Сочинение (продолжение). Группа 5 человек. Учимся писать.
Проблема сочинений. Готовимся к 5 декабря. Группа 5 человек.
Направления сочинений 2019:
"Отцы и дети"
"Месть и великодушие"
"Доброта и жестокость"
"Мечта и реальность"
"Искусство и ремесло"
Проверяя пробные сочинения, обратили внимание, что многие дети плохо раскрывают тему, не понимают, как выделить проблему и, вообще, как ее сформулировать. А уж подтвердить свои выводы цитатами из произведения - колоссальная трудность для школьника. Причина - ребята не ориентируются в лексическом значении многих слов. Кажется, таким слова как месть, доброта, даже мечта всем понятны. Нет, не всем. Общее, конечно, существует, но у каждого ученика свое понимание лексического значения этих слов. Это не удивительно, так как мы занимаемся со школьниками мало читающими. Поэтому, в течение трех занятий, вооружившись толковыми словарями, мы четко разобрали каждое из пяти направлений сочинений. Выделив необходимые слова, записав их определения, обсудив каждое слово, мы попросили ребят привести примеры из произведений литературы, из фильмов, из жизни, вспомнить различные ситуации, где эти слова (темы) встречаются. К сожалению, примеров из книг и фильмов оказалось мало, в основном, приводились примеры из жизни. В конце третьего занятия ребята поняли, что они должны написать в сочинениях по любому направлению, ушел страх от количества возможных тем (в школе дали списки приблизительных тем (до 15) по каждому направлению), появилась уверенность, что прочитав несколько произведений, можно написать достойное сочинение. Как я уже писала ранее, мы хотели взять только одно классическое произведение, в котором отражались бы все темы, но не получилось. Прежде всего, направление "Искусство и ремесло" отделилось и стало ясно, что необходимо взять отдельное литературное произведение (а нужно два), чтобы раскрыть эту тему. Мы остановились на произведении Н.В.Гоголя "Портрет", а по другим направлениям на романе И.С.Тургенева "Отцы и дети".
Произведения небольшие и могут заинтересовать не читающих книги наших отстающих учеников, но разбирать мы будем только отдельные главы, где наиболее четко ребята увидят перечисленные выше темы и смогут применить свои знания 5 декабря. (продолжение следует)
Направления сочинений 2019:
"Отцы и дети"
"Месть и великодушие"
"Доброта и жестокость"
"Мечта и реальность"
"Искусство и ремесло"
Проверяя пробные сочинения, обратили внимание, что многие дети плохо раскрывают тему, не понимают, как выделить проблему и, вообще, как ее сформулировать. А уж подтвердить свои выводы цитатами из произведения - колоссальная трудность для школьника. Причина - ребята не ориентируются в лексическом значении многих слов. Кажется, таким слова как месть, доброта, даже мечта всем понятны. Нет, не всем. Общее, конечно, существует, но у каждого ученика свое понимание лексического значения этих слов. Это не удивительно, так как мы занимаемся со школьниками мало читающими. Поэтому, в течение трех занятий, вооружившись толковыми словарями, мы четко разобрали каждое из пяти направлений сочинений. Выделив необходимые слова, записав их определения, обсудив каждое слово, мы попросили ребят привести примеры из произведений литературы, из фильмов, из жизни, вспомнить различные ситуации, где эти слова (темы) встречаются. К сожалению, примеров из книг и фильмов оказалось мало, в основном, приводились примеры из жизни. В конце третьего занятия ребята поняли, что они должны написать в сочинениях по любому направлению, ушел страх от количества возможных тем (в школе дали списки приблизительных тем (до 15) по каждому направлению), появилась уверенность, что прочитав несколько произведений, можно написать достойное сочинение. Как я уже писала ранее, мы хотели взять только одно классическое произведение, в котором отражались бы все темы, но не получилось. Прежде всего, направление "Искусство и ремесло" отделилось и стало ясно, что необходимо взять отдельное литературное произведение (а нужно два), чтобы раскрыть эту тему. Мы остановились на произведении Н.В.Гоголя "Портрет", а по другим направлениям на романе И.С.Тургенева "Отцы и дети".
Произведения небольшие и могут заинтересовать не читающих книги наших отстающих учеников, но разбирать мы будем только отдельные главы, где наиболее четко ребята увидят перечисленные выше темы и смогут применить свои знания 5 декабря. (продолжение следует)