Войти Регистрация

Alyoshka

Артур — 6 лет 1 месяц
Москва Россия
1 июня 2012, 22:13   •  Без категории

Поняла я, что мой предыдущий приветственный пост немного устарел, ибо не отвечает всем моим нынешним потребностям)) я не перестала быть любимой и любящей женой лучшего в мире мужчины и счастливой мамой очаровательного сына (потому прошлый пост остается ниже), но к этим двум почетным званиям/состояниям души добавилась новая ипостась: автор уникального курса иностранных языков для мам и малышей (пока от 0 до 3 лет, но по мере взросления моего сына думаю и программу "подрастить")))).



Итак, что я могу предложить:

Уроки английского/испанского/немецкого/итальянского/французского языков для мам с детьми от 0 до 3 лет (активно малыши начинают участвовать начиная месяцев с 10-11, но и до этого возраста им полезно погружаться в языковую среду).

Структура занятия - развивающая презентация для детей соответственно возрасту и развитию на языке, чередуюшаяся с материалом для мам по смежным темам в зависимости от уровня владения. Если мама владеет языком хотя бы на самом примитивном уровне - тогда на время занятия мы забываем, что есть русский язык, если какое-то слово забылось - объясняем любым способом, хоть жестами, но не переходя на русский!



Территориально - Москва, м. Парк Культуры/Смоленская/Кропоткинская

Цена вопроса - 900 руб. в час + скидки тем, кто занимается долго (больше 2 часов подряд), часто (больше 2 раз в неделю) или рекомендует наши уроки друзьям.




Я открыта для любых вопросов/комментариев/предложений и буду рада видеть всех желающих у нас на занятиях!

31 декабря 2010, 11:11   •  Без категории

Вот и я сподобилась выложить пост типа "знакомство" или "как я дошла до жизни такой")))

Читать далее →

Посмотреть 65 комментариев

30 ноября, 20:14   •  Без категории

На этой неделе была вторая волна дней открытых дверей, и я теперь окончательно вычеркнула из шорт-листа школу на Большом Афанасьевском: ее единственный плюс в моих глазах - крутой ремонт и техническое оснащение, а вот атмосфера там гораздо менее приятная, чем на Пречистенке. То есть вроде бы и все мило, но нет душевности какой-то, школа и школа. Плюс к тому пообщалась я давеча с подружкой, у которой там сын во 2-м классе учится - она не сильно довольна, ему там не интересно, и учителя мало что делают, чтобы детей заинтересовать (притом сам по себе мальчик не тупой и не лодырь, просто, как большинство восьмилеток, его надо заинтересовать, объяснить его языком, а не тупо идти по учебнику). Ну и в довершение ко всему - там пышным цветом идет инклюзивное образование, в их классе девочка-даун периодически срывает уроки, а еще один мальчик был прямо агрессивный псих, столкнул девочку с лестницы так, что она руку сломала, а еще через пару недель ни с того ни с сего взял и в столовой воткнул вилку со всей дури в руку соседу - там уже родители нормальных детей добились психиатрической комиссии и перевода его на домашнее обучение.

А вот на Пречистенке директор вообще мега тетка, мне 90% из того, что и как она говорит, душевно близко. И классы уютные, в каждом есть диванчики, если вдруг ученику по тем или иным причинам не хочется на перемене бегать)) групповые форматы работы есть и там, и там, но на Пречистенке, имхо, это смотрится органично, и этого больше в процентном отношении. Хотелось бы в идеале в 91-ю все равно, но во-первых, туда не всех берут, во-вторых, она под вечной угрозой перехода в обычное подчинение Минобру и превращения в самую обычную школу. Поэтому я готовлю запасные аэродромы )) а в 91-ю планирую заглянуть на следующей неделе - поздравить с днем рождения классную руководительницу ну и заодно внедриться )))

Посмотреть 9 комментариев

30 ноября, 19:48   •  Без категории

Позвонили мне в 115000-й раз на мобильный из какой-то социологической компании с опросом про то, как я слушаю радио. А я 1) не слушаю его принципиально, т.к. плохо воспринимаю чистый аудиоряд, к тому же не люблю зависеть от чужого выбора музыки и тем для обсуждения, что мне надо - скачаю потом себе на плеер в телефоне и послушаю, когда самой будет удобно; и 2) эта компания мне названивает последние несколько недель, я им раза 3 как минимум сказала, что я радио не слушаю. Вот и сейчас они опять со своим "вынеси елочку", я оооочень вежливо им говорю: "знаете, я вашим коллегам уже неоднократно говорила, что я радио не слушаю, пожалуйста, вычеркните этот номер из своей базы, всего доброго". В этот момент как раз в нашу комнату заходит Артур и слышит мои реплики и говорит Зафару, причем еще так серьезно: "пап, по-моему, ей бы лучше было просто сказать им - досвидос")))))))))))) я чуть не упала с кровати от смеха))

Посмотреть 7 комментариев

24 ноября, 23:09   •  Моя философия

Сегодня редкий день, я его провела на 90% за работой, практически не прерываясь, не считая завтрака, обеда, дороги к мини-ученику и обратно, плюс чашки чая вечером с мамой, которая привела Артура после традиционного четвергового занятия рисованием))

А пофилософствовать хочу вот о чем: в один из немногочисленных перерывов на ФБ наткнулась у подружки на статью в ЖЖ, и просто уже не могу молчать на тему обилия подобных опусов! Вот интересно мне, ну зачем так пугают будущих или вообще еще потенциальных мам??? Мне кажется, прочти я это лет в 20, вообще бы стала шарахаться от мужчин, чтобы исключить малейшую вероятность залета, а если бы увидела, уже будучи беременной - весь остаток срока провела бы в депрессии на тему "как же теперь жить дальше")))

Ну да, конечно, жизнь с рождением ребенка меняется, но во-первых, очень полезно для всех участников процесса с самого начала исходить из постулата, что ребенок, пришедший в семью, не становится ее центром и маленьким императором, а все-таки адаптируется к тем родителям и прочим домочадцам, которые ему достались, так же как и они к нему. Как говорит одна моя знакомая, психолог по образованию - ребенок (если говорить о норме, конечно, речь не про детей с психическими отклонениями и прочими ограниченными возможностями) ровно таков, каким ему позволяют быть окружающие взрослые. Поэтому даже если (или особенно если) ребенок первый и/или единственный, наоборот, полезно его приучать к тому, что он живет среди таких же людей, как он, чьи потребности могут не совпадать с желаниями его левой пятки.

Окей, до года - грудь по требованию, но кто сказал, что это исключает любые другие занятия мамы в этот момент? Проверено: голодного младенца от груди не отвлечет ничто, ни разговор мамы по телефону или вживую, ни ее чтение книги в бумаге или на телефоне, я с подросшим Артуром на груди , когда он научился уже сам подползать и брать сосок, и переводы печатать на айпэде с беспроводной клавой умудрялась))) и это я еще слинг с ним не освоила, сначала все за шов от КС боялась, а потом я еще и спираль поставила и вообще перестала его поднимать))) После лет полутора он уже понимал, что например, в транспорте я его грудью не кормлю, или что зимой на улице тоже не вариант (это опять же, слинги и слингокуртки мимо нас прошли, не знаю, может, в следующий раз и сподоблюсь освоить их). "Взрослая" еда - ну тоже, если ты с рождения знаешь, что родители готовят одно и то же для всех членов семьи, а не Васе котлету, Маше морковку, а Петру Семенычу утку по-пекински, то так оно и будет, пока сам готовить не научишься (ну только если в семье нет аллергиков или язвенников, которым просто по медицинским показаниям что-то нельзя и надо готовить отдельно).

Спать тоже лучше изначально приучать не в идеальной темноте и тишине, а при любом уровне шума и освещенности - я вот за свою жизнь несколько тысяч раз как минимум мысленно благодарила свою маму, что она запрещала родственникам шептаться во время моего сна, в итоге я даже парад, идущий по моей улице, способна проспать ))) ну и вообще, я свято уверена в том, что сон - это естественная потребность организма, и надо с младенчества учиться слушать свое тело, так что я не знаю, что такое многочасовые укладывания с многоэтажными ритуалами, он лет с двух выучил фразу Mami, tengo sueño (мамочка, хочу спать), если он так сказал - всё, можно смело лечь с ним рядом, обнять, спеть пару песенок, и клиент готов, дальше пушкой не разбудишь))) ну или до 3-4 лет еще, если мы были на улице, посадить в коляску, и минут через 10-15 аналогичный результат. А вот если не сказал - хоть обшаманься, все равно он уснет только тогда, когда будет готов сам, и не раньше)) Поэтому в плане образа жизни у нас практически ничего не поменялось - первые гости после рождения Артура к нам пришли, когда ему было 10 дней, и с тех пор практически не переводятся, минимум пару раз в неделю кто-то да заскочит хотя бы на чашку чая почти в любое время суток, особенно сейчас, когда мы живем в самом центре)) да, кстати, бездетные друзья у нас тоже есть, причем в немалых количествах, так что страшилки на тему "родив ребенка, вы навсегда теряете старых друзей" тоже не прошли практическую проверку. Те друзья, которые реально друзья, не отвернутся, даже если ты сменишь пол или заделаешься монахом любой конфессии, а которые просто потрындеть - так туда им и дорога.

Прогулки - ну, конечно, в российских широтах в ежедневных прогулках приятного мало большую часть года, но зимой их можно делегировать более любящим холод членам семьи и/или детскому саду, а летом я сама с удовольствием беру комп и отправляюсь с Артуром в какой-нибудь парк или на крутую детскую площадку. Первый почти год все равно мелкий лежит в люльке и спит большую часть прогулки, дальше пару лет, конечно, надо ходить и страховать, но на самом деле не такой уж это долгий период))

Бардак - в идеале, конечно, чтобы у ребенка была отдельная комната, в которой пускай творит, что хочет, у нас пока как-то так сложилось, что Артур спит в комнате, которая также выполняет функции гостиной, поэтому я его пинаю на тему уборки периодически, проговаривая, что раз все мы живем в семье, каждый должен вносить вклад в поддержание комфортного ее существования, и вот его вклад пока что - поддержание порядка в своей комнате, плюс мелкая помощь мне (разгрузить ложки-вилки из посудомойки, разложить их на стол к приему пищи, взбить что-то миксером, развесить свою одежду на сушилку после стирки и т.д.). Но вот если он приносит игрушки в нашу спальню, я четко оговариваю, что по окончании игры их надо вернуть по местам, напоминать пока приходится, но по крайней мере, сопротивления я уже практически не встречаю. Кухня у нас toy-free zone, иногда позволяем принести пару игрушек туда, но играть только на подоконнике (чтобы на полу ничего не валялось и на обеденном столе не оказывалось игрушек, только что побывавших на ковре))).

Ах да, секс - вот не знаю, если у кого оно и прекратилось с рождением ребенка, это не про нас)) ну да, возвращаемся к пункту про крепкий сон, плюс еще я в первые пару лет активно спала днем вместе с Артуром, в том числе и чтобы к приходу мужа с работы и ночному укладыванию не валиться с ног)))

А главное, понятно, что сложности есть во всех семьях (и в бездетных или в тех, где дети давно выросли, кстати, тоже) - но зачем на этом фокусироваться-то??? Зачем сладострастно смаковать подробности того, как и что бывает плохо? Если можно, наоборот, искать и находить лайфхаки про то, как успешно совмещать приятное с полезным и вообще ловить от жизни побольше кайфа?

Посмотреть 45 комментариев

19 ноября, 22:05   •  Без категории

Вчера был день чётко в моем стиле)))

Мы пару недель назад стали Артура оставлять в саду на полный день , но на время послеобеденного сна забирать, ибо он лет с 4 сиесту игнорирует по большей части, и для него 2 часа тупо лежать - насилие над личностью, так что мы вместо этого придумываем всякие движухи)) и вот вчера мы на эти 2 часа пошли в антикафе Jeffrey's Coffeе рядом с садом, сидим такие, пьем кофе-какао, играем в лото, и тут меня пронзает догадка: сегодня уже пятница, а значит, мы приглашены на ДР одной его прекрасной подружки! А у нас ни подарка нет, ни одежды праздничной, домой идти 20 минут в одну сторону, а до начала праздника чуть больше полутора часов))) да, и плюс ко всему у меня еще перевод достаточно срочный висит) в итоге одежду smart casual нашли в саду (я дико порадовалась, что в начале года оставила там на случай внеплановой фотосессии легкие брючки, футболку и клетчатую рубашку - правда, вот про сменку я не подумала, в следующий раз буду еще умнее))), потом бегом на Арбат в "Игровед" покупать настольную игру в подарок, благо он как раз на полдороге на автобус до Тверского бульвара, где в чудесном музее "Алисиум" и проходил праздник )))

В итоге Артур так увлекся праздником, что практически забыл про мое присутствие, что дало мне возможность поработать как следует под кофе и болтовню с еще парой мам приглашенных ))))

фото добавлю чуть позже, т.к. к моменту, когда мы добрались до места, у меня села батарейка, обещали скинуть друзья ((

Посмотреть 5 комментариев

16 ноября, 20:57   •  Без категории

Очередная серия эпопеи "заставь Артура помыть перед сном ноги". Артур пытается убедить нас, что он типа это уже сделал. Зафар указывает ему на то, что папу с мамой на мякине не проведешь - на ногах у него носки, в которых он с утра ходит. Артур на это, не моргнув глазом: "А я сегодня решил помыть ноги в носках!" Не иначе, адвокатом станет )))))))


Посмотреть 6 комментариев

12 ноября, 21:46   •  Без категории

Когда не хочется переводить скучные юридические тексты, лучший вариант для перерыва - написать наконец пост на ББ))

Артур в последнее время прямо сам полюбил читать со мной на испанском -раньше приходилось его долго пинать, т.к. объемы чтения на русском у него в разы превосходили, с бабушками-прабабушками, вечно готовыми читать до хрипоты, в т.ч. и по телефону. А сейчас то ли книжку удачно подобрали (Пиноккио), то ли просто он дозрел до моего стиля чтения - у меня не хватает терпения, как у моей мамы, читать ему одну и ту же книжку по 3 раза (я имею в виду длинные типа Волшебника страны Оз, Нарнии и т.д., мне скуууучнооооо, тем более с перерывом в пару недель)))), плюс я стремлюсь к тому, чтобы, когда я ему читаю, он слушал с полным погружением, а не чесал при этом попу, ковырял в носу или вертел в руках машинку. Поэтому, кстати, я не очень приветствую чтение перед сном, я наоборот, требую от него думать, задаю вопросы а-ля "а что бы ты сделал на месте Пиноккио? Пошел бы в школу, как обещал папе, или в кукольный театр?", а когда у человека голова периодически падает на грудь и глаза закатываются, о какой вдумчивости можно говорить?

Если вдруг кто не читает "Раннее развитие", то вот ответ на вопрос, где я беру столько книг на испанском: великий и могучий Гугл, т.к. на картинках я не зацикливаюсь, ищу их сама по ходу пьесы, т.к. все равно новые слова мы всегда смотрим, и если речь о животном, то я часто коротенькие видосы нахожу про то, как оно себя ведет в природе, если о музыкальном инструменте - отрывки концертов пианистов и т.д.

В принципе можно еще в РГДБ брать книжки, но там не оч большой выбор все равно(

За последнее время (около полугода примерно) что мы прочитали: "Лев, колдунья и платяной шкаф" - параллельно с кино, читали пару глав, потом смотрели соответствующий отрывок. Потом замахнулись было на "Конь и его мальчик", но почему-то у Артура эта история не очень пошла, мы его мучали пару месяцев, т.к. в какой-то момент выяснилось, что он по сюжету вообще почти ничего не помнит((. Потом начали "Бемби" и прочитали до половины, там, конечно, оч крутые описания природы, но потом я заглянула в конец и что-то мне не захотелось читать с таким пессимистичным окончанием, в мультике-то хэппи-энд, так что посмотрели мульт и ОК. Начали было читать про Нильса и диких гусей, но тут ему подарили деревянного Пиноккио, и как-то само собой пока на него переключились. Как дочитаем - в планах Щелкунчик и Снежная королева, как раз оч зимняя тема))) а к весне можно и к гусям вернуться)) если будет не лень - буду заранее текст готовить, выписывать значения самых сложных слов, искать картинки и т.д.

Самостоятельное чтение у нас пока в зародыше: большие печатные буквы Артур уже хорошо разбирает и на испанском, правда, иногда путается с LL и CH, маленькие пока говорит, что ни читать, ни писать не собирается никогда в жизни, но то же самое он громогласно заявлял про пользование горшком всего-то 3 года назад))) так что я как всегда, мама-пофигист в этом плане))

Да, письмо: на русском писать в принципе может, но так как еще не читает книги, пишет как слышит, типа "ШЫКАЛАТ" )))) на испанском в этом плане проще, поскольку там и безударные гласные четко произносятся, но там зато засада с согласными - не всегда сразу понятно, надо писать S или С, B или V )

А вообще это шок, конечно - кажется, еще недавно решались вопросы правильного прикладывания к груди, а тут уже человек пишет сам))))

Посмотреть 12 комментариев

24 октября, 19:44   •  Без категории

Удивилась я тут на днях: почему для детей (причём не бебиков/тоддлеров, а без пяти минут школьников) невозможно найти однотонные шерстяные перчатки? Обошла 3 Детских мира, в т.ч. который себя позиционирует как их флагман на Воздвиженке - в нем я вообще блуждала около часа (ну ладно, из них минут на 20 я зависла в отделе с Барби))))). Но там либо наборы, и ничего под нашу куртку (у него демисезонная, оранжевая с серым, а зимний комплект надо, наверное, покупать, думаю старый маловат), а отдельно перчатки вообще каких-то цветов "вырви глаз" и опять же не в тему нам(( и носки однотонные тоже не так просто найти - почему-то все производители детской одежды считают, что детские носки должны непременно быть минимум 4 цветов одновременно и с какими-нибудь динозавриками!)))))

Посмотреть 16 комментариев

18 октября, 00:35   •  Без категории

С самого раннего возраста Артур почему-то был окружен девочками - вот не знаю почему, но большинство мам ровесников, с которыми у меня завязывались хотя бы приятельские отношения в реале, воспитывают девочек)))) в ленте тут, конечно, есть и прекрасные мамы мальчиков, но живут все как на подбор как минимум на другом конце Москвы, а то и вообще в других городах/странах. И очень мне нравилось, что он абсолютно не делает различия по половому признаку, а прекрасно общается и с мальчиками, и с девочками.


Но этим летом одна его садовская одногруппница испортила мне всю педагогическую картину )) она Артура реально весь вечер террорила на площадке - таскала за руки, обзывалась, а увенчалось все тем, что она стащила с него сандалик с явным намерением зашвырнуть в кусты. Я с ней пыталась поговорить, выяснить причину такой немилости, но она мне отвечала, что "он монстр, и всё тут".


А еще пару недель спустя масла в огонь подлила вообще какая-то незнакомая девочка - я ее и ее маму не видела больше ни до, ни после. Эта уселась на горке и не давала ему скатиться, причем сидела на ней как минимум минут 30, только чтобы не дать ему проехать, а когда все-таки вынуждена была уйти, т.к. ее позвала мама что-то сказать, и Артур решил сам ей теперь не давать кататься, она его силой стащила вниз (и откуда такие суперменши в нынешнем поколении, ужас))))) но когда мы стали уходить домой, бежала за ним чуть ли не до самой двери подъезда (благо площадка ровно напротив нашего дома)))), "чтобы рассказать, как он ей безразличен")))))


И вот после всего этого Артур обозлился на всю женскую половину человечества (ну, кроме старых подруг, уже проверенных годами)))) девочек называет исключительно "девчонки-гафчонки", и даже когда заходит разговор не про этих вредин, все равно говорит, что девчонки - это фу)) недавно в гостях была моя подруга, и к чему-то зашел разговор, не планируем ли мы второго когда-нибудь в обозримом будущем, причем при Артуре, и она его спросила, хотел бы ли он братика или сестренку. Надо было слышать интонацию праведного гнева: "Да ну, мне дома эти девчонки не нужны! Если будет девочка, не надо ее даже на руки брать, пусть на полу валяется")))) потом подруга стала его троллить про Ангелину (которая вредная из сада), мол, а может, ты на ней женишься, будешь с ней как твой папа с мамой? "Ни на ком не женюсь! Что мне эти девчонки-гафчонки!" - гордо ответствовал его величество )))


P.S. а одногруппница эта его, по слухам, femme fatale в детском саду) вчера Артур рассказал нам с Зафаром, что оказывается, она периодически развлекается тем, что затаскивает мальчиков в женский туалет, уж не знаю, что она там с ними делает))) т.к. Артур говорит, что с ним она такого не проделывала - "уже за другого хочет выйти замуж"))))))

Посмотреть 16 комментариев

5 октября, 18:20   •  Без категории

Ну что сказать, поностальгировала я, конечно - это же школа, в которой я училась последние полтора года своей школьной жизни, встретила географичку и физрука, последний такой милый, говорит, о, а ты что, на практику к нам пришла?))))) убрали из коридоров кожаные диваны, теперь где-то есть банкеточки, а где-то и их нет - жаль, так удобно было уроки на переменах делать))

Тут директор никого не встречала, но зато помогали сориентироваться в школе психолог и еще какая-то тетенька, я не оч поняла, кто это. В принципе тут это более оправданно, т.к. здание само больше и коридоры просторнее, я-то там по понятным причинам прекрасно ориентируюсь))

В 2017 году класс набирает учительница моей лучшей подружки из класса на год младше меня, но что-то я не особо рассчитываю, что Артур за год сделает качественный скачок и будет прямо вот мега готов к школе) например, сейчас он легко выполняет задания на 4-5 лет в рабочих тетрадях, а на 5-6 со скрипом, и говорит, что и не надо ему на 5-6))))

Так что тоже я смотрела 3 классы, и опять математичка меня пробесила, Алексеева Т.А, если в предыдущей школе математичка была просто жестковатая и мало располагающая к себе, тут она реально совок-стайл (хотя тоже не сильно старая, не больше лет 45), в том плане, что постоянно переходит на личности, например, какому-то мальчику, доставшему было на уроке игрушку, грубовато сказала: "Никита, детский сад на первом этаже", а другому, когда он ошибся в цифре, в том же хамском тоне заявила: "где это там 2? у тебя в мозгу?"

Дальше я пошла на окружающий мир, и там по открытому уроку учительница мне понравилась - Бондаренко Н.Н.,такая с виду уютная бабулечка лет 60, мимими и все такое, рассказывала детям про кислоты, сахар и соль, причем про соль еще вспоминала с ними всякие идиоматические выражения типа про пуд соли, или почему просыпать соль - плохая примета. Но внешнее впечатление оказалось обманчиво: родители третьеклассников потом в кулуарах мне рассказали, что на самом деле она на детей орет и унижает их, были прецеденты, когда мальчик после ее уроков реально в истерике был, в итоге его от нее забрали в другой класс, и все стало хорошо.

Больше всего в параллели 3 классов мне понравилась Ляшенко Т.Б., она и по отзывам родителей, и по уроку крутая. Учит детей думать быстро и переключаться. Но минус в том, что по крайней мере, в этом году у нее французский класс, а немцы как раз таки у злобной математички Алексеевой. А если мы туда и отдадим Артура, что-то я не очень хочу 11 лет слышать каждый день дома французский, вот не люблю я его, и всё тут ) хотя на урок френча я тоже зашла, там прикольная преподша, молодая, с хорошим произношением, дети вроде соображают нормально))

Осталось в этой школе еще посмотреть на Петухову, но пока что рейтинг мой такой:

Приоритет №1 - все равно 91-я, моя давняя любовь. Если вдруг туда не получится, то:

Приоритет №2 - школа на Пречистенке (но надо бы пообщаться с родителями еще)

Приоритет № 3 - Афанасьевский, класс Татьяны Борисовны

Еще хочу узнать, бывают ли дни открытых дверей в комплексе 1529, недавно была в салоне красоты и косметолог оч хвалила их школу в Обыденском переулке, у нее там учился сын, ушел просто потому что хотел в кадетскую школу при ФСБ.

5 октября, 16:22   •  Без категории

Итак, на прошлой неделе я выступала в качестве ревизора практически - ходила на дни открытых дверей в начальные школы, пока что только в комплекс, к которому приписан наш сад. Так прикольно, что теперь можно не просто прийти и пообщаться с директором и учителями, но и походить на открытые уроки и увидеть этих учителей в деле! Хотя, как оказалось, открытые уроки могут быть обманчивы, и желательно еще пообщаться хотя бы с парочкой родителей из класса.

Всего в комплексе 1231 три начальные школы, из них я ходила в 2, т.к. третья от нас совсем не удобно расположена, плюс по описанию как-то не импонирует лично мне, хотя здание красивое и недавно отремонтированное, но даже не знаю) может, весной ради интереса и туда зайду на день открытых дверей, посмотрим))

А вот ближайшая к нам школа находится прямо на нашей улице, это бывшая прогимназия 1768. Сейчас там сидит только начальная школа, по умолчанию из нее уходят в 5 классе или на Кропоткинский переулок, или на Неопалимовский (Кропоткинский у нас совсем близко, Неопалимовский через Садовое опять), но в принципе крепостного права нет, можно написать заявление и перевестись в любое здание комплекса в любом классе. Здание типичное школьное, 4 этажа, ремонт не айс, но атмосфера достаточно уютная, как мне показалось. В коридоре на одном из этажей музей воинской славы, прямо в коридоре стоят бюсты героев, и в отдельном кабинете прямо музей.

День открытых дверей в этой школе начался с речи директора в актовом зале (в другом здании директор не снизошла до общения с родителями потенциальных первоклассников). Мне она в целом понравилась, харизматичная дама лет 50, вполне адекватная. Порадовала меня своим ответом на вопрос одной из мам "ругаются ли дети в вашей школе матом" - "да, конечно"))))) удивляют меня люди, которые, став родителями, забывают, что когда-то сами были старшеклассниками и кучу всяких экспериментов себе позволяли))

Огромный плюс этой школы для меня в том, что (по крайней мере, декларируется) воспитание умеющих самостоятельно думать людей. Плюс программа "Международный бакалавриат" - пока, к сожалению, только в этом здании и только на ступени началки (ну хотя, если Артур в итоге туда придет учиться, я лично займусь вопросом). Вообще по описаниям концепция оч похожа на 91 школу - тоже детям не дается готовых ответов, большой акцент на групповую работу, оценка по нескольким критериям. В каждом классе висит "портрет ученика", причем слова написаны как минимум на русском, английском и французском, в парочке классов видела и на испанском тоже (хотя в испанском в двух местах нашла ошибки))))). Еще важный момент: у них с 1 класса предметы ведут разные преподаватели, а не только классный руководитель, как в традиционной системе. Я успела поучиться в обеих системах, в принципе и с одним учителем в началке мне было ок, и с разными тоже - дискомфорта во втором случае я не испытывала, да и вообще мне вариант с разными учителями как-то больше нравится - и лучше организованность прокачивает, когда каждый урок тебе надо собирать свои вещи и ничего не забыть, и приучает к разнообразию стилей общения разных преподов, ну и вообще)) И еще уроки проходят не только в классах за партами, в хорошую погоду и на улице, и в музее, и где только учителю ни придумается ))

Из учителей, кто будет набирать в 2018 году классы как руководитель, мне совсем не понравилась математичка (Ефремова Н.И.) - она хотя и не старая вроде, около 40 ей, а то и меньше, но какая-то жесткая и неуютная, что ли. Ну вот даже когда я зашла к ней в класс (на перемене, так что урок не прерывала), она мне такая раздраженно: "А вы знаете, что это 3 класс?" (понятно, что 99% родителей ходили по 4 классам, но мы-то ориентируемся на 18-й год). Ну и с детьми как-то она неласково, мне бы вот такая училка всю охоту к математике отбила))

А вот по русскому клевая тетенька (Харькова О.В.), улыбчивая, приятная, лет 40-45, и дети у нее на уроке очень активно высказываются, чуть ли не из штанов выпрыгивают, стремясь ответить, причем даже те, кто сидит на последней парте.

По английскому милая молодая девушка, мне кажется, примерно моего возраста, произношение вполне приличное.

Окружающий мир я застала только в 4 классе, уж не знаю, она же будет вести у 1 классов в 2018 или нет, но про нее у меня нет цельного впечатления, т.к. я была только на половине урока, и всю эту половину дети смотрели учебный мультфильм про Древнюю Грецию, и должны были по ходу письменно отвечать на вопросы. Мне показалось, что как-то длинновато и многовато информации, у меня бы в голове сто раз перемешались все эти Гераклы, Минотавры и Пифагоры)))

А, еще что мне понравилось - у них крутая программа экскурсий по музеям и т.д., у них постоянные программы с ГМИИ, Музеоном, музеями Кремля и т.д., даже выпускные началки в Пушкинском музее проходят по традиции.

И еще, что касается перспектив - много вариантов специализации в средней-старшей школе, есть кадетские классы с 5 класса, с 7 уже предметные специализации потихоньку начинаются, есть биолого-медицинский, инженерно-технический, социально-экономический, лингвистический и еще что-то ) профильные классы сотрудничаю с соответствующими вузами, участвуют в их рейтинговых мероприятиях и т.д.

Но в этой школе я не общалась с родителями - в следующем посте (про бывшую 1233) расскажу про разницу между открытым уроком и отзывами родителей, stay tuned )))

И да, если у кого есть информация из первых рук об этой школе - буду рада комментам!

Посмотреть 1 комментарий