Войти Регистрация

Евгеша

Жемчужинка — 5 лет 11 месяцев
Богатырек — 5 лет 11 месяцев
Россия
10 ноября 2012, 21:53   •  Без категории

Форум →Психология детского рисунка

=О тревоге, обиде, горе лучше слов расскажет рисунок малыша. В рисунке ребенок передает тот мир, который у него в душе

  1. Палитра красок
  • В два года ребенок с удовольствием берет в руки карандаш. Пускай он рисует пока только бессмысленные палочки и закорючки, этот хаос свидетельствует о невозможности разделить мир на две части: внутренний и внешний. Малыш пока не понимает форму, но чувствует цвет.
  • Желтый и фиолетовый – самые любимые цвета у детей. И если ребенок предпочитает их, мама может быть спокойна – в душе у ребенка здоровый оптимизм и веселая фантазия.
  • Красный говорит о быстрой возбудимости.
  • Синий – о том, что, возможно, ребенок скучает по кому-то или чему-то, что он сосредоточен на внутренних проблемах.
  • Зеленый – показывает, что он ищет покой.
  • Коричневый означает, что он ощущает физический дискомфорт.
  • Особое беспокойство должно внушать предпочтение черного цвета – цвета подавленности, протеста против отрицательных эмоций.
  • Серый цвет не свойственен детским рисункам, ведь это цвет безразличия. Обратите внимание, если ребенок рисует только простым карандашом, ему не хватает положительных эмоций.

Обычно дошколята рисуют 5–6-ю цветами, что показывает их нормальное эмоциональное состояние. Если в палитре ребенка больше цветов, это указывает на его чувствительность и эмоциональность, а выбор 1–2 цветов в рисунке сигнализирует: ребенок подавлен, его что-то тревожит.

2. Точка, точка, два крючочка

К трем годам среди штрихов и каракулей появляются круги, а к кругам присоединяются палочки – вырастают руки и ноги. Появляется человек! В этом неловком человечке ребенок видит прежде всего себя. И это открытие для малыша: теперь он может переносить на бумагу свои мысли, которые еще не оформлены словесно, он может создавать свой мир.

Казалось бы, как трудно маленькому художнику нарисовать правильно глаза, уши, рот. Но именно их он старательно выводит. И эти черты лица расскажут о многом.И прежде всего глаза. Большие, распахнутые глаза выражают тревогу, просят о помощи. Глаза-точечки боятся выразить свой страх – ребенок поставил себе внутренний запрет на слезы и просьбы. Человечек только с глазами на лице – подозрителен и осторожен. А если на портрете отсутствуют нос, рот и уши, ребенок не хочет общаться.
Шея на рисунке выражает связь ра­зума и тела. Как только ребенок начинает контролировать свои эмоции, на его рисунках появляется шея. И чем сложнее контролировать малышу свои чувства, тем длиннее эта шея.

Руки для ребенка имеют очень большое значение, ведь через тактильные ощущения он познает мир. Поэтому пусть вас не пугает, если у нарисованного человечка очень длинные руки и пальцев больше пяти. Таким образом художник выражает силу и способности своего персонажа. Если пальцев больше на левой руке, значит, ребенок чувствует себя более влиятельным дома, а если на правой – в детском саду, на улице или в компании друзей. Разведенные в сторону руки говорят о стремлении действовать, а длинные и слабые – просьба о защите.

Ноги – это то, что помогает человеку держаться на земле. Поэтому, чем больше точка опоры у персонажа рисунка, тем увереннее ребенок ощущает себя в этом мире. Очень длинные ноги – стремление к независимости, короткие – признак беспомощности.

3. Кто тут главный?

Сначала все «головоногие» на рисунках малыша имеют одинаковые черты, и ребенок сперва рисует, а потом придумывает название тому, что нарисовал. Но к четырем годам рисунок становится более осмысленным, и юный художник разделяет на бумаге себя и маму, себя и окружающий мир. Пока в его творчесве звучат мотивы семьи, самого близкого – физически, эмоционально, духовно – пространства.

И если, рисуя семью, ребенок кого-то упустил, это не случайно: значит, с этим членом у него существует скрытый конфликт. Но бывает и так, что ребенок не хочет рисовать самого себя в окружении родственников – он не нашел своего места в семье, ему кажется, что его не любят. Как ни странно, но вместо родственников на рисунке может появиться придуманный персонаж – герой сказки или животное. Это говорит о трудностях во взаимоотношении, о том, что малыш предпочитает жить среди фантазий.

Самый крупный персонаж рисунка – самый значимый для ребенка в семье. А тот, кто расположен выше всех, самый влиятельный. Расстояние между автопортретом ребенка и членом семьи выражает их взаимоотношения: чем ближе на рисунке, тем ближе в жизни. И соприкосновение персонажей рисунка говорит об их тесной психологической связи в реальности. Поэтому чаще всего юный художник в своих творениях держит маму и папу за руки.

Обратите внимание на персонажа, который обведен, заштрихован или нарисован с сильным нажимом – этот человек внушает ребенку тревогу.

А если над всей семьей на рисунке светит солнце – тепло и уют царят в доме, и это самое главное в жизни начинающего художника.

4. Нарисовать свой страх

Расширяется пространство познаваемого мира – расширяется пространство детского рисунка, появляются композиция и новые зрительные образы. В 5–6 лет ребенок уже умеет, используя всевозможные детали, выражать свои эмоции, мысли, чувства, фантазии.

Поощряйте его желание рисовать, ведь у этого простого занятия много важных функций. На раннем этапе рисование развивает координацию и моторику, способствует познанию формы, воспитывает в ребенке усидчивость. Позже – развивает творческое мышление, правильное восприятие мира, способствует взаимодействию зрительных, пространственных и двигательных функций. И, как вы уже убедились, детский рисунок позволяет заглянуть во внутренний мир ребенка. И не только узнать о его проблемах, но и попытаться с помощью рисунка их решить. Ведь, если ваш ребенок нарисовал свой страх на листе бумаге, значит, и избавиться от него можно в том же пространстве. Например, страшилу поместить за высокие стены замка, плачущей девочке дать в руки мороженое или протянуть руку обиженному братику. И увидите, как произойдет чудо: появится улыбка… нет, не у нарисованного персонажа, а на лице вашего ребенка.

Лист бумаги тоже хранит в себе много тайн. Если его разделить на две части – правую и левую, то каждая из них будет отвечать за определенный вид подсознания. Левая часть – экстравертная: это представление о будущем и связь с отцом. Правая – интровертная: связь с прошлым, с домом, с матерью. В этой части ребенок чаще изображает того, кто оказывает на него сильное влияние.

Верхняя часть лица отображает интеллектуальный мир, нижняя – материальный.

5. Интересно

Характер по рисунку

► Гиперактивные дети все рисуют в движении, даже статичные детали как бы «пляшут» на листе бумаги. Рисунок не симметричный, в нем трудно провести хотя бы одну прямую линию.

► Персонажи агрессивных детей имеют большие зачерненные, заштрихованные руки и большой открытый рот. Рисунки изобилуют множеством острых углов, цвета их темные или очень яркие.

► На рисунках тревожных детей много затемненных участков или же, наоборот, эти рисунки почти прозрачны. Эти дети часто стирают или заштриховывают только что нарисованное. А себя изображают слишком маленькими.

► Аутичные дети рисуют не торопясь, тщательно прорисовывают детали. Даже когда рисунок готов, они продолжают заштриховывать его. Тематика, чаще всего, однообразна. Ребенок рисует то, что уже умеет изображать.

А как и что рисует ваш ребенок?

16 октября 2012, 16:20   •  Без категории

вот и назрел вопрос. сколько я не меняла шампуней все равно волосы доченьки похожи как на салому, подскажите может у кого есть рецепты масок для волос! заранее благодарю!

Посмотреть 3 комментария

9 августа 2012, 14:36   •  Без категории

Как научить ребенка спокойно ложиться спатьВсе родители сталкиваются с большими трудностями, когда подходит час укладывать детей спать. Причина проста: дети не любят ложиться спать. Значит, отправляя их в постель, мы заставляем их делать то, что хотим сами, но чего нисколько не желают делать они.

Почему дети не хотят ложиться спать? Вы не раз замечали, конечно, что, даже очень усталые, засыпающие на ходу, они никогда сами не пойдут спать и погружаются в сон, можно сказать, против своей воли. Почему так происходит? Причин этого много.

Лечь спать — значит расстаться с каким-нибудь интересным занятием или покинуть приятное общество.

Дети знают, что мы, взрослые, еще не ложимся спать, и поэтому думают, будто мы разрешаем себе что-то, что им не позволено.

Гораздо чаще, чем мы склонны допустить, дети просто еще не устали.

Иногда дети боятся темноты.

Возможно, у них были страшные сновидения, и от этого возникла некоторая неприязнь ко сну.

Возможно также, ребенку приходилось просыпаться ночью в мокрой постели замерзшим, испуганным, и это было очень неприятно: он чувствовал себя одиноким, забытым, покинутым, когда его призывы оставались без ответа дольше, чем это бывало обычно днем.

Не исключено также, что, уговаривая ребенка лечь спать, мы слишком избаловали его, и теперь это служит ему хорошим поводом для самоутверждения и командования родителями.

Так что же сделать, чтобы ребенок охотно отправлялся постель?
МЫ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬ ЕГО ПОНИМАТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ЛОЖИТЬСЯ СПАТЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО ПРОТИВОРЕЧИТ ЖЕЛАНИЮ РЕБЕНКА.

Это может показаться жестоким, но это так. Мы подчеркнули тот факт, что дети не любят ложиться спать, для того, чтобы подсказать более энергичные дисциплинарные меры. Совсем нет, мы обратили внимание на это вот по каким причинам:

1.Обычные объяснения, награды и подарки ничего не дают. С этой проблемой мы сталкиваемся почти ежедневно и поэтому будем постоянно находиться в трудном положении, выискивая все новые и новые стимулы. Вообще нельзя устанавливать с детьми меркантильных отношений. Иначе они, не зная, что сегодня у нас, допустим, плохое настроение, удивлялись бы, почему мы не расположены к заключению очередной «сделки». Наконец, ни один ребенок никогда ни за какие подарки не научится с радостью укладываться в постель.

2.Нужно много понимания, доброжелательности, терпения, чтобы научить человека тому, чему он не хочет учиться. Всем известно, как легко учить то, что интересно. Готов поклясться, что ни один ребенок на свете никогда не заинтересуется этим уроком, пока он здоров и нормально чувствует себя. Вот почему подобная задача столь трудна для нас, родителей, и мы теряем терпение, а нетерпение прямой дорогой ведет нас к строгости. И это очень плохо, потому что: во-первых, строгость — не гарантия успеха, а во-вторых, даже если нам кажется, что строгость помогает, это не совсем так, мы только обманываем самих себя. Ведь одной строгостью мы не научим ребенка понимать необходимость сна, а лишь заставим смириться с тем, что у него такие требовательные родители. Бывает и иначе — ребенок теряется и не может понять, почему его мама и папа, которые всегда так ласковы и добры к нему, становятся столь неприятными и злыми, когда приходит пора ложиться спать.

Так что же все-таки делать? Прежде всего попытаемся установить, чего, собственно, мы хотим добиться? Ведь мы НЕ ХОТИМ уложить Джона спать только сегодня вечером или только завтра, мы НЕ ПЫТАЕМСЯ заставить его полюбить время отхода ко сну, мы НЕ ХОТИМ, чтобы он считал нас строгими. Мы хотим научить его понимать необходимость ложиться спать независим от его желаний. Мы хотим научить его ПРИВЫКНУТЬ к тому, что должно стать ПРИВЫЧКОЙ. Теперь с этими ясными мыслями в голове вы можете поступать по-разному.

1. Не старайтесь сразу научить ребенка чему-либо в первый год жизни. Потребность сна у грудного ребенка пока еще пересиливает интерес к окружающему миру, и это для него лучший учитель.

2. Незаметно урок можно начать и на первом году жизни ребенка следующим образом:
а) не давайте ему спать днем и развлекайте, занимайте его во второй половине дня настолько, чтобы он устал;
б) берите днем его из кроватки или коляски на руки НЕ ТОЛЬКО тогда, когда он плачет;
в) постарайтесь КАК МОЖНО СКОРЕЕ поместить его в отдельную комнату;
г) гасите свет и сразу же;
д) как только ребенок заплачет или закричит, подойдите к нему НЕМЕДЛЕННО, поменяйте пеленки, если он намочил их, дайте попить и ласково успокойте, пока он не задремлет. Не берите его на руки и не давайте ему рожок. Слегка похлопайте по плечу, поговорите с ним, пусть он ощутит ваше ласковое и спокойное присутствие.

3. Бывают случаи — по правде говоря, редкие, - когда ребенок просыпается ночью сильно взволнованным. Если у него нет температуры или простуды и в кроватке ему ничто не мешает, возможно, его испугал плохой сон. Дети не отличают, как взрослые, сон от действительности, и порой сновидения тревожат их гораздо больше чем нас. Очень возможно, что во сне они видят нас гротескно деформированными. Если ребенку приснился плохой сон, стоит разбудить его, зажечь свет, взять малыша на руки и, когда он успокоится, перестанет плакать, поговорить с ним, даже немного развлечь, прежде чем снова уложить спать. Все это очень важно для того, чтобы у малыша не возникло неприязненное отношение ко сну.

4 .Когда ребенку 1,5—2 года, дело несколько осложняется. Он уже знает значение слов «Спокойной ночи!», но иногда притворяется, будто не понимает их. В таких случаях надо быть последовательными и слово заменить делом. Раз уж вы сказали «Спокойной ночи!», так и должно быть. Однако ребенок начинает плакать. Тогда сделайте следующее:

а) придумайте какой-нибудь несложный ритуал, какую-нибудь милую формальность и выполняйте ее всякий раз, когда пора ложиться спать. Ребенок станет ждать этого ритуала и постепенно привыкнет, что вслед за ним наступает сон. Таким ритуалом могут быть какие-нибудь очень простые действия. Они могут состоять, например, из того, что вы открываете окно, задвигаете шторы, даете ему попить, поправляете одеяльце... На эти и другие незначительные мелочи стоит обратить его внимание;

б) дайте ему что-нибудь, что сможет заменить вас, когда вы уйдете из комнаты. Например, мишку или куклу, они вполне годятся для этого. Скажите малышу, что бы он не будил мишку, потому что тот уже спит, или что бы он убаюкал его;

в) вернитесь к ребенку, если он начинает плакать, как только вы вышли из комнаты. Снова вернитесь, если он продолжает плакать. Во второй раз скажите ему, что вы в соседней комнате, что все спокойно, что мама любит его и что вы снова увидите его завтра утром (скажите это ему очень твердо);

г) если ребенок опять начнет плакать, минут двадцать не подходите к нему. Затем вернитесь и без особой нежности, но в то же время без упреков успокойте его, вытрите ему пот со лба, дайте попить, пожелайте спокойной ночи и выйдите.
Повторите ритуал, если это необходимо. Конечно, трудно оставаться спокойным, когда ребенок плачет, но если вы сделали все, что нужно, можете не волноваться;

д) так будет продолжаться с переменным успехом несколько недель. Не делайте, однако, ничего другого, но и не меньше того, что здесь сказано.

5. Если ребенок боится темноты, достаточно, чтобы, во-первых, в комнате горела неяркая лампочка, во-вторых, вечером, когда уже темно, но еще рано ложиться спать, можно придумать какую-нибудь игру: сначала оставайтесь в темноте вместе с ребенком недолго, потом побольше, затем пусть он недолго побудет один и в конце концов один и долго.

6. Если ребенок заплачет ночью, всегда сразу же подходите к нему независимо от возраста.

7. Так же, независимо от возраста, понаблюдайте, достаточно ли активен ребенок в течение дня и устал ли к вечеру. Соответственно попробуйте исключить дневной сон.

Хорошо, когда ребенок каждый вечер ложится спать в одно и то же время, но все же не стоит придерживаться этого слишком строго. Плюс-минус полчаса — нормальное отклонение. Иногда эти полчаса могут послужить и наградой за что-либо.

Когда вашему сыну будет 3—4 года, используйте его возросшую способность размышлять. Вот что надо делать, если он начинает хныкать и не хочет идти спать:

а) объясните ему, что все его друзья (перечислите их всех по именам) уже легли спать и спят;

б) скажите ему, что то же самое делают все его товарищи, и в этом нет ничего особенного;

в) обратите внимание ребенка на то, что вы сами когда были маленькими, тоже ложились спать в это время, и заметьте,— ему это будет приятно,— что вы еще не скоро ляжете спать, чтобы прийти к нему, если он позовет вас;

г) ласково, но твердо объясните ему, что все дети уже спят, что в это время уже больше ничем нельзя заниматься, что вчера он тоже ложился спать и позавчера и завтра так будет, что мы не можем делать только то, что нам нравится;

д) подскажите ему что-нибудь хорошее, о чем он мог бы подумать, и пожелайте спокойной ночи.

Мы еще не говорили о том, что перед тем, как укладываться спать, ребенок непременно должен посидеть спокойно, послушать сказку. Даже если отец немного повозится с малышом, поиграет с ним — это невредно, напротив, не надо избегать таких развлечений. Но потом подождите немного, пока ребенок успокоится, и только тогда скажите ему «Спокойной ночи!» и уйдите. Если же он не перестанет шалить, вам лучше исключить подобные забавы.

И наконец, не надейтесь, что окончательно разрешите эту проблему раньше, чем ребенку исполнится лет пять или больше.

Понимание, терпение, правильное поведение будут вознаграждены, когда ваши дети, умиротворенные и успокоенные, научатся нормально относиться к тому, что надо ложиться спать, при этом они еще усвоят нечто гораздо более важное — они научатся соглашаться с чем то, что противоречит их желанию, и не будут испытывать разочарования. А это уже начало психологической зрелости.

1 августа 2012, 15:38   •  Без категории

image

5 июля 2012, 00:03   •  Без категории

image

2 июня 2012, 23:36   •  Без категории

Мама хотела сыночка
А папа о дочке мечтал
Спорили и гадали
Кого же господь им послал
Не знали они, что судьбою
В их споре поставлена точка
И в теплое майское утро
Им аист принес два кулечка
В одном златокудрая дева
В другом карапуз синеглазый
Не стал этот аист терзаться
И выполнил оба заказа
И счастлива мама
И папа ужасно довольный
Не всем так везет –
Родить разнополую двойню
Два мальчика – супер!
Две девочки – радость большая
А
мальчик и девочка разом –
Бесспорно удача двойная!

3 декабря 2011, 13:05   •  Без категории
Итак,  ты  ВолшебницаТы  помогаешь  людям  своим  светлым  волшебством.  Ты  хороша  собой  и  очень  добра.  Ты  так  близка  к  природе,  что  животные,  птицы,  погода,  деревья  и  травы  –  все  это  подвластно  тебе.  Магия  —  твоя  стихия.

imageПройти тест
30 ноября 2011, 20:18   •  Без категории
БЕЗОПАСНОСТЬ  В  ВАШЕМ  ДОМЕ.

Говорят, одна голова хорошо, а две - лучше. Это, конечно, правда. Но если мы говорим о детской безопасности, то пословицу придется переделать так: одна голова хорошо, а две - плохо. Ведь риск опасности возрастает вдвое: то, до чего не додумается один, придет в голову другому. И тогда вдвоем можно забраться вдвое выше и дотянуться до вдвое большего! Помните об этом.
(Ли Энн, мама двоих мальчиков-близнецов 2,5 лет)

БУДЬТЕ ОРГАНИЗОВАННЫ.
Я работала в течение трех лет в семье с тройняшками. У трех сестер еще был старший брат. Это было великолепное время.
Чтобы придерживаться порядка, ведите учет. Мы записывали все на большой доске, которую укрепили на стене кухни: кто когда поел, поспал, кому когда меняли подгузники.
Не отказывайтесь от любой помощи, которую вам предложат. Иначе вам не вырваться из суеты будней и не ощутить прелесть вашего нового положения.
Решите, что для вас важно, а что - не очень. Уборка не самое главное в жизни, с ней можно подождать. Лучше уделите больше внимания детям, ведь они так в нем нуждаются. (Только не перестарайтесь, иногда дети хотят отдохнуть и от вас).
Каждый из ваших детей уникален, и уход за ними не должен быть одинаковым. Учитывайте особенности характера каждого из них. У одной из девочек в семье, где я работала, были проблемы с засыпанием. Мы укладывали ее в отдельной, самой тихой комнате…
(Марселла)

УСТРОЙТЕ СЕБЕ ВЕЧЕР ДЛЯ ДВОИХ.
Один раз в неделю мы с моим мужем выбираемся из дома поужинать, сходить за покупками или просто покататься на машине, только ради того, чтобы побыть вдвоем. Это прекрасная возможность напомнить себе, с чего начиналась наша семья. С НАС! Нам повезло, что мои родители живут неподалеку и с удовольствием приходят посидеть с детьми несколько часов вместо нас. Детей укладывают спать без нас, и мы возвращаемся в тихий дом. Теперь у нас есть отличный шанс посмотреть видео и выпить бокал вина. Так как я не работаю и нахожусь все время с детьми, я с особым чувством жду приближения такого вечера всю неделю. Кроме приятного ожидания, такие вечера укрепляют семью. Попробуйте и убедитесь сами.
(Эми, мама 5-летнего мальчика и 14-месячных сестер-двойняшек)

РЕЖИМ - ГЛАВНОЕ.
Выработайте удобный для вас и ваших детей режим дня и строго придерживайтесь его, тогда вам легче будет выполнять ежедневные дела.
Когда вам хорошо - всем хорошо!
У меня две пары близнецов, и я отлично со всем справляюсь. Так что все не так уж и страшно.
(Кэти, мама 3-летних м/д и двоих 11-месячных мальчиков)

НЕ ЗАБУДЬТЕ О СЕБЕ.
Мой совет - принимайте любую помощь от других и выкраивайте чуточку времени для себя (даже если это 10-минутная ванна с пеной, пока дети спят). Вы обнаружите, что, несмотря на стрессы и испытания, связанные с воспитанием детей, лишняя минутка внимания себе сделает с вами чудеса. Я бы сказала, что именно это помогло мне не свихнуться в первый год жизни детей.
(Стефани, мама 4-летней девочки и двоих 16-месячных мальчиков)

О РЕЖИМЕ.
Когда я узнала, что мне предстоит стать мамой двойняшек, я была в ужасе. Каждая прочитанная мной статья о близнецах укрепляла меня в мысли: тебе конец! На самом деле, все не так трагично. Единственное, чего вам надо добиться любой ценой, это режима. И если ночью вас разбудил один из детей, накормите его, а заодно разбудите и накормите второго. Мне это помогало. С самого начала мне удавалось спать по 4 часа между кормлениями. Испытайте радость!
(Стэйси, мама 3-летнего и двоих 10-месячных мальчиков)

ОБЩИЕ ПРАВИЛА
  • Запишите на листе бумаги в столбик ваши приоритеты. Список возглавят детские потребности (кормление, купание, сон, ласки). Ваш отдых тоже должен быть в списке на одном из первых мест.
  • Пишите (рисуйте, составляйте таблицы), за кем из детей, во сколько и какой необходим уход - так, чтобы можно было это понять с одного взгляда.
  • Принимайте все предложения о помощи. Делегируйте домашние работы и распределяйте обязанности между теми, кто готов помочь.
  • Отдыхайте во время детского сна. На входной двери на время отдыха повесьте предупреждение "Не звонить!". Подумайте, не стоит ли отключить на время телефон.
  • Относитесь к вашим детям как к личностям с самого начала. Это две (или больше) самостоятельных индивидуальности. Никогда не называйте их "близнецы", а обращайтесь к ним по именам. Поступая так, вы подаете пример другим.
  • Делайте фотографии каждого из близнецов отдельно: рано или поздно вас попросят дать "мою фотографию". Если у вас идентичные близнецы, подписывайте фотографии на обороте, во избежание конфузов.
  • Будьте внимательны при выборе игрушек для ваших детей. Чем дальше, тем более серьезное место занимают игры в их жизни. Помните, что иногда игрушка, вполне безопасная для одного ребенка, может стать оружием в игре двоих. Поощряйте отсутствие жадности и учите детей понятию "общее".
  • Стройте отдельные отношения отдельно с каждым ребенком. Находите в каждом из детей уникальность и хвалите его таланты.
  • У близнецов обычно существует особая родственная связь. Поощряя индивидуальность, постарайтесь не навредить этим отношениям.
  • Часто близнецы говорят между собой на языке, не понятном окружающим. Не пугайтесь, они перерастут этот период.
  • Читайте почаще вслух для детей. Чтение стимулирует развитие речи у ребенка.
  • Обращаясь к детям, говорите ясно. Требуйте ясности от них.
  • Гуляйте с детьми. Даже просто выйдя с ними на улицу, вы им уже дадите моральное удовлетворение.
  • Если вы намерены выйти на работу, найдите няню, которая бы понимала особенности поведения близнецов. Возможно, вам понадобится несколько кандидатур, прежде чем вы сможете доверить детей другому человеку и выйти на работу.


А вот отрывок из книги "Ваш ребенок" (У. и М. Серз), посвященный близнецам, содержащий простые, но эффективные советы родителям:

"Воспитание близнецов
Воспитывая близнецов, родители получают и двойную усталость, и двойное удовольствие. Для многих родителей близнецов первый год их жизни остается в памяти кошмарным сном. Мы же предлагаем способы, как облегчить уход за несколькими детьми.

Двойная подготовка.

При современной ультразвуковой технике исследований близнецы редко бывают сюрпризом. Помните, что двойни, тройни и т.д. обычно появляются на 2-3 недели раньше срока. Если вы будете тянуть до последнего, роды могут застать вас врасплох. Заранее запаситесь всем необходимым, не откладывая на последние месяцы беременности. Вступите в клуб матерей близнецов в вашем округе. Посещайте их собрания до рождения детей и в первые год-два после него.
Нет ничего полезнее, чем опыт умудренных родителей, он поможет сэкономить силы и время.

Двойная команда.
Если родился один ребенок, участие отца в уходе за ним - дело его доброй воли. Если же детей больше, это уже его долг. В уходе за близнецами роли матери и отца четко не распределены. Отец может участвовать во всем, кроме кормления грудью (хотя даже в этот момент у него есть кое-какие обязанности).

Обед на двоих.
Старайтесь приучить обоих детей к кормлению по одному графику. Если отец дома и вы кормите детей из бутылочки, каждый из вас берет по ребенку, и они едят одновременно. Если вы кормите грудью, используйте положение для близнецов.

Двойные обязанности.
Попробуйте приучить детей не только к одновременному кормлению, но и к общему распорядку сна. Устройте два тихих часа днем, когда вы все втроем будете ложиться. Это поможет вам выработать у младенцев устойчивое отношение ко сну. Но вот купание в ванной в ранние месяцы для двух детей сразу затруднительно (если, конечно, у вас не четыре руки). Если одновременно купать детей вам слишком сложно, можно заняться с одним, пока другой играет. К тому же, ребенка не обязательно купать каждый день. Можно одного купать в один день, другого - на следующий, а самой принять ванну на третий. Но ежедневно необходимо протирать лицо ребенка и тело в местах соприкосновения с пеленкой.

Двойная организованность.
С того дня, когда у вас появились близнецы, вам надо особенно четко планировать свое время. Делайте только то, что кроме вас никто не делает, остальное предоставьте другим. Дайте мужу, родителям, близким друзьям список покупок. Пусть подождут дела, которые могут подождать. Спросите ваших знакомых из клуба матерей близнецов, как можно сэкономить время, например, при приготовлении пищи. Прачечная - тоже ваше спасение.

Двое в одной кровати.
Близнецы быстрее успокаиваются и лучше спят, если их класть в одну постель, а не в разные. В конце концов они достаточно сблизились за 9 месяцев в утробе. По мере их роста можно сделать более просторным спальное место - в зависимости от того, как они лучше спят - прижимаясь друг к другу или держась на расстоянии.

Помощница.
Наймите домашнюю прислугу хотя бы на первые месяцы. Для родителей близнецов это не роскошь, а необходимость. Если друзья спросят, что вам нужно и чем они могут быть полезны, попросите их помочь вам по дому, покупать продукты.

Носить двоих.
Дети, которых носят, меньше плачут. Опытные родители знают, что этот прием успокаивает детей. Придется носить обоих близнецов. Если один из них начнет кричать, он потревожит другого, а двойные взаимоусиливающиеся вопли сильно бьют по нервам. Сделайте два лоскутных держателя - один для мамы, другой для папы, - и почаще выносите детей на прогулку. Свежий воздух развеет гнетущую мысль о том, что вы прикованы к дому.

Как их различать.
Если вам сложно различать своих совершенно одинаковых детей, попробуйте прибегнуть к опознавательным знакам (разные браслеты, разная стрижка, пеленки разного цвета, разная одежда). Даже если ваши дети похожи друг на друга, как две капли воды, рано или поздно вы заметите, что у них есть некоторые индивидуальные, особые приметы, например, родинки на теле. Покупайте им разную на вид обувь или хотя бы с разными шнурками. Когда же близнецы подрастают, у них начнет проявляться индивидуальность.

Называйте близнецов по именам.
Имейте в виду, что вы воспитываете две личности, а не просто двойню. Называйте детей по именам, а не "близнецами".
Похожие, но разные. Близнецы растут, и у вас могут появиться проблемы, возникающие только в подобных семьях. С одной стороны, малышам нравится, что они близнецы, но с другой - им хочется быть индивидуальными. В один день они могут захотеть быть одетыми одинаково, в другой - по-разному. Плывите по течению - идите навстречу их пожеланиям и не бойтесь избаловать их таким явным потаканием.

Неповторимое удовольствие - наблюдать за развитием двух близнецов, за их взаимоотношениями. Двойная нагрузка окупается двойной радостью. Когда дети начинают сидеть и ползать, родителям становится полегче, так как парочка может сама себя занять, давая родителям необходимую передышку. Затем приходит пора, когда глаза у вас разбегаются, поскольку вы пытаетесь уследить за обоими малышами. Со временем проблем с близнецами становится меньше, но полностью они не исчезают. Таковы радости воспитания двух детей."


19 ноября 2011, 16:02   •  Без категории
Картинка  10  из  41409
19 ноября 2011, 15:53   •  Без категории
  • В Англии, кроме ёлки, дом украшается веточками омелы. Букетики омелы есть даже на лампах и люстрах, и, по обычаю, вы можете поцеловать человека, стоящего в середине комнаты под букетиком омелы.
  • В Италии под Новый год принято избавляться от старых вещей, а Рождество ознаменовано сжиганием рождественского полена.
  • Во Франции Дед Мороз — Пер Ноэль — приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достается боб, запеченный в новогодний пирог, получает титул «бобового короля», и в праздничную ночь все подчиняются его приказам. Деревянные или глиняные фигурки — сантоны — ставят возле ёлки.
  • В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Люцию. Её наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажженными свечами. Люция приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке — сливки, собаке — сахарную косточку, ослику — морковь.
  • Весело встречают Новый год в Болгарии. Когда люди собираются у праздничного стола, во всех домах на три минуты гасится свет. Эти минуты называют «минутами новогодних поцелуев», тайну которых сохраняет темнота.
  • В Колумбии главный герой новогоднего карнавала — Старый год — разгуливает на высоких ходулях и рассказывает детям смешные истории. Папа Паскуаль — колумбийский Дед Мороз — устраивает фейерверки.
  • На Кубе перед наступлением Нового года наполняют все кувшины, вёдра, тазы и миски водой и в полночь воду выливают из окон. Так уходящему году желают светлого, как вода, пути. Пока часы бьют 12 раз, необходимо скушать 12 виноградинок, и тогда добро, согласие, процветание и мир будут сопровождать человека весь год.
  • В Мексике Новый год встречают огнём праздничных фейерверков, стрельбой из ракетниц, звоном особых новогодних бубенчиков. А детям в полночь вручают вкусные пряничные куклы.
  • В Японии в новогоднюю ночь 108 раз звонят в колокола. Каждый удар колокола соответствует одному из пороков. Всего их шесть: жадность, глупость, злость, легкомыслие, нерешительность и зависть, однако у каждого порока есть 18 различных оттенков, что в сумме и составляет 108 ударов колокола.
  • В Мьянме Новый год наступает в самое жаркое время года, поэтому его приход отмечается так называемым «фестивалем воды», когда люди при встрече поливают друг друга водой. Традиция обливания водой — это своего рода пожелание счастья в Новом году.
  • В Турции, несмотря на то, что это мусульманская страна, многие семьи отмечают новый год по христианскому (григорианскому) календарю и веселятся вместе с турецким аналогом Санты Клауса, имя которого в Турции — Ноель Баба. Мусульманское духовенство очень критически относится к таким празднованиям.[3]
  • В Болгарии в новогоднюю ночь после застолья молодёжь делает палочки из кизила (сурвачки). Сурвачка украшается красной ниточкой, головками чеснока, орехами, монетками, черносливом и сухофруктами. С сурвачками отправляются по гостям. Заходят в дом и «стучат» ими по спине хозяев. Такие «побои» сулят удачу, здоровье и благосостояние в дом.