Ввела в поисковике "как развивать ребенка в 10 мес?"
Зашла в первый же заоголовок
и вот что мне выдало...
Развитие координации движений рук и соотнесение размеров предметов между собой.
В этом возрасте малышу нравится не только опустошать различные емкости, вытаскивать игрушки и различные предметы из коробок, сумок, мешков, но и засовывать их обратно или куда-нибудь еще. Хорошо, если у малыша есть различные по размеру емкости, стаканчики, коробочки, которые он будет пытаться вкладывать друг в друга или пытаться поместить туда игрушки разных размеров. Для вкладывания в коробочки, миски, кружки и пр. можно предложить ребенку небольшие мячики, крупные орехи, камушки, да и просто яблоко или грушу. Можно дать малышу вкладывать друг в друга бигуди разного размера, или засовывать маленькие игрушки в игрушечную мебель.
Хорошо развивает точность движений рук надевание колечек на стержень пирамидки. Тренировать движения рук поможет даже простая тряпка или салфетка, которой малыш может самозабвенно тереть пол, подражая маме. Если дать малышу куклу средних размеров, возможно ребенку понравится снимать с нее одежду. Можно как следует завернуть игрушку сложной формы в бумажную салфетку или оберточную бумагу и дать ребенку ее разворачивать, или просто дать ему поснимать шелуху с луковицы. Если ребенку дать кусок теста, ему понравиться отрывать от него небольшие кусочки и прилеплять их на дощечку. Посадив малыша на большой лист бумаги, можно показать ему, как проводить линии мелками или карандашами. Для развития координации движений рук хороши игрушки на колесиках, только надо периодически показывать малышу, как толкать ее, чтобы она катилась.
Для игр в ванночке с водой можно дать ребенку кружку или маленький ковшик и показать, как зачерпывать ими воду и выливать обратно. Еще можно закинуть в воду несколько мелкихрезиновых игрушек и показать ребенку, как вылавливать их ситечком.Подражание действиям взрослых.Стремление копировать жесты, мимику, действия взрослых становится у малышей еще более очевидным. Можно показывать малышу простые действия, которые будут ему под силу, сопровождая их объяснением , что вы делаете: как нажимать на кнопочки игрушечного пианино или телефона, стучать по барабану руками или палочкой, хлопать в ладоши, тереть ручки друг о друга, надевать и снимать шляпу, зажимать и разжимать кулаки, «кормить» ложкой куклу.Желание малыша подражать родителям можно использовать для его приобщения к делам по хозяйству. Например, поставить на пол корзину дл мусора и начать собирать с пола бумажки и фантики на виду у ребенка и дать ему фантик, чтобы тоже кинул в ведро. Также можно пытаться вместе собирать игрушки или показывать малышу, как вытаскивать одежду из стиральной машины и наоборот закладывать ее туда.Развитие речи.Помимо разговоров с малышом, чтения ему сказок и стихов развитию речи в этом возрасте будет способствовать чтениедетских книжек с картинками. Ребенок пока еще может концентрироваться на книжке совсем недолго, но достаточно, чтобы прочитать ему небольшое четверостишье, пока он рассматривает красочную картинку. Не нужно настаивать и показывать ему книжку дальше, если он потерял к ней интерес, лучше вернуться к ней позже. Иногда во время чтения можно менять тембр голоса, повторять слова с разными интонациями и выразительной мимикой, чтобы привлечь внимание малыша к книге на более длительное время. Читать лучше, находясь напротив малыша на полу или посадив его на детский стульчик, чтобы он мог видеть не только книжку, но и лицо мамы.Обогащение тактильного опыта малыша.Если не очень холодно, малышу полезно время от времени ходить босиком по различным поверхностям: деревянному полу, ковру, кафелю, траве или песку летом. Каждая мама знает, как сложно накормить малыша без того, чтобы он не начинал размазывать еду по себе или по столику, за которым сидит. Для удовлетворения этой тяги можно поставить перед малышом большой пластиковый поднос и дать размазывать по нему пюре, кисель, кефир или любую другую безопасную субстанцию. Также на подносе можно попробовать рисовать пальцем по муке, крупе или сахару.Хорошо, если в этом возрасте ребенок имеет возможность контактировать с другими детьми в гостях, на детской площадке или на занятиях в центрах детского развития.Не знаю как ваши дети, но мой сын еще не вынимает и обратно не складывает например предметы из коробки..ну то есть вытаскиваем то мы на раз два, но обратно он не складывает. И тут задания ну точно (мне кажется) не для 10 ти месяцев....
По тому что пишут что детки умеют уже в свои 10 мес, мне кажется что мы отстаем...и стало очень грустно, потому что я с ребенком много занимаюсь, читаю сказки, играю, показываю все, на что рн показывает пальцем, обьясняю....
в общем капец какой то....очень расстроилась.....
А что умеют ваши дети в 10 мес...
О боже, эти зубы. Я сама от них скоро с ума сойду. Тимка нормально не ест, не спит, не засыпает... Может играть, пока на что-то отвлечен, но как только укладывать...это жеть..выгибается дугой и плачет сильно..мне так его жалко....сегодня спал в 11, а потом только в 18 его уложила, немножко поспал и потом только в половину 11ого уснул...мамочка...пусай у него ничего не болит
Научился сам залазить на диван и слезать, причем так интересно-сначала сползает и встает на руки, на руках идет вперед, когда ноги падают тоже на пол, начинает ползти, так интересно))))
За день накопится белье, и вечером как обычно гладить. Я глажу перед телвизором.
Скажите, пожалуйста, интересненькие зарубежные фильмы, которые можно посмотреть за глажкой)))
Люблю фильмы катастрофы(смотрела 2012, послезавтра, очень понравилось), фантастику, приключения. Еще не знаю как называется жанр, смотрела Области тьмы, супер фильм. Типа этого можно что-то.