Для таких, как я, кто взялся за изучение языка есть две великолепные вещи!
Первые - это полиглот с Петровым. Английский за 16 часов. Все видео есть на ютубе.
Я, которая мучилась с временами - настоящим, прошедшим и будущим - поняла с первого раза по обучающему видео! Теперь до меня дошло, как строить предложения.
Прям - рекомендую!
И второй маст хэв -как сказать это по-английски (+CD).
Книгу, конечно же, можно скачать в сети, но по опыту - гораздо удобнее, когда все разложено перед глазами, а не на экране. Книга включает в себя сд-диск с заданиями по книге. Те выполняешь задания письменно в тетради, а далее - сверяешь ответы с записью на диске.
У меня достаточно программ, но это именно те, которыми я пользуюсь регулярно.
РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПОСВЯЩАЕТСЯ. ЗАМЕТКА С ПОЛЕЗНОСТЯМИ
Школьная"ПервоКлассная зарисовка". С полезностями. Без школьных ужастиков, ругалок и саркастических наблюдений. Практично для родителей первоклассников. Стояла на линейке у семиклассника Михи. Удивлялась взрослости "среднешкольников", наблюдала за взглядами пап, провожающих чуть прикрытые юбками выпуклости старшеклассниц, умилялась малышне с бантами, букетами и пока ясными глазенками...
Во время линейки малыши - первоклассники срывались с места и бежали к родителям, отдавать букеты, с которыми так и не поняли что делать, или просто просились на руки. Кто-то искал глазами маму-папу, кто- то все время махал ручкой, привлекая внимание. Только несколько человек стояли "смирно" солдатиками. Будущие "ботаны" - сказал кто- то из пОдростков 😊 После линейки малышей - первоклашек забирали домой - один из мальчиков в серьезной бабочке, с лентой- перевязью через плечо плакал - не хочу уходить!!! А мама его уговаривала - ты завтра, честно, еще пойдешь в школу. А Миха с одноклассниками ухмылялись в пробивающиеся усы. Глазела на волнующихся родителей, трогательных беззубиков-первоклашек и решила быстро написать
Ребенковедческие советы, чтоб первая праздничная неделя не закончилась ежедневными слезами.
1. Признак физической-телесной готовности к школе - начало смены зубов. Вся школьная нагрузка - интеллектуальная, эмоциональная, усталости физической - ляжет на маленькое тельце. Если так сложилось, что у наших первоклашек зубки еще не начали меняться - прямо сейчас начинаем усиленно укреплять тело. Тем, во что верите - витаминами, гомеопатией, сбалансированным питанием, зарядкой, режимом... первая неделя школы - новая нагрузка - иммунитет часто не справляется.
2. Психолог, проводящий собеседование перед школой, задает малышу вопросы о мотивации.Мотивация бывает игровой (детка идёт в школу играть). И играет он по своим правилам. Если он устал от игры - все сидим за партой - он встает посреди урока и начинает бродить, говорить или кушать. Такой ребенок берет с собой в школу много игрушек. Мотивация ребенка может "дозреть", но первое время важно терпение и творческий потенциал родителей, чтобы ребенок не решил "выйти из игры". Мотивация социальная - ребенок идет в школу дружить. И он больше будет болтать и тусить. Ему важно помочь построить отношения, и такой ребенок может отказываться учиться, говоря - со мной никто не дружит. Мотивация достижений - я иду в школу за "12-тками". В первом классе оценок не ставят. И всегда учиться на 12 баллов невозможно. Такой малыш может, если мы не "дадим ему разрешение" быть разным, если мы позволим не оправдывать наши амбиции, превратится в перфекциониста и невротика. Мотивация учебная - зрелая. Когда ребенок идет учиться 😊 так тоже бывает.
3. Первые две недели малыш очень устает - новый режим, общее напряжение семьи, привыкание к новым отношениям, новая непривычная нагрузка - пожалуйста, заботьтесь о том, чтобы он мог выбегаться после школы или просто выспаться. Многие первоклашки становятся более эмоциональными, агрессивными и слезливыми первые школьные недели - это нормально.
4. Доли мозга, которые отвечают за удержание ребенка в одной позе, включаются в работу после 7 лет. Малыши не могут быть усидчивыми, не бегать на переменах, не проявлять активность. Если учителям не хватает знаний дать детям возможность разрядки, хотя бы не ругайте их за состояние "волчка" дома. Пусть после школы, если хотят, бегают, прыгают на батуте и проч.
5. Только после 7 лет многие детки могут ощущать себя частью системы. Подчиняться ее правилам. Ощущают себя частью группы - мы - ученики, одноклассники, дети. Многие малыши не реагируют, пока к ним лично не обратятся - Машенька, открой тетрадь. Дома важно играть в школу, проигрывать с игрушками возможные ситуации. (Учителя часто рассказывают, что часть первоклашек на слова - дети, откройте книгу, не реагируют. Говоря - я не детя, я Саша).
6. Если ребенок - единственный ребенок в семье или он не был в садике - он не привык к шуму, постоянному присутствию других рядом, прикосновениям. Он может сильнее уставать и жаловаться на то, что его обижают (прикосновения других он может расценивать, как агрессию) - с таким деткой почаще нужно играть в контактные-телесные игры. Он может после школы быть как чрезмерно активным, так и очень вялым.
7. Если учительница очень отличается по психотипу, эмоциональным реакциям, телосложению, громкости голоса от мамы и близких женщин - ребенок может ее бояться. Ребенку важно говорить - учительница говорит громко не потому, что сердится, а потому что хочет, чтоб ее все услышали. И дома важно играть в шумелки.
8. Для того, чтобы деткам облегчить адаптацию - лучше в первые недели сентября устраивать встречи деток-одноклассников в игровых центрах, пикниках, приглашать в гости. Чем быстрее они познакомятся, тем быстрее будут сосредотачиваться на учебе 😊
9. Каждый понедельник ребенка может быть сложнее "оторвать от себя" - это касается и малышей, которые адаптируются к садику. Называется это - синдром понедельника. После близости с родителями в выходные сложно идти в чужую среду. В утро понедельника - замедляем темп, расстаемся, обнимаясь, с собой ребенку даем частичку себя - браслет, значок, кулон.
10. В школе - чем раньше, тем лучше - делаем коллаж из фотографий мордашек деток, обрисовываем всем классом ладошки, вырезаем их или просто развешиваем по стенам. Когда ребенок приходит в класс и видит "себя", он сразу чувствует, что у него есть место и он "свой".
11. Мы должны точно знать, что ребенок знает, где школьный туалет, умеет им пользоваться, знает, как попроситься. Много школьных неврозов связано с туалетными сложностями. Если я трачу силы на то, чтобы что- то удержать, мне не до приема новой информации.
12. Многие чувствительные дети воспринимают мир "носом". (У таких деток, как правило есть напряжение в поджелудочной железе). Они не будут есть продукт, который плохо для них пахнет, не смогут себя комфортно чувствовать в наполненной запахами столовой. Пожалуйста, предупреждайте учителей о том, какие продукты не ест ребенок. Давайте с собой воду, фрукты, помытую морковку и проч. Помните, что это не каприз ребенка.
13. Чем сильнее отвлекается обычно ребенок, тем ближе к учителю он должен сидеть. Чтоб была возможность прямого контакта глаз. Тем чаще нужно проветривать помещение.
14. Первые школьные недели вся семья задает вопрос - ну как?! О школе - либо хорошо, либо ничего 😊 так же и в присутствии ребенка - об учителе. Если есть ситуация, в которой ребенку небезопасно - ребенок должен знать, что в мире вы за него всем открутите голову. Но дома - он свою воспитательную дозу получит.
15. Пожалуйста, будьте внимательны к изменениям в поведении ребенка. К сожалению, не все учителя адекватны. Психологическую травму получает в большей степени тот ребенок, который наблюдает, как на его одноклассника учитель кричит или унижает. Слушайте, что ребенок рассказывает, во что играет.
16. Родителей первоклашек ждет еще одно испытание - перефокусировка авторитетности. Раньше детка слушалась и воспринимала как истинную информацию от папы и мамы - сейчас в речи ребенка появятся фразы - а Марья Ивановна сказала по-другому. Ты не прав 😊
17. В первом классе не должны задавать домашнее задание. Но если оно все же есть - с каждым днем сокращаем свое присутствии в делании уроков.
18. Книги, которые, в принципе, можно пайком подарить и учителям 😊 Фабер "Как говорить, чтобы дети учились", "Как говорить, чтобы дети слушали". Монина "Как преодолеть трудности в обучении детей". Кволс "
Воспитание без наказания". Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?".
19. Для очень чувствительных, обидчивых деток, особенно, если из фамилии легко сделать "дразнилку" - для того, чтобы "сделать прививку" против обид - дома придумываем вместе разные прозвища, которые можно сделать из фамилии.
20. Для деток-негативистов, которые привыкли фиксировать внимание только на плохом - после школы задаем вопрос: "Что было хорошего?". Если ребенку сложно - вначале начинают говорить взрослые.
Вечером можно поиграть в игру - что было за день плохого (сложного) и что было за день хорошего.
21. Желательно, в конце первой недели устроить домашний праздник.
22. Для профилактики болезней, усталости, сопротивления - 1 раз в три недели можно непедагогично с разрешения учителя прогулять школу. Чтобы ребенок мог сбить темп и чтобы его тело не включало режим "психосоматики".
23. Желательно первые 3 недели учебного года не нагружать ребенка дополнительными новыми кружками и секциями.
24. Деликатная тема. Возраст младших школьников относится к генитальной фазе развития по Фрейду. Это время усиления мастурбации (останавливаться на причинах тут не буду). Ребенок, переживающий разлуку с родителями, пытающийся почувствовать близость с ними, не знающий, как снять напряжение другим образом - может прикасаться, причем прилюдно, к своим интимным местечкам. 1. Мастурбация нормальна. 2. Стыдить, ругать, пугать ребенка нельзя. 3. Важно сказать, что к интимным частям тела мы не прикасаемся в общественных местах. 3. Важно следить за гигиеной. 4. Важно обеспечить ребенку разрядку напряжения другими способами. 5. Важно родителям гармонизировать свои сексуальные отношения. 6. Важно наполнить ребенка своим телесным теплом - в обниманиях, поцелуях и проч.
25. Что бы не происходило накануне в семье, с какой бы ноги не встало все семейство - ребенка важно проводить в хорошем настроении. Чем больше мы его наполним теплом, как витаминами, тем легче ему будет осваивать новые миры.
26. Несколько лет подряд я писала сыну Михе в школу письма (малышам их можно рисовать). На конверте было написано - вскрыть после 2- го урока. В письме - пару теплых слов. Это витамины любви, которые помогут детке оставаться с вами в контакте, даже без визуального контакта. Это наша возможность сказать - я с тобой 😊
Пусть школьные годы, хотя бы первый, принесут семье устойчивую радость
Рубиться в футбол с мало знакомыми мужиками на даче) и между делом строить всем глазки
Вам долго родители читали ВСЛУХ? Мне читали, пожалуй, до школы. Я помню, что просила почитать перед сном. Но все домочадцы считали это блажью - сама же умеешь. А это таак сложно, читать в детстве! Друзья-родители, ЧИТАйТе детям вслух, особенно, если они просят! Читайте, обсуждайте (если ребенок захочет)! Я не любила читать в школе. И всей душой ненавидела технику чтения. До сих пор с ужасом о ней вспоминаю 😂
Пеннак, конечно, живет не в России, и есть у нас разница в программах образования! Но в целом его эссе - это свет! Свет для родителей, которые хотят привить детям любовь к чтению! Мне прям жаль, что я в детстве не прочитала столько нужных книг. Наверстываю 😂 В общем, рекомендации в этой книги очень правильные для родителей и учителей младших классов. Можно было бы написать: "и для преподавателей литературы", но чтобы это было правдой - надо пересмотреть в целом всю систему образования (которая, мягко говоря, не совершенна). Рекомендую Даниль Пеннак "Как Роман". Изд-во Самокат серия для родителей
Стала звать меня мамчик, это сокращенно у неё мамочка, бабушку бабчик, а папу соответственно папчик ) Сашу никак не зовёт до сих пор, очень редко ляля .
Очень люблю ее делать.Быстро, вкусно и экономично
500 гр.творога взбить с 2 желтками, 40 гр.манки, 50 гр.сахара. Затем отдельно взбить 2 белка и щепотку соли. Всё перемешать, взбить блендером и отправить в мультиварку на режим СУП при открытом клапане на 50 минут. Вот и всё)))
Размышляем о тайне жизни и смерти вместе с Петерисом Клявой, детским врачом-реаниматологом, философом и ученым.
Каждого из нас тревожит самая великая тайна бытия - завершается ли наша жизнь вместе со смертью тела? И правда ли то, что мы обладаем бессмертной душой? Есть ли "свет иной"?
На каждом своем дежурстве в реанимационном отделении Детской клинической больницы Петерис Клява сохраняет жизнь тем детям, которых можно удержать в нашем мире, и провожает за грань тех, кому уже ничем не поможешь. С одной стороны, он немножко бог, а с другой - беспомощный наблюдатель. На такой работе врачи становятся или циниками, или пофигистами, или философами. Иначе просто невозможно каждый день задаваться вопросами: "Все ли я сделал для того, чтобы этот ребенок жил?" и "Зачем
Разговаривали мы с Петерисом в офисе на улице Рериха. И я обратила внимание на то, что у него совершенно детские глаза, как у тех, кто очень многое в жизни видел, но в ней не разочаровался и все еще верит в чудеса. И мне вспомнилась повесть великого американского писателя Селинджера "Над пропастью во ржи". Ее главный герой-подросток мечтает о том, как он вырастет и будет работать тем, кто стоит на краю пропасти и ловит заигравшихся во ржи детей, чтобы ни один малыш не сорвался вниз и все остались целы. И мне подумалось: "Юноша вырос, и его мечта исполнилась". И, как всякая реализовавшаяся мечта, она отличается от идеала: оказывается, не всех и не всегда получается спасти.
Петерис Клява родился 20 июля 1964 года. Закончил педиатрический факультет Рижского медицинского института. Получил специальность анестезиолога-реаниматолога. Более двадцати лет работает врачом-реаниматологом в Детской клинической университетской больнице. С 1985 года изучает глобальные вопросы, касающиеся жизни и смерти, внетелесного опыта и развития человека. В 2001 году был инициатором и главным организатором визита далай-ламы в Латвию. Несколько лет вел на телевидении программу "Здесь и сейчас!. Создатель общества Reanimare, которое ищет ответы на извечный вопрос: как сделать нашу жизнь гармоничной. Выступает с лекциями, ведет семинары.
- Петерис, а давайте замахнемся сразу на глобальное - что такое смерть? Почему она нас так страшит?
- Страшит людей неизвестность и необратимость случившегося. Я работаю в детской реанимации, вижу сотни детских смертей. И замечаю, что у родителей, теряющих ребенка, очень редко возникает вопрос: "Что есть смерть?" Они думают только о том, что "больше никогда", страдают, устраивают похороны, ходят на кладбище и много лет смотрят на фотографии. Горе утраты велико. Но у тех, кто задается вопросом "что такое смерть" и ищет на него ответ, острота страдания отступает, потому что человек начинает постигать: смерти нет. Есть переход в другую форму существования, слияние с тем белым светом, который видит каждый, кто переживал клиническую смерть.
Многие мудрецы это знают. Эйнштейн, когда его близкий друг в Цюрихе умер, записал в своем дневнике: "Смерть для нас, физиков, ничего не значит. Ты ушел первым, я уйду за тобою. Прошлое, настоящее и будущее - это навязчивая иллюзия". Дети иногда интуитивно это чувствуют. Восьмилетняя девочка, которую я лечил... не важно от чего, так вот она говорила родителям незадолго до своего ухода поразительные слова: "Мама и папа, вы должны понять, Вы только не пугайтесь: нас - нет! Когда Бог думает сам о себе, мы показываемся в его уме". Девочка и Эйнштейн говорили об одном и том же: наше материальное существование в этом мире является великой иллюзией, а смерть - переходом.
Уровень ответа на вопрос "что такое смерть" бывает разный. Столь сложное знание надо объяснять так, чтобы люди, стоящие на разных ступенях развития, поняли доступную для них часть информации и чтобы это понимание принесло им утешение. Первый уровень - человек понес утрату, согласно законам своей религии, признал, что умерший попал в рай или ад, быстро закопал или сжег покойника, помолился, избавился от воспоминаний и стал делать новых детей. Это нормальный процесс, поддерживающий численность населения, человеческую биомассу. Кстати, в понятии "биомасса" нет ничего плохого - из нее произрастает все хорошее и ценное. Религиозный институт полезен - он помогает тем, кто остался в живых, пережить горе, тем, кто ушел, - совершить переход.
На более высокой ступени развития, когда голова не занята сплошными страданиями или непоколебимыми религиозными убеждениями, когда в ней достаточно свободного места для восприятия нового, человек осознает, что смерть - это просто освобождение от тела и переход в другое измерение. Причем измерений может быть много, и они не являются ни раем, ни адом.
А кроме обычной мудрости есть еще и запредельная - для избранных.
- А давайте шагнем к мудрости! На запредельную, может быть, посягать не станем, но чуть глубже, чем принято, о смерти поговорим. И вот какой любопытный момент мы сейчас переживаем: над вопросом "есть ли жизнь после смерти" размышляет современная наука. А религия, которая вроде бы занимается духовными поисками, здорово от нее отстает. Не странно ли?..
- Так получилось, что сейчас физики-теоретики ближе к пониманию этих вопросов, чем духовные деятели. Все меньше места остается для философии и все больше - для научных исследований. Всего 4 % человечества генетически склонны к духовности, всего 16 % - к бизнесу и систематическому труду. Но кроме врожденных склонностей в нас заложена тяга к многомерному развитию в разных направлениях. И современное западное общество через искусство, фильмы, спектакли, интернет постепенно нас развивает, делает более духовными и трудолюбивыми. Поэтому западный человек намного более восприимчив и образован, чем индус или тибетец. Он готов поглощать знания, в том числе и духовные. Он создал науку, и поэтому Далай-лама так стремится на Запад. В США Далай-лама каждый год встречается с самыми продвинутыми учеными - приглашает семьдесят-восемьдесят нейрофизиологов, генетиков, квантовых физиков, математиков и в форме свободной дискуссии обсуждает с ними вопросы, что такое сознание, жизнь и что находится за ее пределом.
Белый Свет смерти, который мы все рано или поздно увидим, является реликтовой энергией Вселенной, которая существовала до всего. Понятие общее и для квантовой физики, и для всех религиозных учений, включая христианство. И ученые, и религиозные деятели хором говорят: свет - это основа всего, это чистая энергия, которая неким образом превратилась в материальный мир. Она - во всем. И в нас - тоже.
"Я никогда не говорю умирающим детям, что они умрут. И никогда никого не обманываю обещанием продолжения этой жизни. Я стараюсь очень коротко посвятить ребенка в истину: "Смерти нет. Ты уходишь из тела и переходишь в другое состояние". И ребенок получает от меня подтверждение своему ощущению того, что он будет существовать и дальше, но только по-другому".
- Некоторые нейрофизиологи утверждают, что человеческий мозг вовсе не является источником сознания. А работает только его приемником. Что вы думаете об этой теории?
- Профессор Стюарт Хаммерофф, анестезиолог и психолог из Университета Аризоны, и его коллега из Оксфорда сэр Роджер Пенроуз создали квантовую теорию сознания. Они считают, что человеческий мозг - это квантовый компьютер, сознание - его программное обеспечение, поступающее извне, из Вселенной, а душа - информация, накопленная на квантовом уровне. Подобная точка зрения высказывалась давно, но ученые подвели под нее вполне научную базу: носители сознания, то есть информации - это расположенные внутри нейронов миллиарды белковых микротрубочек (microtubules), которым раньше отводили скромную роль арматуры и транспортных внутриклеточных каналов. Квантовая информация в них накапливается и не может быть уничтожена даже после смерти тела. После того как тело погибает, она сливается со Вселенной. И существует бесконечно долго. Профессор Стюарт Хаммерофф называет эту информацию "душой".
- Получается, будто бы человек - это биоробот с источником внешней энергии. А как же быть с тем, что человек создан по образу и подобию Бога?
- Не вижу противоречия: искра сознания в нем - от Бога. Чтобы уподобиться Богу, человек должен постичь себя, а это можно сделать через любовь, служение и уважение к другому человеку. Эту идею трудно донести и до тех, кто нами управляет, и до миллиардов других, которые живут, как рыбы, в неосознанных совокуплениях, отчего 40 000 детей каждый день умирают от голода. Неплохо было бы привести к разумению эту массу народа, поднять на более высокий уровень развития. Процесс развития - медленный, сложный, но все-таки возможный!
Знания о смерти меняют наш образ жизни. А мы их от себя отталкиваем. В Средние века в Европе под запретом был секс, зато постоянно говорили о смерти. Сейчас все говорят про секс, запретной темой стала смерть. В обществе как скажешь это слово, так сразу от тебя все знакомые глаза отводят и убегают, словно, если его не произносить, все они будут жить на Земле вечно.
Представьте себе: человек не может умереть полностью. В процессе смерти исчезает только его материальное проявление. Мы теряем физическое тело, но то, чем мы являемся, - личность - остается. Наша энергетическая суть, воспринимающая все явления и реагирующая на них, живет дальше, не ограниченная ни пространством, ни временем. Путешествует по иным мирам и сливается с Богом.
"В одиннадцатом классе я увидел сон: женщина принесла мне черную книгу, в которой "все написано". Он сбылся через несколько лет. Я учился в медицинском институте, и женщина предложила мне купить черную книгу, где "все написано". Называлась книга "Бхагават Гита" - индийская библия о реальности. Стоила книга тридцать пять рублей, а стипендия у нас была сорок рублей. Но я все равно ее купил и читал в общежитии по ночам, под одеялом, с фонариком - боялся, что у меня отберут "религиозную литературу".
- Какие события подтолкнули вас к размышлениям о смерти и к ее изучению?
- В человеческой жизни бывают случаи, забыть которые невозможно, рассказывать про которые - неловко. С ними обычно сталкиваются врачи, летчики и космонавты: "Видел необъяснимое, но никому про него не поведаю, а то назовут сумасшедшим или наркоманом, снимут с работы, с дежурств и полетов".
Более двадцати лет назад, когда я только начинал работать реаниматологом, в Даугавпилсе в одной из квартир взорвался газовый баллон. Мама сразу погибла, сын получил ожоги 90 % тела. Мальчика привезли в реанимацию. Спасти человека с такими обширными ожогами невозможно даже теперь. Мальчик был обречен. Я шел по коридору, собирался зайти к нему в палату - первую направо. Передо мной к нему зашла сестричка, в белом халате, с длинными распущенными волосами. Я подумал: "Интересно, что это за новая сестричка сегодня дежурит?" Через пять секунд вошел вслед за нею в палату. А в палате никого нет, кроме пациента. Но я же ясно видел молодую женщину в таком странном свободном халате почти до пола! Вдруг монитор показал быстрое ухудшение состояния больного: его сердце билось все медленнее. Я начал реанимацию, но мальчик умер. И у меня нет иного объяснения появлению женщины в белом, кроме одного: это мама мальчика пришла, чтобы помочь ему выйти из тела.
Еще один случай меня долго тревожил. Трехлетняя девочка умерла после сложнейшей операции на сердце. И еще несколько дней в пустой палате сестрички и санитарки слышали ее плач. Даже те, кто оказывался в палате случайно и вообще ничего не знал, тоже слышали, как девочка звала маму. Малышка не могла совершить переход, ее удерживали в нашем мире у места смерти вопли и страдания покинутых близких. В частности - мамы.
Всем нам надо знать, что смерть человека - долгий и сложный процесс, а не мгновенный акт: был человек - бах, и нет его больше, аннигилировался! Мы понимаем, что эмбриона внутри мамы нужно воспитывать, любовью окружать, чтобы он музыку хорошую слушал, добрые слова, песни. И тогда он родится здоровым и хорошим человеком. Умирающую душу тоже надо лелеять, окружать заботой, вниманием, без соплей и воплей. Ведь ей предстоит долгий путь там и повторное рождение в ином теле.
- Не нужно предаваться безудержному горю, стенать "на кого ты меня покинул" и просить родную душу остаться?
- Нет, не нужно, а то ведь возьмет и останется. И будет страдать. Крики несчастных и невежественных родственников в момент, когда душа перемещается в духовное измерение, нарушают процесс. Момент перехода исполнен благодати, он должен происходить в тишине, светлой, возвышенной печали. Иначе человек останется в земной атмосфере, как призрак, цепляющийся за свой дом или за родню.
Молитва, призыв о помощи к тому, кто умеет переходить из физического тела в духовное - к Богу любой религии - лучшая помощь умирающему. Молитва долгая, вплоть до сорокового дня, когда расщепляется то эфирное тело, в котором на нашем уровне обитала душа, и она полностью переходит в иное измерение.
- Вы с такой любовью и самоотдачей заботитесь о чужих детях. А у вас есть дети?
- Я двенадцать лет как женат и воспитываю мальчика и девочку - это дети жены от первого брака, которые очень дороги мне.
- Хороший способ приобрести минимум ответственности за детей и максимум радости от них!
- В одиннадцать лет я думал: как можно полюбить одну женщину на всю жизнь? А может, вторая или третья окажутся лучше? В школе в течение четырех лет у нас было по тринадцать уроков русского языка и литературы. Я запоем читал русскую классику, романы и повести, в которых нет счастливых историй любви. Лермонтовский гордый и одинокий Печорин из "Героя нашего времени" был моим виртуальным фантомом, с которым я мысленно общался. Я очень рано почувствовал, что не могу быть счастлив на обычном уровне семьи. И в то же время я всегда хорошо контактировал с детьми. Педагог Илзе Петровна Архипова, которая в моей школе преподавала русский язык и литературу, советовала мне стать детским врачом. Я был категорически против. Врачом - да, но только взрослым! Поступал на общий лечебный факультет, но мне для него не хватило полбалла, и меня взяли на педиатрический, за что я искренне благодарен судьбе.
За годы работы в реанимации я понял, что очень легко создать ребенка и удовлетворить таким образом свой эгоизм. Сделал лапочку, понянчил, поцеловал, погладил... Но что ты ему еще можешь дать? Я вижу этих пьяных дегенератов, которые тоже, без сомнения, божественные создания, которые размножаются, как рыбы в пруду, чьи дети потом страдают и умирают. Я понимаю, что кто-то из детей воспитывался в ужасных условиях и стал гением или святым, кто-то с младенчества нищенствовал и стал аватаром Бога. Понимаю, что материально-психологический комфорт не всегда самое главное в воспитании ребенка. Но у меня свое собственное, личное отношение к страданию. И я не хотел бы ни при каком условии обрекать на него человека.
Каждый сам выбирает свою меру ответственности. И я выбрал ответственность за приемных детей и своих пациентов.
- Главный человек в Вашей жизни?
- (Долго молчит.) Раз я об этом задумался - значит, у меня такого нет.
- Ваш любимый фильм?
- Все фильмы с Никулиным. Почему Никулин? Потому что сложный потусторонний Тарковский или "Матрица" - это классно. Но мне такого классного достаточно в моей жизни и на работе. А когда вижу Никулина, то понимаю, как запредельная мудрость бытия оборачивается гениальной простотой. Это для меня откровение. В одном из последних интервью у Никулина спрашивают: "Что есть счастье?" Он отвечает: "Это очень просто. Я утром встаю. Мы с женой пьем кофе. Завтракаем. И я иду на работу в цирк". Долгая пауза, и вся Россия замирает и приникает к экранам телевизоров - что же дальше?.. Никулин после паузы продолжает: "Потом я работаю в цирке. Вечером возвращаюсь домой. Мы с женой ужинаем. Пьем чай. И я иду спать". Точка. Все воспринимается целиком, как есть, без ненависти, без сожалений. И в будничной серости сразу видно совершенство мироздания. Никулин дает исполниться всему прекрасному, без нервов, без истерики, без срывов. Он умеет посмеяться, он показывает нам глубокую радость бытия. Как Бог-Дитя - это его образ.
- В чем смысл вашей жизни?
- В жизни нет смысла. Какой смысл во сне? Где эти люди, которые жили до нас? Их нет и никогда не было! Мы из пустоты пришли, в нее и вернемся. Нет смысла ни в чем, даже в творчестве. Само бытие превыше всего, превыше Баха и Моцарта. Надо просто жить. И делать, что умеешь. Надо познавать самого себя. Невероятно интересны рассказы продвинутых людей о внетелесном опыте. Они бывают в иных мирах, рассказывают, как там хорошо, намного лучше, чем здесь. И кажется: как захватывающе, кажется, что те измерения могут и тебя удовлетворить. Надо там побывать! Побываешь - у меня были такие моменты. И приходит время, когда ты понимаешь, что те великие миры тоже не могут удовлетворить твой запрос.
И приходишь к выводу, что надо просто жить, делать, что можешь, и пусть все будет как будет.
- Что для Вас счастье? Ощущали ли Вы его?
- Счастье - это короткий проблеск, когда ум спокоен, а духовный интеллект чувствует присутствие вечной силы, на которое отзывается сиянием твой внутренний свет. Гармония внутреннего и внешнего. И ты понимаешь, что надо было бы находиться в таком состоянии умиротворенной радости всегда. Что мешает? Конечно, наш непрерывно суетящийся ум.
А еще счастье для меня - когда больной ребенок попросит воды и я ложечкой даю ему пить и утоляю его жажду. Счастье - когда я вижу умных, интеллигентных и добрых родителей, которые любят своего ребенка.
- Для Вас важно, чтобы Вас любили другие люди?
- Для меня важнее любить самому. Любовь - это когда у Вас общие интересы, Вам одно и то же очень нравится и не нравится. На подобной основе создается вполне приемлемая семейная жизнь. А вообще-то каждый засыпает и умирает сам, в своем одиночестве. Как Бог один, так и ты один. И если кому-то удается интегрировать в свое одиночество другого человека - это замечательно.
- Одиночество - это горе?
- Вопрос - почему ты один? Многие совершенные люди, например Махариши, рекомендуют для человека семейную жизнь. Иисус Христос был в Тибете и говорил мужчинам: "Лучший монастырь для тебя - твоя семья. Это отличная школа служения, ведь, когда ты делаешь хорошо другому человеку, ты делаешь добро Богу". Мне лично нравится мыть посуду, гладить рубашки. Я использую эти моменты для практики в концентрированной осознанности.
- Если бы Вы были всемогущим, что бы Вы изменили в нашей жизни?
- Я бы спросил у Бога: "Понятно, что все - иллюзия, но почему, Боженька, Тебе потребовалось создать иллюзию, в которой дети и взрослые страдают, умирают от голода, и это ощущается на физическом уровне? Создай другой сон для разума. В этом Твоем кошмаре нам плохо! На фиг он нам и Тебе нужен?"
Ученые, в том числе знаменитый астрофизик Стивен Хокинг, считают, что Бог Вселенную не создавал. Может, и не создавал. Может, ее создали падшие ангелы и прочие неумелые ученики Бога, чтобы реализовать свои комплексы. Они забрасывают души, созданные Богом, в материальные миры, которые соорудили сами. А потом рассматривают, что из этого вышло, и приятелям показывают. И задача святых учителей - Иисуса, Будды - эти искры Бога вытаскивать из чужих миров и возвращать Богу.
Будда сказал, что творение - это проявление невежества богов. Что он имел в виду? Лев Толстой написал "Войну и мир". Ему было писать интересно. Нам читать интересно. А если представить, что герои его книг живут в созданном писателем мире, где умирают на войне, в родах, мучаются от болезней? Они бы тоже роптали и выступали против создателя: "Почему ты не придумал добрую книгу с хорошим финалом?"
И если бы я был Всемогущим, то сделал бы так, чтобы в мире не было боли и физических страданий. А с нравственными муками типа "любит - не любит" человек уж как-нибудь справится.
Творог и зелень - my love:) Эксперимент удался... Полезный белковый ужин. Я подозреваю, что может быть пересечение с ленивыми варениками, но я никогда их не ела и не готовила. Все сделано по наитию. Диета ж:) пп-шника:)
Девочки никогда не просила ,но тут у семьи уже просто нет средств ,они ведут борьбу с января месяца ,денег потрачено много и они вынуждены обратится к людям ,чтобы дать возможность жить любящему и родному человеку .Это мои друзья ,нашли 1 донора долго искали ,прошу помощи нам надо собрать нужную сумму сами мы не справимся ,столько уже пройдено и вот появилась надёжда ,там 2 детей ,Мама не работает и молодой папа .Помогите прошу .Это реальные люди ,вся информация есть в контакте ,не проходите мимо