ТН Формы, день 7: Итоги.
Наши развивающие занятияВот эти фигуры мы выучили за неделю, показываем и, по возможности, называем, находим формам место на карточках...
Сегодня, когда Дашенька смотрела один из своих любимых мультиков Менни и Инструменты, я вручила ей очередной подарок - набор деревянных инструментов! Даша была в восторге! Отличная игрушка! Многофункциональная! Мелкая моторика: забить гвоздики, закрутить гайки и шурупы, попасть в нужно отверстие.
Повторили формы. Узнали, что форма может быть в форме, например, кружок в квадрате.
Творческая часть: аплликации крашенной манкой. Мячик, который имеет форму круга, но окрашен в два цвета, что образует 2ве фигуры - полукруг. Звезду и луну мы знаем, просто украшали. Дело в том, что рассеивать манку по всей площади рисунка Даше еще трудно. В основном она насыпает горки по центру))).
Потом мы устроили Даше релакс стоп. Она топала по рису и манке.
Благодаря знакомой с ББ, которая для меня отсканировала Мишуткину геометрию компании Умница и выслала на почту, я напечатала на принтере для Даши геометрическое лото. Оно отличается от первого тем, что тут только фигуры и подбирать нужно не фигуру к фигуре, а фигуру к слову. Игровое поле и сами карточки я уплотнила картоном. Так же из фигур Даша отыскивала: круг, треугольник и овал...
Сегодня мы так же использовали наш волшебный мешочек. Формы к нашему кубику на 7 день Даша подобрала без ошибочно!!! и легко! Из фигур собрали машинку. Благодаря этому варианту карточки, Даша усвоила фигуру параллелограмм и то, что на картинке их 3 шт.
После дневного сна мы продолжили ТН.
Завершили сказочную аппликацию "курочка Ряба", Даша все сделала сама (только под конец я мазала клей). Приклеила, к моему удивлению, практически все верно и с первого раза! Фото так же единичны (квадратик у курочки переклеивали).
Из счетных палочек я выкладывала Даше фигуры, а она их рушила. Еще я пыталась сделать колодец, а Даша пыталась его тут же сломать. Мне приходилось защищать его ладошками, что приводило Дашу в восторг и еще больше зажигало! Когда таки она добилась своего, сложила палочки обратно в стаканчик (это стаканчик из под Несквика. Несквик выпила я, а Даше достался стаканчик. В отверстие, куда вставлялась трубочка, отлично входят обычные счетные палочки. Сам стаканчик может вместить 3 набора таких палочек).
Это масса для лепки. Что-то среднее между глиной и пластилином. Мягкая, через 24 становиться твердой, можно покрасить. Даше понравилось, мне еще больше! Налепила, что в голову пришло. Посмотрю, что выйдет в итоге. Тогда можно будет скачать книги на тему, как из пластилина всякое лепить. Например, у нас не продают хороших фигурок животных, было бы здорово их слепить самостоятельно...
Сегодняшняя фишка: зашла я в уборную, слышу как Даша разговаривает: "куг. неть, босей куг"...
Думаю, наверно сама с собой играется. Вернулась в комнату и не сразу заметила перемены. Оказалось, что Даша сняла карточку с изображением кольца, достала обруч и стала их сравнивать
Итоги нашей ТН:
Для себя определила 8 основных направлений развития.
1. Развитие речи
2. Физическое развитие
3. Музыкальное развитие
4. Сенсорика
5. Самообслуживание
6. Мышление, логика, память.
7. ТН
8. Методики
1, пополнился словарный запас Даши. Были: звезда, луна, а добавились: куг, овал, какад (квадрат), угольник, ромб.
2. Научились кувыркаться через голову и бросать мячь между ног, наклонившись головой вниз (поза Г).
3. приобрели барабаны. Теперь Даша и барабанит и песни поет! (это надо видеть).
4. ознакомились с формами, закрепили занания о цвете: красный, синий, желтый и зеленый. Узнали, что Даша знает буквы английского алфавита и русского (теперь будем работать в этом направлении), проводили раскопки фигур, познакомились с инструментами и новыми игрушками, научилась нанизывать фигуры на шнурок, лепили из массы для лепки, делали аппликации манкой
5. Даша стала проситься на горшок, даже когда она в памперсе. Если она голопопит, то на горшок садиться сама.
Учится готовить нам кофе.
6. сопостовляет формам предметы быта, легко подбирает форму по рисунку или ячейке, собирает форму из 2х половинок, собирает геометрический рисунок, находит одинаковые предметы.
7. Формы: познакомились и закрепили знания 12 геометрических формы.
8. Использовали принцыпи, идеи: Монтессори, Тюленева Ш7Г.
Чьи ТН меня вдохновили (нажимая на имя, открывается ТН):
и много других занимательных ТН по нашей теме, которые я нашла в каталоге ТН.