Войти Регистрация

Ирина

Светлана — 6 лет 9 месяцев
Воронеж Россия
18 февраля 2014, 08:59   •  Без категории

Читаем очень много. Литературу, не подбираю, смотрю на реакцию детей, нравится - читаю, не слушают - убираю до лучших времён. Тут то и буду отмечать что у нас будет "до лучших времен".

Балинт Агнеш: "Гном Гномыч и Изюмка" (зачитали до дыр)

Г.-Х. Андерсен: "Принцесса на горошине"

"Стойкий оловянный солдатик"

"Штопальная игла

"Ромашка", "Цветы маленькой Иды»

"Жаба"

"Гадкий утенок"

"Снежная королева"

"Как ветер перепутал вывески"

Людвиг Бемельманс: "Мадлен", "

«Мадлен и собака",

"Мадлен в Лондоне"
И. Бродский: "Буксир"
М. Бородицкая: "Убежало молоко"

"Шторм"
А. Барто: "В театре"
В. Бианки: "Как муравьишки домой спешили"

"Ящерка"

"Кто чем поет"

"Лесные домишки"
А. Блок: "Ворона"
К. Бальмонт: "Снежинка"

Ю. Владимиров: "Оркестр"
А.Введенский: "О Девочке Маше"
Братья Гримм: "Бременские музыканты" и др

Гарин-Михайловский: "Тема и Жучка"

М. Горький: "Воробьишко"
.
В. Драгунский: "Запах неба и махорки"

"Двадцать лет под кроватью"

"Что я люблю", "Что любит Мишка"

"Куриный бульон"

"Шляпа гроссмейстера"

"Друг детства"

"Третье место в стиле баттерфляй"

"Девочка на шаре", "Не хуже вас, цирковых"
Долинина Наталья: "Мой капитан"

"Лембой"

"Чуча"

"Как тесен мир"

"Мы с Сережкой близнецы"

«Потерялась девочка»

Дружков Юрий: "Приключения Карандаша и Самоделкина"

О. Дриз: "Кто где уснул"
В. Жуковский: "Загадка"
Журавлева Елена: "Фунтик" и другие книги»

Б. Заходер: "Горизонтские острова" (из Я. Бжехвы)

"Мартышкин дом"

"Почему деревья не ходят?"

"Суринамская Пипа"

"Кит и кот"(зачитали до дыр)

М. Зощенко: "Великие путешественники"

"Умная кура"

"Смешные истории"

«рассказы о Леле и Миньке»

Н. Заболоцкий: "Как мыши с котом воевали"
В. Инбер: "Сороконожки"

"Сдается квартира"

Иванов А.: "Приключения Хомы и Суслика"

Р. Киплинг: "На далекой Амазонке" (пер. С. Маршака)
Н. Крандиевская: "Звериная почта"
С. Козлов: "Мы пришли сегодня в порт"
И. Крылов : "Любопытный"

"Квартет"

"Стрекоза и муравей"

В. Катаев: "Дудочка и кувшинчик"(зачитали до дыр) "

«Цветик Семицветик"(зачитали до дыр
Р. Киплинг: "Откуда взялись броненосцы?"

рассказы из "Книги джунглей"

Арнольд Лобел: "Пуговица"

" Воздушный змей"

"Квак и жаб круглый год"

"Квак и Жаб снова вместе"

Легенда о Дедале и Икаре ("Мифы Древней Греции")

Легенда о Персее и Андромеде; легенда об Афродите и Адонисе; легенда о Гефесте; легенда о Гермесе ("Мифы Древней Греции").

Э. Лир: "Прогулка верхом" (пер. С. Маршака)
Лебедева Г.: "Как Маша поссорилась с подушкой " и др рассказы

Линдгре: "Малыш и Карлсон"

Милн Алан Александр: "Винни-Пух и все-все-все"

Н. Матвеева: "Караван"

Ю. Мориц: "Билет на дачу"
С. Маршак: "Жил человек рассеянный"

"Мороженое"

"Мяч"

"Как рубанок сделал рубанок"

"Как печатали вашу книжку",

"Книжка про книжки"

"В детском театре"

"Двенадцать месяцев"

Английская народная песня "Дом, который построил Джек" (пер. С. Маршака)
В. Маяковский: "Эта книжечка моя про моря и про маяк"

"Кем быть?"

"Что ни страница - то слон, то львица

А. - А. Милн: "Баллада о королевском бутерброде" (пер. С. Маршака
Д. Мамин-Сибиряк: "Серая шейка"

Н. Носов: "Автомобиль"

"Метро"

"Находчивость"

"Мишкина каша"

"Винтик, Шпунтик и пылесос

"Живая шляпа"

"Заплатка"

"Огородники"

Н. Некрасов: "Генерал Топтыгин

"Мороз-воевода"
"
Дед Мазай и зайцы"
А. Островский: "Снегурочка"
В. Одоевский: "Мороз Иванович"

В. Орлов: "Цветное молоко"
Поттер: "Ухти-Тухти"

"Флопси, Мопси и Ватный хвост"

Перро Ш.: Сказки
Пушкин А.С.: Сказки
Прейсн Алеф: Про козленка, который умел считать до десяти
Паустовский Константин: "Кот-ворюга",

"Барсучий нос"

"Резиновая лодка"

"Стальное колечко"
Петрушевская Людмила: Детские пьесы, "Пуськи бятые", Сказки.

Пино Кристиан: Сказки
Пляцковский Михаил Спартакович :сборник «Ромашки в январе»
Прокофьева Софья: "Лоскутик и облако","Остров капитанов","Астрель, принцесса сумерки", "Оставь окно открытым","Машины сказки"
Отфрид Пройслер "Разбойник Хотценплотц и перцовый пистолет",

"Разбойник Хотценплотц и хрустальный шар",

"Разбойник Хотценплотц и муравейник с начинкой"
Б. Пастернак: "Карусель"
А. Плещеев: "Сельская песня"
"
Прогулки по небу" (атлас созвездий)
Д. Родари: "Какого цвета ремесла?"

"Чем пахнут ремесла?" (пер. С. Маршака)

"Почему на луне есть пятна?"

К. Россетти: "Гусеница" (пер. В. Лунина)

Рауд: «Муфта, Полботинка и Моховая Борода»

Румянцева И.Г., Баллод И.Я.: «Про маленького поросенка Плюха». По мотивам сказок Э. Аттли
Сапгир Г.В.:Стихи
Сеф Р.С: Стихи и переводы
Сладков Н.И.: Рассказы и сказки о природе
Собакин Тим.: Стихи и сказки
Сьюз :"Сказки"
Сергей Седов: "Сказки про мам"
Степанов В.А.: стихи (на выбор)
Д. Самойлов: "Слоненок - турист"
Р. Стивенсон: "Вересковый мед"
Ирина Токмакова: " Аля, Кляксич и буква "А""

"Может, нуль не виноват"

"И настанет веселое утро"

Ирина и Леонид Тюхтяевы: "Зоки и Бада: Пособие для детей по воспитанию родителей"
Л. Толстой: "Как научились бухарцы разводить шелковичных червей"

"Акула"

"Пожарные собаки"

"Три калача и одна баранка

"Ученый сын"

"Старик и яблоня"
Толстой А.Н.: «Приключения Буратино (для малышей в картинках
Томи Унгерер: « Приключение семейки Хрюлопс"

Ф. Тютчев "Есть в осени первоначальной"

"Весенняя гроза"
Маргарет Уильямз» "Плюшевый заяц, или как игрушки становятся настоящими"
Ушинский: "Сказки"
Успенский Эдуард:"Чебурашка и Крокодил Гена","Дядя Федор, пес и кот","25 профессий Маши,

"Про Веру и Анфису"

Андрей Усачев: " Жили-были ежики"(зачитали до дыр)

"Умная собачка Соня: Веселые истории"(зачитали до дыр)

"Дорожная песня"

А. Фет: "Мама, глянь-ка из окошка…"
Филиппенко: "Гарантийные человечки", "Про мальчика Яшу",
Фадеева М. Смирнов А.: "Приключения Петрушки "

Энн Хогарт: "Мафин и его веселые друзья"

Хармс Даниил: Стихи для детей(зачитали до дыр)
Чаплина В.В.: Рассказы о зверях
Чарушин: ""Томка", "Тюпа", "Сорока", "Медвежата" и другие рассказы Черный Саша. Стихи
Чижиков: "Петя и Потап"
Чуковский К.И.: Сказки, стихи, переводы, Доктор Айболит" (в прозе),"Бибигон", стихи

Анни Шмидт "Саша и Маша" (зачитали до дыр, все книги)

Саша Черный: "Мчусь, как ветер на коньках…"

Ян Экхольм: "Тутта Карлссон первая и единственная,

Людвиг Четырнадцатый и другие

29 марта 2013, 19:02   •  Без категории

Оч. понравилось, скопировала к себе, чтобы ничегго не упустить!)
1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.

5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29.Светить в темноте фанариком
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32.Оставлять отпечатки тела на снегу
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик каманчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.
75. Надеть на ребенка свою одежду.

7 апреля 2012, 15:40   •  Для души

Источник:http://www.babyblog.ru/community/post/education/1690649

Настоящая Мама
– Алло, это бюро находок? – спросил детский голосок.
– Да, малыш. Ты что-то потерял?
– Я маму потерял. Она не у вас?
– А какая она твоя мама?

– Она красивая и добрая. И еще она очень любит кошек.
– Да, как раз вчера мы нашли одну маму, может быть это твоя. Ты откуда звонишь?
– Из детского дома №3.
– Хорошо, мы отправим твою маму к тебе в детский дом. Жди.
Она вошла в его комнату, самая красивая и добрая, а в руках у нее была настоящая живая кошка.
– Мама! – закричал малыш и бросился к ней. Он обнял ее с такой силой, что его пальчики побелели. – Мамочка моя!!!

….Артем проснулся от своего собственного крика. Такие сны снились ему практически каждую ночь. Он засунул руку под подушку и достал оттуда фотографию девушки. Эту фотографию он нашел год назад на улице во время прогулки. Теперь он всегда хранил ее у себя под подушкой и верил, что это его мама. В темноте Артем долго вглядывался в ее красивое лицо и незаметно для себя уснул….
Утром заведующая детским домом, Ангелина Ивановна, как обычно обходила комнаты с воспитанниками, чтобы пожелать всем доброго утра и погладить каждого малыша по голове. На полу около Артемкиной кроватки она увидела фотографию, которая ночью выпала из его рук. Подняв ее, Ангелина Ивановна спросила мальчика:
– Артемушка, откуда у тебя эта фотография?
– Нашел на улице.
– А кто это?
– Моя мама, – улыбнулся малыш и добавил, – она очень красивая, добрая и любит кошек.
Заведующая сразу узнала эту девушку. Первый раз она приходила в детский дом в прошлом году с группой волонтеров. Наверно тогда и потеряла здесь свою фотографию. С тех пор эта девушка часто обивала пороги различных учреждений в надежде добиться разрешения на усыновление ребенка. Но, по мнению местных бюрократов, у нее был один существенный недостаток: она была не замужем.
– Ну что же, – произнесла Ангелина Ивановна, – раз она твоя мама, то это полностью меняет дело.
Войдя к себе в кабинет, она села за стол и стала ждать. Через полчаса раздался робкий стук в дверь:
– Можно к Вам, Ангелина Ивановна? – И в дверях показалась та самая девушка с фотографии.
– Да, заходите, Алиночка.
Девушка зашла в кабинет и положила перед заведующей толстенную папку с документами.
– Вот, – сказала она, – Я все собрала.
– Хорошо, Алиночка. Я должна задать еще несколько вопросов, так положено, понимаешь… Ты осознаешь, какую ответственность на себя берешь? Ведь, ребенок – это не на два часа поиграть, это на всю жизнь.
– Я все осознаю,- выдохнула Алина, – просто я не могу спокойно жить, зная, что кому-то очень нужна.
– Хорошо, – согласилась заведующая, – когда ты хочешь посмотреть детей?
– Я не буду на них смотреть, я возьму любого ребенка, какого предложите, – сказала Алина, глядя заведующей прямо в глаза.
Ангелина Ивановна удивленно подняла брови.
– Понимаете, – сбивчиво начала объяснять Алина, – ведь настоящие родители не выбирают себе ребенка… они не знают заранее каким он родится…. красивым или некрасивым, здоровым или больным… Они любят его таким какой он есть. Я тоже хочу быть настоящей мамой.
– Впервые встречаю такого усыновителя, – улыбнулась Ангелина Ивановна, – впрочем, я уже знаю, чьей мамой вы станете. Его зовут Артем, ему 5 лет, родная мать отказалась от него еще в роддоме. Сейчас приведу его, если вы готовы.
– Да, я готова, – твердым голосом сказала Алина, – покажите мне моего сына.
Заведующая ушла и через 5 минут вернулась, ведя за руку маленького мальчика.
– Артемочка, – начала Ангелина Ивановна, – познакомься это …
– Мама! – закричал Артем. Он бросился к Алине и вцепился в нее так, что его пальчики побелели. – Мамочка моя!
Алина гладила его по крошечной спинке и шептала:
– Сынок, сыночек… я с тобой..
Она подняла глаза на заведующую и спросила:
– Когда я смогу забрать сына?
– Обычно родители и дети постепенно привыкают друг к другу, сначала здесь общаются, потом на выходные забирают, а потом насовсем, если все в порядке.
– Я сразу заберу Артема, – твердо сказала Алина.
– Ладно, – махнула рукой заведующая, – завтра все равно выходные, можете взять, а в понедельник придете, и оформим все документы как положено.
Артем был просто счастлив. Он держал свою маму за руку и боялся отпустить ее даже на секунду. Вокруг суетились воспитатели, нянечки… одни собирали его вещи, другие просто стояли в сторонке и вытирали глаза платочками.
– Артемушка, до свиданья. Приходи к нам в гости, – попрощалась с ним Ангелина Ивановна.
– До свидания, приду, – ответил Артем.
Когда они со всеми попрощались и вышли на улицу, он, наконец-то, решился задать своей новой маме самый главный вопрос:
– Мама…. а ты кошек любишь?
– Обожаю, у меня их дома целых две, – засмеялась Алина, нежно сжимая в своей руке крошечную ладошку.
Артем счастливо улыбнулся и зашагал к себе домой.

Ангелина Ивановна посмотрела в окно вслед уходящим Алине с Артемкой. Затем села за свой стол и начала куда-то звонить.
– Алло, Небесная Канцелярия? Примите, пожалуйста, заявку. Имя клиентки: Алина Смирнова. Категория заслуги: наивысшая, подарила счастье ребенку… присылайте все, что положено в таких случаях: безграничное счастье, взаимную любовь, удачу во всем и т.д.…. Ну и само собой, идеального мужчину, она не замужем…. Да, я понимаю, что их мало осталось, дефицит, но здесь исключительный случай. Да, и бесконечный денежный поток не забудьте, он ей очень пригодится…. малыш должен хорошо питаться… Уже все отправили? Спасибо.
Двор детского дома был заполнен мягким солнечным светом и радостными детскими криками. Заведующая положила трубку и подошла к окну. Она любила подолгу стоять и смотреть на своих малышей, расправив за спиной огромные белоснежные крылья…
P.s. Вы можете не верить в ангелов, но ангелы верят в вас...



Мамы, без сомнения, – самые счастливые люди на земле. Но не буду скрывать, быть мамой порой очень и очень нелегко. Чтобы чаще быть осчастливленной материнством, а не измученной им, очень важно уметь сохранять правильный и позитивный настрой.



Мамам-оптимисткам намного легче справиться с ежедневными трудностями, а вот мамам-пессимисткам даже небольшие проблемы могут основательно подпортить жизнь. И не стоит забывать, что наш жизненный настрой впитывают в себя дети:

они перенимают наш образ мысли,

учатся реакции на различные обстоятельства,

усваивают то, как мы справляемся (или не справляемся) с проблемами,

перенимают наше мировосприятие.

Так что заботиться о «порядке в голове» для мамы очень важно.

Настрой – это наше все!

То, как мы воспринимаем себя и окружающие обстоятельства, влияет на все, что мы делаем. Наши мысли – это начало поступков, поэтому нам важно понять, что мы должны и, главное, можем контролировать то, о чем думаем изо дня в день. Часто мы не в силах контролировать свои эмоции, но вот выбирать, о чем думать и как поступать, можем всегда! И ни для кого не секрет, что часто чувства и эмоции следуют за мыслью и действием. Поэтому, изменив свой внутренний настрой, мы можем изменить для себя буквально все . И вот тут нужно кое-что прояснить…

Думайте не просто о хорошем, а думайте о правильном

Сегодня стало очень популярным такое понятие как «позитивное мышление». Основные его тезисы таковы:

Думайте о хорошем, стремитесь к нему в мыслях, и оно придет к вам.

Мысль материальна – о чем подумаешь, то тебе и будет.

Думая позитивно, ты можешь достигнуть в жизни чего угодно.

Так вот, я говорю вовсе не об этом! Сейчас мы не будем тратить время на обсуждение «позитивного мышления». Я просто хочу обратить ваше внимание на то, что «правильный настрой» – это для меня вовсе не просто «думай о хорошем».

Чтобы у вас был порядок в голове и покой в сердце, очень важно научиться думать и помнить о том, что прямо сейчас для вас:

правильно,

важно

и является незыблемой правдой.

Ключевые слова тут:

правильно,

важно,

правдиво,

сейчас.

Независимо от эмоций, мы можем помнить о правде

Приведу пример. Концепции «помнить о правде» научил меня мой муж в самом начале нашей семейной жизни. Первый год после свадьбы не был для нас легким (как и для большинства молодоженов). Мы активно «притирались» друг к другу и, как следствие, часто ссорились. Причем с моей стороны каждая такая ссора воспринималась как трагедия. Мне тогда почему-то казалось, что если муж меня не понимает или обижает, значит, он автоматически меня не любит. А эта мысль вызывала шквал эмоций и негатива.

Когда мой муж докопался до сути моей бурной реакции, он опешил: «Но ведь даже если мы с тобой не согласны и ссоримся, я все равно люблю тебя, а ты все равно любишь меня! И это правда!» А потом он мне сказал просто замечательную вещь: «Даже если ты расстроена и обижена, помни о правде. А правда в том, что я люблю тебя всегда«.

И вы знаете, оказалось, что это очень хорошо работает! Понимание того, что на самом деле является правдой для меня, очень помогает справляться с негативными эмоциями (да и не только с ними). Теперь, если даже муж чем-то обижает меня, я знаю, что это наверняка не намеренно – ведь он любит меня. И тогда уже гораздо проще действовать конструктивно, а не просто реагировать на обиду, кричать и плакать.

Вы понимаете, о чем я?..

«Маяки» нашей жизни

В жизни каждой из нас есть несколько очень важных и правдивых вещей, которые почему-то очень легко упустить из виду, хотя на самом деле они должны быть основой нашей жизни и нашими маяками, нашими жизненными источниками. Для примера я расскажу вам о своих «маяках».

Мой муж – это мой спутник, друг и возлюбленный на всю жизнь. Один на всю жизнь. Это так сегодня, и я буду делать все, что от меня зависит, чтобы так оставалось всегда.

Мои дети – это подарок от Бога. Они – дар, праздник, радость (а не жертвы, напряг, самоотречение). И это правда!

Ведь многие не могут иметь детей, а я смогла и выносить и родить. Мои дети живы, и они рядом со мной. У многих людей не так.

Я незаменима для своей семьи. Я не гений домашнего хозяйства, не идеал мамы и не супер-жена. Но моим близким нужна только я, не кто-то другой. Мало того, мои дети и муж нуждаются во мне! Им нужны именно мои руки, моя улыбка, мои глаза, мое сердце. Каждый день я даю им очень много (даже если все, что я делаю, «не слишком гениально»).

Мне не нужно успевать все. Мой день совсем не «резиновый» (как и моя жизнь), поэтому мне не нужно стремиться запихнуть в него как можно больше «всего». То, что мне нужно, – это успеть за этот день самое главное. Найти это главное и сделать его. Вот и все.

Мир нуждается во мне. То, что я могу дать этому миру, не сможет больше дать никто. Никто, кроме меня. Поэтому я изо всех сил ищу свое призвание и использую любую возможность развивать свои таланты и пробовать свои силы (чтобы однажды совершить то, что дано сделать только мне и никому другому).

Вот эти несколько главных мыслей (есть еще и другие) – это то, что помогает лично мне правильно настраивать свой ум и сердце каждый день. Ваше главное, возможно, будет другим, но наверняка его корни все равно будут уходить в вечные ценности. Потому что если это не так, то вся эта затея не сработает. Так что очень внимательно выбирайте истины, на которые равняться.

Быть счастливыми сегодня

Если мы сможем дать своим мыслям и чувствам правильный фундамент, тогда мы наконец-то сможем быть счастливыми и свободными. Тогда мы станем счастливыми сегодня. Не когда-нибудь потом, и не в прошлом, а сегодня. Мы сможем увидеть и прочувствовать то, как много мы имеем прямо сейчас и сегодня, и что у нас есть так много того, ради чего стоит жить, расти и бороться.

Как именно это вам поможет?

Самое замечательное в правильном настрое то, что он будет помогать нам не только в великих свершениях, но и в том малом и обычном, что наполняет каждый мамин день:

Ведь мы не просто моем попы и вытираем носы – мы растим новых людей (и, кстати, своих будущих друзей).

Мы не просто не высыпаемся по ночам – мы учим любви и заботе наших малышей (когда удовлетворяем их нужды).

Мы не отказываемся от карьеры, оставаясь дома с детьми, – мы просто делаем остановку для того, чтобы глубже понять себя и найти свое призвание.

Мы не просто моем, стираем, готовим и убираем – мы заботимся о нашей семье и благословляем тем самым наших самых близких людей.

Да, у нас есть трудности, но хорошего и радостного все равно больше (поэтому мы и не будем фиксировать свое внимание на плохом).

Мы не ждем, когда же ребенок, наконец-то, вырастет, – мы радуемся ему такому, какой он есть сейчас.

Мы не ждем особого (или удобного нам) случая выразить любовь ребенку или мужу – мы делаем это изо всех сил прямо сегодня, сейчас (даже если это всего лишь объятия, добрый взгляд или чистые носки).

Если у мамы правильный настрой на ее материнство, она может проживать каждый свой день, наслаждаясь ребенком и домашними заботами. Верите? Вы можете устроить свою жизнь так, что будете наслаждаться всем этим. Вы можете. Это так и должно быть. И все начинается с вашей головы и вашего сердца.

Тут только вы можете себе помочь. Выберите для себя думать о правильном, правдивом и важном. Перестаньте быть жертвой и страдалицей – и вам станет легче. Вам станет радостнее, ваша жизнь засияет новыми красками. А вместе с вами засияют ваши дети, ваши мужья и ваши дома!

ссылка

16 сентября 2011, 16:54   •  Без категории

- Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

- Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

- Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдёт.

- Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

- Не унижай!

- Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми.Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

-Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

- Ребёнок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребёнок, но душа, данная на хранение.

- Люби своего ребёнка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребёнок - это праздник, который пока с тобой. Януш Корчак, выдающийся чешский педагог и писатель

27 августа 2011, 23:35   •  Без категории

Светлана Сененко «Зеркало недели» №36

«Переходный возраст» номер один В англоязычных странах для детей в возрасте от одного до трех лет существует отдельное название — тоддлер (toddler), и данный лингвистический факт отражает очень глубокий психологический смысл. Именно в этом возрасте ребенок начинает ходить (отсюда наш неофициальный термин «ходунок» для таких детей), говорить, а главное — языком психологов — обретает собственную социальную и эмоциональную идентичность.

По утверждению австралийской писательницы Робин Баркер, автора книги «Могучий тоддлер», возраст от одного до трех лет — не менее бунтарский период в развитии ребенка, чем знаменитый подростковый «переходный возраст». Обе эти стадии характеризуются тем, что в подрастающем человеке исподволь возникает внутренняя жизненная сила, побуждающая его отталкиваться от родителей. И в том и в другом случае цель — независимость. И если подросток стремится перестать быть «ребенком», то малыш-тоддлер стремится перестать быть «младенцем».

Так же, как и подросток, тоддлер становится все более уверенным в своих собственных силах, при том что он все еще очень нуждается в родительской любви и защите. Он страстно хочет выйти из-под родительской опеки и одновременно испытывает панический страх, если ему кажется, что эта опека и впрямь исчезла.

Ребенок, вступивший в возраст тоддлера, дает родителям множество поводов для радости и гордости. И вместе с тем перемены, происходящие в этот первый переходный возраст, настолько кардинальны, что не могут проходить гладко, не возбуждая смешанных, не всегда лишь приятных чувств и эмоций у многих родителей.

Прекрасный новый мир

Уходя из младенчества, ребенок вступает в возраст бесконечных приключений. Именно в этот период развития дети совершают первые поразительные открытия и впервые осознают свою власть над вещами. Попробуйте представить себя на минуту малышом и посмотрите на типичное «кухонное происшествие» его глазами. Чашка с молоком стояла на столе, а после неосторожного движения руки полетела вниз, на пол, и вот она уже вовсе не чашка, а множество кусочков разной величины и формы, лежащих в молочной лужице... Потрясающе! Такая неожиданно открывшаяся картина одновременно и возбуждает, и пугает ребенка.

Для него все вокруг полно тайны и новизны. Кухонные шкафчики набиты интереснейшими штуковинами, кнопки и рычажки на телевизоре служат магическими инструментами, сток в ванне, куда, закручиваясь, стекает вода, просто завораживает... И поскольку тоддлеры еще не слишком отдалились от младенческого возраста, им все надо потрогать, понюхать и попробовать на вкус. При этом они не испытывают ни малейшей склонности к изучению «сухих» наук, включая, например, премудрость пользования горшком, зато их очень интересует содержимое горшка, и это вполне нормально.

Тоддлеры — свободные натуры, жизненный девиз которых вполне гедонистский: делать все, что приятно и интересно. В этот период жизни в ребенке зарождаются стремление к творчеству, воображение, любопытство. И если он делает что-то плохо, то вовсе не потому, что он плохой.

Маленький «преступник»

Австралийская писательница Робин Баркер в книге «Могучий тоддлер» приводит список нелестных характеристик, которыми родители описывают поведение своих чад, вступивших в возраст тоддлерства:

— привлекает к себе внимание самыми неприятными способами: закатывает истерики, хнычет...

— жадный: не хочет делиться, злоупотребляет словом «мое»...

— агрессивный: кусается, толкается, тянет за волосы...

— асоциальный: слишком стеснительный или слишком замкнутый; не хочет играть с другими детьми; дерется; отказывается поцеловать бабушку...

— имеет несносные привычки: ковыряется в носу, кусает ногти, не вынимает соски изо рта...

— склонен к навязчивым состояниям: требует рассказывать одну и ту же сказку каждый вечер; никогда не заснет без своего любимого зайца...

— никакого здравого смысла: хочет бегать босиком по снегу; требует пальто в жару; ест окурки и песок...

— не понимает очевидной опасности: хватается за горячую плиту, пьет жидкость для мытья посуды, режет ножницами электрический шнур...

— испытывает непреодолимые трудности, сталкиваясь с новым или чужим: бунтует против появления маленького братика или сестрички; отказывается идти в ясли; в штыки принимает няню...

— переменчивое настроение: только что заходился в восторге, а вот уже безутешно рыдает...

— безосновательная боязнь: собак, парикмахера, манекена в витрине, темноты...

— отсутствие концентрации внимания: не может спокойно слушать читаемую книжку дольше двух минут; привели его в зоопарк, а он заскучал и закапризничал уже через полчаса...

— коротая память: не помнит, что дверью можно прищемить палец, как уже не раз случалось...

— никакого уважения к чужой собственности: рвет книги; ковыряет стены; стучит молотком по мебели...

И так далее и тому подобное... Если бы хоть часть этих качеств была свойственна взрослому человеку, мы бы говорили о его серьезных психических проблемах.

Что касается тоддлеров — для них все это более или менее естественно. Непонятно только, почему тоддлеры ведут себя так, и что делать с ними взрослым...

Блеск и нищета слова «нельзя»

Объективные наблюдения, проведенные психологами, подтверждают, что если на младенца мама излучает в основном нежность и одобрение, то по отношению к тоддлеру ее излучение составляют главным образом инструкции и запреты. Безусловно, многие «нельзя», обращенные к ребенку, нужны для его же собственной безопасности. Кроме того, эти неизбежные «нельзя» важны для социализации тоддлера, то бишь усвоения им, что такое хорошо и что такое плохо.

Однако если со словом «нельзя» переборщить, оно вскоре превращается для ребенка в пустой звук. Поэтому очень важно как можно больше ограничить круг того, что вашему ребенку на самом деле нельзя. Американский психолог Кеннет Кондрелл, заслуживший своей двадцатилетней практикой шутливое звание «профессор по родительству», предлагает решение: сделайте ваш дом местом, где «ходунку» вольготно. Уберите стиральные и моющие средства в недоступные для него места, спрячьте фарфоровые статуэтки и хрустальные вазы в запирающиеся шкафы, поставьте заглушки на незанятые электрические розетки, покройте острые углы мебели пенопластом... Чем более тоддлерозащитен ваш дом, тем счастливее ваш малыш и вы сами.

Нередкая ситуация с ребенком: вы его за что-то ругаете, а он в ответ улыбается. Не впадайте в типичную ошибку и не принимайте эту улыбку за наглость. Зачастую он улыбается потому, что уверен: вы играете с ним в такую игру. Не стоит шлепать или запирать его одного в комнате за проказы: это не только жестоко, но и бессмысленно. С другой стороны, не следует смеяться над поведением, которое вы хотели бы устранить или скорректировать. И не надо малышу угрожать, особенно если на самом деле вы не собираетесь приводить свои угрозы в исполнение.

Трансформация стыда, зарождение совести и сочувствия

У раннего тоддлера еще не развита совесть, поэтому ваше «нельзя» может действовать, только пока вы стоите над душой: стоит вам исчезнуть из виду, как он немедленно принимается за свое. Однако примерно в 14 месяцев малыши впервые начинают испытывать стыд, столкнувшись с острой негативной реакцией родителей.

...Мама возвращается в комнату, где на минуточку оставила дочку одну, и видит, что та старательно разрисовывает стенку красным фломастером. «Что же ты наделала?!.. Этого делать нельзя!» — вполне естественная мамина реакция. Дочка опускает голову и готовится заплакать. Тут маму озаряет:обои-то моющиеся! И вот вместо лекции о том, что фломастеры предназначены исключительно для рисования на бумаге, мама обнимает хлюпающую носом дочь и предлагает новое занятие: мыть стенку. Главное — организовать его не в форме наказания (испачкала — теперь мой сама!), а в форме приключения (давай-ка сделаем стенку чистой, хочешь?).

Как утверждают современные американские психологи, в частности профессор Калифорнийского университета Алан Шор, переживание малышом кратковременного стыда с предложенным взрослым выходом из него играет важную роль в развитии эмоциональной сферы и чувствительности растущей личности. А вот форсирование и затягивание стыда может нанести вред: вместо желаемой сознательности в ребенке будет развиваться эмоциональный уход в себя, раздражительность и даже склонность к насилию.

Вспомните, как вы, взрослый человек, реагируете, когда что-то или кто-топриводит вас в замешательство? Пусть вы и в самом деле трижды виноваты и готовы принести свои извинения, но если источник того, что вызвало ваше смущение, слишком долго давит на психику, не начинаете ли вы испытывать желание ускользнуть или даже взбунтоваться? Так же и тоддлер — хоть и крохотный, но человечек...

Посмотреть 7 комментариев

19 мая 2011, 14:29   •  Без категории

Девочки, милые, киньте в меня ссылкой почему ребенку надо ночью давать молоко.

Потихоньку дочь отлучаю от груди, ночью даю детский кефир, читая тему, уже начала сомниваться правильно ли я делаю.

14 апреля 2011, 17:12   •  Без категории

Решила все самое интересное собирать у себя в дневнике.Статья на редкость изумительная, источник:

http://www.babyblog.ru/community/post/education/1075040

Когда же дети начинают говорить? С одной стороны, ответ на этот вопрос очень прост - уже давно установлено, что после полутора лет у ребенка появляются первые слова, и к двум годам дети, как правило, начинают разговаривать. Причем овладение речью имеет характер "взрыва".


Молчавший до этого малыш вдруг заговорил, да так, что остановить его невозможно. Некоторые ученые считают, что такая внезапность в овладении речью связана с тем, что дети в полтора года делают своего рода открытие: каждая вещь имеет свое название, которое можно узнать у взрослого. Бесконечные вопросы ребенка "это что?", казалось бы, подтверждают данное мнение. Но думать, что годовалый малыш способен открыть всеобщий закон - это значит сильно преувеличивать интеллектуальную мощь детей. Ни один ребенок не способен осознать в столь юном возрасте знаковую функцию слов, не владея речью. И все же скорость, с которой расширяется запас слов младенца, поразительна.
Вместе с тем определить точную дату появления первых слов ребенка не так-то просто. Дело в том, что по времени появления речи и по объему своего активного словаря дети так сильно различаются между собой, что средние данные никак не отражают реальной картины. Есть дети, которые уже в 11-12 месяцев говорят до 110-115 слов, а бывают случаи, когда и до двух с половиной лет ребенок упорно молчит, несмотря на нормальное в целом психическое развитие.
Столь существенные индивидуальные различия не позволяют установить хотя бы примерные возрастные нормы речевого развития. Уже не раз психологи пытались точно определить, сколько слов должны знать дети каждого возраста. Однако все эти попытки пока ничем не закончились, потому что между детьми от 1 года до 2 лет слишком большие различия. Чтобы как-то преодолеть эту трудность, ученые попытались подсчитать минимальный и максимальный словарь ребенка для каждого возраста. Оказалось, что и между этими величинами существуют огромные различия. Например, в 1 год и 3 месяца минимальный словарь ребенка - всего 4-5 слов, а максимальный - 232 (!). При этом среди обследованных детей не было ни одного вундеркинда или умственно отсталого.
Получается, что сроки и темпы овладения речью во многом зависят от индивидуальных особенностей ребенка и от того, по какому пути идет его речевое развитие.
Развитие речи имеет два основных направления: пассивное владение словом (т. е. понимание речи) и активное (т. е. говорение). Обычно пассивная речь опережает активную. Уже в 10-12 месяцев дети обычно понимают названия многих предметов и действий. Всем известны знаменитые детские игры в "Сороку-ворону" или "Козу". "Все понимает, - удивляются растроганные родители, - а сказать ничего не может". Действительно, до определенного времени число понимаемых слов значительно превосходит количество активно произносимых. И у некоторых детей этот период сильно затягивается. Ребенок может вплоть до 2 лет, хорошо понимая все, что говорят ему взрослые, не произносить ни одного слова - либо вообще молчать, либо объясняться с помощью лепетного говорения. И все-таки при этом, если ребенок живет в нормальных условиях, его речь развивается.
Обычно у таких детей переход к активной речи происходит резко и неожиданно. И это понятно. Ведь достаточно богатый запас понимаемых слов становится активным словарем ребенка. Бывает так, что дети, упорно молчавшие до 2 лет, уже в 3 года догоняют и перегоняют в своем развитии тех, кто начал говорить в 10 месяцев. Поэтому не стоит беспокоиться, если до 2 лет в активном словаре ребенка всего 2-3 слова. Если малыш понимает обращенную к нему речь, если вы создаете все необходимые условия для его нормального развития, значит, рано или поздно он заговорит. А вот как рано или насколько поздно - во многом зависит от вас.
Рассмотрим, как могут родители помочь ребенку заговорить.
Долгое время принято было считать, что детская речь возникает из прямого подражания речевым звукам взрослого - малыши запоминают слова взрослых, повторяют их и таким образом усваивают речь. "Скажи мама, скажи ляля, скажи ложка", - просят родители малыша и ждут от него соответствующих звуков. К их великой радости, многие малыши уже в 10-12 месяцев начинают отчетливо повторять за взрослым те или иные простые слова. Подражание действительно имеет место при овладении речью (ведь дети всегда начинают говорить на том же языке, что и их родители). Однако оно не является главным. Ребенок может легко воспроизводить то или иное слово по просьбе взрослого, но в то же время никогда не использовать его самостоятельно. Значит, умение подражать, воспринимать и воспроизводить чужие слова еще не ведет к появлению собственных слов ребенка.
В то же время очевидно, что первые слова возникают только в общении со взрослым. Но взаимодействие взрослого с ребенком не может сводиться к прямому копированию речевых звуков. Слово - это прежде всего знак, т. е. заместитель другого предмета. Значит, за каждым словом должен стоять какой-то обозначаемый им предмет, т. е. его значение. Если такого предмета нет, если мать и ребенок до полутора лет ограничиваются проявлениями взаимной любви, первые слова могут не появиться, как бы много мать ни разговаривала с малышом и как бы хорошо он ни воспроизводил ее слова. Если же мама играет с младенцем в игрушки, его действия и эти самые игрушки становятся предметом (или содержанием) их общения. Однако в том случае, если ребенок увлеченно играет с предметами, но предпочитает это делать в одиночестве, активные слова ребенка также задерживаются: у него не возникает потребности назвать предмет, обратиться к кому-либо с просьбой или выразить свои впечатления. Потребность и необходимость говорить предполагает наличие двух главных условий: 1) потребность в общении со взрослым и 2) потребность в предмете, который нужно назвать.
Ни то ни другое в отдельности к слову еще не ведет. И только ситуация предметного сотрудничества ребенка со взрослым или содержательного, делового общения создает необходимость назвать предмет, а следовательно, произнести свое слово. Таким образом, главное - это не просто говорить, но играть с ребенком; разговаривать не просто так, а по поводу совместной игры. Для этого подходят кубики, пирамидки, мячики, машинки, картинки и многие другие предметы, с которыми можно играть вместе.
В таком предметном сотрудничестве взрослый ставит перед ребенком речевую задачу, которая требует перестройки всего его поведения: чтобы быть понятым, он должен произнести совершенно определенное слово. А это значит, что он должен отвернуться от желанного предмета, обратиться к взрослому, выделить произносимое им слово и употребить этот искусственный знак социально-исторической природы (каким всегда является слово) для воздействия на окружающих.
Суть речевой задачи заключается в том, чтобы побудить ребенка к активному использованию определенного слова в качестве единственно правильного средства воздействия. Первоначально у малыша нет никакой потребности назвать предмет словом. Такая потребность должна возникнуть, и научить его этому может только взрослый.
В процессе овладения словом можно выделить три основных этапа, каждый из которых имеет свой смысловой центр для ребенка.
На первом этапе таким центром является предмет. Малыш тянется к нему, сопровождая свои попытки мимическими и интонационно-выразительными движениями. В некоторых случаях, когда он не получает желанный предмет, эти проявления перерастают в гнев и даже в плач. Однако у большинства детей центр внимания постепенно сдвигается на взрослого.
На втором этапе центром ситуации становится взрослый. Обращаясь к нему, ребенок пробует разнообразные речевые и неречевые средства. Вместо попыток достать предмет появляются указательные жесты, активное лепетное говорение ("дай-дай-дай") и другие способы воздействия. Такое поведение направлено на то, чтобы вывести взрослого из состояния нейтралитета и обратить его внимание на свои попытки. Однако если взрослый "не сдается" и ждет нужного слова, ребенок наконец пробует его произнести.
На третьем этапе центром ситуации выступает именно слово. Ребенок начинает не просто смотреть на взрослого, но сосредоточивается на его губах, присматривается к артикуляции. Пристальное рассматривание "говорящих", шевелящихся губ явно свидетельствует о том, что ребенок не только слышит, но и "видит" нужное слово. Поэтому, разговаривая с маленькими детьми, важно отчетливо артикулировать каждый звук, чтобы было понятно, как этот звук производится. После этого обычно проявляются первые попытки произнести слово.
Важно подчеркнуть, что малыш сначала ориентируется в общем смысле ситуации. Он начинает понимать, что, для того чтобы обратиться к взрослому, нужно использовать конкретное слово, которое и становится средством обращения. Таким образом, восприятие и воспроизведение слова происходит, как мы уже говорили, на основе уже открытого смысла речевого общения и сотрудничества со взрослым. Без достаточно развитой потребности в общении со взрослым и совместной с ним игре первые слова появиться не могут.
Полностью развернутым процесс порождения слова бывает только вначале. В последующем этот процесс свертывается, ребенок сразу переходит к произнесению нового слова, к его артикуляции. Вместе с тем важно подчеркнуть, что речевая задача, т. е. задача передать что-то словами, впервые ставится перед малышом именно взрослым. Дети начинают активно произносить слова только под влиянием настойчивых воздействий взрослого, когда он превращает слово в центр внимания ребенка.
Однако благополучным и своевременным появление речи бывает не всегда.
Почему заговорить бывает трудно
В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей и педагогов. Попытаемся рассмотреть основные, наиболее типичные причины таких проблем у детей 2-3 лет и, соответственно, способы их преодоления.
Первой и главной причиной отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими родителями. В последнее время многие родители ввиду своей занятости и усталости не имеют времени и желания общаться со своими детьми. Главным источником впечатлений (в том числе и речевых) служит для детей телевизор. Состояние молчания членов семьи в повседневной жизни и перед экраном телевизора оборачивается драматическими последствиями для овладения речью маленьким ребенком. Уже давно бьют тревогу врачи, которые в силу своей профессии имеют дело с нарушениями речи и слуха в детском возрасте. Еще в середине 90-х годов прошлого века немецкий врач Манфред Хайнеманн при помощи новых методов обследования наткнулся на неожиданно большое количество детей 3,5-4 лет, нуждающихся в лечении. В среднем у 25% детей было обнаружено нарушение развития речи. А сегодня в среднем каждый четвертый ребенок дошкольного возраста страдает замедленным развитием речи или его нарушением, независимо от уровня образования родителей или их принадлежности к определенным социальным слоям.
Специалисты подчеркивают, что рост числа нарушений развития речи в наше время объясняется не столько медицинскими факторами, сколько изменившимися социально-культурными условиями, в которых сегодня растут дети. У работающих родителей остается все меньше свободного времени для своих детей. Так, у матери имеется в среднем около 12 минут в день на то, чтобы поговорить со своим ребенком. Как следствие всего этого - растущее число детей, "осчастливленных" собственной теле- или видеоаппаратурой, и тогда время просмотра передач достигает 3-4 часов в день. Особенно внушает опасение тот факт, что даже маленькие дети 3-5 лет смотрят телевизор в среднем 1-2 часа в день. А некоторые - от 5 до 6 часов в день, когда им дополнительно показывают видеофильмы.
Но, казалось бы, малыш, сидя перед телевизором, постоянно слышит речь, причем громкую, разнообразную и выразительную. Что ему мешает усваивать ее? Дело в том, что речь, слышимая ребенком с экрана телевизора, не оказывает на него должного воздействия и не играет значимой роли в речевом развитии. Она не воспринимается детьми раннего возраста как адресованная им лично и не включена в их практическую активность, а потому не имеет для них никакого значения, оставаясь лишь фоном мелькающих на экране зрительных стимулов. Доказано, что маленькие дети не выделяют отдельных слов, не понимают диалогов и не вслушиваются в экранную речь. Даже самые лучшие телепередачи или видеокассеты не могут заменить общения родителей со своими детьми! Еще раз подчеркнем: только непосредственное воздействие взрослого и его участие в практической деятельности малыша способны обеспечить нормальное речевое развитие.
Следовательно, для преодоления отставаний в развитии речи необходимы по крайней мере два условия:
- включенность речи в активную деятельность ребенка;
- индивидуальная адресованность речи, которая возможна только в живом непосредственном общении.
Для малыша, которому предстоит освоиться с миром речи, ни в коей мере не безразлично, кто и как произносит слова. Ведь только благодаря обращенному к нему слову он и может стать человеком в истинном смысле. Причем в первую очередь здесь подразумевается не передача информации, а нечто совсем иное, имеющее гораздо большее значение: взгляд в глаза, заинтересованное внимание, ответная улыбка, эмоциональная выразительность. Все это может дать ребенку только близкий взрослый.
Однако иногда отставание в речевом развитии связано и с избыточным пониманием близких взрослых. Взрослые, хорошо осознавая значение автономной речи ребенка, вместе с тем не стимулируют у него обращения к нормальной человеческой речи и не ставят перед ним речевую задачу, угадывая малейшие его желания. Они хорошо понимают, что хочет сказать ребенок, и удовлетворяются его "детскими словами" типа "бу-бу", "нюка", "люка" и т.п. При этом и сами родители с удовольствием используют детские слова в разговоре с малышом, поскольку такой детский язык (его иногда называют языком мам и нянь) выражает особую нежность и умиление перед ребенком. Но этот язык уместен только для младенца, поскольку он еще не вникает в значение слов. После года, когда начинается интенсивное усвоение речи, "детские слова" могут стать серьезным препятствием для развития нормальной человеческой речи, и ребенок надолго застрянет на этом этапе, довольствуясь несколькими "детскими словами". Если малыш до 3-4 лет остается на стадии говорения исключительно "детских слов", то впоследствии в его речи возможны различные нарушения, связанные с неполным овладением звуками родного языка, заменой звуков, их смешением и др. В начальной школе такое неправильное произношение может вызвать грубые ошибки в письме, поскольку "как слышится, так и пишется".
Итак, основных причин застревания ребенка на стадии автономной детской речи две. Во-первых, это ситуации, когда окружающие близкие взрослые охотно используют в общении с ребенком тот самый детский язык, повторяя его звуки и предлагая аналогичные свои слова типа "бибика", "ням-ням", "пи-пи" и пр. Во-вторых, это случаи, когда родители и бабушки, хорошо понимая не только своеобразный язык ребенка, но и все его желания, угадывают их буквально с полуслова и полувзгляда. В таких условиях у ребенка не возникает никакой потребности в настоящих словах. Соответственно для преодоления подобных проблем необходимо неукоснительно соблюдать два правила.
1. Не заменять разговор с ребенком языком "мам и нянь", т. е. не говорить с ним с помощью различных "бу-бу" или "пи-пи". Малышу необходима правильная человеческая речь, естественно, понятная ему. При этом, обращаясь к ребенку, следует четко и ясно произносить отдельные слова, привлекая его внимание к их артикуляции и добиваясь от него внятного произношения.
2. "Не понимать" автономных слов и невнятных вокализаций ребенка, побуждать его к правильному произношению и называнию нужных ему вещей и, таким образом, создавать речевую задачу. Необходимость, а затем потребность в человеческой речи возникает только в общении с близкими взрослыми.
В этой связи вспоминается известный анекдот про мальчика, который до пяти лет молчал, и родители уже считали его глухонемым. Но вот однажды за завтраком он сказал, что каша недостаточно сладкая. Когда изумленные родители спросили малыша, почему же он до сих пор молчал, мальчик ответил, что раньше все было в порядке. Так вот, до тех пор, пока тебя понимают без слов, никакой необходимости в них нет, и поэтому можно молчать или объясняться нечленораздельными звуками.
Серьезным препятствием для развития речи может также стать повышенная импульсивность ребенка и нечувствительность к словам взрослого. Такие дети чрезвычайно активны, подвижны, они несутся куда глаза глядят и ни на чем не могут сосредоточиться. Они как бы не слышат обратившегося к ним взрослого и никак не реагируют на его слова. Даже свой протест они выражают как-то особенно: кричат, глядя в пустоту, а не обращаясь ко взрослому. Отсутствие необходимых связей со взрослым проявляется и в стремлении все делать самому: взрослый как партнер и как образец совершенно не нужен. Индивидуальные игры ребенка с предметами хотя и освобождают взрослых от назойливости детей, но никак не стимулируют речевого развития ребенка. В таких условиях заглушается сама потребность малыша в общении со взрослыми: он перестает обращаться к ним, погружаясь в стереотипные действия с предметами. В результате задерживается психическое развитие ребенка вообще и речевое в частности.
В подобных случаях нужно прежде всего вернуться к играм и занятиям, в основе которых лежит эмоциональный контакт с малышом. Это может быть ласковое поглаживание по головке, называние его по имени, простые младенческие игры типа "Ку-ку" или "Сорока-ворона". Важно установить контакт с ребенком, поймать его взгляд и получить ответную реакцию. Большое значение имеет и то, как именно взрослый вводит в жизнь ребенка различные предметы и игрушки. Всем предметным действиям следует по возможности придать "человеческий" характер: жалеть или укладывать спать куклу, посадить водителя в машинку и вести ее в гараж, лечить обезьянку и т. д.
Количество игрушек лучше сократить. Очень полезны игры, в которые нельзя играть одному, например катать мячик. Если ребенок не проявляет интереса к сотрудничеству, попробуйте организовать в его присутствии общую игру с другим партнером. Например, папа и мама могут катать друг другу мячик, по-детски ликуя и радуясь. Скорее всего, малыш захочет занять место одного из них или присоединиться к этому занятию. Полезны также игры с имитацией. Вы говорите в присутствии малыша за разных зверюшек, а ребенок, заражаясь общей обстановкой, повторяет вслед за вами. Все эти занятия направлены на то, чтобы остановить бессмысленную беготню ребенка и привлечь его к содержательному общению.
Еще одной, достаточно распространенной сегодня проблемой является стремительность речевого развития. Этот вариант нарушения нормального развития речи противоположен всем предыдущим. Он отличается тем, что первые слова детей не только не задерживаются, но, наоборот, опережают все возрастные сроки речевого развития. Ребенок в 1 год и 3 месяца вдруг начинает говорить почти развернутыми предложениями, с хорошей дикцией, используя совсем не детские слова. Сколько гордости вызывает у родителей их говорящее чудо! Как приятно продемонстрировать знакомым необыкновенные способности малыша! Поначалу возможности малыша кажутся безграничными. С ним постоянно разговаривают, его учат, ему рассказывают, ставят пластинки, читают книжки и т. д. И он все понимает, все с интересом слушает. Казалось бы, все идет прекрасно. Но вдруг такой ребенок начинает заикаться, трудно засыпает, его мучают беспричинные страхи, он становится вялым и капризным.
Все это происходит потому, что слабая, неокрепшая нервная система малыша не справляется с потоком информации, которая обрушивается на его голову. Ему трудно так быстро перестроиться и всего за несколько месяцев из младенца превратиться во взрослого человека. Повышенная возбудимость, ночные страхи, заикание свидетельствуют о том, что нервная система ребенка утомлена, что он не справляется с чрезмерной информативной нагрузкой. Значит, ребенку требуются отдых, свобода от лишних впечатлений (и прежде всего - речевых). Для того чтобы предотвратить развитие неврозов, нужно больше гулять с ребенком, играть в простые детские игры, приучать его к обществу сверстников и ни в коеме случае не перегружать новой информацией.
Итак, случаи нарушения речевого развития весьма разнообразны. Но при любых ситуациях для нормального и своевременного развития речи необходимо достаточное и соответствующее возрасту общение ребенка со взрослым. Однако бывает, что никакие старания родителей не приводят к нужному результату - малыш до 3 лет продолжает молчать, или произносит какие-то нечленораздельные звуки, или избегает общения. В этих случаях необходимо обратиться к специалистам - логопеду, детскому психологу или невропатологу. Не забывайте, что речь - это один из главных показателей психического развития, поскольку в ней отражаются все достижения и проблемы маленького ребенка. Дата публикации: 15 Сентября 2009
Автор статьи: Е.О. Смирнова и Т.В. Лаврентьева

14 апреля 2011, 17:05   •  Без категории
Такая  статья  должна  быть  всегда  в  запаснике,  вдруг  что...

Стащила у imageТаня

"Скандалы и истерики редко возникают там, где у родителя нет внутренних колебаний. Я не встречала детей, которые с воем и катанием по земле требовали разрешить им лить на себя кипяток, совать лицо в костер или бегать туда-сюда по оживленному шоссе. Есть дети, которые по собственной инициативе пытаются лить, совать или бегать, но никто из них не будет с воплями добиваться от нас согласия на эти действия. И вовсе не потому, что дети понимают теоретическую опасность (опасность еще не случившегося и взрослые-то редко понимают), а потому, что в родителях сидит железная убежденность: лить на себя кипяток, совать лицо в костер и бегать по оживленному шоссе нельзя никогда, ни при каких условиях, ни в зависимости ни от чего. Точка. И обсуждения здесь тоже нет. Рыдай ребенок, не рыдай – не дадут ему изжариться живьем. Поэтому и слишком долго рыдать он не будет"

ссылка
13 февраля 2011, 22:58   •  Без категории

Девочки, объясните мне, пожалуйста, в чем полезные свойства вареного лука в супе для ребенка{#asking}? Ни как не могу понять, зачем он там нужен?