В холодильнике лежат много бананов,решила испечь что-то к чаю. Это просто невероятно воздушный и очень вкусный кекс!
Сегодня мне страсть как захотелось пирога с яйцами и луком))
Решила испечь самый лёгкий и быстрый - наливной сметанный.
Линзы SofLens daily disposable 2 пачки -4,5 и пачку дороших линз -4,25 еще россыпью. Забирать Лианозово в среду с 11 до 13.
Звук Ш
Логопедический стишок № 1
К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.
Звук Л
1. Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
2. Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
3. Вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и левой рукой.
4. Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера - на нитку с иголкой.
5. Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).
6. Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.
7. Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.
8. Доставание бусинок ложкой из стакана.
9. Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.
10.Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.
11.Продевание нитки в иголку.
12.Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов.
13.Стирание ластиком нарисованных предметов.
14.Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
15.Надевание и снимание колечка (массаж пальцев).
16.Втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок.
17.Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки).
18.Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.
19.Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
20.Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
21.Сжимание и разжимание эспандера.
22.Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами ("ёжиков").
23.Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
Моя старшая дочь Настя росла очень рассеянной девочкой. Мы сначала на это не обращали внимания, думали, вырастет. Но потом пришлось потратить немало сил, чтобы приучить ее к собранности и внимательности. С младшей дочкой Таей решили поступить иначе. С двух лет мы начали играть с ней в игры, которые развивают внимание.
"Найди предмет"
Из журналов и старых детских книжек (которые уже до того потрепанные, что их можно только выбросить) я вырезаю предметы интерьера: кресло, диван, телевизор, стул, часы…). Картинки наклеиваю на картон и у меня получаются карточки. Я их кладу в стопку, рубашками наверх. Когда начинается игра, я вытаскиваю любую карточку наугад. Например, нам попалась карточка с изображением кресла. Мы смотрим и начинаем искать изображенный на картинке предмет. Задача каждого игрока - первым найти его в комнате и добежать до него.
"По порядку"
Для этой игры снова понадобятся карточки, но уже другие. Их я рисовала сама. На первой карточке нарисовала, как девочка спит, на второй - встает и умывается, на третьей - завтракает, на четвертой - гуляет… И так все дела, которые делает за день дочка.
Карточки раскладываю на столе в произвольном порядке, а девочка должна сложить из последовательно. То есть сначала карточку, где девочка встает, потом карточку, где девочка умывается и так далее.
Дочка очень любит эту игру. Ведь я постоянно комментирую:
- Ой, какая Тая умница. Вот она встала и пошла умываться. Молодец девочка! А что она делает потом?
Думаю, что со временем можно будет добавить и другие карточки. Тех дел, которые мы еще не умеем, но учимся делать.
"Все наоборот"
Очень забавная и смешная игра, во всяком случае,Таю она всегда веселит.
Я начинаю делать какое-нибудь дело, но наоборот. Например, беру книжку и якобы ее читаю, но заведомо книгу переворачиваю вверх тормашками. Или пытаюсь надеть носок на ботинок… Причем неправильные действия и чередую с правильными. Задача девочки поймать меня в нужный момент и поправить.
Иногда в конце игры мы просто начинаем дурачиться и придумывать смешные вещи. От этого игра становится еще забавнее.
"На что похож банан?"
Это игра не только на внимание, но и на поиск соответствия.
На столе или ковре мы раскладываем фрукты (овощи) и геометрические предметы. Огурец, сливу, яблоко, морковку… картонные круг, треугольник, овал. Геометрических предметов может быть несколько одинаковых (например, овал побольше и поменьше, круг большой и маленький).
Мы внимательно рассматриваем фрукты (овощи) и ищем им соответствующие геометрические фигуры. Огурцу соответствует овал, яблоку кружок и так далее. Сначала, чтобы Тае было легче, я сделала карточки таких цветов, чтобы они подходили по цвету фрукту(овощу). Овал был зеленым, круг красным… Те карточки у нас порвались, а следующие я уже не подгадывала по цветам. Ведь в данной игре задача не изучить цвет, а найти соответствие по форме.
"Кукольное царство"
Мы с Таей сажаем в ряд кукол - чем больше, тем лучше. Потом она на минутку выходит из комнаты, а я, например, повязываю всем куклам (кроме одной) банты. Затем зову дочку. Она заходит в комнату, внимательно смотрит на кукол и ищет ту, у которой бантика нет.
Сначала мы играли вместе. Я завязывала бант (или надевала каждой кукле по одному носку, клала каждой на колени конфетку…). Мы вместе осматривали каждую куклу и описывали. Я намеренно акцентировала ее внимание на нужном предмете (банте, носке, конфетке…):
- Вот кукла Маша. Какое у нее красивое платьице, Что у нее еще есть? Носик, ротик, губки. В руках она держит конфетку. Ой, смотри, у куклы Кати тоже в руках конфета. И у куклы Любы тоже. А вот у пупса Миши конфеты нет. Ой-ой-ой! У всех есть, а у него нет. Надо и ему дать конфету (повязать бант, надеть носочек…)
"Как говорит корова?"
У нас есть книжка. Там очень красочные рисунки известных нам животных и птиц. Я сажаю дочку на колени и мы начинаем рассматривать картинки:
- Вот корова, смотри. Она говорит муууу, - комментирую я.
- Мууу, - подхватывает Тая.
- А вот ворона, она кричит карр, - продолжаю я.
- Кааа, - вторит мне девочка (букву «р» мы пока еще не выговариваем).
Книжка небольшая, так что мы быстро просматриваем ее всю от начала до конца и потом снова начинаем сначала. Только я хитрю:
- Вот корова. Она говорит ав-ав-ав, - говорю я.
- Мууу, - укоризненно поправляет меня дочка.
И так продолжаем, пока не надоест.
"Тик-так"
У нас есть небольшой будильник, который очень громко ходит. Даже если он стоит в другой комнате, ночью слышно мерное «тик-так, тик-так».
С этим будильником мы тоже придумали игру. Тая выходит из комнаты, а я в это время куда-нибудь прячу будильник. Например, под диванную подушку. Звук становиться глуше, но все равно хорошо слышен. Девочка входит в комнату, прислушивается и по звуку ищет предмет.
Потом мы меняемся ролями - я выхожу из комнаты и будильник уже прячет девочка.
"Прищепочки"
Или вот еще игра на внимательность. Мы приносим с балкона разноцветные прищепки. Пересчитываем их (конечно, считаю я, для дочки это пока непосильная задача). Мы их развешиваем по комнате: прикрепляем к занавеске, к подушке, к ковру, в общем, куда придется.
Потом в центр комнаты ставим коробку (кастрюлю или другую емкость), вместе трижды хлопаем в ладоши и быстро начинаем собирать прищепки обратно. Я пересчитываю - все ли прищепки не месте? Если нет, то приходиться искать пропажу.
В самом начале игры я прикрепляю одну прищепку в укромное место, чтобы ее было не очень просто найти. Так намного интереснее играть.
Если взять прозрачную папку, которая закрывается, налить внутрь немного детского масла и пищевого красителя, то у вас получится очень интересная игра! Ребенку понравится смешивать красочные капли. Пробуйте, экспериментируйте!
Понятно, что зачастую этому развитию способствуют не специализированные пособия, а просто чтение, занятия, ролевые игры. Но все же расскажу о тех материалах, которые нам действительно помогли и помогают, некоторые можно скачать (ссылки в конце поста).
Вот уже второй год я ем стоя. Как только я сажусь за стол, ребенок бросает все игрушки и прыгает мне на спину. Поэтому я всегда нахожусь в поиске увлекательных экспресс-игр, не требующих много подготовки и участия взрослого в процессе.
Ситуация такая, я (мама) не умею играть, ролевые игры для меня очень сложны, фантазия в этом плане совсем не развита. Поэтому не получается настоящая игра, могу только рядом посидеть, покатать с сыном машинки. Мои робкие попытки что либо придумать ребенку не нравятся(( С кем то типа человечков играть не хочет.
Вот где этому можно научиться? Специалист ( какой) или курсы. Так что бы я могла заинтересовать ребенка.
Спасибо
ОГРОМНОЕ спасибо всем за интересные сценарии для игр))