Опыт освоения Вальдорфской педагогике.
Вальдорфское образование.Вконтакте я нашла маму, которая занимается своими детками дома. С ее разрешения, я буду делать перепосты ее записей. Очень интересно пишет, обоснованно, при этом это ее личный опыт, который помогает разобраться.
10 плюсов, которые мама выделила для себя, занимаясь по Вальдорфской педагогике.
1) ЗАНЯТИЯ ТВОРЧЕСТВОМ.
Вальдорфская педагогика меня увлекла: мы осваивали рукоделие и творчество. Что раньше мне было совершенно не свойственно. Творчество, как оказывается, питает женскую душу. Это необходимая женская медитация для уравновешивания ума и эмоций. А работающая женщина часто не занимается творчеством, так как у неё уже не хватает на это времени и сил. С детьми я освоила: шитьё игрушек и кукол, декупаж, лепка их пластичной глины, изготовление открыток, изготовление народных и новогодних игрушек, декор подсвечников, ваз, витражи, мыловарение, изготовление интерьерных вещей, плетение мандал и ковриков. Творчество стало неотъемлемой частью моей жизни. Детям необходимо творчество и то, что благодаря тому, что дети весь день со мной, мы этим творчеством занимаемся ежедневно.
2) РАЗВИТИЕ САМОДИСЦИПЛИНЫ.
Занимаясь с детьми по вальдорфской методике, растёт самодисциплина. Когда дети дома, приходиться соблюдать режим дня (хотя мне больше нравиться живое слово «ритм», основанное на вдохе и выдохе).
Ритм: есть в одно и тоже время, спать вовремя, вовремя гулять на свежем воздухе и переключаться так, чтобы вдох чередовался с выдохом. Ритм дисциплинирует, даёт ощущение, что ты всё успеваешь, уходит суета, и когда ты всё успеваешь, тогда появляется место для творчества. Ритм нужен во всём: ритм дня, ритм недели, ритм года, ритм питания. Когда мой ребёнок ходил в садик, я позволяла себе подольше поспать, ела в разное время, могла весь день читать интересную книгу, вроде бы здорово, может показаться, но результат был плачевным: не было ощущения удовлетворённости, счастья, всегда чего-то не хватало. Дети действительно дисциплинируют, они не позволяют дольше спать, есть не вовремя и чем одним долго заниматься. Без чёткого ритма дети капризничают и сводят с ума.
Дети нас испытывают, проверяют на прочность. Они нас изводят своими криками и непослушанием. И опять же приходиться проявлять незаурядное творчество, чтобы этим управлять, не давать конфликтам разрастаться. А сколько книг приходиться штудировать по этому вопросу. Как решать конфликты между братьями и сёстрами. Наказывать или поощрять. Становишься прямо таки специалистом по разрешению конфликтов. Я уж не говорю, про то, сколько методик осваиваешь, чтобы управлять своими эмоциями и сохранять равновесие.
5) ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.
Деток хочется накормить самым лучшим и полезным. Вот и начинаешь читать, изучать, что значит самое полезные. Вальдорфская педагогика также говорит о важности питания натуральными цельными продуктами. Мнений о полезности и неполезности продуктов много. Каждый выбирает свой путь.
6) ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
С детьми задумываешься о том, что спиртное убивает женские половые клетки, которые не восстанавливаются. И возможно с этим стоит совсем завязать.
7) ОТКАЗ ОТ ТЕЛЕВИЗОРА. Благодаря детям и вальдорфской педагогике, мы перестали смотреть телевизор и высвободилась целая куча времени и энергии.
8)РАСКРЫТИЕ ЖЕНСКОЙ СУТИ И ПОНИМАНИЕ ИСТИННОГО ЖЕНСКОГО СЧАСТЬЯ.
9) РАКРЫТИЕ БЕЗУСЛОВНОЙ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ. Никто так не учит безусловной любви как твои собственные дети. Это первый и самый большой урок в обретении божественной любви. Ты отдаёшь своему ребёнку свою энергию, время, заботу, тепло, любовь абсолютно бескорыстно, не требуя ничего взамен. Прощая все его ошибки и проделки, принимая его таким, какой он есть. Бог через детей учит нас божественной любви, бескорыстию. Когда мне кажется, что я устаю от детей, я задаю себе вопрос, почему тогда Бог не устаёт от нас, ведь мы его дети. Потому что Бог полон любви и гармонии. И если мама гармонична и полна любви, её собственные дети не могут быть ей в тягость, они делают её счастливее день ото дня. Ни один воспитатель в детском саду не подарит вашему ребёнку эту божественную любовь, которую ребёнок должен впитать и пронести через всю жизнь. Читая книги великих мудрецов, святых понимаешь , что цель жизни – это обретение божественной любви. И многие люди на смертном одре, которые больше трудились и занимались собой, чем дарили любовь, понимают, что прожили жизнь зря. Я общалась со многими женщинами под 60, которые занимались карьерой, когда у них были маленькие дети, и все они жалеют, что не были тогда всецело со своими детьми, а сейчас дети взрослые, время упущено. А теплоты и истинной любви между мамой и взрослым ребёнком нет.
10) ПОСТОЯННОЕ ВНУТРЕННЕЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Дети вырастают такими, каким является его воспитатель. Поэтому необходимо постоянно самовоспитываться и развивать в себе благодарность, прощение, принятие, внутреннее равновесие, доброжелательность и любовь к людям и Богу.