10 лет

Вы экономная хозяйка?

Было бы с чего копить) я без дохода, все на муже, у него 2 работы. Если беру деньги, то трачу только на общие нужды. Себе на косметику и прочие женские штучки "скребу". Короче, тяжковато, скорее даже морально.
09.07.2015
Есть много специальных программ для ведения бюджета. Одной из них пользуемся мы с мужем уже лет 5 :) Очень удобно и наглядо все видно. Конечно экономить нам это не очень помогает, но хоть видно, куда идут деньги и какая статья расходов увеличилась.
06.07.2015
например, какие?
06.07.2015
Вот здесь множество разных описаныhttp://soft.mydiv.net/win/collections/show-Programma-dlya-vedeniya-semeynogo-byudzheta.htmlУ нас DAFFTIN SFBudget. Только вот не знаю, что у них с сайтом, не дает скачать ее:(
06.07.2015
спасибо!
09.07.2015
Ну, у меня стоит 1С: Деньги, вносим туда расходы вместе с мужем, потом анализируем. Ну, у нас львиная доля трат — это ипотека) Т.ч. тут ничего не поделаешь. Остальное кажется мелочью)
06.07.2015
))) это точно
06.07.2015
Ох, а у меня карточка золотая и я вообще не знаю сколько я трачу ((( раньше записывала траты, а сейчас нет времени на это ((( но и у нас всегда на развлечения больше всего уходит.
05.07.2015
Мне практически хватает денег то что мне муж выделяет. Хоз. Вещи и продукты я не покупаю. Все покупает муж. То что выделяет мне на месяц трачу на ткани. Каждый месяц покупаю пару отрезков и всякие разные мелочи для рукоделия. На развлечение с дочкой. Театры детские центры. Редко кафешки. Покупка легкой одежды доя дочи. Косметика для меня. Курсы то макияж то шитье сейчас хочу на прически пойти. Вот как то так. Большую часть дохода откладываем на ремонт. Путешествие. Покупка земли и т.д. На такси очень редко езжу. Пользуюсь общественным транспортом. Накопить вообще не умею. Если муж к примеру выделит сумму 2 раза больше потрачу 2 раза больше.
05.07.2015
Настя, почитала комменты! Я в ужасе! Я транжира и я такая не одна. Я в восторге как люди грамотно могут расходовать свои доходы, браво! Я вообще не чувствую меры, наличка у меня только на молочные продукты, которые покупаем 3 раза в неделю(так машина приезжает), остальные траты все карточкой, баланс супруг контролирует, точнее пополняет, всю коммуналку, платежи и счета на телефонах он ведет. Мы сейчас на отдыхе в Болгарии, вот тут я почувствовала наличку, тк валюта другая. Мы живем в апартаментах, готовим сами или ресторан, вот тут я задумалась над нашими тратами, тк супруг говорит мы здесь в разы меньше тратим. Возьму комменты на заметку
05.07.2015
Да, если картой расплачиваться, то совсем не чувствуешь деньги. Я картой тоже пользуюсь. Так что спускаю все источники дохода))) под ноль.
05.07.2015
По меркам нашего города доход у нас чуть выше среднего...но я всю жизнь прожила с мамой на ее зп педагога, поэтому не привыкла транжирить. Все деньги у нас идут в единую коробку, даже если появляются левые муж несет, никогда не утаивает, раньше я половинила и при острой необходимости часть брала, но сейчас труднее стало тк зп все та же, а цены возросли, появилась в семье машина, стали выбираться за пределы города, а это тоже траты.Я не веду подсчетов и списков, я не могу себя заставить это делать в каком то месяце получается отложить, в каком то даже иду к маме занимать.Стараюсь все брать в больших объемах(бытовую химию) и пакетах, не покупаю фаст фуды (пельмени, котлеты, фарш), одежда только необходимая и еда самая простая и полезная.В кафешки привычки ходить нету, но ребенка водим раз-два в месяц, чтобы привыкал себя вести в подобных заведениях и не имел комплекса.Так же никогда не отказываю в развлечениях — батутах/атракционах и мороженном.Общественного транспорта у нас так такового нет, такси используем только в крайних случаях, доехать до поликлиники и обратно, тк все таки далековато и если ребенок болен, то тоже не вариант пешком.Так же поняла, что друзья наши с таким же доходом или даже выше похуже живут(я про недвижимость) и часто жалуются на отсутствие денег...В каждой семье свои заморочки, для меня шоком было, когда по телефону разговаривала со знакомой(сын  задумал во 2й раз за день искупаться) и она от меня узнала, что мой ребенок ежедневно купается в полной ванне горячей воды, что они позволяют своему ребенку только раз в неделю, а так только душ...а доход у них в 3 раза выше чем наш...экономят? для меня это абсурд, а для них нормально...
05.07.2015
учет вести нужно и откладывать так же нужно, распределять деньги. Чтобы полноценно прожить год, а не от зп до зп, чтобы не в лазить в долги.Мой отец занимается бизнесом и каждый вечер он подводит итоги трат. Он все фиксирует, все считает. Благодаря его грамотному подходу, мы никогда ни в чем не нуждались и будущие моей сестры и мое он смог обеспечить. Хотя он не олигарх, а малый предприниматель.Ведь траты  - это не только то, что нужно сегодня, в этом месяце или в этом сезоне. Это и будущие: садик, шк, институт, свадьба, жилье для детей.Если жить только сегодняшним днем, то потом будет тяжелее.  Я это вижу на примере других семей, чьи дети выросли и на своих ошибках.Для меня достаток, когда человек живет полной жизнью, не имеет долгов и при этом инвестирует или откладывает на инвестиции деньги. И не обязательно, что он много зарабатывает — нет, он грамотно планирует бюджет.Очень жалею, что когда мы сдавали квартиру в Киеве 2,5 года до кризиса, я ни копейки не отложила. Мы ее сдавали по 800 у.е. в месяц. (плюс зп мужа и его подработки). И жили на широкую ногу. Сколько потрачено было на игрушки, книжки, детские вещи. Я сейчас понимаю, что все это ребенку не нужно. Ребенку вообще минимума достаточно. Зато если бы откладывали, то сейчас бы была сумма на самый лучший садик, самую лучшую шк... На хороший отдых. А еще через пару лет ребенок поступит в университет, выйдет замуж или женится, у него появятся свои дети --- вот в такие моменты нужны деньги, а их нет. Потому что родители никак не подготовились, потому что жили одним днем.Это очень здорово, когда у девочки есть своя квартира и она может не работать и уделять все время ребенку. И для мальчика хорошо. Он может строить свою карьеру и не думать про жилье. Сейчас уже просто так квартиры не раздают и своими силами с нуля или на одну зп купить кв — не реально.Но если не научится справляться сбытовыми расходами, не научится контролировать деньги в своих руках — все это останется лишь фантазиями. А я так не хочу. Хочу, чтобы на все хватало и при этом не гробить свое здоровье на круглосуточной работе и подработках, как это сейчас делает мой муж.Мой муж меня балует, он ни в чем мне не отказывает и ни разу не упрекнул в расточительстве. Он просто начинает больше работать, чтобы больше заработать, чтобы исполнять мои желания или просто радовать. Я вроде бы должна  прыгать от радости, но мне не радостно. Я не хочу, чтобы он пропадал на работе, я хочу, чтобы он больше бывал с нами. 
05.07.2015
просто экономия должна быть разумной, не приводящая к нервозу, я себя так как то довела, когда копили на квартиру. И очень согласна, что родители должны дать ребенку квартиру, пусть однокомнатную, но просто обязаны...приедем с отдыха попробую вести бюджет по записи...
05.07.2015
Да, я с тобой согласна!
05.07.2015
Насть ,ты мой человек )))) Ты пишешь любишь рестораны и не отвлекаешься от прогулок на поездку домой ,чтобы покушать.Я тоже такая ,очень люблю в ресторане семьей поужинать ,да и на такси только разъезжаем ,не разу с дочкой еще на общественном транспорте не ездили.Блин ,в Москве это очень дорого ,конечно .И вообще ,я транжира.Если ,например ,сколько денег возьмем с собой в ТЦ ,все потратим.Особенно в Меге ,Икее))))Даже на кассе иногда выкладываем ,так как я деньги не всегда рассчитываю )))) Эх ,сейчас ,конечно ,экономим.Кредит .Главное ,знаешь ,это со списком продукты покупать ,у нас муж всегда закупается ,строго по списку ,вместе решаем ,составляем.Я как ты ,не записываю ,я чеки собираю ,сразу дебет с кредитом вывожу да и особо денег не остается .Накопить не удается пока.Отказались пока от поездок на такси .Ну и от ресторанов пока тоже .Просто еще у мужа на работе ,блин ,проблемы были ,высчитывали деньги ,урезали зарплату,поэтому сейчас есть долги ну и кредит нужно закрывать ,поэтому экономим.
04.07.2015
Списки на продукты уже лет 10 пишут... А чеки собирать стала в этом месяце — там же на армянском все, я ничего пока не понимаю. Буду переводить и заодно словарный запас расширять))). Записать покупки из супермаркета по памяти — не реально для меня. Не большие покупки я без чеков могу записать, но с общей итоговой суммой.Мы с Дашей в кафе, пабы, рестораны заходим. Я пишу от туда мужу смс : "мы там-то, едим то-то. Подтягивайся". Он отвечает: "хватит дразниться, я же на работе". Изредка, но бывает, что составляет нам компанию — это для меня тройной кайф.Сегодня Даше говорю: "Будешь блинчики на полдник?". Она: "в кафе поедем?" big_smiles_162.gif .Такси у нас, до 4 км минималка, около 60-65 рублей, если на ваши деньги переводить. Так как мы живем в центре, то проезд обходится нам в минималку.В Ереване мало людей живет (всего миллион). В метро пусто так же, как и в троллейбусе))). Поэтому общественным транспортом мы тоже пользуемся, тем, маршрут которого я знаю уже))). Пробки максимум на минут 15)) в час пик.
04.07.2015
О это у вас дешевое такси,у нас минималка сейчас 150 руб помоему на такси не ездим,а хотелось бы иногда. На общественном жуть много людей и метро у нас нет
05.07.2015
Да, тут дешевое такси. Но если постоянно ездить, то итоговая сумма набегает не маленькая:))
05.07.2015
Офигеть ,у вас такси ))) Дешево ,конечно ,ну это понятно ,что в Москве дороже ,я понимаю.Я в метро сто лет не была ,с тех пор ,как перестала работать ,поэтому я одичала и боюсь метро ,только вот с мужем обсуждали на выходных махнуть куда-нибудь по Москве погулять ,но на метро ,говорю ,нет ,не поеду ))) Да и пекло ,знаешь,как представила даже на том же троллейбусе ,ну нафиг ,нет ,не хочу ))) ! Мне комфорт очень важен )))Прикольно )))) Это про вас с Дашей ))) Муж тоже знаешь смеется ,когда я говорю ,мы со Стешей ,если погода плохая будет в Тануки тебя подождем ,это недалеко от дома здесь у нас японский ресторан ,муж говорит ,ага ,а я приду и только счет оплачивать буду ))))) В общем ,вчера решили махнуть в Мегу , на такси с автокреслом обошлось 700 руб ,но пробок не было ,доехали за мин 15 ,раньше бывало и дороже выходило ,обратно тоже ,как ни странно в 700 руб обошлось ,на 11 вечера заказали ,дома уже были в начале двеннадцатого ,километров 15 вроде муж говорит от нас до Меги,так что вот так. Ну и естественно и в кафешке поели ,а как же ,вот и потратились ,я ж говорю ,я транжира . Обычно знаешь ,если едем в Мегу ,то и в Ашане закупаемся ,и в Икее всегда ,а вчера решили просто погулять ,а то в зоопарк далеко и жарко ,в цирк неохота ,на море денег нет , в театр или музей заранее планировать надо ,а в парк надоело ходить ,такое пекло ,да и скукота уже мне сидеть на детской площадке ,решили по Меге погулять ,Стеша любит с детишками там играть в детской игровой комнате )))))
06.07.2015
у нас и ЗП не большие))Ереван очень компактный город. Мы живем в центре и все основные места в пешей доступности — 3-4 км от дома.зоопарк не в центре, но рядом с нашим домом. На троллейбусе 5-7 минут))) чуть выше него — аквапарк. музеев тут особо нет. в развлекательные центры мы 2-3 раза в год ходим. просто, потому, что там обычно шумно и я против азартных игр)).театр тоже в 2 км от дома пешком. но там только по выходным что-то для детей. и каждый месяц одно и тоже. в метро, если поехать  будет человек 5-7 в вагоне))) в троллейбусе так же. зато маршрутки и автобусы забиты. 
06.07.2015
я тоже против азартных игр и шумно там да ,где игровые автоматы.) мы в такие игротеки не ходим .) я тебе говорю про игровую икеевскую комнату ,где бассейн с шариками ,точнее вся комната с шариками ,среди которой горка ,игрушки ,горки с воспитателями ,на час же в Икее можно бесплатно оставить ребенка поиграть ,вот пока Стешка играет с детками мы с мужем рядом сидим болтаем ,а в Меге просто как бы площадка тоже с горкой ,вот тоже там бесятся дети ,я про такие игровые )))))
06.07.2015
А поняла теперь:)
06.07.2015
))))
07.07.2015
Я то веду,то нет,но вести надо однозначно. Обычно у меня есть список обязательных платежей,потом 10% от всех финансов я откладываю на карту и плюс еще иногда не большие суммы перечисляю и если вдруг что-то остается в конце месяца тоже перевожу на эту карту,таким образом у меня собирается на отпуск и дни рожденья. А вот остальное раскладываю по конвертам на еду,на развлечения,на мои какие-то покупки
04.07.2015
Я пока поделила остаток не на недели или конверты, а на дни. Вышло, конечно мало, но вот сегодня и вчера оказалось, что я потратила меньше выделенной суммы на день. Так я еще не пробовала делать. Посмотрю к концу месяца, что в итоге получится:)
04.07.2015
Это очень удобно делить на дни или на недели,я раньше тоже так делала,нужно вернуться,вообще когда неньги без контроля они утекают сами собой не понятно куда. Я вот в этом месяце ничего не вела,денег было в 2 раза больше,чем обычно,а конец месяца и деньги на нуле как обычно,я прям расстроилась
04.07.2015
Вот и я расстраиваюсь))). У меня были периоды в жизни, когда я умудрялась даже откладывать —  тогда я была студенткой и денег было в разы меньше. И я откладывала карманные деньги. Сейчас так же получается, все расходы главные на муже, мне он дает на карманные расходы и под конец месяца у меня ноль.... Потому что где-то я сделала не нужные траты.
04.07.2015
Это просто нужно себя приучить к планированию бюджета. Я вот никогда не вела ежедневник и ничего не успевала,уже второй месяц веду и оказывается это мега удобно и стала больше успевать
05.07.2015
я уже давно веду ежедневник. лет 10 точно. бывает пропускаю, потом снова начинаю. а вот с бюджетом только начала разбираться. Думала даже на курсы бухгалтера пойти)))
05.07.2015
Хорошая идея! Надо попробовать
05.07.2015
Сразу откладываю на все платежи, потом определенную сумму откладываю каждый мес на отпуск+крупные покупки (просто копится сумма, и если нужно купить что то крупное беру оттуда, и там же деньги на отпуск), остальное делю на количество дней до следующей зп и стараюсь не выходить за рамки "суммы на день", если вдруг потратила больше чем положено, то на следующий день трачу меньше, чтоб восстановить баланс :-)
04.07.2015
а как ты знаешь сколько на отпуск нужно?. вы заранее решаете куда поедите, и во сколько это обойдется? или просто откладываешь сколько можешь и потом по итогу выбираете, что можете позволить себе на накопленную сумму?
04.07.2015
нет, просто откладываю определенную сумму каждый месяц, это не только на отпуск, но и на что то экстренное, на какую-нибудь поездку, на "всякий случай", все что есть не спускается на отпуск))и примерно, конечно, знаю на какую сумму ориентироваться в отпуске))
04.07.2015
поняла)) у нас обычно так — загорелись куда-то поехать. муж нашел подработки, заработал и мы поехали)))) или у него родилась тайная идея. он сам все спланировал, откладывал деньги с подработок, а потом — сюрприз)))
04.07.2015
big_smiles_162.gifздорово))у нас обычно все подработки и внеплановые деньги идут сразу на ребенка)) просто идем в магазин и покупаем то, что хочется, без всяких планов))
04.07.2015
у него подработки весь год. он постоянно в командировках и мы  0039.gif редко видимся в такие периоды. 
04.07.2015
dontgetit.gif тяжело конечно....
05.07.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
хорошо нам сдавать квартиру)) Помощник в быту.