Войти

вопрос насчет ГВ

“Пока нет молока, надо допаивать водой” 

Первые сутки после родов у женщины в груди образуется жидкое молозиво, на вторые сутки оно становится густым, на 3-4 сутки может появиться переходное молоко, 7-10-18 день – приходит зрелое молоко. Молозива мало и оно гуще молока. Это является главным аргументом в большинстве российских роддомов в пользу допаивания и докармливания ребенка (а то он страдает от голода и жажды). Если бы ребенку сразу после рождения необходимы были бы большие объемы жидкости, то природа бы устроила женщину так, что она бы заливалась молозивом сразу после родов. Но ребенку совсем не нужна лишняя вода. Все что ему нужно он получает из молозива и молока! Вода, которая дается ребенку пока у мамы молозиво, буквально “смывает “ молозиво из желудочно-кишечного тракта, лишая малыша необходимого для него действия молозива. Воду дают из бутылки, что приводит к “путанице сосков” у ребенка и может провоцировать отказ от груди. Вода вызывает ложное чувство насыщения и снижает потребность в сосании у ребенка. Если мы даем ребенку 100г воды в сутки, он на 100г меньше высасывает молока (это касается не только новорождённого). Почки новорождённого не готовы к большой нагрузке водой и начинают работать с перегрузкой. Список аргументов против можно продолжать, но и этих вполне достаточно.  

“Пока нет молока, надо докармливать ребенка смесью, а то он теряет в весе, голодает”. 

Ребенок не рассчитан на получение чего — либо иного, кроме молозива и молока. В первые дни после рождения ему вполне хватает одного молозива. Потеря в весе ребенка первых суток жизни является физиологической нормой. Все дети теряют в первые два дня своей жизни до 8-10% веса при рождении. Большинство детей к 5-7 дню жизни восстанавливают свой вес или начинают прибавлять в весе. Докорм смесью в первые дни жизни ребенка – это ни что иное, как грубое вмешательство в функционирование организма малыша. Можно назвать это вмешательство метаболической катастрофой. Но в большинстве российских роддомов этому совершенно не придается значения! Кроме того, введение докорма осуществляется через бутылку, что очень быстро приводит к “путанице сосков “ и отказу ребенка от груди. Иногда бывает достаточно одного-двух кормлений из бутылки, что бы ребенок перестал брать грудь! Смесь вызывает чувство насыщения, долго задерживается в желудке, у ребенка уменьшается потребность в сосании груди, что приводит к уменьшению стимуляции груди и снижению выработки молока. 

“Я кормлю ребенка по требованию! — Он у меня требует через 3,5 часа!“ 

Кормление по требованию означает прикладывание ребенка к груди на каждый писк или поисковые движения. Малыш нуждается в прикладываниях к груди вокруг каждого своего сна, он засыпает у груди и когда просыпается, ему дается грудь. Новорождённый ребенок на первой неделе своей жизни действительно может прикладываться относительно редко – 7-8 раз в сутки, но на второй неделе жизни интервалы между прикладываниями всегда сокращаются. Во время бодрствования ребенок может просить грудь до 4х раз в час, т.е. каждые 15 минут! 10-14 день жизни – может быть пик сосания, до 60 прикладываний в сутки. Это бывает редко, но это вариант нормы. В подавляющем большинстве случаев, в тот момент, когда ребенок начинает чаще просить грудь, мама решает, что ребенок голодает и вводит докорм. А ребенок просит грудь совсем не потому что голоден. Ему постоянно необходимо чувство подтверждения физического контакта с матерью. За время своей жизни в мамином животе он очень привык к следующему: тепло, тесно, слышу, как стучит сердце, дышат легкие, бурчит кишечник, чувствую запах и вкус околоплодных вод ( заполняют нос и рот ребенка ), почти все время сосу кулачок или петли пуповины (учусь сосать). Только в этих условиях малыш ощущает себя комфортно и безопасно. После родов он может попасть в подобные условия только если мама возьмет его на руки, приложит к груди и тогда ему опять станет тесно, тепло, он услышит знакомые ритмы, начнет сосать и ощутит знакомый запах и вкус ( запах и вкус молока похожи на вкус и запах околоплодных вод). И новорождённый ребенок хочет попадать в такие условия как можно чаще. А современная мама ждет- не дождется, когда же увеличатся промежутки между кормлениями, когда же ребенок начнет есть через 3,5 – 4 часа, когда же он перестанет просыпаться ночью ??? Скорей бы!!! И, обычно, на робкие попытки ребенка попросить грудь отвечает пустышкой, погремушкой, дает водичку, разговаривает, развлекает. Ребенок чаще всего прикладывается к груди только тогда, когда просыпается. И он бысто соглашается с таким положением … Ребенок всегда принимает мамину позицию…Но тут маму и малыша ожидает “подводный камень” – недостаточная стимуляция груди и, как следствие, уменьшение количества молока.

0
09.05.2011
Лия
Ангелина, 18 лет 4 месяцаЛиза, 22 года 8 месяцевСофия, 15 лет 10 месяцев Чернигов
вот-вот и я о том же)
0
09.05.2011
сасибо большое!!!но интересно почему же в РД,когда такие ЗА ГВ они настаивают на докорме детей.вот с первым из-за этого докорма и пугания что ребенок потерял много  ввесе у нас ГВ ушло на нет((
0
09.05.2011
К сожалению, местами все еще так.... Вы им вот это подарите на память,если настаивать будут...
http://www.babyblog.ru/user/stillett/953580
0
09.05.2011
я живу в РБ
0
09.05.2011
Понятно... Но ВОЗ -то ВСЕМИРНАЯ организация)))
0
09.05.2011

давсё очень просто! для них главное - СТАТИСТИКА! важно, чтоб ребёнок прибавил в весе при выписке, ну или потерял, но не сильно! И не волнует: сохранится ГВ или похе.... в общем, или нет :(

статистика! так же, примерно, как ПДР - родить надо 10го мая! И вот хоть убейся! а то, что неправильно кто-то там что-то там посчитал - неважно! на бумажке ЧТО написано? вот!

0
09.05.2011
я понимаю,но я бы отстаяла бы еслиб тогда глянула бы на то что ребенок теряет 10% от общего веса,это норма............вот он и потерял 350 гр...........ка они ой,ай напугаои
0
09.05.2011
не поняла... сколько потеряли? отстояла или нет?
0
09.05.2011
Сальм,даник родился 3550,потерял за день 350 гр(10%) но я не знала этого,что ребенок в норме может потерять 10% от общего веса,вот они напугали и поэтому докармливала
0
09.05.2011

всё, теперь поняла :)

ну да, у нас "доброжелателей" хватает ;)

0
09.05.2011
вот вот,и поэтому спросила!!
0
09.05.2011
Комментарий удален
0
09.05.2011
Мы до 7 мес не пробовали ничего,кроме груди. И не умерли с голоду))))
0
09.05.2011
Aня
Яночка, 17 лет 3 месяцаЕгорка, 15 лет 2 месяца Запорожье
Лен, если недоел не сильно страшно - пеленаешь и качаешь, спит...а вот если не наелся....то прийдется
0
09.05.2011
а как понять разницу??
0
09.05.2011
Aня
Яночка, 17 лет 3 месяцаЕгорка, 15 лет 2 месяца Запорожье
если запеленала и качаешь, а он не спит и орет и хватает все ртом..то надо! мне вон с доцей так прокатило! а с Егором нет! молозива ему очень мало было, пришлось до того как пришло молоко 4 раза докармливать
0
10.05.2011
ясно
0
10.05.2011
Aня
Яночка, 17 лет 3 месяцаЕгорка, 15 лет 2 месяца Запорожье
у нас жеш врачи только за ГВ, это хорошо но у меня дите сутки почти орало! не хватало молозива - они мне все есть  у вас давайте сисю, а он мне уже покусал их от злости и отказывался их даже в рот брать, бо даже и не пахло..... когда наконец на след смене, мне тоже самое начали говорить - я же отвечаю у меня нет!!! я дочу полностью на гв - у меня ничего там нет, и я все и много пью для молока, но еще сутки должны были пройти.. она пошла со словами не рассказывайте мнге сказки - щупает...оооо да полностью пустая - а Егор орет - и нянечке - срочно за смесью!
0
10.05.2011
офигеть,а сейчас как?
0
10.05.2011
Aня
Яночка, 17 лет 3 месяцаЕгорка, 15 лет 2 месяца Запорожье
нормально)) фонтаном течет))
мы ж за молозиво разговарвиаем... молоко можно увеличить, а молозива все равно сколько б не сосал столько не насосет
0
10.05.2011
я поняла)))))))это да.....
0
11.05.2011
первый раз слышу такое.. не докармливала ни первого ни второго. и думаю что не надо. если только в весе оч много теряет..
0
09.05.2011
Даня в весе потерял 350 гр,но это норма до 10%(родился 3550) так вот они напугали и т.д. поэтому докармливала.........
0
09.05.2011

да на самом деле могут и больше терять ;) или че, если 11% потеряет - сразу кинешься докармливать? ;) а потерять больше могут только если начинают страдать всякой всячиной: типа соски подпихивать (типа мама отдохнуть должна), водой допаивать (типа молозиво слишком жирное), режим начинают вводить (мол, кормить надо не более 15 минут раз в 3 часа, не успел - до свидания!)

если ГВ по требованию РЕБЁНКА (а не мамы), и не ограничено по времени, то больше потерять ребёнок может только, не дай Бог, по болезни... но это другая опера

0
09.05.2011
нет ты че???да понятное дело,что какой режим у новорожденного!!
0
09.05.2011
ну вот ТЕБЕ понятно, а в сообществе ГВ оооочень многим кажется, что режим - это наше фффсё ;)
0
09.05.2011
ну это сообщество ГВ,а это я!!!!
0
09.05.2011
врачи просто перестраховываются.. у тебя сейчас по идее молочко быстрее чем в первый раз должно прийти, так что наестся))
0
09.05.2011
А сколько вам денёчков ? Я ничем не допаивала и не докармливала, просто давала грудь. День на 5-й пошло более-менее молоко.
0
09.05.2011
не родила еще
0
09.05.2011
Понятно :-) . Мне в роддоме врач говорил кормить только грудью, даже бутылочек и сосок не давать.
0
09.05.2011
ага спасибо
0
09.05.2011
Alexandrina
Варенька!, 17 лет 3 месяцаМитенька!, 11 лет 5 месяцев Москва
ленок, мне приносили уже сытую! и запихнуть мне неумехи грудь, было катастрофически трудно!
0
09.05.2011
оооо,сашка,дык это они мастоки(((но теперь у нас в РД мамочки ВСЕГДА с детками(за исключением таких дел как выскабливание и т.д.) где маме нужно надолго оставить ребенка.......так-то теперь они приносят тебе бутылочку со смесью а ты хочешь корми хочешь нет,твое дело.......
0
09.05.2011
Alexandrina
Варенька!, 17 лет 3 месяцаМитенька!, 11 лет 5 месяцев Москва
ну я думаю, тогда и не надо смесь! нафиг она нужна! я упрашивала не кормить варю, смесью - фиг мне сказали!
0
10.05.2011
докармливать однозначно или смотреть как он плачет и хочет есть!? с нами девочка лежала в палате, так всю первую ночь ребенок просто ревел, весел на груди, во вторую ночь - взяла смесь и всю ночь практически ребенок спал. зачем мучить дитятку если ему недостаточно молозива?
0
09.05.2011
ну буду смотреть........по ребенку
0
09.05.2011

нет, не надо!

если даже МОЕЙ (в почти 2 года) хватает молозива, чтоб наесться на день, то новорожденному и подавно ;)

0
09.05.2011
))))
0
09.05.2011
AnyulkA
Маaашенька, 18 лет 5 месяцев Дубаи

я докармливала пару дней, молока совсем не было :) Да, мне, кажется, Вы и сами поймёте : деть будет кричать, если голодный :)

 

0
09.05.2011
)
0
09.05.2011
Ольга
Лиза, 18 лет 3 месяца Минск
не докармливать, все что нужно ребенку есть в молозиве.
0
09.05.2011
спс
0
09.05.2011
Не, не докармливай, все им там хватает в первые деньки ;)
0
09.05.2011
спс
0
09.05.2011
Лия
Ангелина, 18 лет 4 месяцаЛиза, 22 года 8 месяцевСофия, 15 лет 10 месяцев Чернигов
нет,однозначно. Молозиво очень жирное,его должно хватить.
0
09.05.2011
спс
0
09.05.2011
нет. он наедается молозивом, оно намного калорийнее молока.
0
09.05.2011
спс
0
09.05.2011
Комментарий удален
0
09.05.2011
еще пока ни как!!!!!не родила.......
0
09.05.2011
Комментарий удален
0
09.05.2011
спс
0
09.05.2011
что-то СОБЕРИСЬ ТРЯПКА

Похожие записи