Об отношениях в школе и школьных отношениях дома(окончание)
Последнее время часто слышу от родителе, что они учились без помощи, сами, были отличниками, закончили и школу, и институт на золотые медали и так далее. Иногда мне кажется, что 80 процентов взрослых до 35 лет были отличниками. А их дети не хотят учиться, и родителям некогда помогать им.
Мне кажется, что если бы родители вспоминали свои отметки в школе, вспомнили бы, что им не хватало, чтобы учиться без троек (может ГДЗ, а может и помощи взрослых, родителей), им проще было бы помочь детям. Помню в 8 классе у меня не получалась химия, но я брала выучкой и утром, перед занятиями, мама вставала и проверяла пересказ параграфа, приходилось учить наизусть, чтобы она могла проверить, и мне это нравилось. Но что касается математики, алгебры или геометрии, тут не получалась помощь, она не знала как. Компьютеров не было, ГДЗ не было. И тем не менее, спросить меня теорему или правило она всегда предлагала. Отец не выдерживал, а она терпела. И я ей благодарна. И сейчас об этом вспоминаю. Она же тоже работала, приходила и в 11 ночи, и в 6 вечера, тем не менее в начальной школе каждый день проверяла выполнение ДЗ и я всегда старалась сделать хорошо, так как она приходила поздно, и, чтобы не переписывать или исправлять ошибки, я сразу старалась обратить внимание на то, что я делала. Мне кажется, что школа была связующим звеном в старших классах, это та тема, о которой всегда можно поговорить, оказать помощь или предложить помощь, хотя бы, и если думать об этом, понимая, что в современном мире редко остается много тем между родителями и детьми, рабочих тем, а не только, что купить или что поесть (начиная с 5 класса дети считают себя взрослыми, начинают грубить, относиться к мамам как с подружкам, говорят, что все сделали, и только из электронного дневника родители узнают об успеваемости), но если мамы постоянно поддерживают рабочие отношения в выполнении ДЗ, интересуются и помогают, дети намного лучше с ними контактируют, меньше мелких проблем и больше взаимопонимания, мамы в курсе школьной жизни.
С одной мамой решили так. Она приходила домой, когда дочка(девочка 6 класса) уже спала, но на столе лежали все тетрадки с письменными заданиями. Мама их знала, так как ежедневно смотрела в электронный журнал. Сначала приходилось наказывать (если плохо сделано упражнение или решена математика, на следующий день мама прибавляла задание к школьному, например, сделать одну задачу или решить дополнительно 10 примеров или 3 уравнения, также и с русским, дополнительно прописать что-нибудь), и в течение 7 месяцев мы справились с проблемами ДЗ, ребенок стал выполнять все как следует и аккуратно( русский язык, математика и английский, биология, история). Гаджеты сделали свое дело. А иногда, когда она хорошо все выполнила, сразу по whatsapp отсылала упражнение или задачку по математике. Конечно, ребенок сначала был недоволен, но привык. Отметки улучшились. Дисциплина в выполнении дз повысилась, ребенок к 7 классе стал учиться лучше, но к помощи матери прибегает, особенно в геометрии (там же надо зубрить правила) и мама привыкла и держит "руку на пульсе ". Если нет денег на репетиторов, но есть кому помочь выучить наизусть, послушать пересказ , выполнить тот минимум, на который способен ребенок (только дз), необходимо помогать. А то у меня была мама, кто всегда хотел, чтобы мальчик и лишний тест порешал, и какую-то дополнительную информацию посмотрел, ребенок и перестал к ней за помощью обращаться. Важно и палку не перегибать.