Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
Большой малыш — 9 лет 3 месяца
Малышка — 6 лет 5 месяцев
Верхняя Пышма Россия

Говорилка (мой опыт)

19 апреля 2015, 15:36

Дорогие ББшечки, по вашим просьбам, делюсь своим опытом.

Запросов оказалось очень много, решила написать пост.

Мой сын стал говорить словосочетаниями в 1,7, дочь в 1.5-1.6.

Кто считает, что ребенок может молчать до трех лет, этот пост не для вас.

Кому интересно, что я для этого делала, прошу под кат

Сразу скажу, дети у меня абсолютно разные по характеру. Но занималась я с ними почти одинаково.

Я не открою Америку. Сама ничего не изобретала, а просто прочитав море литературы, стала воплощать в жизнь.

Я расскажу, что я делала для развития речи.

Ни для кого не секрет, что с ребенком нужно часто разговаривать.

Советы:

· Понятно, что при общении с ребенком, речь должна быть четкая, ясная.

· Комментировать все действия, окружающие предметы, формы, цвета, чувства, ощущения.

Например: « Сейчас мы пойдем в ванну, умоемся. Это ванна, мама включат свет. Стало светло. Где лампа? Это лампа. Где кран? Это кран, я открываю кран, из него бежит вода. Где вода? Это вода. Она течет. Потрогай водичку (избегать уменьшительно-ласкательных слов).

Сейчас помоем глаза, рот нос, руки… Где глаза, рот, нос…? Вот глаза… Где полотенце? Это полотенце. Оно сухое, мягкое и пушистое. Давай, потрогаем его и вытрем лицо. Где лицо? Вот лицо….»

Так целый день.

Представьте, что ребенок иностранец и ему надо все объяснить, чтобы он запомнил язык. Откуда ребенок узнает, что это кран, если вы ему не сказали. За сколько вы сами выучите язык, попав в другую страну, без книг, без переводчиков?

Я, например, учила, учила немецкий, так и не выучила. А многие ли из вас помнят хотя бы школьную программу? А малышу надо освоить речь за год-полтора.

· Показывать игрушки, предметы, картинки в доме, на улице и их называть. Спрашивать: «где это? И отвечать: « это…», потом побуждать ребенка к ответу

· Не коверкать, не уменьшать, не заменять слова, не придумывать свои. Выбрать для одного слова одну форму.

Например, «машина» - «би-би,» « бибика», « бр», «машинка» и т.д.

Зачем усложнять процесс освоения речи? Потом переучивать.

· Много читать и показывать картинки в книгах, при этом комментировать их.

Сыну читала очень-очень много месяцев с трех. Он рано стал показывать что и где. С дочей этот пункт нам не давался, она сразу отбирала книгу и утаскивала ее.

До сих пор только смотрим рисунки, а текст я рассказываю по памяти, т.к книгу она мне не дает.

Особенно читать стихи, где повторяются слоги. Например, «Гуси, гуси…»

или

И. Гамазкова.

Что творят предметы

Мне подарили барабан.

Я барабаню:

- Бам! Бам! Бам!

Умываюсь утром рано.

- Кап-кап-кап! -

Вода из крана.

Часы считают время так:

- Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так!

Молоток - мой верный друг.

Говорит он:

- Тук-тук-тук!

Поезд спешит, а вокруг -

Красота.

Колёса стучат:

- Тра-та-та, тра-та-та.

- Би-би, би-би! - машина гудит.

- Эй, впереди,

С дороги уйди!

Стихов я выучила за это время много, на почти любой предмет у меня были стихи.

· Повторять за ребенком слоги, которые он произносит, и просить снова повторить за вами. Потом добавлять свои, и просить его повторить. Менять интонацию и громкость.

В такую игру дети играли с папой. Я заметила, что за мной они плохо повторяли, а за папой шумно и весело. Видимо, тембр более подходит.

Потом в игру включать слова простые, потом сложнее.

· Смотрели видео презентации, где показана картинка: зверь, предмет и т.д, а голос за кадром четко произносит, что изображено.

· Побуждать ребенка говорить. Например, ребенок что-то просит. Как просит? Показывает пальцем на предмет, мычит, произносит какие-то звуки. Добрая, любящая мамочка понимает своего ребенка с ползвука, с полжеста и дает ему то, что он попросил. Сама при этом не подозревает, что делает ему «медвежью услугу»

Зачем ребенку говорить, если его и так понимают ???

ИМХО, это основная причина в том, что дети не говорят.

Я всегда добивалась, чтобы ребенок попросил сам словами. Пусть это даже будет один звук (мычание не в счет). Например, ребенок просит яблоко, я это знаю. Я спрашиваю: «Что ты хочешь, попроси, скажи словами.» Если ребенок молчит, я предлагаю варианты: «пить, хлеб, печенье…» В результате, он что-то произносит и я радостная (обязательно, показываю, что я поняла, что он говорит) говорю: «Ты хочешь яблоко? Скажи яблоко. Это яблоко»

Многие считают этот метод суровым, но он работает!

Сейчас мы с дочкой каждый день учим новые слова

Вот, что вспомнила.

Все это относится, в первую очередь, к здоровым детям.


Я не навязываю свой опыт, а просто рассказала, что делала.

Ваше право что-то принять или нет.


Желаю всем успехов!!!


Комментировать

Комментарии

Россия, Чехов

Спасибо, за полезную информацию! Мы все так и делаем, еще дополнительно делаем гимнастику язычка: цокаем лошадкой, дуем, и всякие звуки языком и губами. Повторяют очень хорошо, превращается в игру.

Не могу понять разницу, анализирую по своим детям. Первый заговорил предложениями в 2 года, до этого отдельные слова. Второй заговорил в 1,6 предложениями и понятно, на удивление всем. В детском саду удивлял всех своей разговорчивостью и словарным запасом. Младшие, им 1,7 пока молчат, верней мычат :) ну слов 5 периодически называют. Ждем и работаем :)

Ответить
Россия, Верхняя Пышма

Кто-то у братиков и сестренок учится говорить, а иногда старшие доминируют и этим подавляют развитие речи. Может в этом причина. Еще они двойняшки, у них речь бывает позднее появляется, они между собой общаются и хорошо понимают друг-друга. 

Еще советуют мелкую моторику развивать.




Ответить
Россия, Чехов

спасибо :)

Ответить
Россия, Москва
Спасибо! очень хороший пост, вроде как все это знаешь — но вы здорово обобщили, чтобы в голове уселось получше. У меня крестники( два близнеца), расскажу их маме. 
Хотя про то, что надо заставлять говорить слова- это еще моя мама мне рассказывала.... Я тоже не особо хотела говорить, мычала только... А когда мама стала говорить- " Не понимаю что ты хочешь" и что-то типа того... Тогда я чуть не предложениями стала объяснять, конечно после того, как немного попсихую))))
Ответить
Россия, Верхняя Пышма

Вот этот период "немного попсихую" надо пережить и будет результат.




Ответить
Наталья 20 апреля 2015, 10:39
Россия, Гатчина
Большое спасибо за ваш пост! Буду применять ваши советы.
Ответить
Россия, Верхняя Пышма

smiley-smile.gif. Советы не мои, а из различных источников.




Ответить
Знаешь, а я ничем не занималась с Максом специально, а он стал прекрасно разговаривать тоже где-то в 1,6-1,7. Помню, сидим перед кабинетом врача, я показываю картинку на карточке, спрашиваю "Что это?". Он отвечает "природа", причем с буквой "р". Да и сейчас речь очень разнообразная, сразу не вспомню, но слова такие применяет как "экстремал", "агрессивный"... Вчера только наш папа удивлялся его рассказам) Записывать надо..
Ответить
Россия, Верхняя Пышма

Просто залезла в темку, а там поросили рассказать. Может есть дети, которые сами все могут. Но я не поверю что ты с Максом не разговаривала с рождения, и не читала ему книги, не показывала картинки.  Это и есть занятия. И речь у тебя выразительная, может даже эмоциональная. Я не права?

Я наблюдаю за окружающими детьми и родителями, У нас много вокруг примеров. Не говорять те дети, с которыми не разговаривают. А потом говорят: "он у нас ленивый, говорить не хочет" 

Пример. Когда я гуляла со своим сыном до 3 лет, у него во дворе был друг  (назовем его Костя). Разница в возрасте пару дней. С ним гуляла бабушка. Так она только и орала: "Костя, не лезь, Костя,  не бегай, Костя, не кидай, Костя, я тебе сейчас надаю"  Кто скажет, что бабушка с Костей не разговаривает? Разговаривает. Но не о том. Не говорил до 3,6. А потенциал был, я как-то поговорила с ним о бабочке. А потом бабушка бежит и кричит мне: "Костя, сказал: "бабоч". 




Ответить
Ну да тут много факторов роль играют, но все равно если детка не заговорила вовремя значит ещё не развилась достаточно соответствующая доля мозга (грубо говоря), надо помочь. Все дети разные)
Ответить
Россия, Верхняя Пышма

Вот, надо помочь! Просто больше говорить: четко, ясно, эмоционально 




Ответить