Очень многие спрашивают, почему я так хорошо выгляжу, чем пользуюсь. Решила сделать отдельный пост. Итак)
Органическая косметика - это косметика на основе натуральных ингредиентов (отвары трав, различные экстракты и масла). То есть такая косметика не содержит SLS, парабены и всякие вредные вещества. Такая косметика омолаживает. Эффект от нее виден практически сразу. Стоит такая косметика не так дорого.
Год назад, в это время, я была на 6-м месяце и находилась в
состоянии беременного шопоголизма. Самый сложный вопрос для меня был тогда, как одевать
ребенка на прогулку зимой/весной/летом. Я вскрыла мозг всему интернету, но он
загадочно мне отвечал: «На один слой больше, чем себя...» Мой беременный мозг напрочь
отказывался это понимать. «Точно! Скажи мне точно!»: не сдавалась я. С горем
пополам я как-то разобралась, что надо купить и в какой последовательности
надеть.
И сейчас я решила сделать великое дело (не благодарите!), я
разжую в картинках ту информацию, которую так и не смогла найти в свое время.
В общем, пост для неопытных мам.
Сразу оговорюсь, я не сторонник кутания и перегревания
детей. Ниже вы не найдете ни слова про овчинные конверты, зимой, и носочки в
+25, летом. Речь идет только о малышах, которые еще не ходят, а лежат бревном
или сидят в колясках.
И да, я пишу про Питерскую погоду.
Кстати, погода вещь нестабильная… Одна и та же
температура может ощущаться по-разному. Ветер, влажность – все влияет. +10 осенью и +10 весной – это разные вещи.
Поэтому одевая малыша, смотрите по ситуации и по малышу! Я – не истина в последней
инстанции. Пишу исключительно о своем опыте.
Начну с морозов. Итак, на улице страшный дубак! Гулять надо
по любому, поэтому собираем волю в кулак, надеваем на себя сто штанов, а
ребенка наряжаем вот так
Пдр по месячным было 11 июня, по последнему узи - 14 июня. 15 июня отошла пробка с прожилками крови, но схваток так и нет, только тренировочные уже почти неделю. Почему ребенок не торопится рождаться и что делать?
Девушки, подскажите, пожалуйста, что делать. Слишком много начала набирать в третьем триместре. За эти 2 недели набрала 2,4 кг при том, что не ем абсолютно мучное, сладкое, вредное. Всю еду готовлю в духовке или мультиварке. Ем мясо, рыбу, картошку, рис, молочку, фрукты, овсянку.
За всю беременность набрала 8 кг, из которых 4,5 кг только в третьем триместре. А мне еще 10 недель ходить... Постоянно хочу есть. Только фруктами, овощами, кефиром - не наедаюсь.
Врач пугает, что если много набирать - не буду нравиться мужу, может нарушиться гормональный фон, ребенок может быть крупным и т.д. =(
Высаживание и ГВ:
почему ребенок «психует» при кормлении?
Фото Анны Поспеловой
Малышу 3-я неделя. Появилась эта проблема буквально пару дней назад.
Стал очень беспокойно вести себя у груди. Ищет сосок, получает его, пососет 3 секунды, отпускает,
начинает заливаться криком, извиваться, суетиться. Я даю ему снова грудь, история повторяется.
Успокаивается только, когда поднимаю его в вертикальное положение, чтоб он срыгнул…
Даже и не знаю, в чем дело. Может, с молоком что-то не то. Или колики… Спать стал тоже меньше
и беспокойнее. Ночью в кроватку сложно уложить… Даже на груди засыпая, вертится и плачет…
К консультантам по грудному вскармливанию часто обращаются мамы со схожими вопросами. Один из самых популярных: «ребёнок сильно беспокоится у груди - с молоком что-то не так?» В ответ на уточняющие вопросы про памперс и предложение высадить ребёнка мамы чаще всего недоумевают, при чём тут это, и иногда даже сердятся.
Мы постарались как можно более тезисно написать как раз о том, при чём же тут это.
Это способ помочь ребёнку расслабиться и сделать туалетные дела. Суть в том, что ребёнок, как и взрослые, чувствует позывы «в туалет», хотя и не знает ещё, что это и как с ними справиться. Ощущение переполненного мочевого пузыря знакомо всем, и оно не из приятных. Высаживание направлено в первую очередь на то, чтобы облегчить ребёнку этот процесс, избавить от длительного дискомфорта и научить чувствовать и реагировать на сигналы собственного тела. Сам термин не очень удачный, потому что это скорее не «высаживание» на горшок, а «вывешивание» попы с рук взрослого - но, увы, он уже прижился.
2. Зачем?
У моего сына не было классических коликов, о которых я читала в интернете и слышала
от знакомых, когда ребенок плачет несколько часов подряд в определенное время суток.
Мой ребенок начинал орать примерно через полчаса - час после каждого кормления.
И мог затем кричать непрерывно минут 30-40. Все заканчивалось либо тем, что я кормила
его снова, либо он засыпал от усталости.
Многие дети беспокоятся, чувствуя позывы в туалет. А поскольку сосание одновременно стимулирует все выделительные процессы, чаще всего они испытывают это желание через несколько минут от начала кормления. При этом они начинают крутиться и ёрзать, особенно характерное - оттягивать сосок или крутить головой, не отпуская грудь, потом отпускать её и тут же захватывать снова, и так по кругу много-много раз.
С этим можно справляться двумя способами: можно много-много раз перекладывать ребёнка от одной груди к другой (смена положения отвлекает, и он ещё какое-то время будет нормально кормиться), а можно постепенно приучить его и себя распознавать такие сигналы: тогда он через некоторое время научится реагировать на них быстро, и вместо мучительных десятков минут верчения на груди с перерывами на поорать это будет занимать несколько секунд на пописать и кормиться спокойно дальше.
Очень часто именно это принимают за колики. Истинные колики - несколько часов нытья и плача с острыми приступами по несколько минут, часто в одно и то же время суток. А вот «распределённые» рыдания в течение всего дня, с определёнными промежутками между или связанные с кормлением, почти всегда на поверку оказываются желанием писать.
3. Как?
Здесь нужны картинки. Физиологичное положение для расслабления мышц малого таза, в котором легче всего опорожнить мочевой пузырь и кишечник - положение на корточках, или сидя с коленями выше попы. Дети первых месяцев жизни на сидение не способны, но комфортная поза та же самая - поэтому ноги приводятся в эту позицию мамиными руками. Это же положение сохраняется и для детей, умеющих сидеть и ходить:
Базовые позы для высаживания: боком к маме, боком к маме с грудью, спиной к маме.
(Кликните, чтобы увеличить картинку.)
4. Как понять, что он/она беспокоится именно от этого?
Попробовать высаживать. Если делать это регулярно, постепенно вы начнёте замечать, как именно ваш ребёнок проявляет беспокойство на эту тему.
У младенца первых 3-4 месяцев есть только физиологические потребности: воздух, вода, пища, сон, физиологический комфорт (в том числе чувство безопасности), экскреция (опорожнение и мочеиспускание). Воздух у него есть; вода, пища, сон и львиная доля телесного комфорта обеспечиваются сосанием груди; а вот экскреция как раз сильно упрощается с помощью высаживания.
Если коротко, то при любом беспокойстве ребёнка можно следовать этой схеме:
Взять на руки.
Дать грудь.
Высадить.
Попробовать отвлечь от причины беспокойства (и далее по кругу).
Если какой-то пункт не помог - переходим к следующему. Если ничего не помогает, можно попробовать отвлечь от причины беспокойства - в этот пункт попадают все укачивания, погремушки, разговоры и песенки, белый шум, купания, успокаивающие травы, пеленания, заговоры и все остальные советы добрых родственников. Иногда приходится комбинировать первые три пункта с чем-то отвлекающим, но если не удовлетворять основную причину, любые отвлекающие методы помогут ненадолго.
5. Что делать, если я решила, что хочу сейчас высадить ребёнка?
Оголить попу ребёнка,
Взять его под коленки в высаживательную позу, с грудью или без (см. пункт 3),
Подержать в этом положении над чем-то (над тазиком, раковиной, ванной, расстеленной пелёнкой и т.п.) в течение одной-двух минут.
Можно приговаривать что-то вроде «псссь-псссь-пссс», можно включить белый шум или открыть воду, можно легонько похлопать по промежности, намекая, на какой части тела нужно сосредоточиться. Это поможет ребёнку связать ваше намекающее действие с его ощущениями, и тогда через пару недель он начнёт быстрее понимать, что происходит и как ему реагировать.
В первые дни можно держать чуть дольше, до 3-5 минут. По мере освоения навыка вами обоими это время будет сокращаться до минуты или меньше.
6. И что должно произойти?
В этом положении детям легче:
- пукать (до свидания, газоотводные трубочки!),
- писать,
- какать.
Процессы расположены по возрастанию их сложности для ребёнка (и заодно заметности результата для вас). Пукание можно не заметить: при чуть разведённых ягодицах оно будет совершенно бесшумным и незаметным по запаху; мочу и стул вы прекрасно услышите и увидите. Удобно, когда процесс видно в зеркале: не нужно гадать, льётся там что-то или не льётся.
Какое-то время ребёнок может продолжать возиться и ёрзать: дискомфорт пока продолжается, а младенец ещё не понимает, какие мышцы расслабить. Как правило, опорожнение мочевого пузыря происходит, когда он перестанет ёрзать, затихнет и расслабится (или, наоборот, начнёт тужиться, если он хочет какать). После всего ребёнок обычно или успокаивается, или прикладывается к груди и успокаивается. Если перед тем как забеспокоиться, он спал или засыпал, то после высаживания вполне может заснуть обратно прямо у вас на руках.
Посмотрите: на фото малышу 13 дней, и предыдущие десять минут он хныкал. Он очень напряжён в начале, но по мере ослабевания струи явно чувствует себя лучше, успокаивается и к концу уже почти спит:
(Кликните, чтобы увеличить картинку.)
7. А если ребёнок отказывается высаживаться?
Здесь есть три варианта.
Ему не подходит предложенная поза или место. Пробуйте разные, постепенно вы выясните, какой вариант удобен именно вам и вашему ребёнку.
Он не хочет. Это абсолютно нормально, учитывая, что мы действуем, в общем-то, наугад. Просто переходите к очередному пункту «схемы при любом беспокойстве» :-)
Он хочет, но он не понимает, что вы ему предлагаете. Такое бывает в самом начале высаживания и проходит за 2-3 недели регулярных высаживаний. Здесь помогает настойчивость: если ребёнок начинает вырываться через минуту, но вы уверены, что он хочет в туалет (проявляет характерное беспокойство или очень давно не писал) - отпустите, но повторяйте попытки высадить через каждые 3-5 минут, пока не получится.
8. Как понять, что ребёнку неудобна поза?
Всё индивидуально, но есть несколько общих моментов, которые стоит проверить:
Коленки должны быть обязательно выше попы или прижаты к животу. Положения как на унитазе или стуле подходят хуже.
Голова не должна быть загнута вперёд.
Крестец ребёнка не должен быть на весу. И вам, и ему удобнее, когда его спина зафиксирована, а висит только попа.
Кожа не должна быть нигде перетянута или перекручена.
Распространённые ошибки (на фото девочке 13 месяцев):
(Кликните, чтобы увеличить картинку.)
9. Как понять, что его/её пора высадить?
У каждого ребёнка свои сигналы. Наблюдайте, и постепенно вы заметите, какое беспокойство характерно для вашего ребёнка в этих случаях.
Типичные маячки для мамы, что младенец, возможно, хочет в туалет:
он недавно проснулся;
во время кормления он начинает возиться, сползает на сосок, выгибается, крутит головой и дёргает ногами, выплёвывает грудь и опять хватает, потом хнычет или даже плачет;
во время сна делает мелкие сосательные движения короткими сериями, несколько минут спит спокойно, потом опять сосёт, опять спит, и мгновенно просыпается, если забрать грудь;
явно хочет спать, но никак не засыпает;
просыпается с резким криком, не берёт грудь и ничем не успокаивается;
проявляет общее беспокойство, хотя вроде бы всё остальное в порядке.
Если ребёнок заходится криком, в этот момент высаживать обычно бесполезно. Точно так же рыдающие дети не берут грудь, пока немного не успокоятся. Успокойте его чем-то отвлекающим - вода, шум, покачивание и т.п. - и потом пробуйте. Если не высадился, но вы видите очень характерные сигналы - попробуйте ещё раз минут через пять.
Сигналы могут меняться по мере роста ребёнка, про них ещё будет отдельный подробный текст - но перечисленные всё равно остаются ключевыми.
10. Что за чушь вы мне рассказываете!
Идея о том, что младенец может страдать из-за такой банальности, как необходимость ежедневно писать, для многих оказывается очень неожиданной и даже дикой. Рассказывая о высаживании как о способе облегчить материнские будни, мы слышали немало возражений самого разного рода. Возможно, наши ответы помогут вам разобраться в своих мыслях или пригодятся в спорах.
- Впервые слышу. Почему никто не предполагает такого варианта?
- Потому что никого ему не учили. Врачей в мединститутах учат не ухаживать за младенцами, а распознавать и лечить болезни. Некоторые из наших родителей и бабушек и сами высаживали своих детей, но по разным причинам не считают это основной причиной беспокойства младенца у груди.
Считается, что все эти вещи беспокоят ребёнка только по результату, когда ему неприятно лежать в мокрых или грязных пелёнках. Но дети, точно так же, как взрослые, с рождения ощущают дискомфорт от переполнения прямой кишки или мочевого пузыря. Вспомните свои ощущения, когда сильно хотите в туалет. Это распирание внизу живота, резь, иногда спазмы. Очень неприятно, правда? Вся эта гамма чувств возникает у ребёнка задолго до того, как пелёнка станет мокрой и остынет.
- По-моему, ему просто не нравится молоко. Пробует, плюётся, но от голода снова просит грудь.
- Быть такого не может, чтобы оно ему не нравилось. Нет, правда. Дети охотно пьют материнское молоко, когда оно сладкое, солёное, горьковатое, с привкусом чеснока и лука - любое. Просто попробуйте сесть за стол и чинно есть что-нибудь вкусное, когда у вас уже вот-вот из ушей польётся. Вот и ребёнку сложно.
- Он прекрасно писает в подгузник, с чего бы его это беспокоило?
- Это не означает, что он ничего не чувствует. Младенец, как и взрослый, ощущает дискомфорт от переполнения мочевого пузыря, ощущает вытекание мочи. Ему, как и взрослому, нужно для этого накопить мочу, а в нужный момент расслабить определённые мышцы - иначе дети писали бы не лужицами, а беспрерывно по капле в течение всего дня.
В силу ограниченной подвижности, ему сложно самому принять удобное положение, а в силу незрелости мозга - своевременно отреагировать на ощущение. Он сигналит об этом - точно так же, как и о голоде или потребности в безопасности. И, точно так же, сделать всё сам он пока не может, но в силах взрослых помочь ему справиться.
- По-моему, вы преувеличиваете. В позывах в туалет нет ничего настолько ужасного, чтобы аж орать.
- Для взрослых - да. Потому что дома, в зоне досягаемости туалета у нас есть возможность попасть в него сразу, как только почувствовали позывы. Беда младенцев в том, что они не могут пописать, пока мочевой пузырь не наполнится до конца, а дискомфорт не станет слишком сильным. Именно поэтому они так страдают, что аж кричат - и именно поэтому помощь взрослых им неоценима.
- Я понаблюдала: орёт он много, но писает совершенно спокойно. Не думаю, что его может беспокоить это.
- Да, туалетный дискомфорт ощущают не все дети. Но нередко наблюдатели попадаются в ловушку: плач и лужи на самом деле разделены во времени. Сквозь рыдания расслабиться невозможно, и даже очень чувствительным младенцам сперва нужно успокоиться. В большинстве случаев они сначала 10-40 минут маются, потом успокаиваются, и только после этого делают лужи.
- Если бы мой ребёнок не мог пописать без посторонней помощи, я бы бегом побежала с ним к урологу. Это же ненормально!
- Он может пописать без посторонней помощи. И будет: подгузники-то ведь наполняются, так или иначе. Но лёжа писать неудобно, и ребёнок явно показывает связанный с этим дискомфорт. Что до урологии, то урологические проблемы - это другое: это невозможность мочеиспускания без катетера, это длительные рези между мочеиспусканиями, резь в процессе и после.
Ощущать позывы в туалет - это не урология, это норма. Но если ребёнок долго не получает обратной связи, он привыкает не обращать внимания на эти ощущения.
- Почему бы ему просто не взять и пописать? Подгузник же есть! Если уж он этого хочет - давно бы уже всё сделал.
- Занимательный факт: взрослому не так-то просто специально описаться. Медработников специально обучают приёмам помощи лежачим больным, потому что взрослому настолько сложно расслабить нужные мышцы лёжа, что некоторые часами мучаются, но не могут пописать. Попробуйте сами: подложите что-нибудь впитывающее и попробуйте сделать это не на унитазе, а лёжа. Будет чуть более понятно, чего это они ёрзают.
- Не знаю, мой ребёнок отлично наполняет подгузники и безо всяких ваших теорий.
- Здорово! Если он не беспокоится перед тем, как писать - возможно, дело в том, что у вашего малыша более низкая чувствительность, и ему это доставляет меньший дискомфорт, чем другим. Но многие младенцы остро реагируют на позывы в туалет.
- Это дрессировка и выработка условного рефлекса. Ребёнок не собака.
- Это не дрессировка, а отзывчивость к потребностям ребёнка. Условный рефлекс действительно есть, но он нужен не для того, чтобы заставить ребёнка делать что-то противоестественное, а для того, чтобы помочь ему быстрее справляться с уже проявившимся дискомфортом. Как только он научится сам вовремя добираться до горшка, рефлекс угаснет за ненадобностью.
- Зачем эти сложности, если прекрасно работает поукачивать и дать грудь?
- Если вас не напрягает кормить и укачивать, когда ребёнок извивается на руках - почему бы и нет? В общем случае найти и устранить причину беспокойства проще, чем отвлекать от неё, пока он не уснёт (или, например, слушать крик, пока само не «пописается»). Если вас всё устраивает - нет никаких причин ломать удобный вам порядок вещей. Если вам тяжело, то можно попробовать сделать жизнь легче.
- Зачем просыпаться по ночам, если можно дать грудь и спать дальше?
- Обычно вопросы начинаются, когда давать грудь приходится всю ночь напролёт. Работает это так: ребёнок забеспокоился - заёрзал, застонал, проснулся - приложился к груди - пососал, успокоился - уснул - высосанное молоко переработалось - писать захотелось ещё сильнее. Где-то в этой цепочке может находиться пункт «расслабился, пописал». Некоторые дети делают это в процессе кормления, некоторые - только когда мочевой пузырь заполнен до предела, но факт в том, что в результате ребёнок вынужден засыпать в гораздо менее комфортном состоянии, чем если предварительно пописал и выпустил всё накопившееся - так что он засыпает дольше, а просыпается раньше.
- Ещё и ночью вставать и бегать в ванную каждый час?!
- Во-первых, ночью абсолютно все дети писают реже. Сухая пауза (часть ночи, когда спящий ребёнок не писает вообще) может составлять 3-4 часа даже у новорождённых, а у детей постарше это около 5-6 часов в полгода, 8-9 ближе к году. Во-вторых, бегать никуда не нужно. Ночью обычно высаживают, не вставая с кровати: над тазиком или расстеленной впитывающей пелёнкой.
- С ума сойти, какие сложности.
- Простая арифметика: грудные дети в возрасте до полугода писают до 25 раз в сутки. И перед каждым разом они беспокоятся: кто-то по пять минут, кто-то все сорок… 20-25 раз в день по 10-20 минут - в сутки это 3-6 часов постоянного ёрзания или крика. Если подловить ребёнка в начале беспокойства - время на каждый подход сокращается до нескольких минут. Начиная высаживать своих детей по совсем другим причинам, мы не могли даже представить, насколько это облегчит жизнь взрослого, остающегося наедине с младенцем. Теперь, когда за плечами опыт наблюдения не за парой собственных детей, но за многими десятками младенцев с консультаций - мы думаем, что сложно переоценить его важность. Да, высаживание - новый навык, и на его освоение уходит некоторое время. Но в большинстве случаев через пару недель оказывается, что он уже сэкономил маме больше сил, чем вынудил потратить.
Анна Поспелова, Ольга Нугуманова,
консультанты по грудному вскармливанию, группа поддержки кормящих мам «Ляльки»
Иллюстрации и фото Анны Поспеловой
На фото: Ольга и Даша Нугумановы, Ольга и Максим Лоскутовы
Кто сдавал тест на глюкозу в 22-24 недели, поделитесь, пожалуйста, как он сдается. Можно ли есть в перерывах между сдачей? В направлении написано, что сдается он как минимум 3 часа в 3 этапа. И до этой жк мне еще час добираться. 4 часа сидеть голодной не хочу. Думала либо сдать неполностью, либо писать отказ от сдачи теста. Он же не нужен для роддома?
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО: 40 ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ СТИШКОВ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
• № 1 Звук Ш
К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
___________________________________
• №2
Звук Л
Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осел на валун
И зевал и зевал...
И случайно осел проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул -
И спокойно уснул.
___________________________________
• №3
Звук Р
Злые крысы
Грызли крышу,
Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали
И от страха там дрожали.
Хрюша-поросёнок
Хрюкает спросонок:
Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!
Подавайте мне урюк!
___________________________________
• №4
Звуки С, Ц
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестpeнькая курица.
Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!
___________________________________
• №5
СЫ- ЗЫ, СЫ- ЗЫ
Стало скучно без козы
СЕ- ЗЕ, СЕ-ЗЕ
Я нарвал травы козе.
РИ-ЛИ, РИ-ЛИ
Прилетели журавли.
ША-ЖА, ША-ЖА
Мы нашли в траве ежа.
ЩЕ-ЧЕ, ЩЕ-ЧЕ
Грязь у Мишки на плече.
ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ
Как конфетки хороши.
ЗУ-СУ, ЗУ-СУ
Не пускают в дом лису.
ЛА-РА, ЛА-РА
На горе стоит гора.
Чередование согласных П-Б:
ПУ-БУ, ПУ-БУ
Сидит филин на дубу,
ПА-БА, ПА-БА
А под дубом есть изба.
ПЫ-БЫ, ПЫ-БЫ
Курьи ножки у избы,
ПЕ-БЕ, ПЕ-БЕ
Та изба идёт к тебе.
Чередование согласных Т-Д:
ТЫ-ДЫ, ТЫ-ДЫ
Я нашёл твои следы.
ТЕ-ДЕ, ТЕ-ДЕ
Только нет тебя нигде.
ТУ-ДУ, ТУ-ДУ
А я с дудочкой иду.
ТИ-ДИ, ТИ-ДИ
Поскорее приходи.
___ https://vk.com/do4kisjno4ki
____
• №6
Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов -
Эта каша-то из слов!
___________________________________
• №7
Любит буква «Р» тигрёнка -
С детства он её рычит.
Любит буква «Р» рыбёшку -
Лучше всех её... молчит.
___________________________________
• №8
Букву «Р» наш поросёнок
Громко хрюкает с пелёнок.
Буду крепко с ним дружить -
«Р» поможет мне учить.
___________________________________
• №9
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими... язычками.
___________________________________
• №10
Вчерашний град
Повредил виноград.
___________________________________
• №11
Редиску в окрошку
Режет Серёжка. https://vk.com/do4kisjno4ki
___________________________________
• №12
А в подарке у Марины
Три огромных мандарина.
___________________________________
• №13
Тигр и рысь - родня для киски,
Репа, редька - для редиски.
___________________________________
• №14
Артур на портрете
В бордовом берете.
___________________________________
• №15
У крысы в норке
Сырные корки.
___________________________________
• №16
Тридцать три огромных рака,
Все в нарядных красных фраках.
___________________________________
• №17
Рожь яровая -
Культура зерновая.
___________________________________
• №18
У принцессы у Арины
На кровати три перины.
___________________________________
• №19
Поздравили мы Иру
По радиоэфиру.
___________________________________
• №20
Прорубь в пруду -
Рыбачить приду.
___________________________________
• №21
Борька наш нырнул бобром,
А вот Ромка - топором.
___________________________________
• №22
Шофёр спозаранку
Крутит «баранку».
___________________________________
• №23
Кудрявый рыжий Юра
Гордится шевелюрой.
___________________________________
• №24
Радиоконструктор
Придумал репродуктор.
___________________________________
• №25
На праздник придём нарядными,
Опрятными и аккуратными.
___________________________________
• №26
Кроссворды и шарады
Разгадывать мы рады.
___________________________________
• №27
Прохор и Варвара -
Прекрасная пара.
___________________________________
• №28
А в руках у детворы
Разноцветные шары.
___________________________________
• №29
Стар ворон репертуар:
Утром, вечером - всё КАРРР!
___________________________________
• №30
(Р, С)
Чтобы ядро из ореха добыть,
Нужно его скорлупу раскусить.
___________________________________
• №31
(Р, З)
Берёзы бобр грызёт зубами,
Как будто острыми резцами.
___________________________________
• №32
Ананасы на сосне
Света видела во сне.
___________________________________
• №33
Пуделя Мальвины
Слепила я из глины.
___________________________________
• №34
Гусь искупался,
Но сух остался.
___________________________________
• №35
В саду средь ветвей
Свистит соловей.
___________________________________
• №36
Я старалась, я старалась -
За посылку расписалась.
___________________________________
• №37
(С, Л)
С осины осенней
Слетел лист последний.
___________________________________
• №38
Соблюдается совой
Распорядок часовой,
Всё по расписанию,
По согласованию.
___________________________________
• №39
Больную Колькину коленку
Зелёнкой колкой лечит Ленка.
___________________________________
• №40
Апельсин делю на дольки
Для Алины и для Кольки.
___________________________________
Сегодня была на узи. Все хорошо, сказали, что будет девочка (на первом узи мне то же самое сказали). Единственное - отстаем по весу на неделю, думаю, что наследственность.
Фотографироваться не хотели никак. Вся в меня. Ручками лицо закрыла, ни с какого ракурса ничего не видно.
Назначили дневной стационар на неделю, чтобы следить за мной и малышом.
Еще была у терапевта. До этого переболела орви. Сказали делать ингаляции минеральной водой, пить мукалтин, делать медовые аппликации. И еще обязательно стоять в коленно-локтевой позиции 20 минут 4 раза в день, чтобы не было отеков.
Дали направление на ЭКГ.
Немного волнуюсь. Но в целом рада. Я люблю свою малышку.
Моя мама тут дала тему для размышлений. Сказала, что нельзя катить коляску вперед на пешеходном переходе, только сбоку. Что перед лифтом ребенок берется на руки, женщина заходит с ребенком, потом закатывается коляска. И что когда надо подняться или спуститься по лестнице в подъезд, то сначала ребенок берется на руки, потом женщина с ребенком закатывает коляску или скатывает ее вниз, и только потом уже ребенка можно положить. Аргументировала она это правилами безопасности за жизнь ребенка. Но я слабо себе представляю, как можно держать одной рукой ребенка, а другой - коляску.
Дорогие мамы, поделитесь, пожалуйста, своим опытом. Как делаете вы?