О школе (продолжение).
Итоги семинара "Щкола важная часть жизни родителей" от 15 сентября 2017 года (getgoodmark)
Второе, на что мы обращаем внимание, это дополнительные занятия (платные или бесплатные, спортивные или музыкальные), что лучше выбрать в начальных классах, так как к 5 или 6 классу дети должны уже определиться и чему-то отдавать приоритет. Все упирается в деньги и время. Но основные направления были определены:
- - если денег недостаточно, то больше читать и гулять. Прогулки познавательные (даже по тематике «Узнаем лучше свой район»: составить план походов, для ребенка будет увлекательно, например, зайти в библиотеку, посетить самые красивые места в нашем парке, если есть музеи или выставки посетить), ну а чтение согласно возрасту, причем желательно не только читать, но и просить ребенка пересказать.
- -в зависимости от здоровья можно отдать в спортивную секцию, вот тут-то и необходима родительская поддержка:все любят начинать, ходить когда получается, и никто не хочет продолжать, если становится трудно. Дети есть дети, их нужно иногда направлять, а может и заставлять. Хотя мы обратили внимание, чем больше хвалишь ребенка (даже а самые маленькие, казалось бы незначительные, успехи) тем легче попросить его сделать то, что ему не нравится.
- - музыкальные дети - это удивительные, как мне кажется, совсем другие дети. Музыка откладывает на маленьких ребят определенный отпечаток. С одной стороны трудяга, но что касается школьных уроков «нехочуха». Но если музыка нравится, ей отдается приоритет по отношению к другой деятельности (так же как и профессиональный спорт). Главное, регулярно делать домашнюю работу, несмотря на усталость (на три, на четыре, но делать).
Тяжело родителям не только в начальных классах, а также трудный период и в 5 классе, куча психологических проблем не с одноклассниками, а с учителями. Трудиться приходиться всем, главная задача родителей в 5 классе следить за выполнением уроков, помогать учить, пересказывать (например, басня учится у многих детей плохо, н они бросают, учат не до конца, математика начинается с задач, потом дроби) .
Родители должны помнить, что сохранить дружеские отношения с ребенком в подростковом возрасте очень тяжело, а если ругаешься из-за школы, домашних заданий, то и невозможно, многим не удается плыть с ребенком на одной волне, это очень печально.
Итог мы подвели такой: совместная работа с ребенком (выполнение домашнего задания, прогулки, чтение, просмотр фильмов, поездки за город, совместное приготовление еды, совместные компьютерные игры) сближает, создает контакт, к чему родители и стремятся. Сейчас очень трудно бывает родителям понять ребенка-подростка, так и не надо упускать шансов в возрасте до 12-13 лет. Домашняя работа может сплотить семью, главное, терпение со стороны родителей, понимание того, ЧТО У РЕБЕНКА НЕ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬСЯ ВСЕ БЫСТРО. НЕОБХОДИМО ВРЕМЯ И ПРАКТИКА. А задача родителей поддержать, похвалить, подсказать, задать наводящие вопросы, передать свой бесценный опыт.
Всем удачи и хорошего настроения.