1 год и 4 месяца (почти). Наши будни
Наши будни, наши занятия, игры и игрушки. Фоток дофига и пост большой.
Решила написать все же, хотя думала, что не стану писать об умелках больше, ибо сейчас их уже очень много и я просто забываю, забываю записывать, а потом привыкаю уже и как-то кажется, что уже и не важно это. Но напишу, чтоб не забыть потом.
Бассейн. Ходим туда 3 раза в неделю, 2 раза с инструктором, 1 раз сами попадаем. Ну пока еще Эля не плавает как Яна Клочкова, хотя может уже с пол-метра сама под водой проплыть (это немного), задержка под водой более 10 секунд, но я боюсь честно говоря и дольше не задерживаю. Хотя инструктор с Элей под водой проплывала весь бассейн - они вместе ныряли и инстуктор ее протаскивала как бы. Сама я так не осмелюсь. я трус! По-словам инструктора не плавает Эля сама потому что она мелкая и не очень крепкая - да, это действительно так, многие дети намного крепче в нашем возрасти - и поэтому ей не хватает координации, хотя она всеми силами старается: и ногами работает, и руками. Научилась прыгать стоя со ступеньки, раньше только сидя прыгала в водичку. В общем, вот такие успехи. Надеюсь к 2 годам Элечка все таки поплывет самостоятельно.
ЦРР. 2 раза в неделю ходим в школу раннего развития. С января перешли на новую ступень и ребенка мне как подменили, из ляли Эля превратилась в девочку. Самое главное для меня: ребенок мой научился убирать за собой игрушки и научился ждать. Эля стала более терпеливая, более послушная и, что не может не радовать, ее стали увлекать занятия, практически все.
Детский развлекательный центр. Иногда ходим играть в него. В нем целая развивающая комнатка для годовасиков, как отдельный островок. Оборудована она там по какой-то спец методике, я уже забыла по-какой (да и для меня честно названия методик не важны), по-типу Монтессори, наверное. Разделена на разные зоны: музыкатьня, логическая, для развития моторики, памяти и т.д.
А когда никуда не ходим, гуляем на улице и дома играем, лепим, рисуем и т.д.
"Умелки":
Крупная моторика - чему учимся на занятиях преимущественно:
1. Научилась висеть на перекладине.
2. Залезает на одну ступеньку шведской лестницы.
3. Буцает и кидает мячик.
4. Танцует под музыку. Водит хоровод с другими детками и мамами.
5. Бегает. Пока не очень быстро.
Мелкая моторика - игры и игрушки, в которые играем на занятиях и дома:
1. Шнуровка "яблоко с гусеничкой". Шнурует ее сама и очень любит ее.
2. Нанизывает бусины и геометрические фигурки размером с орешек.
3. Вставляет спички в банку из под шампуня.
4. Раскрывает молнии на сумочке - а вот закрыть чето не доходит.
5. Строит башню из 5 кубиков. Строит сама, а потом ломает ее со словами:"Бааа ба-бах", что значит "Башня ба-бах".
6. Разбирает матрешку. Куколок складывает потом по отдельности, т.е. объединяет 2 части. И просто ставит, не собирает назад.
7. Пирамидку собирает, но не всегда правильно одевает кольца по размеру.
8. Игрушка "лабиринтик" с удовольствием играет, перетягивает бусинки из одного края в другой.
9. Стаканчики разного размера, перебирает, строит башню из них, периодически с ошибками. если ошибается, злится и выбрасывает.
10. Собирает рамку-вкладыш с животными. Бывает с ошибками.
11. На последнем занятиив ЦРР играли в мозайку. Вставляет мозаинки, потом собирает назад в стаканчик. Мозайка естественно максимально крупная.
12. Одевает на ручки колпачки.
ЕЩЕ:
1. Показывает "высоко-низко". Высоко подымает вверх руки, низко присаживается на корточки.
2. Показывает "большой-маленький". Из 2 игрушек одинаковой формы выбирает.
3. Знает несколько геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Вставляет в рамку-вкладыш. Спрашиваю где круг и прошу поместить на свое место фигурку - помещает.
4. Есть у нас деревянная книжка, в ней 4 деревянные странички. Вот в этой книжке находит любую картинку, какую я попрошу (там 8 картинок всего). В картонной книжке только отдельных животных или фрукты, короче, только то, что ей больше всего понравилось и запомнилось (кися, собачка, яблоко, морковка, в таком вот духе).
5. Появились любимые книжки, просит, чтоб читали ей именно их. Книжка со стишками про животных и книжка с колыбельными.
6. Писала уже про стишки. Показывает "Мишку косолапого", как он топает ногой и как шишка ему в лоб упала. К этому стишку еще 2:
Я: Гуси-гуси
Эля: Га-га-га
Еще один стишок, совершенно дурацкий, но вот Эля его выучила:
Я: Жили-были... (дед и баба, ели кашу с молоком...)
Эля: баба и деда...
7. Части тела. Из последнего стала показывать пупочек и писю. Руки-ноги и части лица, голову, животик уже давно, до года еще знала или около года.
8. Еще у нас есть фигурки разных животных. Вот тех животных, которые у нас есть, она знает. Разбрасываем по комнате, потом прошу найти льва, например, находит и приносит мне. Или пальчиком показывает. (Там наверное около 20 фигурок животных).
9. Помогает одевать ее. Сама пытается раздеваться, может снять кофточку или куртку, если молния растегнута.
10. Сама пытается купаться, забавно трет себе животик :)
11. Пытается сморкаться.
Еще наши творческие занятия:
Рисуем. Рисуем мы акварелью в основном. пальчиковые краски нам не очень идут, а вот кисточкой Эле нравится больше. Уже поняла и запомнила принцип, что кисть нужно намочить в водичке, потом окунуть в краску и тогда можно рисовать.
Шедевры (выбрала самые достойные):
Жираф. Распечатала на принтере, желтой краской раскрасила я, а коричневые точки добавляла Эля.
Солнышко, раскраска. Полностью Элина работа. Даже краску сама набирала, кое где заметно, т.к. не всегда попадала в желтый цвет, рядом был фиолетовый.
Дождик и каша. Пальчиковыми красками. Пальчиковыми красками рисуем ушной палочкой. Вот так ей больше нравится.
Цветочек
Пластилин. Из пластилина лепим только аппликации. В альбомах Это может ваш малыш и иногда я сама делаю задания по тому же принципу.
Звездное небо.
Пластилин для лепки я не люблю, потому что его нужно разминать хорошо и все время, он твердеет. а мне лень. Поэтому лепим мы из теста Плей-дох.
Я дополнительно купила наборчик для лепки. Вот такой игрушечной скалкой раскатываем его, а потом вырезаем геометрические фигурки. Складываем в коробочку, снова вытаскиваем. Делим на несколько частей. Шедевральные скульптуры не лепим. максимум снеговик с моей помощью.
Вот еще почему я отдаю предпочтение тесту, а не пластилину. Тесто не прилипает к ковру, оно вообще нигда не прилепает, только друг к другу. Оно и в волосах было, и на одежде пыталось быть и всегда легко убиралось. А вот сегодня Эля устроила пластилиновый снежок прям на ковре. Мама недоглядела :))
В стуле безопаснее, конечно.
Аппликации. Попробовала из круп. Ничего сложного и забавно, но Эле больше нравится крупы пересыпать из одной емкость в другую. Мы сделали за 3 минутки эти геометрические фигурки, а потом еще пол часа перекладывали гречку из тарелки в ведерко игрушечное и назад, посредством чайной ложки. А в конце уже и руками.
И в конце концов. Я напишу то, что Эля НЕ УМЕЕТ.
У меня просто часто спрашивают умеем ли мы конкретно эти пункты или знаем ли их.
1. Эля не ходит на горшок.
Я не считаю, что ребенок ходит на горшок. если мама высаживает и подлавливает писи-каки. Это клево, но если мамы не будет рядом, ребенок сделает все в штаны, поэтому для меня это не считается. Учиться ходить на горшок мы будем когда прийдет тепло в этом году. У нас в квартире холодно, Эля ходит в колготках и в штанишках, поэтому все это записяное и бесконечное переодевание, не хочу пока, ждем лета.
Но! Эля часто приносит мне горшок в зал и просит, чтоб я на него усадила ее. Сажаю, она в него какает. Т.к. это не в 100% случаев, то я думаю, что это возможно совпадение. А может и нет. Ну и как всем мамам, мне иногда удается подлавить ее, после сна или перед купанием.
2. Эля не ест самостоятельно.
Точнее сказать ест только один раз, на полдник даю ей яблочное пюре поесть самой. Ложку до рта она доносит. Но в процессе еды начинает играться частенько, забывает, что надо кушать. И насыщение таким образом ей приходит раньше намного, чем она съест положенную порцию. Поэтому мне приходитсяее из под тишка подкармливать своей ложкой. Вот поэтому я не считаю, что Эля не ест сама. Для меня сама - это когда уже действительно сама села, поела и пошла играть. Сама съела всю тарелку, а не просто сумела донести ложку до рта, рассыпав половину по-пути. Вот мы учимся пока, пытаемся, но не умеем.
3. Эля не знает алфавит.
Да-да. У меня часто спрашивают, знает ли Эля алфавит в год и 4. Вот нет, не знает )) И не хочу терраризировать ее этим алфавитом, считаю ранова-то. Начнем ближе к двум. Хотя магнитную азбуку развесили на холодильнике и кубики с буквами есть. Иногда называю ей буквы, но без систематичности.
4. Считать Эля не умеет.
Не умеет по той же причине, по-которой и алфавит не знает.
5. Мы не учим английский.
Половина моих знакомых начали с года водить деток на английский, чтоб вырастить билингву. Вот мы не ходим. И не учим. Нет времени у меня еще и на английский, нет лишних средств - это не дешево, нет пока желания - считаю с года рановато, хотя бы с 2,5-3 лет нормально. Сама не учу потому что у меня галимое произношение. Поэтому лучше уж отдам потом на занятия профессионалу.
6. И с цветами непонятно у нас. Прошу показать тот или иной цвет, иногда показывает вроде нормально, я начинаю радоваться, синий, красный, желтый и зеленый - самые простые цвета вроде бы. А другой раз спрашиваю, начинает выделываться, или тыкает на все подряд, или забирает всю пачку карточек с цветами. (Цвета показываю на карточках домана в основном). Так что неопределено у нас с этим.