Лариса
6 лет
Сочинение. Скоро уже 5 декабря.
Сочинение 5 декабря 2018 года. "Доброта и жестокость". Это направление мы решили раскрыть через роман И.С. Тургенева "Отцы и дети". Большая часть тем этого направления может быть выражена через данное произведение. Так как "Отцы и дети" помогут нам и в написании такого направления как "Отцы и дети", то несмотря на большое количество глав (как показалось детям) мы решили его взять. Но прежде чем решаться на такое (времени у нас не так много) я сама перечитала очень внимательно этот роман, пересказала его школьникам (постаралась сделать это близко в тексту и с позиции не взрослого человека, а с позиции старшеклассника). Уточняю почему. Мы с ребятами по-разному пониманием любое произведение, я в этом убедилась, обсуждая рассказ А.И.Пушкина "Метель". Ребята видели мечты главных героев совсем по-другому, чем я им рассказывала. Мысли очень интересные и цели главных героев школьники рассматривали тоже не как я, а под своим углом зрения. Но авторскую позицию (А.С.Пушкина) мы разобрали и подтвердили действиями главных героев. Нечто общее было нами найдено и половина тематики данного направления разобрана на отлично, и у ребят закрепилась.
Направление "Доброта и жестокость":Что такое доброта?
Что такое жестокость?
Почему люди бывают жестоки друг к другу?
Чем доброта отличается от милосердия?
Почему человек должен быть добрым?
Согласны ли вы с тем, что равнодушие - наивысшая жестокость?
Может ли доброта принести человеку разочарование?
Почему доброта и жестокость встречаются вместе?
Нужно ли сдерживать в себе доброту?
Что в большей степени управляет человеком: доброта или жестокость?
Как человек может воспитывать в себе доброту?
Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим?
Кого можно назвать добрым человеком?
Кого можно назвать жестоким человеком?
Уместна ли жестокость на войне?
Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?
Какими качествами обладает добрый человек?
Можно ли оправдать жестокость?
Согласны ли вы с мнением Г. Гейне, что «Доброта лучше красоты»?
Доброта - это проявление силы или слабости?
Как вы понимаете высказывание М. Монтеня: «Трусость - мать жестокости»?
Может ли доброта причинить вред человеку?
Почему в народе говорят: «Добро должно быть с кулаками»?
Кого можно назвать жестоким?
В чем, по-вашему, могут быть причины проявления жестокости?
Нужно ли бороться с жестокостью?
Что может сделать человека добрее?
Тем много, но их можно объединить в группы. Мы решили, прежде всего, разобрать отношение Базарова к родителям и Аркадия к родителям. Для этого выделили главы ХХ и ХХ!, а также последнюю главу, особенно, сцену на кладбище. В этих главах позиция автора по данному направлению видна отчетливо и для ребят понятна. Отношения добра и жестокости в современном мире такие же, как и в момент написания романа. Ничего не изменилось, нам показалось, противоречий стало еще больше и отношения стали еще жестче. Но хочется отметить, что затронуло школьников больше всего то, что они еще раз убедились в "виновности"родителей и важной роли семейных традиций. Казалось бы, доброта понятное слово, но часто она порождает и жестокость. Тургенев показал двойственную характеристику доброты (опять сталкиваются в одном понятии добро и зло). Темы разбирались легко. Жестокость во время войны была достойна отдельного рассмотрения и мы перенесли ее на следующий раз. Все знают, 5 декабря 1941 года знаменательная дата, и мне пришла в голову мысль, что в темах сочинений обязательно будет присутствовать военная тематика ( контрнаступление советских войск и первые успехи в Великой Отечественной войне).
Выбираем произведение, я предложила Бородинское сражение, надеясь, что роман Л.Н.Толстого "Война и мир" не будет отвергнут. Школьники согласились, но на одну главу.
Направление "Доброта и жестокость":Что такое доброта?
Что такое жестокость?
Почему люди бывают жестоки друг к другу?
Чем доброта отличается от милосердия?
Почему человек должен быть добрым?
Согласны ли вы с тем, что равнодушие - наивысшая жестокость?
Может ли доброта принести человеку разочарование?
Почему доброта и жестокость встречаются вместе?
Нужно ли сдерживать в себе доброту?
Что в большей степени управляет человеком: доброта или жестокость?
Как человек может воспитывать в себе доброту?
Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим?
Кого можно назвать добрым человеком?
Кого можно назвать жестоким человеком?
Уместна ли жестокость на войне?
Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?
Какими качествами обладает добрый человек?
Можно ли оправдать жестокость?
Согласны ли вы с мнением Г. Гейне, что «Доброта лучше красоты»?
Доброта - это проявление силы или слабости?
Как вы понимаете высказывание М. Монтеня: «Трусость - мать жестокости»?
Может ли доброта причинить вред человеку?
Почему в народе говорят: «Добро должно быть с кулаками»?
Кого можно назвать жестоким?
В чем, по-вашему, могут быть причины проявления жестокости?
Нужно ли бороться с жестокостью?
Что может сделать человека добрее?
Тем много, но их можно объединить в группы. Мы решили, прежде всего, разобрать отношение Базарова к родителям и Аркадия к родителям. Для этого выделили главы ХХ и ХХ!, а также последнюю главу, особенно, сцену на кладбище. В этих главах позиция автора по данному направлению видна отчетливо и для ребят понятна. Отношения добра и жестокости в современном мире такие же, как и в момент написания романа. Ничего не изменилось, нам показалось, противоречий стало еще больше и отношения стали еще жестче. Но хочется отметить, что затронуло школьников больше всего то, что они еще раз убедились в "виновности"родителей и важной роли семейных традиций. Казалось бы, доброта понятное слово, но часто она порождает и жестокость. Тургенев показал двойственную характеристику доброты (опять сталкиваются в одном понятии добро и зло). Темы разбирались легко. Жестокость во время войны была достойна отдельного рассмотрения и мы перенесли ее на следующий раз. Все знают, 5 декабря 1941 года знаменательная дата, и мне пришла в голову мысль, что в темах сочинений обязательно будет присутствовать военная тематика ( контрнаступление советских войск и первые успехи в Великой Отечественной войне).
Выбираем произведение, я предложила Бородинское сражение, надеясь, что роман Л.Н.Толстого "Война и мир" не будет отвергнут. Школьники согласились, но на одну главу.
Лариса
Каждый регион получит свое направление. Каждое направление будет иметь свои темы. На сайте решу ЕГЭ наиболее популярные темы выложены в русском языке. Так же дано много качественных разъяснений, определенные клише, список минимальной литературы и очень правильное описание по раскрытию каждого направления.
Посмотрите, я со своими учениками уже посмотрела, они прочли все разъяснения, там написано четко и коротко, были довольны, так как еше раз подтвердили правильность наших занятий. Во время последнего занятия перед экзаменом мы решили "обкатать" все темы, выложенные на сайте Решу ЕГЭ (русский язык).
26.11.2018
Ответить