Об оценках на СО

Лучший ответ

По вашим ответам на вопрос зачем нужны оценки, сразу видно, что вы к школе относитесь негативно и предвзято, транслируя это детям, и в педагогике вы, ну совсем не разбираетесь. Оценки нужны не родителям и не учителям, явно не как рычаг давления ( хотя кому как нравится) оценки это, в первую очередь, понимание ученика, где он находится и что сделать, чтобы стать лучше, какую область знаний подтянуть. Ощущение, будто вас в детстве много ругали за "2" и вы как ребенок, решили, что я вот не такая и у моих детей двоек не будет! Как они понимают, что вообще происходит в их знаниях и умениях? Как это можно понять без оценок и сравнения? Все познается в сравнении.
06.11.2025
Анна, в сравнении с другими? Как хотите, но у меня другое мнение) и я его аргументировала. Но не забывайте, я писала не о школе, где без оценок, считаю, не обойтись, а о СО. За 8 лет они нам ну совсем не понадобились
06.11.2025
Альбина Алпатова, да, в сравнении с другими и с собой из прошлого. Откуда вам знать понадобились они или нет, если не пробовали)
07.11.2025
Анна, если бы понадобились, попробовали
07.11.2025
Оценка это оценка труда. Человека получает зарплату, это оценка его труда. Он может работать дворником за 15 тысяч кто-то начальником за 150 тысяч . И возможно они учились в одной школе, и возможно дворник учился лучше. Но дворник учился учиться, а менеджер зарабатывать (оценки сначала). Где-то списал, где-то договорился на доп. задание, где-то схитрил, где-то льстил, где-то с друзьями договорился объединиться и проект вместе сделать, он их собрал, дал идею, поддержал и все остались в выгоде. И дворник может и больше молодец, честно работает и самостоятельно понимает, что прекрасно выполняет свою работу, вон какие улицы чистые, только зп у него меньше.
05.11.2025
Зазубрить без понимания и получать хорошие оценки не выйдет. Тк в школьной программе задания все разные немного. И чтоб их решить, нужно именно понимать. Там и местами меняют и условия по разному озвучивают. Зарабатывать оценки очень полезно. Мы всю жизнь себе зарабатываем. Вы на работу ходите не для удовольствия, а за деньгами. И даже картины свои прекрасные рисуете на заказ и за деньги часто или в основном. И если реьенок получает хорошие оценки за что то, это совсем не что то ужасное. Это обычная мотивация и стремление. Вы в христианстве находитесь, много детей родили, наверняка совешаете богоугодные дела тоже не просто так. Все мы мечтаем попасть в Царствие небесное. Ну редко кто, только может из святых такие встречаются , кто прям только из любви. Так что не стоит лукавить уж так с оценками.
06.11.2025
Мама ангелочка и дочек, дочь очень хотела свои пятерки получить. Она работала как папа Карло. Бегала делала доп задания, писала рефераты, учила ю, исправляла, пересдавала и гонялась в последний день за учителем с требованием спросить у нее ещё что нибудь! И она их все получила. И вовсе не за хитрость, зубрежку, списывание или что вы там еще перечислили)))
06.11.2025
Вы, Альбина, совершаете подвиг, по моему понятию. Вы в одиночку поднимаете такую глыбу - образование своих детей. И их у вас не один и не два! Вы храбрая, мужественная мама, даже отчаянная в чём-то. Я бы так точно не смогла - без живого общения с учителем, который профи в своём деле, без отметок, которые есть важнейший инструмент в обучении... Без коллектива детей, которые не есть демонята, а обычные дети, из которых вырастут обычные взрослые, которые будут окружать Ваших детей... Но если про отметки, то почему Вы их так боитесь? Они как индикатор успеха/неуспеха в конкретной теме. Они мотиватор. И да, они кнутик для детей, которым он нужен (а он нужен всем, и не только детям!) Если бы мои дети учились без отметок, я бы жила в постоянной тревоге. Ничего плохого в отметках нет, минусы скорее в попытке учиться без них. Но Вам огромной удачи.
06.11.2025
VolnA, спасибо! Мне кажется, школа- тоже нагрузка для родителей не маленькая, и кто ответственно подходит к обучению, часто вникает в то, что происходит, объясняет непонятное, обращается к репетиторам... То есть одной школой все не ограничивается. А про плюсы и минусы оценок я писала именно на СО, и вовсе у меня нет страха, просто нет необходимости... Когда не в школе, есть возможность подходить по-другому, и я радуюсь этому. Представляете, мои дети учатся не ха оценки) такое бывает
06.11.2025
Альбина Алпатова, как жизнь показывает, плюсы и минусы есть везде. И каждый выбирает для себя по итогу (и для своих детей). Главное результат же, а его мы увидим не очень скоро.
06.11.2025
VolnA, процесс тоже важен) а результат, думаю, не оценками будет измеряться. О том, почему мы выбрали СО, я уже писала здесь https://www.babyblog.ru/user/lenorkino/88697. Вы правильно пишете, что мы все хотим выбрать лучшее для своих детей, и для каждого свои критерии. Не нужно относиться к моим постам как к призыву бросить школу, это больше для тех, кто интересуется СО, таких немало в наше время
07.11.2025
VolnA, могу сказать еще, что в нашей сельской школе мои дети остались бы просто без образования. Если многие переживают о моем непрофессионализме, они просто не знают уровень местной школы, и как ко мне ходят местные ученики, чтобы я им помогла и объяснила что-то. И контингент местный вы, наверное, не сильно представляете. Знаете, я за то, чтобы формировать круг общения для детей, не всякое окружение полезно. Поэтому СО для нас выход, и за 8 лет пока не пожалела
07.11.2025
Альбина Алпатова, конечно, мы как разумные существа при принятии решений стараемся учесть все известные факторы и возможные исходы. Возможно, и я бы при ваших данных выбрала такой же путь. Но у нас дочь учится в гимназии, где, как и везде, есть свои сложности, но для нас это наилучший вариант. Я сама учитель, так вот чтобы полноценно, как я люблю, подготовиться к рядовому уроку, мне нужно столько времени, сколько идёт урок, т.е. 45 минут. Так что я доверяю обучение своего ребёнка профессионалам, что не отменяет ежедневного (пока) моего участия. Дочь во втором классе, углублённый английский. Я сама училась в двух школах и лицее, и какое счастье, что не дома. У меня в судьбе были настоящие Учителя.
07.11.2025
Альбина Алпатова, представляю))) Но я и не писала, что кто-то из детей учится ТОЛЬКО за отметки. Опять нескромно приведу личный пример. Я учиться любила, мне нравилось каждый урок продолжение той истории, что была на предыдущем. Но какой кайф было получить и от учителя подтверждение, что я на правильном пути! Это и поощрение, и награда, и взаимодействие учитель-ученик-предмет. Но знаете, я ведь вас не пытаюсь убедить,что вам нужно ставить своим детям отметки, да и в нашем случае они неизбежны))) Просто в них действительно ничего плохого нет, мотивацию они вовсе не убивают. Они инструмент, который не всегда используют умело. У нас, кстати, во втором классе нет ещё отметок. Ставят проценты.
07.11.2025
VolnA, в вашем случае работают как мотивация, в других-наоборот. Все дети разные) у нас в классе троечников они не мотивировали вообще никак. Просто свыкались и забивали. У вас не было таких примеров? Или все ученики воодушевленно добиваются пятерок? К оценкам мы все равно придем, и готовим детей к этому, к итоговой аттестации и ГИА. А в процессе не использую оценки как мотиватор. По-другому получается
07.11.2025
Альбина Алпатова, всякое бывает, троечники тоже бывают. Разные. Мне интересен ваш опыт, очень (и про обучение, и про жизнь большой семьи). Тем более что у нас в семье такого способа получить образование нет. В некоторых случаях обучение может быть надомным (в случае продолжительной болезни ребенка к нему домой по расписанию приходят учителя) или по индивидуальному учебному плану (решение школа принимает индивидуально, случай опять же должен быть серьёзным). Вот так))) А как часто вы детям даёте выполнять тестовые задания для промежуточной аттестации?
07.11.2025
VolnA, а кто вам сказал, что нет возможности? Вы в России живете? Промежуточные аттестации мы не проходим сейчас в школе. Пробовали- не понравилось. Для самоконтроля периодически даю им что-нибудь. Дочка пробные огэ решает, с сыном по окончании темы по математике проводим контрольные (они у нас идут по методичкам), в конце учебного года смотрим какие-нибудь итоговые тесты или впр
07.11.2025
Альбина Алпатова, мы не в России. Беларусь.
07.11.2025
VolnA, понятно... Будем знать, что там нет СО. Это печально, на самом деле, потому что, мне кажется прекрасно иметь свободу выбора.
07.11.2025
У меня дети учатся по Кембриджский системе очно, на СО в Американской и Русской школе. По оценкам в Кембриджский школе, оценки за тесты ставятся в % от сделанного потом переводятся в буквы от A до U. На уроках также ставятся оценки за работу но они не на что не влияют. Оценка С считается везде проходным баллом. По Американской GED только % помощь взрослых или репетиторов вообще не нужна (я говорю про 10-11 классы) есть печатные и бумажные учебники ребенок может заниматься сам и сам искать свои ошибки и восполнять их. Проходной балл 61% Российкая школа на СО это просто набор тем кто и как учит ребенка все равно. Оценивается один раз контрольный тест для перевода в следующий класс по 5 бальной шкале. Оценка достаточно рандомная на усмотрение проверяющего. По нашему опыту в России все образование зависит от учителя и оценки это «оружие» учителя. Если попадаются грамотный учитель то результат и оценки буду работать и знания останутся на всю жизнь. В Американской системе только тесты и знания во всяком случае на заочном уровне. В Британской системе смесь, но % знаний преобладает и учитель подстраиваться. Оценивать СО в России я ни как не могу ее просто нет, тут только остается надеяться что в 9 классе попадется хороший учитель который и научит и дотянет ребенка.
06.11.2025
Хорошо отношусь к оценкам. Как ни крути, а оценивание оно везде - и при поступлении в вуз или колледж, и при собеседовании на работу. И да, это стресс, но к нему лучше привыкнуть сразу. Не говоря уже о том, что это обратная связь, без которой невозможна коррекция процесса обучения. Вот сейчас в 1 классе оценки не ставят. И мой средний сын вообще не понимал, зачем ему напрягаться, делать домашку и т.п. В первую же неделю сентября 2 класса он сказал: " Мама, я понял, что нужно стараться, чтобы получать 5 и быть отличником".😂 То есть таким малышам еще трудно понять, зачем им в глобальном смысле нужно хорошо учиться. А оценки являются той самой мотивацией.
06.11.2025
Анна, со всем согласна с вами, в школе я тоже не представляю, как по-другому.
06.11.2025
А если на семейном обучении не все идет гладко❓ Ценности