всему свое время
И чего я только не делала, и как я только не билась, чтобы посадить Лизу на горшок. Кричит ребенок, диким криком. А тут еще бабушка со своими умными советами, что ребенок в год уже должна проситься на горшок. Я даже рыдала несколько раз и Лиза вместе со мной. И все-то она понимала, и что это горшочек, и сикать надо туда, но при этом упорно сикала в штанишки, еще и пряталась. А на вопрос " кто в штанишки насикал?"- начинала не только плакать, а прям истерически орать.
И чего спрашивается я бедного ребенка мучила, если она не понимает, что от нее требуется. Это примерно как заставь меня интрегралы решать, не объяснив при этом что это такое.
Словом успокоилась я с эти горшком. Периодически сажала в него , когда в колготках, когда без. А тут недавно до ребенка дошло, что такое посикать. Не только слово, а само действие , называющееся этим словом. Дошло в 1год 7 мес.
Конечно сама на горшочек она еще не просится. Но, когда высаживаю, то спокойно сикает в него, а не рыдает горькими слезами. Встает с него и говорит " мама-мама". Это значит, можно идти выливать- дело сделано. А если молча встает, то значит пока еще не хочет.
Периодически спрашиваю " Лиза, хочет на горшок?". Отвечает " Неееее". Это значит точно , что пока еще не хочет. Если молчит, то надо высаживать. Слово " да" - Лиза еще не освоила.
Словом каждому свое время, если бы я меньше слушала всякие советы, и еще читала на ББ как много чего умеют детки ( и буквы знают, на горшок просятся чуть ли не с рождения и говорят предложениями с года и прочее и прочее), то нервы мои намного целее были бы. И не пришлось мучительно раздумывать : " что я делаю не так? Почему другие умеют , а мой ребенок нет?. Я , что , такая идиотка, что не могу научить собственного ребенка?А может я мало занимаюсь с ней, а может надо уже давно бежать по всяким развивалкам, потому что все ходят, а мы давно уже опоздали.И прочее и прочее "

