Собственно, у родителей, которые имеют ребенка с проблемами в поведении. психическом развитии, часто встает вопрос "Откуда растут ноги"?. Почему Вася такой прилежный, а мой Петя ну вот совсем непослушный, воспитание вроде одинаковое.
Тут обычно,выделяют две линии,самые масштабные:
1. детско-родительские отношения
2.физиология
Гены имеют большую роль. Если у ребенка есть расстройства развития, поведения, обычно ребенка обследуют врачи. В физиологии такие проблемы обычно возникают из-за: психотравмы, родовой травмы(травма мозга), болезненные дети (соматика). Неврологи определяют после диагностируюших процедур, имеет ли место физиология,например, может нарушено кровоснабжение мозга. Но в физиологических причинах, так же учитывается тип и подвижность нервной системы. Например, к проблемам с поведением склонны дети слабого типа и слабой подвижностью(холерики,меланхолик). К таким детям нужен особый подход. А вот дети сильного типа(сангвиники) чаще не имеют проблем с поведением.
Ну и вторая область это детско-родительские отношения. Тут на самом деле всё осложняется тем, что чаще всего все родители уверены в своей правоте и не желают слушать других и уж тем более следовать советам.
К проблемам в поведении и псих.развитии ведет как занижение самооценки у ребенка, когда ребенка постоянно упрекают или говорят "ты неумеха" и также когда успехи ребенка явно завышают. Первые дети получаются тревожными и неуверенными, а вторые сталкиваясь с трудностями и понимая, что они во все не таки молодцы,и не могу справится с задачей, так же становятся тревожными или агрессивными(агрессия как защитная реакция).
Также очень многие думают, что пока ребенок маленький, ничего ты на него не повлияешь, так как всю роль на себя возьмут гены. Это тоже не правильно. Ребенок 24 часа в сутки берет пример с родителей, он губка, которая впитывает всё и лучше всего грязь. Это действительно так, дети всегда быстрее запоминают и берут плохое. Поэтому чтобы ребенок, стал человеком с большой буквы, нужен труд, именно труд.
Гиперопека детей так же играют большую роль. Есть категория родителей, которые склонны к гиперопеке своих детей, они постоянно с детьми, они всегда делают все вместе и даже ЗА детей, они постоянно волнуются за детей, вместо соломки, они всегда подставляют руки, пытаются отгородить свое чадо от всего, что опасно/плохо/бесполезно ( по мнению родителей).
В итоге, ребенок еще больше хочет до всего этого дорваться и про таких детей часто говорят "как из клетки выпустили". И плюс ко всему, истина, которую знают все- у неспокойного родителя, не может быть спокойный ребенок. Другая сторона - родители обеспечивают своего ребенка первоклассными, дорогими игрушками, развлекательной техникой, мультиками, компьютерами, планшетами. И затем родители занимаются сами собой, а если ребенок пристает они любо уделяют немного времени, после чего отсылают ребенка играть или посылают сразу, дескать чего тебе надо, иди играй, всё есть. Тут всё ясно, у ребенка недостаток внимания и плохим поведением он может просто "просить" внимания, чтоб его заметили.
Так же еще я отмечаю, когда детей отдают в различные секции и особенно мальчиков на борьбу. Я категорически против, когда мальчика отдают в различные виды борьбы в дошкольном возрасте! Потому что дети еще не понимают толком зачем им это, в большинстве своем они пока ничего не могут, кроме того, как просто махать руками и ногами.Ну и простите за прямоту, но если на вашего пятилетнего ребенка нападет дядька, то хоть с рождения ходи в секцию, ну ничего ребенок не сделает! Поэтому отговорки, что я отдала своего трехлетку, чтоб он мог себя защитить -просто неразумное оправдание, своего необдуманного поступка. И как правило дети, начинают перенимать свои занятия в реальную, бытовую жизнь. И такие дети, часто бьют других детей ногами во время игры, хватают за горло, пытаются перекинуть через себя. При чем зачастую эти дети,сами не замечают этого, они делают это не совсем специально. И это не вымышленные фантазии - это все из практики. Так есть на самом деле. Поэтому очень важно, правильно выбрать занятие своему ребенку, которое ему будет подходить по характеру, возрасту и физическому развитию ребенка.
Категорию родителей пьющих/наркоманов и прочих лиц, которые входят в неблагополучную социальную группу я не рассматриваю, так как здесь итак все понятно.
Исходя из выше написанного, я делаю вывод, что детско-родительские отношения самая частая причина отклонений в поведении и самая сложная. Потому что не все родители находят золотую середину. Некоторые родители воспитывают ребенка, "потому что так меня воспитывали". Некоторые родители сами относятся к группе тревожных/нервных людей и поэтому все это сваливается на маленького человечка. А некоторые просто не воспитывают, считая что все само собой образуется.
Поэтому если у вашего ребенка есть проблемы в данной области и с точки физиологии проблем нет, тогда обратите внимание на себя, как вы ведете себя с ребенком, как вы воспитываете его, в каком обществе он находится, как вы воспитывали ребенка до года. И при чем сделать это надо как можно объективней, по самой строгой критике. Возможно тогда, вы найдете причину.