14 лет

И, кстати...

Живчики :))) Шесть человек в группе? Ты у них монтессори-педагог? Только занятия ведешь или прямо целый день с ними?
19.08.2010
Их восемь на самом деле - это те, кого удалось найти :) У меня было по полдня каждый день. Я была гостевым вариантом педагога, который вел ИЗО в духе Монтессори, ну и круги  конечно. После месяца жизни с ними я пересмотрела свои взгляды на детские сады в принципе и с чистым сердцем повела мелкого в обычный муниципальный детский сад. Потому что какими бы не были условия  - дети остаются детьми, и жизнь их не подчиняется принципу - заплатил, значит, застрахован.  Это Монтессори-сад, детям там от трех до шести, есть принципиальные отличия от простого сада - то, что дети могут сделать сами, они делают, как то: положить себе в тарелку еду, сервировать стол, вымыть за собой посуду, одеться, прибрать игрушки... То есть, навыки самообслуживания у них просто офигительные - а так как мелкие видят на старших, как и что делается, они схватывают все на лету. День у них насыщен по занятиям - это и монтессори, и творчество. ритмика, музыка. Но в целом, повторюсь, они остаются детьми. И когда я думала, что вот, платный сад, это такое место, где мой ребенок будет огражден от всего-всего-всего - я ошибалась :)
20.08.2010
Какой интересный ответ... Мне показалось или прозвучал какой-то негатив по поводу платных садов, но при этом не относящийся к садовской системе как таковой?
20.08.2010
Я видимо смешала взгляд мамы-родителя и взгляд педагога. Ща разрулим. Негатив заключается в том, что меня , как маму, целый год терзали сомнения, отдавать ли в сад ребенка, в какой сад отдавать (если, к примеру,муниципального не случится), насколько платный сад будет тем, что надо. И тут я совершенно чудесным образом попадаю в Монтессори-сад в качестве человека, который там работает и, соответственно, видит все изнутри. Причем Монтессори-сад - это в моем видении была бы высшая удача, если бы мой ребенок туда ходил. Вот. И, понаблюдав за жизнью там, я могу точно сказать, что это Монтессори-сад - это есть хорошо для ребенка, но если его вдруг по какой-то причине не случается в жизни ребенка ( не хватает мест, не хватает денег, слишком далеко)- это еще не есть катастрофа. Просто во втором случае родителю, если он таки настроен привнести в жизнь ребенка элементы самостоятельности, надо будет немного более напрячься, чем тогда, когда его ребенок попадает в этот волшебный сад. Это видимо во мне сейчас перепираются мама, педагог и человек, и мама и человек пытаются ответить педагогу на вопрос, почему, если ты сама ратуешь за эту систему и имеешь возможность отдать ребенка в этот сад, ты этого не делаешь, - спрашивает педагог. А мама и человек ему отвечают: видишь ле, дарагой, полтора часа туда и полтора часа обратно в дороге - а надо ли такое ребенку? Особенно зимой... Вот поэтому и получается так противоречиво :)  
20.08.2010
Теперь гораздо понятнее :) Когда я училась в интституте, мне тоже казалось,  что Монтессори-сад - это практически идеал :) А например вальдорф мне совсем не нравился. А теперь , чем больше я читаю на эту тему, тем менее категоричным становится мое мнение.
20.08.2010
Время и обстоятельства меняют точку зрения :)
23.08.2010
Детский сад. Три дня Какими нас видят дети