушки (желательно не очень крупные) и предложить малышу отыскать игрушки в этом бассейне. Такое игровое упражнение не только способствует развитию мелкой моторики, но и массируют ручку вашего малыша, развиваются его тактильные ощущения.
Кроме того, существует очень много пальчиковых игр для деток, которые также очень благотворно влияют на развитие мелкой моторики, причем разные для каждого возраста.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
-1 часть сахара (К сахару нужно добавить ма-а-а-ленькую щепотку разрыхлителя теста)
-1 часть глицерина
-2 части моющего средства (типа фейри)
-6 частей воды (желательно, чтобы в ней было минимум примесей солей. дистиллированная в идеале)
все смешать до полного растворения и готово!
Оцениваем качество состава мыльных пузырей
Любой раствор для мыльных пузырей перед употреблением желательно на 12 часов поставить в холодильник. После этого раствор готов «к употреблению».
Возьмите соломку (трубочку), окуните ее в раствор. Держа трубочку так, чтобы на ее конце образовалась жидкая пленка, осторожно дуньте в нее. Если окажется, что мыльные пузыри, приготовленные в домашних условиях, получаются слишком маленькими или водянистыми, легко лопаются от прикосновения пальцем, нужно добавить еще мыло (жидкость для мытья посуды) и несколько капель глицерина. Так экспериментальным путем вы достигнете оптимального состава мыльных пузырей - и они получатся у вас большими и красивыми.
Когда в семье рождается малыш, особенно первый, у молодых родителей сразу возникает много проблем. Они не знают, как к нему подойти, что с ним делать, как его успокоить. Как часто кормить, купать и гулять с ним.
Шок первых месяцев проходит, налаживается режим дня, мама и папа прекрасно управляются с малышом, лучше всех знают, что и когда надеть на ребенка, когда, чем и как кормить младенца, как вылечить внезапную простуду и так далее...
Вопросы развития, как правило, не стоят до тех пор, пока вдруг не вспомнят, что ребенку через год-другой в школу и к этому надо серьезно готовиться.
Многие родители рассуждают так: «Какая разница, в каком возрасте ребенок выучился ходить (читать, считать, рисовать, узнавать фигуры, складывать картинки из кубиков и прочее, прочее, прочее). Ребенок сыт, здоров, ежедневно гуляет на свежем воздухе, у него куча кукол (машинок) и прочих игрушек - что еще надо для счастливого детства? Потом еще намучается с учебой. Пусть растет беспечно, пока есть время.»
Но самое печальное, что именно такие дети, которым пытались создать «счастливое детство», потом мучаются в школе: тратят много сил на усвоение материала, но при этом не могут похвастать блестящими результатами.
Бывает и другая ситуация. Мама, еще в беременность, начитавшись разного рода книг, пытается с самого рождения обучать ребенка всему на свете. Показывать ему карточки со словами, картинками, говорить с ним на двух-трех языках. Бесконечно «крутит» его в динамической гимнастике, учит плавать по пять раз в день. И у грудного младенца не остается времени, чтобы просто полежать и посмотреть на мир. Когда малыш достигает трех (а иногда и двух-двух с половиной!) лет, мамочка начинает регулярно сажать его за парту, заставляет писать палочки в тетрадь, читать необходимое, как ей кажется, количество страниц, отвечать на массу вопросов. К пяти годам в дом приглашаются репетиторы по музыке, языкам, живописи и другим наукам и искусствам. Ребенок тихо начинает ненавидеть учебу, замыкается в себе или, наоборот, растормаживается до неузнаваемости. Как правило, такая «учеба» заканчивается на приеме у невропатолога.
Где же золотая середина? Как развивать родное чадо и не навредить ему?
Игра! Вот что спасет и маму, и ребенка! Ведь ребенок дошкольного (да и младшего школьного) возраста больше всего на свете любит играть и готов это делать сутки напролет. Именно в игре ребенок учится общаться с миром, начинает лучше понимать его, он как бы делает разведку в большой мир. В игре проявляются и развиваются разные стороны личности малыша, складывается характер.
Играя с ребенком, можно помочь ему многому научиться, о многом узнать. И ребенок даже не будет подозревать, что идет занятие.
Но именно игра, искренняя, неподдельная. А не заигрывание с ребенком посредством вплетения в учебный процесс басен про умных зайчиков или, наоборот, несмышленых медвежат.
Чтобы играть с ребенком, не нужно каких-либо особенных данных или специального образования. Надо просто жить с детьми в том мире, который им интересен. Дети любят играть во взрослых, а взрослые должны научиться быть немного детьми, если хотят стать их друзьями.
Что такое развивающие игры и игрушки
В арсенале любой детской комнаты всегда найдется много игр и игрушек. Стандартный комплект:
погремушки, пирамидки, мячики, кубики (как правило, в первые год-два);
плюшевые, резиновые, пластмассовые зверюшки всех мастей, цветов и размеров;
куклы и то, что к ним прилагается, - одежда, посуда, мебель (у девочек);
солдатики, транспортные игрушки, оружие, роботы (у мальчиков);
конструктор (один-два типа);
совок, ведерко, формочки;
две-три настольные игры типа лото, домино;
несколько головоломок типа «паззл»;
одна-две игры с фишками и кубиком.
Количество и качество игрушек зависят от толщины кошелька родителей и друзей семьи.
Многие игры и игрушки пользуются популярностью день-два (максимум - неделю-другую). Есть и любимые, их, как вы понимаете, много не бывает. Те, с которыми малышам не хочется расставаться ни в кроватке, ни в детском саду, ни по дороге в первый класс.
Очень часто дети ломают игрушки. Родители в ответ сердятся и покупают новую дорогостоящую модель. Через день-другой «нормального», с точки зрения взрослых, использования, игрушка опять оказывается разломанной. Многим детям свойственна тяга к исследованию, вот и ломают игрушки, чтобы посмотреть, что внутри да как все устроено.
Есть детишки, которые готовы играть с чем угодно, только не с покупными игрушками, что тоже сильно удивляет родителей. Им подавай коробки, банки, бутылки, палки, проводки, гвозди и другой хлам. Из всего этого ребенок может сотворить волшебный город или космический корабль, кукольный дом или работающую настольную лампу, в зависимости от интересов.
Но есть целая «семья» игр и игрушек, которые не дают детям скучать.
Так называемые «развивающие игры». Покупные или самодельные комплекты деталей той или иной формы и размера (кубики, геометрические фигуры или что-то другое), из которых надо строить или складывать, выполняя серии заданий, - от простого к сложному.
Развивающие игрушки - это не набор деталей, а один предмет, с которым можно делать нечто необычное.
Развивающие игры, состоящие лишь из инструкции о том, как играть с теми или иными предметами обихода, простыми игрушками или вообще без ничего. Это или устные игры, или игры на бумаге, или подвижные игры.
Такие игры и игрушки развивают в детях речь, мышление, логику, мелкую моторику, упорство, творческие способности (ведь, наигравшись с готовыми заданиями, они начинают выдавать на-гора сотни своих вариантов).
Отличительная особенность развивающих игр: необходимо выполнить какое-то задание, а для того чтобы его выполнить, - необходимо подумать.
Термин «развивающие игры» был впервые использован замечательным педагогом, отцом развивающих игр Борисом Павловичем Никитиным (о его играх мы еще поговорим на страницах нашей книги).
Развивающие игры своими руками
Чего только не встретишь сейчас на прилавках игрушечных магазинов! Это в те далекие времена, когда мы были детьми, в «Детском мире» годами стояли одни и те же куклы, машинки и металлические конструкторы с «винтиками и шпунтиками». А сейчас просто глаза разбегаются! Чего только нет!
Особое место в каждом магазине отведено развивающим и обучающим играм. Одна игра поможет ребенку научиться различать цвета, другая - размеры, третья научит сортировать геометрические фигуры, четвертая расскажет о цифрах, пятая разовьет мелкую моторику, шестая... В общем, часто каждая конкретная игра направлена на развитие какого-то одного навыка или умения. Наверное, скоро придумают и выпустят игру для каждого отдельного пальчика. Кроме этого, все эти игры ориентированы на определенный возраст. Если купить их все, то потратишь почти столько же денег, сколько требуется на покупку не самого дешевого телевизора (слава Богу, что не автомобиля).
У многих родителей опускаются руки. Неужели развитие ребенка стоит так дорого? Неужели нельзя придумать игру или игрушку, которая прослужит несколько лет, оставаясь полезной для ребенка?
А что если сделать развивающую игру или игрушку своими руками? Это не так сложно, как кажется. Для проведения многих игр, действительно развивающих малыша, вам могут понадобиться всего лишь некоторые предметы обихода, а иногда и то, что вы собирались выбросить.
А многие умения и навыки можно развить вообще без какого-либо специального инвентаря. Самое главное - ваша искренняя радость от общения с ребенком и неподдельный интерес.
Давайте вместе окунемся в море увлекательных развивающих игр!
Думаю, вам понравится не только играть, но и делать для своего малыша что-то новое и интересное.
Возраст: 0-3 месяца
Смотрим
Если малыш не ест и не спит, положите его на ровную поверхность, дайте возможность спокойно полежать и посмотреть по сторонам. Оптимальной поверхностью являет пол, ведь оттуда не упадешь и он ровный.
Место, куда вы кладете малыша, должно быть максимально безопасным, а также защищено от сквозняков.
Рядом не должно стоять никаких шатких предметов, которые могли бы случайно упасть на малыша.
Игровая площадка должна быть довольно далеко от двери в комнату, чтобы кто-нибудь из домочадцев, входя в комнату, случайно не задел младенца.
Пол должен быть застелен небольшим матрасиком или одеяльцем, покрытым пеленкой. Чтобы не промочить одеяльце, под пеленку следует положить клеенку или специальную одноразовую впитывающую бумажную пеленку.
Не держите ребенка все время в одном положении. Дайте ему попробовать полежать и на спинке, и на животике, и на обоих боках. Попробуйте понять, как ему наиболее удобно. Многим малышам больше нравится лежать на животе. Но есть такие, которые не выносят это положение.
В первые месяцы, пока еще не раскрылись ручки малыша, главным источником информации о мире для него являются зрение и слух.
Поэтому не забывайте давать ребенку на что-нибудь посмотреть. Только следует учесть, что оптимальное фокусное расстояние новорожденного - 25-30 см (природа мудра, и первое время лучше всего малыш видит на том расстоянии, на котором находится лицо мамы, когда она держит его у груди). И именно на этом расстоянии надо располагать предметы для разглядывания.
Что и как лучше разглядывать?
Когда малыш лежит на животике, кладите перед ним небольшие игрушки или любые другие предметы, или картинки (в вертикальном положении). Желательно не просто класть их, а при этом разговаривать с малышом: «Смотри, это мячик (кукла, кубик...)» или «Это коробочка (ложка, баночка.)».
Достаточно одного-двух объектов. Через несколько минут их можно будет поменять на другие.
Если малыш предпочитает лежать на спинке, сделайте для него кое-что поинтереснее. Например, простейший мобиль или карусель - подвесную конструкцию из свободно движущихся висящих предметов.
Мобиль
Если малыш предпочитает лежать на спинке, сделайте ему простейший мобиль - подвесную конструкцию из свободно движущихся висящих предметов: бумажных игрушек (в технике оригами, например) или картонок с аппликациями. В верхней части игрушку проколите иголкой посередине и проденьте в дырочку нитку.
Очень хорошо делать игрушки для мобиля из фетра. Фетр легкий, если взять фетр из экополиестра (Корейский) или из шерсти, то игрушки из фетра можно даже грызть ребенку. Фетр можно найти многих ярких расцветок. И к тому же, работать с фетром одно удовольствие.
За основу мобиля можно взять небольшую палочку, к концам которой привязаны нитки, на каждой из которых, в свою очередь, еще по одной палочке. На концах последних вы и будете вешать ваши поделки. Конструкцию следует хорошо уравновесить. После этого она будет свободно качаться и вращаться от малейшего колебания воздуха.
Менять игрушки на мобиле можно не часто, так как движущиеся предметы рассматривать интереснее, чем неподвижные, и они долго будут привлекать малыша. Через несколько дней можно заменить одну-две части конструкции. Из фетра можно нашить несколько комплектов игрушек для мобиля.
Каким образом удобнее всего размещать подобную конструкцию над головой малыша?
Первый вариант: в продаже встречаются специальные кресла для кормления малышей, которые можно закрепить на довольно высоких «ногах», а можно снять «ноги» и поставить креслице на пол. Если у вас есть такое креслице, используйте «ноги» от него как каркас для размещения игрушек (само кресло вам понадобится позже). Этот вариант используют в том случае, если ребенок лежит на матрасике на полу.
Второй вариант: протяните через всю комнату веревку (например от окна к шкафу) и на ней закрепляйте ваши легкие конструкции.
Карусель
Возьмите полоску плотного картона шириной около 10 см, длиной 50-60 см. Если вы не найдете такого длинного куска картона, склейте его из двух частей. Склейте или скрепите степлером края вашей полоски. В верхней части проделайте дыроколом четыре отверстия. Завяжите в них нитки одинаковой длины и свяжите все четыре конца вместе. Снизу проделайте дыроколом шесть-восемь отверстий. Привяжите к ним нитки произвольной длины и закрепите на них бумажные игрушки или игрушки из фетра.
Подвесьте конструкцию над малышом и слегка закрутите карусель. Малышу понравится разглядывать крутящиеся игрушки.
Более основательную карусель можно сделать из каркаса от старого абажура, внизу по периметру каркаса закрепите (привяжите или, обернув, закрепите ниткой) несколько тесемок. Внизу каждой из них пришейте зажим «крокодил», которым закрепляют шторы на карнизе. На эти зажимы вы сможете вешать любые игрушки, нетяжелые предметы, картинки.
Вот еще примеры мобилей из фетра:
Возраст 2-12 месяцев
Зачастую малышам не нравятся покупные погремушки. Или нравятся, но быстро надоедают. Да, они яркие и красивые, но абсолютно гладкие на ощупь и однообразные по звучанию. Сделайте сами несколько простых, но интересных игрушек. Вы удивитесь, когда увидите, с каким восторгом малыш будет играть с ними.
Заранее хочу предупредить: не нужно бояться пластмассы, это вполне нормальный материал, окружающий нас повсюду. Гораздо опаснее химикаты, грязь, продукты «не по возрасту», которые могут вызвать сильные расстройства желудка, а также целлофановые пакеты, которые ребенок может натянуть на голову и задохнуться.
Теперь перейдем к игрушкам.
В любом доме найдутся пластмассовые банки, бутылки, флаконы (от соусов, лимонадов, шампуней, кремов, майонезов и маргаринов) всех размеров, цветов и форм. Тщательно вымойте их и наполните чем-нибудь для звука. Желательно, конечно, подбирать такие бутылки и банки, которые очень плотно закрываются или завинчиваются, чтобы не просыпалось содержимое.
* * *
В стенке любой пластиковой бутылки проделайте два небольших круглых отверстия напротив друг друга (проколите бутылку ножницами, вставив их на один-два сантиметра, и прокрутив вокруг своей оси), затем продерните через эти отверстия веревку, наденьте на ее концы по одной любой мелкой игрушке (бусине, пуговице) и закрепите узелками. Если потянуть за конец веревочки, то бусина с другой стороны бутылки начнет двигаться, пока не доедет до стенки. Подберите для этой игрушки наполнитель, который не будет высыпаться через боковые отверстия.
* * *
Возьмите две бутылки от кетчупа (с дырками в крышках), проденьте один конец веревки в одну крышку и завяжите узел на внутренней стороне, а второй конец - в другую крышку и тоже завяжите узелком. Насыпьте в каждую бутылку разные наполнители и завинтите бутылки крышками.
Игрушками для малыша могут служить:
любые картонные коробки (от каш, чая, конфет). Хотя они быстро выходят из строя, но доставляют малышам истинную радость;
лоскутки тканей разной фактуры и разного размера (само собой разумеется, их надо периодически стирать);
своеобразные бусы - на веревочку или шнурок нанизывается все, что можно нанизать: бусины, пуговицы, колечки от пирамидок, небольшие пластмассовые трубочки (например половинка корпуса от старого фломастера). Концы бус должны быть крепко связаны, а сами веревки должны быть очень прочными;
веревочки и ленточки (недлинные, чтобы малыш в них не запутался) с узелками или без, с надетыми на них пуговицами, бусинами или колечками.
Если вы умеете шить, сделайте вашему младенцу несколько тряпичных игрушек.
* * *
Возьмите колпачок от фломастера, насыпьте в него немного бисера или риса (не набивайте плотно). Обшейте любой тканью - удобнее всего трикотажем - оберните и прошейте мелким стежком вдоль всей игрушки, обращая особое внимание на концы (чтобы не вывалилось содержимое). У вас получится легкая крошечная погремушка (по руке двухмесячного младенца), издающая мягкий шуршащий звук. Можно сделать несколько таких игрушек-палочек, обшитых различными по фактуре тканями и заполненных по-разному.
Удобные палочки можно сделать из скатанных в рулончик небольших лоскутков ткани
(они не гремят, но могут быть разными на ощупь).
* * *
Очень нравятся малышам тряпичные мячики. Они могут быть разного размера: самые маленькие легко поместятся в ладошку малыша (диаметром 2-3 см в готовом виде). Самые большие нужны для того, чтобы держать их, обхватив обеими руками. Для шитья мячиков используйте разные по фактуре и цвету ткани. Не нужно покупать что-то специально, возьмите лоскутки, обрезки, ненужные вещи и шейте из них. Вырежьте из ткани кружочек нужного вам размера. Прошейте вдоль края (отступив около 0,5-1 см) швом «вперед иголкой» и стяните, оставив небольшое отверстие, для того чтобы наполнить мячик (свободно, плотно или туго, по желанию, и каждый мячик по-разному). Из такой же или любой другой ткани вырежьте кружочек поменьше первого. Пришейте второй кружок поверх отверстия, швом «назад иголкой» мелкими стежками, без промежутков между ними. Если ткань не осыпается, можно пришить кружок, не подгибая, если осыпается - лучше подвернуть.
Шить желательно в две нитки, каждый стежок хорошо подтягивать, для того чтобы детали были хорошо закреплены.
Наполнять тряпичные мячики можно ватой, синтепоном, поролоном, обрезками шерстяных и обычных ниток, лоскутками, целлофановыми пакетами, маленькими клубочками, бусинами, пуговицами, бисером и другими мелкими предметами. Внутрь можно положить металлический бубенчик, шарик от погремушки или коробочку от киндер-сюрприза, наполненную бусинами или пуговками.
* * *
Кроме таких мячиков малыши любят тряпичные «колбаски». Они шьются из длинных прямоугольных лоскутков, а наполняются тем же, чем и мячики.
Можно набить «колбаски» разными наполнителями и прошить в нескольких местах поперек (чтобы отделить один наполнитель от другого).
Если края такой «колбаски» вшить один в другой, то получится тряпичное колечко.
* * *
Можно сшить несколько небольших подушечек разной формы: квадратные, треугольные, в виде ромба, сердечка, звездочки, трапеции или любой другой фигуры.
Все игрушки можно украшать разными тесемками - лентами (как пристроченными к тканям предварительно, так и пришитыми в виде петель), а также пуговицами разных форм и размеров, которые следует очень хорошо закреплять.
Турничок
Очень любопытную игрушку, а точнее, целый игровой комплекс, можно сделать из каркаса от кресла для кормления малыша (о нем уже упоминалось выше), если вам удастся приделать к нему турничок. А сделать его можно, крепко-накрепко, восьмерками, примотав скотчем к ножкам кресла палочку нужного размера. Перекладина должна устанавливаться на такой высоте, чтобы малыш легко мог до нее дотянуться, то есть примерно на уровне лица стоящего на четвереньках ребенка. Чуть выше, примерно на таком же расстоянии, можно прикрепить вторую перекладину, чтобы, вставая, малыш мог за нее ухватиться и ему было удобно стоять. Она должна находиться примерно на уровне груди стоящего малыша.
Прежде чем окончательно прикрепить такой турничок, наденьте прямо на палку несколько бутылок разного цвета и размера, проделав ножницами дырки с двух сторон. В одной бутылке сделайте отверстия точно по центру. От прикосновения она начнет крутиться вокруг себя.
Во второй сделайте отверстия не по центру, например ближе к дну бутылки. Она будет качаться. Чтобы раскрутить, эту бутылку нужно будет сильно толкнуть. Крутиться она будет недолго, а потом снова начнет качаться.
Отвинчивая крышки этих бутылок, можете класть или насыпать туда что-нибудь для звука.
Еще одну бутылку можете разместить горизонтально (один конец палки вставляется в горлышко, второй проходит через дно бутылки). Наполнитель в нее нужно положить заранее, ведь поменять его, не разобрав всей конструкции, будет невозможно. В такой бутылке хорошо звенят монетки.
На этот же каркас можно со всех сторон повесить на веревках разные игрушки и предметы.
Возраст 3-6 месяцев
Играем в воде
Как правило, к трем месяцам любой младенец хорошо сам держит головку, может приподнимать ее из положения лежа на животе. Некоторые малыши в этом возрасте уже умеют приподниматься на локтях и некоторое время лежать таким образом, смотря по сторонам.
Если это так, можете начать учить своего малыша плавать, а точнее, любить воду и не бояться ее.
Предварительно согрейте стенки и дно ванны струей горячей воды. Положите в ванну вырезанный по форме дна кусок туристического пенопленового коврика. Налейте немного теплой воды и положите ребенка на коврик, поместив перед ним интересные игрушки.
В ванной должно быть тепло.
Вода не должна шуметь, чтобы не испугать малыша.
На первых занятиях воды должно быть совсем мало, 1-3 см ото дна.
Ваша рука должна находиться под подбородком малыша, чтобы, когда он устанет, его лицо не плюхнулось в воду.
Дайте малышу несколько минут полежать в ванне, пока он не устанет поднимать голову. Поговорите с ним, покажите ему игрушки.
Через несколько таких купаний вы сможете постепенно увеличивать количество воды, но поднятая головка малыша в любом случае должна быть над водой.
Со временем, когда ребенок начнет подниматься на четвереньки и сам ползать, купание может стать его любимым развлечением.
Возраст 3-12 месяцев
Знакомимся со звуками
Играйте с озвученными игрушками и предметами.
Возьмите погремушку, колокольчик, коробок спичек, баночку от крема с фасолинами внутри, дудочку или свисток, игрушку с пищалкой, шуршащий целлофановый пакет или что-нибудь еще. Издавая звук, побуждайте ребенка искать глазами его источник. Назовите звук: «гремит», «звенит», «шуршит», «пищит» и так далее.
* * *
Держите звучащий предмет прямо перед малышом, постепенно удаляйте источник звука, изменяйте его положение - то справа, то слева от малыша, чтобы он прислушивался, оглядывался в поисках игрушки.
Спрячьте игрушку, а когда малыш все-таки повернется в нужном направлении и будет упорно искать ее глазами, достаньте и покажите малышу.
* * *
Если у вас есть пианино или синтезатор, присядьте к инструменту, малыш - у вас на руках (точнее, на одной руке) или в креслице рядом с вами. Нажимайте отдельные ноты в первой октаве. Напевайте их - или собственно название ноты «До», «Соль» и так далее. Нажимая клавиши в других октавах, не называйте малышу ноту, чтобы не запутать его. Можете говорить «высокий звук», «низкий» или играть в звукоподражания - «так медведь ходит» (несколько раз через паузу нажимаете низко звучащую ноту, изображая шаги), «а так медвежонок прыгает» (часто нажимаете клавиши в середине клавиатуры), «а над ними птичка на ветке напевает» (как бы нараспев берете звуки второй-третьей октавы).
Если в доме нет пианино, попробуйте воспользоваться ксилофоном, но он должен быть идеальным, то есть звуки должны соответствовать нотам, иначе вы испортите малышу слух. (Покупая ксилофон, возьмите с собой в магазин подругу, которая сумеет на слух отличить неточность в звучании.)
* * *
Если вы хоть что-то понимаете в музыкальной грамоте, купите ноты простейших детских песенок (для этой цели отлично подходят учебники по сольфеджио и по фортепиано для подготовительных и первых классов музыкальных школ), наигрывайте и пойте их малышу.
* * *
Знакомьте малыша с разными ритмами. Слушайте (буквально 1-3 минуты) быструю, медленную, «громкую» и «тихую», мелодичную и ритмичную музыку.
В процессе прослушивания возьмите малыша на ручки, покружитесь или помаршируйте вместе с ним в такт музыке. Или, положив малыша к себе на колени, отбивайте ритм его ладошками. Называть автора и стиль музыки не стоит. Но если отчетливо слышно звучание одного инструмента, назовите его. Если есть возможность, покажите картинку с изображением этого инструмента.
Возраст 5-10 месяцев
Бусы для мамы- слингобусы
Каждой маме рано или поздно приходится отправляться с малышом в поликлинику или в гости к родным. Дорога или ожидание в очереди очень утомляют малыша. Чем его занять? Может, игрушками? Да, но он их моментально роняет на пол. А с пола давать младенцу игрушку не стоит. Игрушки надо держать крепко в своих руках. Но ведь руки-то заняты! Ими вы держите малыша.
А бывает, что малыш сидит в коляске. Но это только называется «сидит», а на самом деле он беспрерывно пытается вылезти из нее.
Заранее приготовьте дома увлекательную игрушку, а точнее - игровой комплект, который вы сможете носить в сумочке на всякий случай, если ребенка уже не удается увлечь рассматриванием видов из окна или картинок в книжке.
Возьмите прочную веревку, а еще лучше обычный шнурок для обуви, длиной не меньше метра. Наденьте на него крохотные игрушки с петельками, колечки, бусинки и пуговицы.
Часть игрушек ограничьте с обеих сторон узлами, чтобы они не скользили по веревочке. Другие оставьте в свободном полете, чтобы малыш мог передвигать их туда-сюда между неподвижными игрушками.
Такие бусы можно просто надеть себе на шею (чтобы сидящий у вас на руках малыш перебирал и рассматривал игрушки), закрепить на ручке коляски или на ремне своей сумки.
Ну и, конечно, самый лучший вариант - это связать для своего малыша слингобусы. Какие могут быть слингобусы? Это могут быть просто обвязанные крючком бусины, нанизанные на веревочку, на вощеный шнур, на вязаный из воздушных петель шнур. Можно чередовать обвязанные бусины с необвязанными деревянными можжевеловыми бусинами, они хорошо пахнут. Более сложный вариант - когда к обвязанным бусинам добавляюся маленькие вязанные игрушки. Игрушки тоже могут быть простыми, например, солнышко, цветочек, листочек или сложными, например, зверушка.
Вот примеры слингобус:
Возраст 5-12 месяцев
Калейдоскоп
Возьмите широкую атласную ленту или сутаж длиной около метра. Края ленты подверните и пришейте с одной стороны «пушок» от застежки-липучки, а с другой - «крючок».
На одной стороне вдоль всей поверхности ленты нашейте разнообразные мелкие предметы - большую пуговицу, бусину, бантик из яркой ленты. Между предметами можно пришить картинки, вырезанные из детских пеленок или старых детских вещей: разных зайчиков, медвежат и тому подобное.
Застегните ленту на бортике детской кроватки, или на ступеньке шведской стенки, или на турничке. Малыш потянет за одну пуговицу, лента прокрутится, он увидит новую картинку или яркую бусину и опять потянет. Его взору предстанет бант или другая картинка. И так далее - ведь у нашей игрушки нет конца!
Возраст 5-8 месяцев
Ползаем за игрушками
Если малыш уже умеет вставать на четвереньки и, с вашей точки зрения, достаточно сильный, чтобы ползать, но не делает этого, активно стимулируйте ползание.
Во-первых, кладите игрушки в отдалении от ребенка так, чтобы надо было хотя бы немного продвинуться вперед, чтобы до них дотянуться. В следующий раз положите их еще дальше, пусть не ленится.
Привлекайте внимание малыша звучащей игрушкой - яркой погремушкой необычной формы, колокольчиком. Когда ребенок доползет до вас, дайте ему вожделенный предмет.
Есть еще один вариант. Создайте малышу неудобную ситуацию. Например, положите на пол диванную подушку. Ноги, попку и нижнюю часть туловища ребенка поместите на подушку, верхняя часть туловища и руки окажутся на полу. Согласитесь, так лежать не очень-то удобно. Малыш начнет ерзать, чтобы выбраться из этого неприятного положения, и поймет, что, приложив определенные усилия, он переместится из неудобного положения в более комфортное. А если в отдалении положить игрушку, то, добравшись до ровного места и соблазнившись игрушкой, ребенок попытается продвинуться дальше, чтобы ее достать.
Слингобусы - это довольно новое понятие и как такового определения этому термину нет. Вы также можете встретить такие названия, как мамины бусы, кормильные бусы, бусы для мамы и малыша. Как оказалось, слингобусы просто незаменимы в критический период прорезания зубиков. И вот бусины - то, что надо. Наша с вами же задача, сделать нетолько
привлекательные бусы, но и безопасные для малыша. Такие бусы должны быть сделаны из безопасных материалов. Поэтому в этой рассылке я бы хотела, чтобы ваше внимание привлекли нетолько цветовая гамма и тематические вариации, но и материалы, из которых сделаны слингобусы.
Итак, материалы, которые однозначно могут быть использованы в бусах для кормления:
Обвязанные бусины - с деревянной бусиной внутри или наполнителем - войлоком, чем-то шуршащим и т.д.
Нелакированные деревянные бусины
Окрашенные деревянные бусины, если это не "бамбук" и если производитель заявляет о безопасности бусин для детей до трех лет
Пуговицы из качественного пластика
Кокосовые пуговицы и декоративные элементы. Осторожнее со сложными формами - мелкие выступающие детали возможно сломать.
Натуральные бусины, например, всяческие экзотические и не очень экзотические высушенные орехи и т.п.
"Гремелки " - полые бусины, например, бубенчики, или киндер-сюрпризы с крупой - если они защищены от непосредственного воздействия.
Вощеный шнур, ленты - прочная основа для бус.
Материалы, которых категорически не должно быть в слингобусах:
Ювелирная струна или леска
Металлическая фурнитура - зажимные бусины (кримпы), замочки и т.д.
Стекло. Исключение - крупный плотный бисер, поскольку он обычно является дополняющим элементом и воздействий на себе не испытывает
(грызут дети крупные бусины). Но! Бусы, состоящие целиком из бисера - не слингобусы, потому что в этом случае бисер будут грызть.
Пластик некачественный или с некачественным покрытием - пластик пахнет, окрашен, краска легко сходит. Почти всегда это относится к
бусинам с покрытием "под жемчуг". Сюда же относятся пластиковые бусины, от которых очевидно пахнет химией, даже если они не окрашены.
Нитки в качестве основы. Даже самые прочные нитки рвутся, если за них дергать, грызть и мочить их.
Металлические бусины.
Источник - книга Лены Даниловой «Энциклопедия развивающих игр»
Спрячь мышку от кошки
Нарисуйте в центре листа карандашом или фломастером мышку. Покажите малышу.
- Расскажите малышу короткую сказку.
- Жила была мышка. Любила эта мышка сыр. А чтобы до сыра добраться, нужно было каждый раз мимо кошки пробегать. Уж очень мышка боялась кошку. А кошка только и ждала, когда же мышка за сыром пойдёт. Вот наша мышка и собралась за сыром, а кошка притаилась и ждёт. Мышка тихо-тихо крадётся, да кошку не проведёшь! Ой, вот сейчас догонит мышку кошка! Куда нашей мышке деваться?
- Давай поможем мышке, спрячем её.
- Дайте малышу карандаш или фломастер такого же цвета, как и мышка, предложите закрасить всю мышку (заштриховать). Но сначала покажите, как это делается.
- Когда мышка будет полностью заштрихована, скажите малышу, что он молодец, спас мышку от кошки.
Разговариваем по телефону
Разговоры по телефону, когда малыш не может видеть собеседника и наоборот, сами по себе способствуют развитию активной устной речи, потому что ребенок не может ничего показать собеседнику жестами.
Но, как правило, разговор по телефону малыша с бабушкой или папой сводится к слушанию того, что говорит взрослый.
Чтобы этого не случалось, чтобы такие разговоры были не только интересны малышу, но и приносили пользу, заранее договоритесь с бабушкой, как лучше строить разговор с ребенком. Какие слова он хорошо выговаривает, какие вопросы хорошо понимает.
Пусть бабушка задает вопросы, на которые малыш сможет ответить. Поначалу, хотя бы, словами "да" и "нет", постепенно вводя более сложные вопросы.
Пусть разговор по телефону с бабушкой станет каждодневным ритуалом.
Что бывает? Какое бывает?
Начните игру словами:
"Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном случае: твердым бывает…)..
Или наоборот:
"Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… " и так далее о других предметах или живых существах.
"А может мячик быть одновременно желтым и зеленым? А одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?"
Или так:
Что бывает круглое?
Что бывает острое?
Что бывает жидкое?
Что бывает длинное?
Что бывает пушистое?
Что бывает твердое?
Что бывает квадратное?
Что бывает ароматное?
Что бывает синее? И так далее…
Играть в подобные словесные игры можно по дороге в детский сад или на площадку, сидя в машине или в очереди к врачу. Отводить специальное время для них не стоит.
Предложите ребенку задавать вам подобные задания. А вы время от времени допускайте ошибки, чтобы понять, насколько внимателен малыш или насколько хорошо он понимает суть игры и свойства предметов.
Нитки для шариков
Надуйте шарик и, не завязывая ниткой, дайте малышу. Как только малыш возьмёт шарик, он тут же здуется.
- Объясните ребёнку, что для того чтобы шарик не сдувался, нужно его завязать ниткой.
- Надуйте ещё раз шарик и завяжите его ниткой.
- Покажите, заранее нарисованные на листе разноцветные шары без ниточек.
- Предложите малышу дорисовать ниточки к шарикам. Но сначала покажите, как это делать. Карандаш приставить к «хвостику» шарика и вести вниз. Затем возьмите руку малыша и вместе с ним нарисуйте ещё одну ниточку к шарику.
- Теперь предложите малышу самому попробовать нарисовать ниточки. И не забудьте похвалить ребёнка за старание и усидчивость.
- А теперь поиграйте с малышом воздушным шариком. Можно подбивать шарик вверх, можно подбивая, перебрасывать друг другу.
Лепка «Гусеница на листочке».
Для работы понадобится 1/2 листа картона зелёного цвета, пластилин или солёное тесто, доска для работы с пластилином или плотная салфетка(под горячее), ножницы.
- Из картона вырежьте лист дерева любой формы.
- Из пластилина или солёного теста вместе с малышом катайте небольшие шарики (способы: кусочек пластилина раскатываем одной ладошкой по столу или кусочек пластилина находится между двумя ладошками и круговыми движениями раскатываем колобок). Шарики, примерно одного размера, кладём на листочек рядом друг с другом -получается гусеница на листочке.
Это хорошее упражнение для того, чтобы научить ребёнка раскатывать «колобки».
Разложим по порядку
Возьмите неглубокую миску и высыпьте в нее бусинки двух цветов, примерно по 5-7 штук. Справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите малышу сложить в одно блюдце бусинки одного цвета, во второе - другого цвета. Покажите малышу, как надо перекладывать бусинки: по одной, беря тремя пальцами. Если какие-то из них упадут на пол, то поднимать их следует совочком. Работу обязательно надо довести до конца, так как этот навык очень важен.
Была лужа - и нет ее
Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую.
Поставьте на поднос две тарелки: одну с водой, другую пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая ее над другой. Обратите внимание ребенка на то, что вода с губки не должна капать на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой.
Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек»
Игра развивает функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивает речь, воображение, учит общению.
Для игры вам понадобится: несколько игрушек (кукла, мишка, машинка и т.д.) и несколько картинок с изображением знакомых предметов.
Взрослый предлагает ребёнку пойти в магазин за покупками. Магазин можно оформить в другой комнате ( расставить на «витрине» «товар»). Роль продавца играет сначала взрослый, а покупателя кукла. Малышу предлагается сначала понаблюдать за происходящим. Кукла, к примеру, «выбирает» машину. Рассмотрите, что купила кукла. Опишите игрушку.
Затем взрослый предлагает «товар» называет все игрушки и картинки.
- «Теперь ты назови, что хочешь купить»- предлагает взрослый. Пусть ребёнок сделает несколько покупок, и обязательно обсудите каждую покупку.
- В следующий раз роль продавца можно предложить ребёнку. Вы называете «товар», а малыш приносит вам его.
Ручки на столе лежат,
И пока что крепко спят
А теперь одна проснулась
И тихонько потянулась.
(Ладонь остается прижатой к столу, а пальцы приподнимаются).
Это правая рука
Улеглась она опять,
Видно, будет отдыхать.
Вот и левая проснулась
Тоже сладко потянулась.
(Вторая ладонь лежит на столе, а пальцы приподнимаются).
Теперь две руки проснулись -
Сильно-сильно потянулись.
(Пальцы на обеих руках приподнимаются).
Большой пальчик подними
И тихонько постучи.
(Поднимаются по очереди пальцы на обеих руках по одному и стучат).
Тук-тук-тук,тук-тук-тук
Раздается снова стук
На руке твоей другой
Пальчик постучал большой.
Мы по очереди всеми
Будем пальцами стучать.
И, конечно, отдыхать.
А теперь мы будем киски
Эй, не подходите близко-
Поцарапаем немножко-
Не ребята мы, а кошки.
(Пальцы обеих рук вместе, а потом каждая рука по очереди легко царапает стол.)
К нам на стол забрался слон,
Начал громко топать он.
(Постучать пальцами ладоней по столу.)
И лошадки прибежали
И копытцами стучали.
(Легко постучать кончиками пальцев по столу.)
Осторожны и легки
Приползали паучки.
(Медленно перебирать пальцами по поверхности стола.)
А лягушки проскакали -
И в болотце убежали.
(Отталкиваться сжатыми пальцами от стола, приподнимая кисти рук.)
Тихо по земле шурша
Ползет змейка не спеша.
(Волнообразные движения кисти рук, подушечки пальцев не отрываются от стола.)
Солнышко пригревало -
Червячки уползали.
Солнышко убежало -
Червячки выползали.
(Пальцы медленно сжимаются в кулачки, потои медленно разжимаются.)
Светят солнышка лучи -
Они очень горячи.
А как тучка набежала -
Видно солнышка не стало.
(Пальцы раздвигаются на поверхности стола, затем сдвигаются вместе.)
Раз купили мы арбуз,
Он хороший был на вкус.
(Соединить кончики пальцев, образуя шар.)
А еще купили дыню -
Сразу съели половину.
(Соединить кончики пальцев, образуя овал.)
С утра пальчики старались -
в своем доме убирались.
(Пальцы по очереди сближаются с большим, скребя по столу, ладошки боком лежат на столе.)
По веселой по дорожке
Быстро пробегут две ножки.
(Пальцы по парам "бегут" по столу.)
А теперь те же ножки
Проскакали по дорожке.
(Пальцы по парам отталкиваются от стола.)
А между упражнениями в стихах, попросите ребенка изобразить с помощью пальцев такие движения:
- резанье ножницами
- подметание метелкой
- пиление
- закручивание винтика
- подбирание крошек со стола
- оттирание пятнышка
- кормление цыплят.
При выполнении этих упражнений кисти рук становятся гибкими, а движения - более свободными,
что в будущем поможет ребенку научиться писать, рисовать.
Логопедические занятия с детьми обычно проводятся в игровой форме - они направлены на развитие подвижности губ, щек и языка.
Несколько таких упражнений можно увидеть на картинках:
1 упражнение:
Открой широко рот - вот какие большие ворота у нас получились. Подержи их открытыми и закрой.
Несколько раз повторить упражнение «Ворота».
2 упражнение:
Улыбнись и спрячь губы - подожмите так, чтобы их не было видно. А теперь отопрем замок: расслабь губы, слегка разожми их, чтобы между ними была маленькая щелочка.
Несколько раз повторить упражнение «Замок».
3 упражнение:
Улыбнись, покажи зубки. Положи верхние зубы на нижнюю губу. Вот какой славный ключик у нас получился. Слегка расслабь, разожми губы, чтобы между ними была маленькая щелочка.
Несколько раз повторить упражнение «Ключик».
4 упражнение:
Приоткрой рот и положи язык внизу нижних зубов свободно, спокойно. Язык должен быть расслаблен. Спокойной ночи, язычок!
Несколько раз повторить упражнение «Спать пора».
5 упражнение:
Положи язычок на нижнюю губу. Смотри, какая хорошая «лопатка» у тебя получилась.
Подержать язык в таком положении.
6 упражнение:
«Замесим тесто». Улыбнись, покажи зубки. Просунь между ними широкий кончик языка. Покусай кончик языка, приговаривая «та-та-та-та», словно тесто месишь.
7 упражнение:
«Блинчики». Удержи широкий кончик языка между зубами неподвижно. Какой хороший блинчик у тебя получился! Нужно испечь еще.
Повтори последние три упражнения 10 раз.
Пора отдохнуть.
8 упражнение:
Улыбнись, положи широкий язычок на верхнюю губу. Вот получилась «вазочка». Спрячь язык.
Повтори упражнение несколько раз.
9 упражнение:
Какие вкусные блины с вареньем! Оно еще осталось на твоих губах. Слижи варенье с губ: оближи языком сначала верхнюю губу вправо-влево. Затем нижнюю губу вправо-влево. Положи широкий язык на верхнюю губу и «слижи» с нее варенье сверху вниз (проведите языком по губе и уберите его за верхние зубы). Положите язык на нижнюю губу, «слижите» с нее «варенье» снизу вверх и уберите язык за нижние зубы.
10 упражнение:
Сделаем для чая чашечку. Улыбнись, широко открой рот. Края языка прижми к верхним зубам. Сделай еще чашечку для мамы и папы.
Повторить упражнения 3 раза.
Пора отдохнуть.
11 упражнение:
Надуй щеки, как будто надуваешь воздушный шарик. Нажми на щеки пальцами и… шарики лопнули, пропали! Здорово! Весело надувать шарики, а потом их лопать!
Поиграй еще раз.
12 упражнение:
А шарик решил поиграть с тобой в «догонялки»: то водной щеке надуется, то в другой. Так и перекатывается шарик из щеки в щеку. Шарик и тебя зовет в догонялки поиграть.
13 упражнение:
Твой язычок хочет покататься «на каруселях». Покружим его, только медленно, неторопливо. Выполняй круговые движения языком по часовой стрелке и против часовой по губам.
Повтори несколько раз.
14 упражнение:
А на качелях еще веселее кататься! Вверх - вниз! Вверх - вниз! Крепче держись! И язычок катается вместе с тобой. Рот широко открой, язык то поднимается верх за верхними зубами, то опускается вниз за нижними зубами.
Повтори 4 раза.
15 упражнение:
Давай покатаемся на лошадке. Сели на лошадку и поскакали. А язычок рад стараться, цокает, как лошадка копытами, прищелкивая.
16 упражнение:
Весело! Широко «улыбнись», а потом спрячь улыбку и улыбнись снова.
Повторить упражнение несколько раз.
Пора отдохнуть!
17 упражнение:
Давай соберем грибы! Нужно присосать язык к небу, словно шляпку гриба. Крепкий гриб получился. Щелкнул язычок - сорвали гриб. Новый грибок нашли и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась.
18 упражнение:
На полянке стоит избушка. В избушке «старушки-болтушки» живут. Целый день болтают: «Бл-бл-бл». Язык быстро делает движения взад-вперед. Включая голос. Совсем заболтали старушки язычок.
19 упражнение:
Вдруг затикали часы: «тик-так, тик-так». Рот малыша приоткрыт, язык делает движения вправо-влево к уголкам губ, а взрослый синхронно озвучивает движение: так-так. Кукушка из часов выскочила и закуковала: тонкий напряженный язычок вытянуть вперед и убрать 10 раз под родительские «ку-ку».
Пора отдохнуть.
20 упражнение:
Покажи, как ты хмуришь брови. Вот так. Губы надуй. Вот так.
Покажи несколько раз.
21 упражнение:
Вытяни вперед тонкий и крепкий язычок. Посмотри, какая чудесная иголочка получилась! Теперь нитки нужны.
22 упражнение:
Подогни кончик языка вниз, как можно глубже вовнутрь. Вот и получилась катушка с нитками.
Повторить упражнения 10 раз.
Давай постучим язычком как молоточком. Кончик язычка ударяет за верхними зубами, подражая молоточку. Включается голос: т-т-т-т-т…
***
- Кра! - кричит ворона. - Кража!
Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
- Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
- Как! - подпрыгнула ворона
И моргнула удивленно. -
Что ж вы раньше не сказали?!
Каррраул! Карррман укрррали!
Перед вами - раскраски, предназначенные для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Они знакомят детей с образными выражениями русского языка, благодаря которым речь становится ярче, выразительней, содержательней. Кроме того, в процессе раскрашивания и штриховки ребенок упражняет свою руку, что способствует развитию мелкой мускулатуры пальцев. Да и о воспитательном моменте не стоит забывать.
На протяжении 1999/2000 учебного года я предлагала детям данные раскраски (комплект - 40 штук). Работа с ними для ребят была увлекательна, познавательна, служила средством поощрения.
Что касается технической стороны вопроса, а именно: «Где взять столько рисунков - заготовок для всех ребят?» Ответ: «Ксерокс».
Вступлением к этому виду работы может служить сценка, заранее подготовленная и разыгранная детьми.
- Ты знаешь, он такой, он такой... Ему море по колено! - говорит один.
- Как Дядя Степа? - удивляется другой.
- Да нет же. «Море по колено» - так говорят о человеке безрассудно смелом, бесстрашном, - объясняет первый.
Работа с раскраской включает в себя три этапа.
1) Рассматривание картинки.
2) Беседа по содержанию картинки.
3) Раскрашивание.
Дети, умеющие писать, подписывают выражение на карточках.
Пример знакомства с образным выражением «Похожи, как две капли воды»
- Ребята, кто и что нарисовано на картинке? Раскрасьте одного мальчика, одну чашку, одну конфетку.
- Что вы можете сказать о мальчиках, чашках, конфетках?
- Верно, они одинаковые.
Раскрасьте теми же цветными карандашами второго мальчика, вторую чашечку, вторую конфетку.
- Посмотрите, теперь их совсем не различить. О них можно сказать, что они похожи, «как две капли воды».
«Как две капли воды» - очень похожи друг на друга.
«Как две капли воды» - очень похожи друг на друга.
«Делать большие глаза» - удивляться.
«Смотреть сквозь пальцы» - не обращать внимания на что-либо.
«Как за каменной стеной» - быть под надежной защитой.
«Видеть жизнь в черном цвете» - мрачно воспринимать окружающее.
«Видеть жизнь в розовом цвете» - видеть ее лучше, чем есть на самом деле.
«Море по колено» - ничто не страшно.
«Мухи не обидит» - кроткий человек.
«Водить за нос» - обманывать.
«За семью замками» - великая тайна.
«Сесть на шею» - быть обузой для другого человека.
«Плясать под чужую дудку» - беспрекословно выполнять волю другого человека.
«Витать в облаках» - мечтать.
«Не разлей вода» - дружные ребята.
«Тянуть кота за хвост» - надолго затягивать какое-либо решение или дело.
ОЧАРОВАШКИ от художницы С.КУПРЯШОВОЙ - просто чудо какое-то!
Мнемотехника
Мнемотехника помогает развивать:
ассоциативное мышление
зрительную и слуховую память
зрительное и слуховое внимание
воображение
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.
Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы). Например, в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания и т.п.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
Примеры мнемотаблиц
«Кармашки»
«Игрушки»
«Лето»
«Ромашки»
«Загадка (Почтовый ящик)»
«Водичка, водичка»
«Штанишки для Мишки»
Составление рассказов - описаний по схемам
Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.
Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы.
Составить рассказ по схеме "Птицы":
Составить рассказ - описание по схеме "Насекомые"
Составить рассказ - описание по теме "Фрукты":
Составить рассказ - описание по теме "Животные":
Составить рассказ - описание по теме "Домашние птицы":
Составить рассказ - описание по теме "Дикие животные":
Составить рассказ - описание по теме "Деревья":
Составить рассказ - описание по теме "Цветы":
Составить рассказ - описание по теме "Здания"
Составить рассказ - описание по теме: "Мебель"
Составить рассказ - описание по теме "Бытовые приборы":
Составить рассказ - описание по теме "Посуда":
Воспитанием речи необходимо заниматься уже в младшем детском возрасте, когда развиваются основные черты характера ребенка, способствующие формированию его личности.
После начала появления собственной речи к 3-му году ребенок постепенно преодолевает физиологическую недостаточность в результате несоответствия между сильной потребностью в речевом общении в еще несовершенной моторной подвижностью речевых органов. В этот период трудностей речевого выражения ребенку нужно тактично и незаметно помогать находить правильные формулировки. Эту задачу выполняют прежде всего члены семьи и воспитатели детских садов. Воспитание речи направлено на формирование понятий, расширение словаря и правильное использование речевых стереотипов. Ребенку показывают и называют предметы, лица и ситуации. Материал должен соответствовать возрасту и пониманию ребенка. Радостные эмоции вызывают различные детские стихи. От скороговорок, особенно у менее ловких детей, лучше отказаться, так как дети быстро теряют в этих случаях желание говорить. В дошкольном возрасте следует приучить ребенка к тому, что устная речь является основным средством общения, а жесты - второстепенным. Ребенок должен овладеть, произношением и грамматическими формами речи.
В дошкольном возрасте произношение еще не стабилизировано. Следует закреплять правильную артикуляцию и исправлять неправильную воспитательными мерами. Это уже обучение артикуляции. В форме фонетических игр ребенок упражняется в произношении отдельных звуков и учится использовать их в речи. Одновременно у него развивается фонематический слух.
Для профилактики заикания и других нарушений развития речи важно правильное педагогическое руководство детьми в период бурного развития речи. В этот период, который характеризуется многими обусловленными развитием трудностями, надо беречь ребенка от повышенных речевых нагрузок, психических конфликтов. и осторожно помогать ему находить правильные формы речи.
При выраженной леворукости многие невротические и обусловленные развитием нарушения можно предупредить, если генотип доминирующей стороны использовать, а не подавлять насильно. Если при переучивании на правую руку возникает нарушение речи, то прежде всего следует возвратиться к использованию доминирующей стороны. Иногда только благодаря этому нарушение исправляется. Многие речевые неврозы возникают вследствие длительного возбуждения; детей-невропатов следует беречь от конфликтных состояний.
Дети с тяжелой задержкой речевого развития и речевыми неврозами должны как можно раньше начать посещать логопедический детский сад