12 лет

Из "Детство на 100%"

Хвалю, когда, например, долго у нее что-то не получается, а потом получится) А за то, что принеси то, или сделай это, или иди туда не хвалю, это, вроде как, обыденные действия, думаю, тут похвала излишня. Видимо, из тех, кто хвалит за любое действие в итоге и получаются родители, которые даже за "4" в школе бьют или ругают...
29.11.2011
не согласна...хвалить и ожидать от ребенка, что он будет всегда на 5 баллов - это разные вещи... ИМХО, если ребенка не хвалить даже за обыденные вещи, то на мой взгляд ребенок будет пытаться получить похвалу (одобрение родителя, "поглаживание ")...если он не будет получать ее в нужном количестве, то потом получение поглаживаний может выражаться в негативных поступках для хоть какого-то эмоционального проявления от родителей
30.11.2011
А я когда что-либо прошу Марка сделать,я его благодарю и иногда хвалю,это же приятно.. А про родителей-не согласна. обычно такие родители (кто ругает за 4) не умеют хвалить, зато умеют критиковать,дабы ребенок не расслаблялся:) об этом в книге написано сразу после этого пунктика
30.11.2011
Может, я не точно выразилась, скорее это те родители, которые ожидают от ребенка слишком многого... Я тоже хвалю, или говорю спасибо, молодец... Но и хвалить, думаю, нужно тоже разумно... Ведь если малыша будут хвалить за любую мелочь, то, к примеру, в саду и в школе, такого не будет, он может начнет себя чувствовать каким-нибудь неполноценным.. Я не спорю, похвала нужно, но везде должна быть мера)
30.11.2011
...Об этом и отрывок:) у меня прям идея-фикс-выложить хотя бы первую главу этой книги. Ну она просто мега-крутая.хочу поделиться со всеми. Муж уже отсканил и отредактировал. И инет отключили. Вот щас с телефона сижу..
30.11.2011
Ну, ты все не выкладывай, а самые интересные моменты!)
30.11.2011
Вот и думаю, что и похвала должна быть дозированной...
30.11.2011
Я читала, что в Монтессори такая методика. Там запрещены слова "молодец" и "умница". Надо хвалить именно за выполненное действие: "Как ты хорошо сделал!!!" Объясняется это тем, что ребенок не будет хотеть делать это еще раз, а будет хотеть получить похвалу... Если честно я все равно частенько говорю просто "молодец" и "умница". Сужу по себе, после любого поощрения и похвалы, стараюсь сделать лучше, дабы получить еще (уже подсознание работает)... Судя по всему, меня в детстве часто хвалили. )))  
29.11.2011
,нет,тут не запрещают ..здесь говорится о том,что не стоит как робот говорить всегда 1-2 слова)
29.11.2011
я такая же
30.11.2011
Я хвалю, когда всё съест, если вдруг послушался и перестал дёргать провода или подобное-запретное. Хвалю, когда получается у сына сделать что-то новое. Но я - болтушка, мне одной умницы мало, у меня помимо стандартных "молодец" следом уменьшительно ласкательные и наши "звёздочка, любимый сын" и другие приятные мне выражения)). Когда запрещаю, всегда объясняю, но результатов пока не приносит, очень редко. Читала, что в этом возрасте запретное лучше всё убрать, но куда в наших квартирах спрячешь плиту, да и провода тоже...
29.11.2011
да...а ругать за то,что,например,ребенок взял мамин телефон-не логично.Ведь мама сама его оставила на видном месте
29.11.2011
Конечно. За это и в голову не приходило ругать, но я запрещаю его "есть". Ругаю, уже прямо ругаю за плиту и провода с розетками. Бесполезно, всё равно продолжает руки и в розетки, и в огонь почти совать,  страшно, огонь, ток..... Уже и подносила к огню, чтобы показать, что жар идёт, и строго говорила, и долго объясняла-в глаза заглядывала. Бесполезно просто. Понимает прекрасно, но продолжает.... Что-то я от темы отдалилась. Простите)
29.11.2011
=) думаю,что ругань он не поймет,будет видеть только беспокойную маму...а если его отвлечь ...а розетки заткнуть этими заглушками ???? даже не знаю,у нас так все решается
29.11.2011
Спасибо, согласна с Вами). У нас не решается, но это уже совсем другая тема, и к детям отношения не имеет)). А отвлекать, конечно, и это тоже).
30.11.2011
из того,что вспомнила, говорю "молодец, Матвей съел всю кашу! хорошо покушал,молодец". Конкретно похвалу больше не вспомню, но когда по просьбе дает предмет или приносит, говорю "спасибо" с тоном,если бы хвалила,у него улыбка до ушей расплывается)) то же самое спрашиваю,где глазки или как ты качаешься на лошадке? "вот как качаешься! вот они глазки!"- звучит как "молодец,правильно показал"-тоже в восторге и горд собой ))
29.11.2011
верно делаете) только вот на счет "покажи,как ты то-то делаешь" не соглашусь) (после книги так считаю) я скоро буду выкладывать эту книгу по частям)
29.11.2011
пока за все!!!!! и не парюсь)!
29.11.2011
За все )) Просто вылетает произвольно )) Но как написала девушка ниже, так же просто произвольно добавляю за что ) хотя это не читала раньше )) 
29.11.2011
дада,это самое верное,я тоже согласна
29.11.2011
я уже где-то раньше, давно слышала, что ребенка надо не просто хвалить,а пояснять почему хвалишь. например я хвалю за все хорошее, "Андрюша молодец - убрал игрушку в коробочку", хорошо, молодец, Андрюша принес маме мячик". Ругаю тоже поясняю: "Нельзя отрывать обои!", "Андрюша не надо маму щипать", "Ааа, горячо! нельзя трогать плиту".. ну в таком духе..
29.11.2011
Полностью согласна! Надо и хваля, и ругая, объяснять причину. Ребенок должен знать что это за то-то , а это за другое.
29.11.2011
я не за ругань ) отрывок из книги к тому,чтоб родитель как робот не повторял только "молодец"
29.11.2011
правильно а я слово "нельзя" вообще не говорю
29.11.2011
а как тогда? мы в начале тоже сначала не надо говорили. но ведь есть такое, что нельзя! он 1 раз со стола нож утащил! нельзя ведь! или мы в деревню ездим, а там печка, ее трогать тоже нельзя и пытаться в нее что-то закидывать, пусть это будет даже полешко. 
29.11.2011
я говорю "Давай не будем",  "Марк,здесь не нужно играть,тут горячо,".. и волшебное слово "правило" (таково правило,малыш), а нож...ну это нужно убирать подальше и купить игрушечный ножик (это часть освоения соц.ролей)
29.11.2011
а про "правило" тоже в этой книге написано? я все никак не куплю эту книгу, вы как-то у меня в комментах про нее писали. я помню. вот сегодня заказала ее и еще несколько хороших книг.  
29.11.2011
да,написано,как раз) я сейчас первую главу выложу,читайте и наслаждайтесь) если хотите) просто слышала,что книгу эту нигде найти не могут...
29.11.2011
почему же, на то же озоне она есть вроде
30.11.2011
Не знаю,мне так сказали. А мне искать незачем:) интернет дома отключили, не смогла выложить 1 главу..
30.11.2011
метод "кнута и пряника" еще никто не отменял))) Хвалю, когда что-то получается, ребенок радуется, и если нахулиганит - слышит мой недовольный голос и "так нельзя делать"... Противовес должен быть. Странная статья...понятно, что если только хвалить ребенка, то он избалуется
29.11.2011
Тоже согласна на 100%. Ребенку нужен и пряник и кнут в обязательном порядке. Иначе, если мы все время хвалим и сюсюкаем, то ребенок быстро привыкает к тому, что ему все можно и другого не существует. А когда вдруг  после года (когда ребенок уже ходит/ползает/шкодить может вообщем) мы начинаем ему говорить строго нельзя и т.д., он просто не понимает почему ему запрещают что то и почему ругают, ведь до этого то было можно все. Надо что бы ребенок знал ласку и строгость, когда это необходимо.
29.11.2011
угук =))))
29.11.2011
это не статья.это всего лишь отрывок из книги моей любимой. это к тому,что не нужно хвалить одним и тем же словом... лично мы кнут и пряник не практикуем
29.11.2011
хвалю, если правильно что то сделала - послушалась "нельзя", правильно собрала пирамидку и тд. говорю - умница, молодец, правильно. особой интонацией, которую она узнает и радуется)
29.11.2011
оч. ценная информация. учтём. я хвалю часто. Похвалу любит. Забываю похвалить-хвалит себя сам(гладит себя по голове). начал смотрю борзеть. Буду хвалить реже. НО! знаю одно. когда хвалят, лучше старается-это факт. хвалю за правильные "ответы" на вопросы. Таким образом появляется заинтересованность к моим вопросам. Например, "как гуси делают?", - "га-га-га", -"молодец". И на лице написано "спроси ещё, я всё знаю" Из преведённой цитаты, вывод-всё хорошо в меру. как обычно))
29.11.2011
хвалю, когда у него что-то получается - потанцевать, бросить мячик. принести мне игрушку. очень хочу чтобы у него не было моих комплексов
29.11.2011
про комплексы, верно подмечено. Дети, которых родители много хвалили в детстве, увереннее. 
29.11.2011
+1
29.11.2011
да уж. у нас у большинства комплексов куча. ибо критиковали нас в детстве
29.11.2011
тут говорится о том, что одним и тем же словом не стоит хвалить) нужно объяснять,за что...
29.11.2011
мне кажется, что он и так понимает за что. я в этом даже уверенна. Но, пожалуй, буду уточнять на всякий случай))
29.11.2011
ну,проговаривать это вслух в любом случае не помешает, так его действия будут приобретать словесное описание.например)))
29.11.2011
Событие третье: ребенок выражает себя (Детство на 100%) Глава 1.Зачем нужны дети