Начинаю вести дневник читателя. Оказалось непросто. Мы читаем всю домашнюю библиотеку. Все книги по одному-два раза в месяц, получается приличная стопка. И она будет кочевать из месяца в месяц еще какое-то время. Так что решила писать только о новых книгах, которые прочли в этом месяце.


Якоб Стрид: Невероятная история о гигантской груше
На день рождения сына мы собирались всей большой нашей семьей на море. Моя сестра попросила помочь ей с подарком. И я предложила эту книгу. Красиво упаковали книжку и подарили. Фиаско! Сын разорвал упаковку, повернул в себе и с удивлением спросил:
-Это книжка что ли?
- Да, это книжка.
- Будем прямо сейчас читать?
- Ну, сейчас неудобно, гости, другие подарки надо посмотреть, давай может потом?
- Хорошо.
И книжку отшвырнул. Все другие подарки доставляли ребенку радость. Он восклицал "Ух, ты!", "Мама, смотри, тут кнопка", "Мама, это машина эвакуатор! Смотри-смотри какая красивая!" и прочее. Про книгу даже не вспомнил.
Взгляд сестры говорил мне "Эх, ты! Как же ты могла меня так подставить! Трудно было посоветовать для меня подарок который бы ребенку понравился?!"
Но на следующий день мы книгу прочли. А потом её читали по три раза в день, все родственники сына, что собрались в это время вместе. И бабушка, и дедушка, и тетя, и дядя, и мама, и папа, и еще одна тетя. Все взрослые были книгой удивлены. Посчитали её недетской, странной, непонятно на какой возраст, и вообще, почему слон одного размера с котенком?! Сыну книга понравилась очень. Считаю что он вполне понял содержание, мы в неё играли, обсуждали, вспоминали отдельные моменты. Читали от начала до конца (с закладкой) и иногда выборочно главы из середины.
По вечерам в отеле читать было невозможно, освещение точечное и очень тусклое. Поэтому чтение перед сном было заменено на рассказывание сказок. На третий день вместо сказки попросил рассказать про грушу. Пришлось мне её вспоминать и рассказывать. День на седьмой он меня стал поправлять в некоторых словах, "глазунья", а не "яичница", "выгнать из города", а не "выгнать из дома" и пр.
Книжка-фурор.
С собой я брала еще вот такую книгу.

Анни Шмидт: Саша и Маша 1: Рассказы для детей
Из неё мы прочли первые три или четыре рассказа, раза три. И больше сын слушать её не пожелал. Он очень редко отвергает книги. Мне самой она показалась хорошей. Мне нравятся книги про обычных детей и обычные истории. Но пока вот категорически не пошла. Пришлось убрать на верхнюю полку, надеюсь мы к ней вернемся.

Оливия Брукс: На пиратском корабле
Затрудняюсь припомнить как сын узнал о пиратах, вообще. Но сейчас он очень увлечен этой темой, мы читаем про них, и играем в них, и только про них и говорим. Это книга-гляделка, тоненькая (24стр) обложка мягкая. Брала в дорогу, в самолет, аэропорт, пляж. Качество мне не понравилось, контуры у рисунков размытые, лица прорисованы как-то неаккуратно. Действий маловато. В общем так себя книжечка.

Ханс Андерсен: Стойкий оловянный солдатик
Успех книги у ребенка я оцениваю по количество вопросов после чтения. Если дочитали, закрыли, и сразу переключились на что-то другое, значит книга не пошла. Может рано, может поздно, может просто неинтересная. Если по прочтению есть вопросы у сына, он что-то сам рассказывает, или предлагает поиграть в это, значит книжка понравилась ему, и еще не раз принесет прочитать. А вот по солдатику у него было слишком много вопросов. Впрочем все они заканчивались одним "Зачем мальчик бросил солдатика в огонь?" "Мальчик думал он не сгорит?" "Зачем он бросил его?" "ЗАЧЕМ?"
Невероятный с точки зрения моего сына поступок мальчика шокировал сильнее всего. Мне книжка очень понравилась иллюстрациями. Волшебство в каждом сантиметре. Не понравилось не совпадение текста и иллюстраций, очень большие поля как по бокам, так и сверху и снизу. Макет (или как это правильно называется?) на мой взгляд какой-то неудачный. Маленькие иллюстрации не нужно было рвать, и все их нужно подрастянуть, а шрифт уменьшить, и разнести текст так, чтобы он совпадал с иллюстрациями. Но в целом книга достойнейшая.
Посмотрели мультик. "Мама, так солдатик сам в огонь упал! Он сам!" Музыка в мультике завораживающая.

Загадочный мир прошлого. Пираты
Книжка-игрушка. У нас таких очень мало. Читали с начала сентября и прочли раз сто! Текст слишком сложный на три года. Рисуночки посмотреть нормально. Карты игральные в комплекте тоже на возраст гораздо старше. Сейчас читаем так, я открываю книгу и молчу. "Мама, ну, читай. Пиратство-древний промысел... Читай, мам. Ещё четыре тысячи лет назад...Что ты не читаешь?". Я вот сейчас сбегала за книгой чтобы точно написать текст, а он сам помнит. Но, вообще, я стараюсь рассказывать её своими словами. Бывало иногда не было у меня настроения рассказывать, я ему текст читала. А он запомнил всё...

Корней Чуковский: Доктор Айболит: Сказки (по Г.Лофтингу)
Эту книгу я читала сама в первый раз. Ничегошеньки из детства не помнила. То ли мне её не читали, то ли стерлась из памяти под чистую.
Страницы у книги тонкие, рисунки просвечивают. Много разворотов совсем без иллюстраций. Не отвлекался, слушал внимательно, смотрел в даль (воображал наверное). Играли в Айболита, в основном не в лечение, а в ту часть где путешествие. Книжку прочли раз семь от начала до конца. Теперь сын придумывает слова. "Мениниха это что такое? Мама, что такое мениниха? Не знаешь? Это болезнь такая! А перлин у нас есть? Есть? Лекарство такое перлин, его надо при менинихе пить".
Меня вот, например, смущало, что сын в пиратов играл и они у него были всегда положительными героями. А тут пираты вроде как совсем плохие, я думала, ну, вот как он воспримет? А нормально, знаете, ничего его не смутило. Есть пираты хорошие (это он и я), а есть плохие (Бармалеи там всякие). И всё в его картине мира целостно.
Мне книжка показалась скучной. Очень уж там мало действий и событий. С грушей не сравнить, конечно.

Бомон, Симон: Пираты
Книжка-ошибка. В смысле зря я её купила. Несколько энциклопедий из этой серии у нас есть, я в последнем заказе и пиратов схватила. А зря. Полно крови, смерти, совсем не детская книжка. Последняя глава комиксно-краткий перессказ "Острова сокровищ". Что теперь с книгой делать не знаю.

Свен Нурдквист: Петсон грустит
Серию я собираю на потом. Но так ребенок курьера видел, то и книгу мы дважды прочли. По возрасту она слишком рано, так что больше пока читать не станем. И для меня это самая неинтересная книжка из серии.

Гёбель, Кнорр: Однажды в городе
"За городом" и "В цирке" мы уже читали раньше. Из обзора Ксюши я узнала об этой книге и сразу заказала. Больше всего сыну понравилось, что здесь встречаются персонажи из других частей.
"Как расклейщик афиш попал в эту книгу? Как? Как он из той книги мог попасть в эту?"
Еще встречается "толстяк" (ага, прямо вот так не толерантно), который всё время ест, расклейщик афиш, малыши Лёня и Лёля.
А вот про булочника не могу понять. "В цирке" у них булочная между оптикой и каким-то другим зданием. А "В городе" она на углу. А внешне булочники и их жены выглядят похоже.
Мне самой очень нравятся виммельбухи. Особенно в первый раз, тогда мы её читаем медленно, внимательно, долго каждую страницу. Следующие раз двадцать мне всё ещё интересно. А вот потом уже надоедает. И тогда я читаю быстро, рассказывая страницу гладкими ровными предложениями, по три минуты на лист.