Cтул нормальный,почему сам не какает?не какал 2 дня, тужится,сделала газоотводку покакал,думала какашки тугие поэтому не какает, а тут смотрю нормально и не густо, почему же тогда не какал?А все началось после того что мы лечили ВЧД и пили танакан и триампур, может это повлияло
«Погремушечная» змея или не выкидываем яйца от киндер-сюрприза.
накопилась целая куча маленьких игрушек, а у меня - разноцветных футлярчиков от них. Упаковки подобрались очень ярких сочных цветов, и я стала думать – где бы им найти применение. .
Я закрыла яички и проколола шилом их в двух местах – сверху и снизу (дырочки должны быть ровными, без острых краев, чтобы ребеночек не поранился). Затем взяла розовую бельевую веревку и надела на нее через дырочки все яички.
В самом первом яйце я сделала дырку только с одной стороны, продела веревку в нее и закрепила толстым узлом, положила внутрь бубенчик, после чего закрыла яйцо. Получилась будущая голова змеи. Сверху голову я обшила мягкой, приятной на ощупь желто-зеленой тканью, которая осталась у нас от мячика-мякиша, с которым неудачно поигралась собака. У мякиша была разодрана вся задняя часть и мягкий наполнитель, но передняя часть, на которой было нарисовано личико, уцелела, ее-то я и использовала (упростила себе работу – не надо глазки и ротик вышивать). Получившуюся голову я набила совсем чуть-чуть холофайбером, чтобы яйцо внутри не прощупывалось.
Между яичками я оставила небольшие расстояния, чтобы их можно было передвигать то вверх, то вниз. На конце веревки я привязала тонкую резинку для волос с бусинками-цветочками, которые можно катать по резиночке. Также змею украшают звездочки-колечки, которые остались от сломанной погремушки старшей дочки.
Игрушка готова. Если ее потрясти бубенчики в голове зазвенят, яички можно передвигать по веревочке, а хвостик трепать маленькими пальчиками. Сначала мы долго изучали змейку взглядом, т.к. она получилась очень яркой, а для месячного ребенка, это ой как интересно. Играли мы этой змеей весь «погремушечный» период. Вроде получился милый пустячок, а как маме приятно, что родному сердечку понравилось!
Марина Озерова, педагог-психолог, Израиль.Многие психоаналитики утверждают, что материнская грудь – первый объект любви человека. Именно она пробуждает влечения к жизни и формирование эго (М.Кляйн).
В книге «Зависть и благодарность» Мелани Кляйн настаивает на важности связи младенца с материнской грудью. Дитя, в зависимости от того, может грудь удовлетворить его потребности или, наоборот, разочаровывает его, начинает различать объекты плохие и хорошие" .Паскаль Марсон "25 ключевых книг по психоанализу"
Марина Озерова, педагог-психолог, Израиль.Многие психоаналитики утверждают, что материнская грудь – первый объект любви человека. Именно она пробуждает влечения к жизни и формирование эго (М.Кляйн).
В книге «Зависть и благодарность» Мелани Кляйн настаивает на важности связи младенца с материнской грудью. Дитя, в зависимости от того, может грудь удовлетворить его потребности или, наоборот, разочаровывает его, начинает различать объекты плохие и хорошие" .Паскаль Марсон "25 ключевых книг по психоанализу"
Некоторые исследователи (например, Боулби) ставят привязанность к матери выше физиологических потребностей: "Боулби критиковал психоаналитическую теорию за то, что, в ней, как он полагал, на первый план выводится базовая потребность младенца в пище, а привязанность к матери рассматривается лишь как вторичная потребность. По его мнению, для младенца самое главное — ненарушенная привязанность к матери. Он считал, что предрасположенность к привязанности — биологически обусловленная врожденная инстинктивная система реакций, — столь же важный мотиватор поведения младенца, как и потребность в оральном удовлетворении, если не важнее". Роберт и Филлис Тайсон. Психоаналитические теории развития. Часть 35.
К сожалению, нередко встречается у родителей противоположная позиция, при которой привязанность маленького ребенка к матери характеризуется крайне отрицательно. Постараемся рассмотреть этот вопрос подробней. Начнем с того, что каждый этап развития любого живого существа должен пройти так, как задумано Природой, без искусственного ускорения или замедления, и смениться соответствующим следующим этапом. Приведем простой пример: из головастиков, как все мы знаем, получаются лягушата. Но если у головастика отщипнуть хвостик, как делают иногда дети, чтобы "ускорить" превращение в лягушку, этого самого ускорения не произойдет, он просто погибнет. В психическом развитии картина такая же: если мы, торопясь опередить Природу, нарушаем естественный ход развития, последствия могут быть самые плачевные. В период младенчества (от рождения до года) ребенок ощущает себя одним целым с собственной матерью, он не мыслит себя самого отдельным существом. В этот период грудное вскармливание по требованию позволяет малышу постоянно утверждаться в надежности и гармонии мира – если матери нет рядом, он испытывает эмоции, похожие на страх умирания (Д.Винникот). Младенец воспринимает мир только через "призму" матери, он принимает ее реакции на явления, ее речь, ее движения, мимику, настроения. После кризиса первого года малыш "отделяет себя от матери" внутренне, психологически. Означает ли это, что связь с матерью должна резко и внезапно прекратиться? Вправе ли мы требовать от годовалых малышей "ослабления привязанности к матери"? Неужели положительные эмоции, нежность, привязанность к маме становятся негативными факторами?
Как уже сказано, все в природе растет и изменяется постепенно, в том числе и ребенок. И один этап не может закончиться вдруг и внезапно наступить другой. Переход от полной и всецелой зависимости от мамы тоже будет постепенным. Годовалый малыш входит в следующую эпоху развития – раннее детство (от года до трех лет). Что характеризует этот возраст? Хотя завимость от мамы уже не такая сильная, как до года, но она все же очень существенна.
Малышу постоянно нужно оказывать эмоциональную поддержку. Он только что перешел (в буквальном смысле!) один из важнейших рубежей – прямохождение. На него обрушивается лавина новых впечатлений, которую он не способен переработать в одиночку, он еще не умеет справляться со своими эмоциями. По-прежнему он воспринимает многие явления с маминой помощью – опираясь на ее реакцию. Грудное вскармливание помогает ребенку расслабиться (сосание), ощутить постоянство маминой близости и поддержки, что формирует умение справиться со стрессами.
Некоторые могут возразить – например, после детской ссоры малыш, которого мама еще кормит грудью, сразу же бежит к ней за "утешением", а тот, которого отлучили, "справляется сам". Разве первый – не "маменькин сынок"? Все происходит как раз наоборот. Тот малыш, который бежит за утешением к груди, с большей вероятностью будет раньше справляться со стрессами самостоятельно. Ведь таким образом он усвоит несколько важных уроков: что в любом случае он принят и любим, что у него всегда будет надежная поддержка, что в ответ на свое требование он всегда найдет постоянный источник утешения. Вспомните, с чего мы начали – материнская грудь первый объект любви. Ребенок утверждается в постоянстве и надежности мира и своих привязанностей. А тот, которого преждевременно отлучили в год (или даже раньше!), остается "один на один" с такими эмоциональными переживаниями, на которые он еще психологически не готов. В раннем детстве ребенок многое воспринимает через маму, с помощью "невидимых связей" грудного вскармливания, невербальных контактов. Так что же делать малышу, которого лишили всего этого? Искать другие (суррогатные) способы удовлетворения. Или же оставаться с загнанным внутрь стрессом, что значит – накапливать в себе отрицательные эмоции, которые обязательно рано или поздно найдут выход. Поэтому так часто приходится сталкиваться со вспышками агрессии у таких малышей.
Должно настораживать не то, что мальчик сильно привязан к матери в раннем детстве, а то, если этой привязанности не существует, или она ослаблена. Если он пережил эту привязанность тогда, когда положено (до трех лет), в будущем ему нечего компенсировать. Именно из тех мальчиков, которых в раннем детстве "отталкивали" матери (психологически), вырастают жестокие люди, всю жизнь ищущие этого недостающего тепла.
Эта связь с матерью и поиск утешения у груди уйдет сама собой, как "хвостик головастика". И чем лучше ребенок проходит этот необходимый этап, тем легче ему перейти на другой уровень, обрести самостоятельность в будущем.
В возрасте около трех лет происходит следующий возрастной кризис (кризис 2-3 лет), когда ребенок требует самостоятельности и независимости.
Второй вопрос, который необходимо обсудить, рассуждая о грудном вскармливании мальчиков – не помешает ли длительное грудное вскармливание верной половой идентификации с мужским полом? И, более конкретно – не сделает ли длительное грудное вскармливание мальчика женственным (о ужас!) Большое заблуждение считать, что именно тип вскармливания формирует мужественность или женственность. На это влияет общая система воспитания, и уж никоим образом – грудное молоко.
Обратимся к признанным специалистам в области детской психологии, что пишет по поводу "нежностей" с маленькими
мальчиками Росс Кэмпбелл, врач-психиатр:
"Маленькому мальчику нужно, чтобы его гладили, обнимали, баюкали, прижимали к груди, ласкали, целовали, - все эти "телячьи нежности", как говорит мой 8-летний сын. Это физическое проявление любви принципиально важно для мальчика и является решающим с самого рождения до 7-8 лет, подчеркиваю, решающим в его развитии! Исследования показали, что девочки до года получают в 5 раз больше физической ласки, чем мальчики. Я уверен, что это - одна из главных причин, что с мальчиками до трех лет гораздо больше осложнений, чем с девочками. В психиатрических клиниках США мальчиков в 5-6 раз больше, чем девочек. И это соотношение резко (еще в несколько раз) возрастает у подростков
Очевидно, мальчикам необходимо такое же нежное проявление любви (надо учесть, что часто у мальчиков еще большая потребность), как и девочкам в ранние годы развития. По мере того как мальчик растет и взрослеет, потребность в таком физическом проявлении любви, как объятия и поцелуи, уменьшается, но потребность в физическом контакте остается. Теперь его больше притягивает мужская линия поведения. Вся эта возня, борьба, похлопывания по плечу, потасовки, шутливые драки позволяют мальчику демонстрировать растущую силу и ловкость и чувствовать мужскую поддержку отца. Для мальчика все эти "медвежьи шалости" - не менее важное средство проявления внимания и физического контакта, чем "телячьи нежности" и девчачье сюсюканье".
Р.Кэмпбелл. Как на самом деле любить детей.
И еще один, очень интересный, отрывок из его книги:
"Мой друг Руст, крепкий, суровый, непреклонный, настоящий мужчина, морской офицер, обучающий строевой подготовке. У него прелестная нежная чувствительная жена и четверо сыновей-погодков. Руст решил, что его мальчишки должны вырасти такими же, как он, сильными и суровыми. Он и обращался с ними соответственно как с новобранцами: неукоснительная дисциплина, беспрекословное подчинение, никаких поблажек и вопросов, никаких эмоций и "телячьих нежностей"... В последний раз, когда я видел этих мальчиков, даже я был поражен их женоподобностью. Жеманство, сюсюканье, внешность, повадки – все было как у девочек. Вы удивлены. А не следовало бы! Я как врач-психиатр встречаюсь с этим каждый день. Мальчики, чьи отцы суровы и жестоки, как правило, вырастают женоподобными маменькиными сынками. Не проявляя никаких нежных чувств, родители отталкивают своих детей".
Итак, каковы причины того, что мальчик растет "женственным неженкой"?
1. Как мы читали во втором отрывке – недостаток любви и внимания со стороны отца. Таким образом у мальчика нарушается половая идентификация. Эта причина устраняется проще всего – папе нужно быть нежнее с маленьким сыном, позволять себе выражать собственную любовь различными способами и не стесняться ее проявлений.
2. Неполная семья, ребенка воспитывает только мать. В этом случае матери можно посоветовать найти для малыша "мужской пример" для подражания. Пусть мальчик чаще общается с дедушкой, другом семьи, или дальним родственником, кто мог бы представать для него "мужским эталоном".
3. В семье доминирует мать, отец не выполняет ведущей мужской роли.
4. Мальчик нежеланный, родители хотели девочку (особенно влияет желание матери).
Мать подсознательно принимает только "малыша", у нее глубокий страх перед отношениями с подросшим сыном.
5. Гиперопека, подавление инициативы, авторитарный стиль воспитания матери.
Как видим, разобраться в себе и отношениях с ребенком все же куда сложнее, нежели прекратить грудное вскармливание по мифической причине! Но отсроченные результаты воспитания, которые ждут нас в будущем, стоят наших сегодняшних усилий!
Автор статьи: Лилия Казакова, педиатр, руководитель «Службы консультантов по грудному вскармливанию и уходу за ребенком»Как-то раз я получила задание от своего руководства ответить на вопрос нашей американской коллеги, консультанта по грудному вскармливанию из La Lache League. На родительских конференциях в интернете российские мамочки очень часто обсуждают три вопроса: лактазная недостаточность, дисбактериоз и посев молока на стерильность. Что имеется в виду? Первые два состояния напоминают, то, что они, в LLL называют дисбалансом переднего и заднего молока и дисбиозом. Но эти состояния не являются страшной патологией, а на сайтах они обсуждаются именно с такой точки зрения. Про посев молока на стерильность – она интересовалась, зачем проводят этот анализ? Начну по порядку.
Ребенок на ГВ имеет право на любой стул. Это означает, что цвет какашек должен волновать маму в последнюю очередь, если деть спокоен, весел, развивается и растет нормально.
Так меняется стул грудного ребенка в первые месяцы жизни (обратите внимание, что речь идет о стуле ребенка который находится полностью на ГВ. на СВ и тем более на ИВ все иначе, и даже допаивание водой может повлиять на стул. нормы, о которых мы пишем, относятся к 100% ГВ без прикорма до 6 месяцев) :
с рождения до 2-3 дней - маконий, густой, черно-зеленый, от 2 до 4 раз в сутки. если нету - докармливать сцеженным молозивом из пипетки. отсутствие грязных памперсов чревато - повышеным билирубином (желтушкой) и потерей веса (более 7%).
с 2-3 дней до 4-6 недель - больше 4 раз в сутки, каждый покак - чуть более ложечки жидкого творожка. обычно консистенция мягкая или жидкая, цвет горчичный. запах обычно сладкий, молочный, но может быть кислый. возможны вкрапления свернутого молока.
Зеленый стул с пеной или слизью - может быть связан с с переменой погоды, активным заселением флоры кишечника, болезнью мамы, диетой мамы. Не всегда это патология и не стоит сразу бежать на анализы.
красные прожилки могут быть от небольшой трещинки в толстой кишке, обычно они ничего не означают.
В этом возрасте, если стул менее 4 раз в сутки - следует обратиться к консультанту, чтобы проверить, наедается ли ребенок, обратить внимание на прибавку в весе, и на количество пописов.
с 4-6 недель до введения прикорма - норма от 10 раз в сутки до 1 раза в 10 дней. цвет, консистенция может вариироваться, если ребенка больше ничего не беспокоит - это не проблема. слизь, белые комочки и прочее, а иногда и зелень - скорее всего, норма. цвет чаще бывает все же желтый или горчичный.
После введения прикорма (6 месяцев) кал становится "взрослым", приобретает гораздо более неприятный запах. Иногда с кусочками не переваренной пищи. Частота 1-2 раза в 1-3 дня.
Если у ребенка нет запоров или поносов с болями - он здоров и красноватый или темный кал - не проблема, кишечник учится переваривать взрослую пищу.
Понос у грудничка выглядит как вода, обычно белая, почти прозрачная или зеленоватая, иногда резко пахнущая. он будет сопровождаться другими симптомами - температура, боли, рвота, тревожное поведение. очень жидкий кал желтого цвета или даже зеленоватого, с обычным запахом (или чуть кисловатым), при отсутствии других симптомов - является нормой. иногда рост зубов сочетается с жидким и кислотным калом - лечить не надо. Только побольше ручек и сиси, и ждать что зубки вырастут.
1. Если вы на ГВ и ваш ребёнок какает жёлто и жидко - это НОРМАЛЬНО. Ему не нужна смекта, беби-калм и хилак-форте. Цвет, частота и густота стула на ГВ имеет право быть любой!
2. Если вы на ГВ и ваш ребёнок не какает вот уже три дня - это НОРМАЛЬНО. Подождите ещё дней пять и только тогда можете начинать беспокоиться. Главное чтоб писал. Насторожить должна лишь пена и кровь в кале. Меняйте грудь каждые 2,5-3 часа и не парьтесь.
3. Если вы на ГВ, а ваш малыш всё время висит на груди - это НОРМАЛЬНО. Он насасывает себе то количество молока, которое ему необходимо, и это вовсе не означает что у вас кончилось молоко. Если вы сейчас начнёте давать смесь, хоть раз в сутки, это неизбежно приведёт к ИВ.
4. Если вы на ГВ и у вашего малыша шелушится кожа на ножках ручках и личике - это НОРМАЛЬНО. Если у него появились прыщики наподобие подростковых - это НОРМАЛЬНО. Это НЕ АЛЛЕРГИЯ. Кушайте нормально, не надо вот этой гречки на воде и зелёных яблок! Это гормональное цветение новорождённых, это пройдёт, мазать ребёнка ничем не надо, и даже после купания не надо никакого маслица.Но если прыщиков становиться больше и они долго не проходят тогда уже можно обратиться к детскому педиатору.Обычно детское цветение проходит к 40 дням
5. Если у вашего ребёнка появился насморк - это НОРМАЛЬНО. Посмотрите на сопли. Прозрачные? Кроме соплей беспокоит что-то? Значит это физиологический насморк. Отсасывать сопли НЕ НАДО, иначе слизистая не сможет впоследствии работать исправно. Не надо капать аквамарис и виферон тоже не нужен. Просто увлажните воздух в комнате - повесьте мокрые полотенца на батарею.
6. Если вы на ГВ и ваш ребёнок не берёт соску... Ну и слава богу, нафиг ему соска если у него есть мамина грудь?
7. Если вы на ГВ, а ляля висит на маме и вы не успеваете приготовить еду и съесть её, и не высыпаетесь из-за ночного висения на сиське - спите вместе а днём носите дитя в слинге - пусть оно там сосёт сколько ему надо, это ведь настолько полезно, что ничем не заменить... А вы в это время сделаете все дела и уж точно выспитесь.
Мамули, читаем!!! "Да, эта одна и самых важных задач воспитания нашего века!" Один из популярных мифов гласит: "В конце первого полугодия жизни, самое позднее, в 7 месяцев, ребенок должен быть в состоянии спать в одиночестве в темной комнате не менее 11-12 часов подряд" (Эствилль).
Эксперты, правда, не сообщают нам, откуда они черпают такую информацию. Почему ребенок должен спать именно 11-12 часов, а не 7 или 13, почему он должен научиться этому ровно в полгода, а не в три месяца или в десять.
Эксперты убеждают родителей, что дети, которые просыпаются ночью "аномальны", их нужно лечить, иначе это приведет к тяжелым последствиям: "дети, которых кормят грудью по ночам, склонны к плачу, капризам, рассеянности, зависимости от матери, тяжелому характеру." Мы все время слышим, что после 6 месяцев ребенок не нуждается в ночных кормлениях. Это предложение абсолютно ни о чем не говорит. Что знaчит, "не нуждается"? Что он не умрет от голода, если его ночью не покормят? Что можно избежать ночных прикладываний к груди с вот этим конкретным ребенком? В таком случае, мы с тем же успехом можем утверждать, что детям "не нужны носки", "не нужны яблоки", "не нужна школа", "не нужны игрушки" Ни один ребенок не умер из-за отсутствия этих вещей и даже серьезно не заболел. Но кто сказал, что то, в чем нет необходимости, запрещено? Нет существенного различия между утверждениями, что дети "не нуждается в еде ночью" и "дети не нуждаются в еде днем". Ночные кормления не вызывают ни рак, ни облысение, ни запоры, ни проблемы с пищеварением. Напротив, в первые месяцы очень важно кормить грудью по ночам. Почему же то, что полезно в два месяца, становится вредным в десять? Детям, которые проспяются по ночам и зовут мать, ставят диагноз "детская бессонница". Но требовать от ребенка, чтобы он долго спал в одиночестве, значит противоречить одному из его основных инстинктов.
Ребенок был бы серьезно болен, если бы действительно не мог спать (полная бессоница через несколько дней привела бы к смерти), но если он не хочет спать в одиночестве много часов подряд, это никак не симптом болезни. Значит, речь идет не том, как научить ребенка спать, а как научить его спать так, как мы считаем нужным, чтобы он спал.
Эствилль пишет о том, что многие дети (спящие в одиночестве) бьются по ночам головой об стену и раскачиваются, но в этом нет ничего страшного, если такое поведение началось до 18 месяцев и закончилось до трех лет. Создатся впечатление, что таким образом определяется нормальное поведение ребенка: "Доктор, моя дочь просыпается по ночам..." "Все ясно! И она не может уснуть, пока вы не придете. У нее детская бессоница, вызванная плохими привычками ее родителей. Если ее не лечить, это проведет к душевному расстройству!" "Нет, доктор, вы не поняли. Моя дочь просыпается, но не плачет и не зовет меня, она молча бьется головой об стенку" "А! Так бы сразу и сказали. Если она только бьется головой об стенку, все в порядке, нет повода для беспокойства." Эствилль рекомендует оставлять ребенка одного в кроватке еще до того, как он уснет: "Ребенка должны окружать перед сном вещи, которые ему знакомы: кроватка, плюшевый мишка и т.д." Т.е., если ребенок зовет по ночам мать - это механичeская привычка, которую он приобрел, он это делает только потому, что мать - последнее, что он видит перед сном. А его мишка может быть рядом всю ночь, и успокоит ребенка своим присутвием, если тот проснется. (Почему мать не может быть ночью рядом? Потому что ей тяжело по ночам возиться с ребенком, а мишке все равно. А если ей приятно быть рядом с ребенком? Нет, стоит ребенку один раз попасть в родительскую постель, и его уже никогда оттуда не выгнать, нужно слушаться экспертов!)
К сожалению, дети продолжают плакать по ночам, несмотря на мишку, мобиль или картинки на стене. Потому что ребенку нужно не "последнее, что он видел", ему нужна его мать. Если ребенок уснул на руках у незнакомца, кого он будет звать ночью, незнакомца или маму? Если у меня отберут матрас, я тоже не смогу уснуть. Но верните мне его, и я покажу вам, как я умею спать! Если ребенка разлучить с матерью и ему тяжело уснуть, знaчит ли это, что он страдает бессоницей? Конечно, нет! Верните ему мать, и он покажет вам, как он умеет спать! Эствилль советует: "Дайте ребенку одну из его кукол со словами: "Это Бенни, твой лучший друг, он теперь всегда будет спать рядом с тобой."" Кажется ли вам нормальным, что другом должна быть кукла, а не человек (и даже лучшим другом, вместо родителей)?
Если вы спите вместе с ребенком, вам наверняка хоть раз говорили: "Ну все, теперь он всю жизнь будет спать в твоей постели" Почему бы соседям и родственникам не сказать: "Конечно, он не расстанется с этой куклой и в армии", "В первую брачную ночь он положит эту куклу себе на подушку". Нет, такую ерунду никто не говорит! Все едины в том, что ребенок поспит какое-то время с куклой (примерно столько, сколько он спал бы с мамой, при том, что кукла только холодная и грустная замена матери), потом спокойно начнет спать один. Но если вы имели мужество пойти против одной из главных общественных установок и взять ребенка в родительскую постель, вы услышите десятки подобных заявлений. Придет время, когда ребенок ни за что не согласится спать в одной комнате не только с вами, но и с братом или с сестрой. И если для него не найдется свободной комнаты, конфликт запрoграммирован. Это так же естественно, как то, что маленький ребенок плачет и зовет вас ночью. Сон - это не действие, которое можно выучить механическим повторением.
Всему свое время. Наберитесь терпения и помните, что ребенок никому ничего не должен." К. Гонзалес, из книги "Расти в любви"
Вниманию мамочек!
Вашим малышам третий месяц, и обязательно найдутся педиатры, которые будут настаивать вводить им яблочный сок.
Я попытаюсь отговорить вас от этой глупости.
1. "Нас наши мамы поили - и ничё!"
Вы уверены, что действительно "ничё"? Наше поколение вряд ли можно назвать здоровым и у многих проблемы с ЖКТ.
Зачем раньше всем рекомендовали пить соки? Затем, что ранний прикорм был очень сильно распространён. Ведь женщина обязана была как можно раньше выйти на работу и по этой причине ГВ заканчивалось очень рано, так что чем раньше ребёнок переводился на общий стол, тем было удобнее. Во-вторых из-за неправильно организованного ГВ (кормление по часам, сцеживание, отказ от ГВ из-за лактостазов и пр.) многие быстро переходили на ИВ, а смеси были несбалансированные и не содержали достаточного количества веществ, необходимых младенцам. Этот недостаток педиатры пытались скомпенсировать соками и ранним прикормом.
Сейчас ситуация иная. Во-первых грудное молоко содержит всё что нужно малышу. Во-вторых, смеси сейчас не в пример лучше чем тогда.
2. Сок в таком возрасте может вызвать аллергическую реакцию. Может и не вызвать, но зачем рисковать, если от сока пользы всё равно нет?
3. Даже со свежеприготовленным соком никаких особых витаминов, которые не входили бы в состав женского молока, ребенок не получает. С консервированными соками и того хуже - в них часть витаминов все - таки разрушается, да и минеральных веществ не очень много. Сахар, содержащийся в соках, способствуют появлению кариеса зубов. Даже фруктоза, да.
4. Раннее введение соков снижает аппетит уребенка и может уменьшить количество молока у матери, если сок «понравится» ребенку.
5. Прикорм надо вводить не раньше, чем у малыша появится ПИЩЕВОЙ ИНТЕРЕС.
Многие считают, что к прикорму готов ребёнок, который: уверенно сидит, имеет хотя бы один зуб и которому исполнилось полгода (на ИВ - пять месяцев). Это не совсем верно.
К прикорму готов только малыш с выраженным пищевым интересом. Почему? Потому что вместе с пищевым интересом его пищеварительная система начинает вырабатывать желудочный сок и готовится переваривать пищу тяжелее грудного молока. Если начать прикорм раньше, велика вероятность испортить малышу ЖКТ.
6. А почему рекомендация вводить сок всеобщая? - да причина проста - мало какой педиатр будет разбираться, действительно ли мать кормит хорошо грудью, не докармливая коровьим молоком? И рекомендация должна быть стандартизированной! Может, мать обманывает или не договаривает о особенностях питания младенца? А ребенок страдает. Потому-то, исходя из принципа меньшего зла, лучше эту рекомендацию сделали всеобщей. Если и будет какой-то вред - он будет малым, по сравнению с проблемами дефекта роста у ребенка в первый год из-за плохого питания неадаптированной пищей.
Напоследок: никто не утверждает, что «соки - вселенское зло».
Когда соки вводятся в правильный для них момент, они выступят в новом качестве, как стимуляторы ферментативной деятельности для ребенка, получающего большое количество «тяжелых» продуктов - когда в питании ребенка уже введены каши, овощи, фрукты, мясо, рыба, кисломолочные продукты... Просто всему свое время.
P.S. Сок рекомендуют вводить только после года, а вообще - чем позже тем лучше. Как пример - я в год и месяц дала своему сыну разбавленный свежевыжатый яблочный сок в количестве двух чайных ложек и последствия были - полный подгузник непонятно чего. Хорошо что я не слушалась педиатра и не дала сок в три недели))) Сейчас он пьёт разбавленный банановый изредка, а вообще если очень захочется поить - лучше компот.