Войти Регистрация
  • Базар
  • СП
Влана — 8 лет 7 месяцев
Москва Россия
4 февраля 2016, 22:18   •  Без категории

"Если бы надо было глядеть за другими, а не за собой, бог бы дал нам восемь глаз."

4 февраля 2016, 22:14   •  Без категории

"Уберёмники - это помощники дворника."


"Я тебя беспросветно люблю!"


"Я знаю все про рыбок, они же водопутные."

Вопросы из сказки: что всего быстрее? - гепард. Что всего жирнее?- блины. Что всего мягче?- хлебушек. Что всего милее?- малыши.

31 декабря 2011, 05:08   •  Без категории
Утро, я собираюсь на работу, бабуля наша нездорова - решила полежать подольше. Ребенок умыт, одет, накормлен, ищет себе занятия. Да вот же - бабушка до сих пор в кровати! Подбегает и - двумя руками в бок: -вставать пора! Бабуля ласково улыбается, протягивает руку... Влаша отпрыгивает, кричит: -вставать пора! уже утро! сейчас покажу утро! Влезает на нашу с ней кровать, ближе к окну, встает посередине и драматический жест в сторону окна: -вот - утро! Вдруг разворачивается к бабушке: -а ты знаешь, что такое утро?! Скатывается с кровати, подбегает и в упор: -утро - это ПОРА ВСЕМ ВСТАВАТЬ!!!
23 ноября 2011, 23:38   •  Без категории

Мы с бабулей едва не погибли от совершенно непедагогичного хохота. Возвращаюсь я сегодня с работы, у дочи сразу "власть переменилась" и на очередное бабулино строгое замечание малявка реагирует воинственно - стукает ее лбом и хлещет ручонками.

Я, разумеется, принимаю воспитательную стойку и строго восклицаю: -Ты что это сейчас сделала?!!

Мне в ответ: -Ай-яй-яй. И это совершенно спокойным тоном, глядя честными голубыми глазами. Сдерживая смех, продолжаю сердиться: -Но если ты знаешь, что обижать бабулю - это ай-яй-яй, так как же ты это делаешь?!

Ответ:-Руками! И протягивает мне показать ручонки.

Конец воспитательного процесса!

3 ноября 2011, 10:18   •  Без категории

"Эбидь"-верблюд, "эбедь"-медведь. "тиивиза"-телевизор в книжке про кротика. "Идесь"-здесь. "А мойе"-на море. "огук"-грибок. "богус"-глобус. "покот"-компот.

"ЙиЙиЙи"-муравьи, этому слову уже несколько месяцев,очень смешное. "котик", "мед"-очень чисто выходит. Стала называть свое имя - "ласа".

Пересчитывает пальцы очень бодро, особенно четко звучит "пять"! А раньше считала,что их "семь".

Попросила дочу посчитать пальчики у мамы - получила совершенно неожиданное: "пять, шесть, семь, восемь"

22 октября 2011, 16:17   •  Без категории

Ну вот - пошли и трехсложные слова. "а-на-нас", "о-дей-ный"(отдельный - пальчик в варежке).

Меня уже склоняет: мама, маме, маму.. путается,конечно.

Песню поем: "сем!сем! (это доча) всем и каждому скажу (это я должна петь), я!я! -я секретов не держу, я!я!-я не шкаф и не музей, хранить секреты от друзей". А дальше мы поем по очереди "ля-ля-ля" и "жу-жу-жу", веселье необыкновенное.

Кстати о слухе: именно в этой песне она очень четко удерживает ритм и высоту звука. Что радует. Да и когда распевает отдельные нотки, правильно соотносит названия нот с высотой звука.

На пианино играет двумя руками, старается всеми пальчиками, но в основном работают второй и третий, конечно. Все время пытается изобразить расходящиеся и сходящиеся гаммы.

Сегодня приобрели игрушечную гармонику - сил растянуть меха как следует не хватает, но старается, приговаривая: "Гена! Гена!" (понятное дело - она играет на гармошке, как крокодил Гена).

17 октября 2011, 00:46   •  Без категории

Все некогда, некогда... А между тем уже месяц как ежедневно появляются в лексиконе новые слова, развивается артикуляция.

Пока что мы ограничены двумя слогами. "сено", "мясо", "шапа".. Инверсия звуков: "пека"-кепка, "тит"-кит, "паки"-тапки, "буб"-дуб, "бам"-дом. Совершенно аглицкий звук th : "<th>ама"-замок, французское "р" : "к'го"-кролик.

16 октября 2011, 19:40   •  Без категории

Сегодня были с дочей в Третьяковке. Знакомство прошло удачно, хотя по случаю выходного дня народу были тучи. Большинство с детьми,в том числе и нашего возраста. Причем многие с колясками - в следующий раз сделаю так же! Потому что доча заснула в зале Врубеля и я сидела там час с ней на руках, а могла бы походить по залам.

Нам очень понравился Брюллов (девочка с маками), Шишкин (конечно,медвежата), Левитановский Вечерний звон (долго сидели перед ним, рассказывали,как солнышко спать ложится и как колокола звонят дин-дон), Поленов (особенно палестинские картины, полные солнцем и морем).

Вкратце описываю уровень развития. Сама: ест ложкой или вилкой (если сидеть рядом и контролировать процесс); надевает штанишки,сходя с горшка (только спереди..сзади надо незаметно помочь); смирно слушает радиопостановку (рекорд - 25 мин Бременских музыкантов); моет руки с мылом и щеткой; купается ( плещется, играет с водой и игрушками, намыливает животик и ножки, поливается из кувшина); надевает обувь (всю, какую найдет,и это ужасно); забирается в коляску, на парковые скамейки и в кресла; залезает на отвесную лестницу и спускается вниз (предпочитает, конечно, наклонные); ходит по ступенькам без опоры (если высоковато,становится на четвереньки,и это ОЧЕНЬ смешно).

Рисует: буквы "о", "а". Довольно аккуратные круги, спирали. Ровные горизонтальные линии. Красками заполняет контур.

Говорит: "мама", "я", "ба", "на"(в значении "возьми это", "возьми меня на руки", "дай", "кто-то кому-то что-то дал"), "бом-бом"( все, относящееся к изобразительным искусствам, включая покраску заборов и записи ручкой на листке), "ми-ми" (музицирование любое), "бам-бам" (барабан и Бременские музыканты), и это все, не считая звукоподражаний ав-ав, муу, бее и т.п.

Называет буквы: о, а, и, е(=э), я, м, н, т, п, б, к, д, с, х, ч безошибочно. Остальные узнает через раз. некоторые пока не знает.

Счет: четко знает только "один", показывает один пальчик. Правильно называет "два"(де), пальчиками не показывает. Показывает и называет "пять"(па), но не к месту.

Знает ноты: ми, фа, си. Остальные пока не запомнила. Играет на пианино одним пальцем, любит "аккомпанировать" пению. Пока варьирует лишь высоту и громкость звуков. Чувство ритма не прослеживается.

Общение: хорошо принимает искреннюю доброжелательность, внимательно слушает, разрешает взять за руку. Если персонаж несимпатичен - сразу убегает сломя голову и прячется за мою ногу. К сверстникам равнодушно-любопытна. Охотно идет делиться, меняться, играть вместе, но без инициативы. Когда дети не дают посмотреть игрушки или даже отбирают, испускает плачущие крики и бежит ко мне жаловаться.

Приоритеты: можно убедить сделать что угодно, сказав, что "это будет красиво". Питает труднообъяснимую любовь к тете Рыбе, хотя видит ее очень редко. И легкообъяснимую любовь к Ване. Понятно, мама лучше всех (красивая тетя на картинке - "мама").

Молочко требуется на укладывание, один раз ночью, если мама утром валяется в кровати - то и на пробуждение,вместо завтрака. Изредка днем, в минуты душевной невзгоды.

Вес по-прежнему 14200. Рост уже 83.

Сходили с дочкой послушать колокола. Колокольный звон она очень любит и была в восторге.

Хотя реальных поводов для восторга было немного. Концертная звонница весьма скромная, если не сказать убогая, и высечь искры настоящей музыки из нее смогли только архангельские звонари в своем единственном выступлении. Все остальные - московские, тульские, белорусские, полтавские, какие там еще - издавали невнятный гул.
Сиднейский оркестр балалаечников очень хорош, без малого вытянул весь концерт на пристойный уровень.
Но самое интересное происходило позади сцены! С господствующей высоты мы во всех подробностях наблюдали грозу над Москвой. Над нами только ветерок пронесся и пара капель дождя упала, зато в широкой перспективе - мрачно ходили тучи, зависали дождевые занавески, били как будто прицельно молнии, гром сливался с колокольным звоном. Театр Стихий...

image

Сегодня утром доча сказала мне «колечко желтое!» , показывая колечко от пирамидки. Подняла лицо кверху и зажмурилась – «желтое, как солнышко»(моя обычная фраза), а потом закрутила ручкой над головой – «и несется колесом»(мы так показываем в соответствующем месте Мойдодыра).

Хорошо бы разучить с ней азбуку глухонемых, наверное. Это будет быстрее,чем учиться говорить словами.

2 апреля 2011, 18:06   •  Без категории

Скоро-скоро нам будет год и пять. Взрослеем опрометью, успеть бы записывать. Рост уже 78,5; вес 14; появилось слово "на!". "Дай" говорить не хочет пока, когда просит что-то, произносит "на?".

Уверенно различает круги, квадраты, треугольники. Попадает ключом в скважину, отверткой в шлиц. С цветами гораздо хуже - правильно угадывает через два раза на третий.

Купили новую коляску и счастливы, потому что договорились - большая девочка больше не ездит на маме, она ездит на коляске или идет ножками. Оказывается, ножками можно пройти ого-го сколько!

Художественные способности прогрессируют. На днях нарисовала цветок по образцу - все части на месте, расположены на листе абсолютно верно, вот только стебелек передан горизонтальной линией вместо вертикальной, но все остальное тем не менее удивительно!

image

image

...

 
Сегодня ровно неделя, как мне ни разу не пришлось стирать экстренно штанишки. Кажется, все идет неплохо.

Самые умные дети, наверное, бывают у самых бестолковых родителей.

Чем я сегодня была так занята, что не расслышала предупреждающего "а-а!"? Но в итоге дочь отправилась в комнату, принесла свой горшок и поставила мне его под ноги - мол, если не хочешь стирать колготки, так помоги их снять!

Просто не верится. Конечно, такая сознательность проявляется далеко не каждый раз, но ведь какой прогресс!

У меня началась известная болезнь под названием "мой ребенок гениален"... Но разве нормально в нашем возрасте рисовать на заданный сюжет??

Вот эта "картина" рисовалась по моей просьбе. Сначала были желтые каляки. Я:"а нарисуй теперь солнышко!" И появилась почти замкнутая линия наверху листа, там, где обычно я для нее рисовала солнышко! Даю зеленый фломастер:"нарисуй теперь травку!"- рисует штрихи и точки! Даю красный фломастер:"нарисуй,как в травке цветочки растут!"- рисует маляки среди "травы", а затем вертикальные линии ! Это явно воспоминания о том, как мы соединяли стебельками цветы, нарисованные вверху листа, с "клумбой" внизу!

image

Неделю назад бабушка возила ребенку спать на мороз и коляска осталась на трех колесах. Сегодня я решила,что даже на трех колесах лучше,чем на ручках...и просчиталась. Осталось два колеса.

Зато дочь дошла от магазина до дома всего с одним взлетом на ручки - через дорогу!! мало того - я за ней едва поспевала, оскальзываясь.. Стимулов было два. Первый - "идем домой разбирать сумку", повторять как мантру, лучше непрерывно. И второй - в багажнике поломанной коляски нашлась дочина персональная связка ключей. Я-то думала,что она ее потеряла, ан нет - спрятала и забыла!

А с ключами в руках она, видимо, почувствовала себя главной и ответственной!