Сходила к садиковскому психологу
В садике вывесили объявление, что психолог провел плановую диагностику нервно-психического развития детей, и желающие могут ознакомиться с результатами.
1. двигательная активность\ловкость развита отлично - на 3.5 года.
2. Речь развита на возраст 1.8. (диагностику проводили когда ребенку 2.8). Говорит очень много, но ничего не понятно. Изредка можно из речевого потока вычленить отдельные слова. В этом возрасте ребенок по нормам должен строить сложные предложения с использованием прилагательных и местоимений. Дашина речь обычно состоит из существительного и глагола. А если использует прилагательные, то отдельно стоящие.
С трудом воспринимает речь на слух. Т.е. если дать команду "сложи горшочки друг в друга", то она не понимает, что делать. Если показать образецдействия, как складывать, то Даша потом с легкостью выполняет задание, т.е. выполняет задание только по образцу, а это соответствует 2 годам, а не 2.6 (тем более не 2.8).
Сказали, что сейчас почти все дети отстают от норм, установленных в советское время, т.к. дети стали мало гулять во дворе, а много времени проводить перед компьютером\планшетом и т.п.Психолог призывала делать с ребенком зарядку, комментируя действия "руки вверх, руки в стороны, проползаем под стулом, пролезаем за стулом..."т.к. сейчас очень важно развивать ориентацию в пространстве, т.к. от этого зависит, как потом ребенок будет писать\читать...
рекомендовала привлекать ребенка к лепке котлет, пирожков, т.к. подобные тактильные ощущения очень полезны для развития речи.
Сейчас учить\хорошо знать надо цвет\форма\размер
Цвета различные Даша знает, молодец, но! не всегда угадывает где какой-путается. С ребенком надо повторять все часто-например цвета повторять каждый месяц, попозже адрес\телефон повторять каждый месяц, т.к. память у детей сейчас кратковременная, а долгосрочная станет только лет с 7.
По поводу наших проблем со сном, психолог рекомендовала: раньше начинать укладываться, например в 20:00. Сказала, что ребенок может быть таким чрезвычайно активным из-за постоянного недосыпания.
перед сном вводить ритуал чтения книг. Днем кстати начинать приучаться к аудиосказкам, пока Даша аудиосказки игнорировала, они для неё как белый шум. Значит начинать с чтения книг, не давать перелистывать все страницы разом, а стараться сконцентрировать внимание ребенка на одной, спросить, что делает персонаж на картинке. Желательно добиться, чтобы ребенок отвечал хотя бы вдусложными предложениями (Даша пока отвечает односложно). Заниматься с концентрацией внимания не более 7 минут.
Ещё для хорошего сна очень рекомендовала ходить в бассейн!
Рассказала, что ванна (этого я не знала) обладает не только расслабляющим эффектом, но и будоражащим, чередуясь. Например, первые 25 минут ванна расслабляет ребенка, следующие 20 минут тонизирует, затем ещё 25 расслябляет.... Короче, надо понаблюдать за ребенком в ванной и вычислить, сколько минут у нее длятся эти фазы. Вот почему купаясь по часу вечером мой ребенок не устаёт, потому что я, возможно, вынимаю её из ванны в фазу возбуждения, а надо подловить и вынимать в фазу расслабления.
Сказала, что логопед у них в саду занимается только с детьми из старших групп.
Рекомендовала заниматься по Железновой. Говорит, что самый первый диск (про мышек что ли, или про обезьянок) был самым лучшим.
Детям нравится повторение в этом возрасте, поэтому предпочтительнее ,например, Чуковского одно и тоже произведение чуть ли ни каждый день читать, а что-то новенькое ребенку будет интересно после 7 лет. А пока ребенок наслаждается знакомым текстом\это помогает его базовому доверию к миру, он чувствует стабильность таким образом.
Ещё психолог рекомендовала прочесть книгу Найджел Латта "Прежде чем ребенок сведет вас с ума"