Задания приготовили Светлана и Татьяна http://www.babyblog.ru/user/lenta/odin-k-odnomu.
Мы прочитала сказку в очень упрощенном варианте, а потом обыгали тематическую коробочку "Золушка" (заказывала в интернете) с кварцевым песком (фиолетовым). Безумно интересно - все прилагалось и карета, и туфелька и принц! Чудо просто! Девочки были в восторге! А потом еще и в другой тематической коробочке продолжили игру, там был замок и дракон ,так девочки стали придумывать свою сказку ,как Золушку утащил дракон, а принц ее выручать пошел! Вообщем было весело!
Потом девочки раскрасили раскраску, одевали Золушку сначала в свое платье, а потом в бальное. Золушку я наклеила на картон, и было удобно на такую твердую фигурку надевать платье!
Затем сделали аппликацию. Сначала я хотела склеить объемную фигурку, но мне показалось это сложным, поэтому разрезала заготовку на детали и девочки с удовольствием проявили творчество (младшая дорисовала сама глазки, так как ей достался затылок лишь куколки, без лица! Так даже интереснее получилось!
В конце занятия посортировали еще смесь риса для моторики:
После занятия уже посмотрели мультфильм и поиграли в компьютерную игру "Золушка"!
ДЕНЬ 1 (занимались в четверг, после сада, просто только сейчас появилась возможность выложить отчет)!
Мы говорили о коньках и зимних видах спорта. Покатали куколок по катку, рассмотрели карточки с зимними видами спорта, обсудили экипировку спортсменов, названия видов спорта. Подробнее остановились на Фигурном катании, хорошо рассмотрели коньки! И даже покатали куколку-фигуристку из киндера по айсбергу вместе с пингвинами! Последняя игра особенно увлекла, занимались дети минут 30 ею точно! На все занятие ушло 45 минут с перерывами! Подготовка 5-7 минут (накануне замораживала "каток")!
ДЕНЬ 15
Этот день (пятница) посвящен был ПИСЬМУ
Разложила перед детьми красивые конверты и открытки, поговорили о том, зачем нужны письма, вспомнили, как приятно получать открытки от других детей! Подписали несколько открыточка к 8 марта и дети с удовольствием вложили их в конверты! Пойдем завтра в гости на праздник, подарим эти открытки!
Достала и письма, которые в этом году нам прислал Дед Мороз, с удовольствием перечитала заново их!
Еще до клеил наклейки в книгу "Письмо Деду Морозу" - дети не доделали в новогодние каникулы, я убрала до следующего года, а вот теперь решила достать, раз тема такая!
Играть в почтальонов настроения не было, просто достали фотографии из Кидбурга, мы были там летом! Кто не знает - Кидбург находится в Санкт-Петербурге. Это такой городок, где дети могут сами побыть в роли любой профессии - пекарем ( по-настоящему испечь печенье под руководством опытного взрослого, при этом расскажут всю технологию и процесс, как печенье производится, а потом попадает на стол, и в конце самодельное детское печенье ребенок заберет домой), и так с каждой профессией! Мы были фермерами, продавцами, банкирами, и много кем еще! И почтальонами поработали само собой тоже! В форме, с почтовой сумкой и разнесли по городку письма и даже получили зарплату! Остановились на фото, где мои дети разносят почту! Хотя тогда их больше всего впечатлила профессия пожарного (еще бы, дали поливать на светящийся дом настоящей водой из шланга), я рада, что сегодня мы подробнее по вспоминали и работу почтальоном! А то тогда она как-то мимо проскочила!
Занятие заняло 20 минут, подготовки не было!
ДЕНЬ 16
ОКНО
Виражную бабочку сделали (последнее фото). А перед этим поговорили о витражах, какие они бывают - посмотрели в интернете!
И наконец сняли с окон новогодние украшения (наклейки елочек и снежинок)! Спасибо за задание поэтому! Никак руки не доходили! (Краснеющий смайлик)))))))
Витражами занимались сегодня, минут 10 без подготовки. Не долго, заняты подготовкой к празднику!
Спасибо огромное за материал!
ФМ 21 приготовили для нас Светлана и Татьяна! Спасибо им огромное!
ДЕНЬ 13
Сегодня день был посвящен БРОШИ и драгоценным камням.
На этот раз на подготовку ушло чуть больше времени, чем обычно, но это я увлеклась информацией познавательной, которая была дана в рассылке - для взрослых! Очень интересно! Благодарю!
Поговорили о камнях, как их добывают, рассмотрели картинки в интернете. А еще у нашего дедушки есть коллекция минералов и полудрагоценных камней не обработанных - рассмотрели в каком виде их достают из недр земли и какие они красивые - зеленые, черные, бирюзовые, каралловые и разные другие, блестящие (например гранит). Даже с закаменелыми насекомыми у нас есть кусочки пород! Детям очень понравилось! Потом показала как эти камни выглядят в обработанном виде.
Затем рассказала, что из этих камней делают украшения. Достали свои "сокровища" , в доме растут три девочки, этого добра у нас несметное количество (не настоящего, для игры конечно ,но очень похожего на настоящее)!
Вот:
Потом прикрепили брошки: (старенькие, с моего детства еще):
Разложили картинки, как в лото:
Интересное получилось занятие, занимались 30 минут подряд и еще хотели ,но я не расчитала материал! Очень девочковая тема, спасибо!
И
ФМ 21 подготовили Светлана и Татьяна! спасибо им огромное!
Честно, сегодня и все предыдущие выходные-праздничные дни заниматься не планировала! Даже не посмотрела, какая там следующая тема! но наводила порядок в детских пособиях и наткнулась на серию картинок "Умницы", как-то мы их мало использовали (дети мелкие были ,им было не интересно!),а потом я о них просто забыла!
Сегодня дети увидели эти карточки, те, где о домиках. Ну и пошло само собой спонтанное занятие о домиках!
Фотик починили ,вот фотоотчет:
Рассмотрели карточки от Умницы, какие домики бывают
Закрепили знания книгой "Где чей домик?"
С названиями чуть путались дети ,я рада, что повторили! Почему-то была уверена, что слова "будка", "скворечник", "раковина у улитки" не вызовут трудностей! Однако!
Ну и творчество было, само собой! Раскрашивали домики и фломастерами и точечным методом (карандашом с резинкой). И поделку смастерили из "Школы Семи Гномов" - домики!
И на логику выполнили задание:
В конце прочитали сказку "Три поросенка", делая акцент из чего поросята строили домики и почему все так случилось! Хлотелось еще исцинировать сказку 9есть и кукольный театр и там же в коробке приготовлены солома, веточки и камушки), но дети устали уже! В другой раз!
ФМ 21 подготовили Светлана и Татьяна! спасибо им огромное!
День 12 "Ботинок"
Начали мы занятие с того, что прочитали книгу "Ботиночки", про то, как они заблудились и искали хозяев! Книга большая, красочная, текста мало а иллюстрации огромные и яркие!
Потом рассмотрели картинки с детьми в разное время года, вспомнили когда и что из обуви мы носим.
Собрали тематическую цепочку из картинок-пазлов, у нас на разные темы есть! Эта была на тему "обувь". Справились дети быстро, мы кажется уже выросли из этих пазлов!
Потом сделала массажик стоп дочкам. И все, пошли спать.
Думаю, если бы начали пораньше, то можно было бы выполнить еще творческое какое-то задание!
Подготовка - не было, ну одна минута, пока картинки и книжку с пазлами из тематической коробочки достала!
Занимались 30 минут, но с перерывами на попить, пописать! (Улыбка))))!
ФМ 21 подготовили Светлана и Татьяна! спасибо им огромное!
Что-то наши занятия сошли на "нет", да еще и фотик в ремонте, даже фотографией не компенсировать отсутствие подробного отчета!
Ну уж что есть:
День 10
Прочитали сказку Красная Шапочка в вашем варианте! Класс, мне очень понравилось! Слегка обыграли, но без нужных отрибутов (дети уже были в кровати, когда я пришла домой). Время затраченное 5 минут! Обязательно вернемся к этому материалу позже!
День 11
Поговорили о книгах, о поэтах, о чернилах - все по заданию!
Когда шли из садика, прошли мимо библиотеки, сказала несколько слов о ней.
Дома разложила перед детьми книги - мы сейчас увлекаемся книгами из серии издательства
"Поляндрия". Очень поучительные, добрые книги про мамину любовь, дом, дружбу.
Почитали "Пока все дома" - про зайчика, который решил что дома ему не нравится и пошел жить у кузин и кузенов в лесу, но в каждом доме, где ему были рады, что-то было не то! И никто не мог его почесать за ушком, как мама! В конце концов зайчик понимает, что лучше родного дома, любимой мамы и прекрасных сестричек и братишек никого и ничего не бывает!
Средняя дочка еще пораскрашивала пропись с буковками - она любит!
Время занятий 15 минут по пять - пять на улице, пять дома с книгами, пять с раскрасками (были не только буквы, но и свободное раскрашивание, раскрасок много у нас, дети любят)!
В среду не занимались, сделали перерыв! Сегодня планирую, готовлюсь!
ФМ 21 подготовили Светлана и Татьяна! спасибо им огромное!
ДЕНЬ 8
В четверг мы играли на тему фортепьяно. Очень понравился познавательный материал на тему истории фортепьяно! Детям чуть упрощенно читала, но в целом все то же самое и тоже от имени фортепьяно, как в материале! В конце сделали поделку (правда сегодня пришлось ее повторить, чтобы сфотографировать ,фотоаппарат мой совсем отказывается работать, надо в ремонт его, но это уже после ФМ, потому что не хочу совсем остаться без фотоотчетов, мне все же хочется писать отчеты с фотографиями! Вот сегодня фотоаппарат соизволил сделать два кадра - поделку пианино повторного и скатерти, но о скатерти позже!).
Времени вчера затратила на подготовку пять минут от силы - нарезать самоклейку черную, а на занятие минут 15! Здорово! Это еще больше вдохновляет! Ну что такое 15-20 минут (вместе с подготовкой) - из 24 часов????
ДННЬ 9
сегодня мы говорили о скатертях. Почему-то кадров семейных застолий, где бы со скатертью было фото, не оказалось! Как-то стол в кадр не попадал! Посмотрели в Гугле варианты скатертей!Обсудили назначение скатерти.Поскладывали рамки-вкладыши разных форм (как скатерти разных форм). Повторили цвета. потрогали разную фактуру скатертей - лоскутки из клеенки, хлопка, бархата.
Раскрасили скатерти (на бумаге). Готовый рисунок средней дочки, а младшая снята в процессе:
Занимались 30 минут. Подготовка не заняла времени (только достала из шкафа развивалок необходимый материал - вкладыши ,лоскутки, краски, кисти, и так далее) - одна минута.
А-аааааааааааааа! Как мне понравилась идея со скатертью-самобранкой! Взяла на заметку! Спасибо! Спасибо! Хочу воплотить идею в жизнь в какой-то из выходных!
ДЕНЬ 6
Во вторник мы поиграли в лабиринт. Так как пришли домой ну очень поздно, то я успела только выложить из кубиков и реечек лабиринт, весело побегали в нем и все, собрали игрушки и спать!
Себя хвалю! Уже семь дней занимаюсь ежедневно с детками! Регулярность наше все, очень хочу, чтобы это стало привычкой!
ДЕНЬ 7
Вчера мы играли в совершенно детскую и сладкую тему Шоколад! После прочтения сказки (спасибо за нее, классная сказка, сохраню и буду к теме возвращаться обязательно), мы попробовали сделать сами шоколад из какао, сливок, масла и сахара. Получилась шоколадная глазурь -пошла на пирог. Но сначала ею порисовали, как пальчиковыми красками, прямо на пироге и рисовали!
Из долек шоколада складывали фигурки, строили пирамидки, и дорожки. А из маленьких цветных шоколадок девочки устроили сюжетную игру - ходили друг к другу в гости, путешествоавли на море и укладывали шоколадных разноцветных малышей спать!
Ну и наелись шоколада, куда уж без этого! Фотографий было больше! Такие шикарные кадры, где дочки с ног до головы в шоколаде вымазаны! Очень обидно, что закончилась карта памяти! Причем в фотоаппарате их видно, эти кадры! Может они где-то и есть, но я не смогла найти! Обычно формируется новая папка, если до предела забита карта, в этот раз что-то не произошло этого! Но первые три кадра есть! Это когда шоколад еще не съеден весь!
Спасибо за материал! На сегодня у меня нет материала уже!
В понедельник тема ножниц. Не хотелось после выходных заниматься с детьми совсем! Я еще и подрабатываю сейчас давая уроки, устала видимо! Но пересилила себя. Печатного материала у меня не было. Собрала разные ножницы для показа. У нас нашлись: портные, фигурные, обычные для бумаги, кухонные, и даже ножницы для леворуких (младшая левша).
После показа и рассказа дала детям вырезать. Нарезали разных полосочек и кружочков.
Вот:
Рисунок тоже перед занятиями дети рисовали красками (каждая свой). Просто намалевали без формы и содержания. Так решили использовать его как фон для наклеиваемых предметов (это творчество и задумка младшей)!
А средняя дочка вырезала с идеей и целенаправленно, а потом наклеила идолго рассказывала мне что у нее за сюжет! Целую сказку рассказала-было интересно! Очень!
История про море, кораблик и морских обитателей:
ДЕНЬ 3, 4
Идеи с семейством кошачих девочкам пришлись по душе! Успели только начать занятие (довольно поздно, перед сном только удалось!). Но за тему мои девчонки зацепились, просили продолжения, поэтому я решила сегодня, пока они в саду распечатать побольше материала и провести полноценное занятие! Для этого чуть больше надо организованности и усилий! А желание у дочек есть - они ждут продолжения!
Вечером будет объединенный отчет за третий и четвертый день, так как вчера тему только начали!
***
Ну вот и наши Кошачьи!
Сначала фото:
Кошек мы сначала одевали в кофточки разного материала: из тряпочек, гафрированной бумаги и разного другого. Просто прикладывали к картинке. Потом все это у нас разлетелось и упало, поэтому решили взять наклейки "Одежда" и вот что получилось:
Льва - поделку, делали из гафрированой бумаги, кошек распечатала для себя, чтобы потом сделать поделку, но дочки решили иначе обыграть картинку (стали одевать кошечек).
Я заметила, что младшая стала хорошо раскрашивать, аккуратно - раньше у нее не получалось (она слегка отстает в развитии). Ее лев с зеленой травкой. Для нее это очень-очень хороший результат!
Средняя дочка довольно ровно обвела по точкам, я удивилась! Потихоньку рука готовится уже к письму!
Много еще читали про кошек потом.
Занятия проводила по 20-25 минут в каждый из дней. Подготовка заняла 5-7 минут. Дольше всего кружочки вырезала из самоклеющейся бумаги! Но я приготовила только бумагу, а вырезала уже во время занятия! Сделала вывод, что совсем просто найти в день пол часа для занятий, было бы желание!