Войти Регистрация
Ванечка — 4 года 10 месяцев
Лимассол Кипр
Поделилась постом 20 октября 2015, 02:37

Так уж устроен рынок товаров для детей, что, задавшись целью отыскать что-то стоящее, способствующее развитию и не противоречащее здравому смыслу и эстетическому восприятию, приходится перелопатить большую кучу, стопку книг и выбрать оттуда пару несколько тускловатых, но все же, жемчужинок.

Сегодня буду делиться с вами моими находками и разочарованиями среди книг-пазлов для самых маленьких. Категория 0-1,5 года.

Лучшие книги-пазлы для детей. Категория 0+

Читать далее →

Ася
Посмотреть 19 комментариев
Поделилась постом 20 октября 2015, 01:33
Заберу к себе на стену,чтобы не забыть об этом замечательном посте!

Я больна виммельбухами. По-простому, я виммельбухоман. Или виммельбухофил. В общем, я люблю книги-картинки.

Виммельбух - лучший подарок! Очень большой пост о книгах для рассматривания!

Читать далее →

Ася
Посмотреть 64 комментария
Поделилась постом 12 июня 2015, 14:49
Книжки на заметку,спасибо!

У меня одновременно растут 2 библиотеки - детская и моя "околодетская", то есть про детей.

Вот сегодня как раз про вторую.

Первая книжка, купленная мною в беременность "про детей" - был бестселлер всем известного усатого доктора. Сейчас, спустя почти 3 года, пользоваться ею не могу. Ценю дядьку как хорошего инфекциониста, и даже, возможно куплю его справочник болезней и лекарств, но рассуждения на тему "дите надо с рождения воспитывать, а главное не забудьте про папу, а то уйдет" выносить уже не могу. По крайней мере, в нашей семье не приняты манипуляции и авторитарные методы.

Когда родился Тимка, стало очевидно, что читать про детей мне хочется совсем в другом ключе.

Читать далее →

Тата
Посмотреть 67 комментариев

Скопирну вот отсюда:


http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=82158


НУЖНЫ ЛИ ХОДУНКИ. Водить ли за руки

(Из книги Лизель Полински «Игра и движение»)
Рекламные агентства рекомендуют ходунки, которые предназначены для того, чтобы учить ребенка ходить. И, купив этот «волшебный» аппарат, родители ждут, что их малыш сразу побежит.
Самому малышу пользоваться ходунками нравится. Он находится в вертикальном положении и может быстро продвигаться вперед. Родители думают, что если ребенку это нравится, значит, они приобрели полезную вещь.
1. Ребенок дольше стоит на цыпочках, чем обычно, потому что в ходунках для движения вперед ему приходится опираться на пальцы ног. В этой позиции ребенок лишается возможности выработать правильное положение ступней во время ходьбы.
2. Чтобы двигаться вперед, он прислоняется грудью к краям ходунков и не учится находить равновесие. В результате он долго не может научиться сам принимать вертикальное положение.
3. Ребенок не приобретает важнейшего опыта самостоятельного передвижения. Он не учится удерживать равновесие, стоять и ходить без посторонней помощи.
4. Чувство равновесия не формируется в соответствии с возрастом ребенка.
5. Ребенок без ходунков обычно сам учится опускаться вниз, на пол. Он сгибает колени и тазобедренный сустав и снова, балансируя, находит равновесие. Родители часто видят, что их малыш встает, потом садится, потом снова встает и снова садится. Повторяя одни и те же движения, он учится, изменяя их, быть самостоятельным.
6. В ходунках ребенок обычно находится на одной и той же высоте, а это мешает ему сгибать и разгибать ноги в коленках.
7. Ребенок, который учится ходить самостоятельно, хватается за мебель, держится за нее и начинает чувствовать себя более уверенно. Шаг за шагом он продвигается вдоль дивана, опираясь на него руками.
8. Если ребенок ходит в ходунках долго, это ведет к перенапряжению спины.
В ходунках ребенок не двигается самостоятельно и потому не испытывает радость открытия и не стремится к новому. Ему меньше нравится лежать на полу, он ленится переворачиваться. Чаще малыш просто ждет, когда его посадят в ходунки и он начнет «ходить». Это действительно самый легкий и удобный способ, но вовсе не полезный. Мы и сами так часто поступаем. Например, вместо того, чтобы сходить за хлебом пешком, что гораздо здоровее, мы едем за ним на машине.
У ребенка, который часто находится в ходунках, перестает развиваться чувство равновесия. Ходунки мешают выработать собственную манеру ходьбы. Ребенок еще долго будет чувствовать себя в этом отношении неуверенно. Ходунки могут привести даже к тяжелым травмам. Ведь при падении малыш не может, как кошка, свернуться в клубок.
Ребенок, которому дают возможность «испытывать себя», хорошо знает свои возможности и уверен в себе....
Если лишить человека возможности набираться опыта или делать за него то, что он может сделать сам, он не сможет естественно и гармонично развиваться.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.org/board/forum.php



Добавлю к этому про ходьбу за руки. Устала отвечать на многочисленный вопросы, которые задают, вместо того, чтобы поискать ответ через "поиск"
Итак:
Все, что написано по поводу ходунков в полной мере относится к вождению за руки неходячего ребенка.

Попробуйте ответить на вопрос: какой навык нужен для самостоятельной ходьбы:
умение перебирать ногами или умение сохранять равновесие при переносе веса на одну ногу?
Про то, что при ходьбе за руку вы смещаете вес ребенка в привычную для вас сторону и он, чтобы уравновесить свое положение в пространстве становится на носочки, начинает косолапить, подтягивать одну ногу - я уж и не говорю.

Развитие САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ходьбы происходит в следующей последовательности:
1. Ребенок встает к опоре. Если он не умеет сесть от опоры, то ваша задача как можно быстрее научить этому. Ребенок на начальных этапах, обычно, шлепается на попку и это нормально. Для этого он должен чуть согнуться вперед, а попку выставить назад. Попробуйте медленно сесть на стул и вы поймете о чем идет речь. Примерно это движение проделывает и ребенок, но он может пока не сгибать коленей. Это тоже нормально. Главное, чтобы малыш не падал навзничь.
2. Ребенок учится стоять у опоры все уверенней. Если он, стоя у дивана, сначала наваливался всем телом, то постепенно ему начинает хватать придерживания кистью одной руки.
3. У ребенка появляется динамическая стабилизация коленей. Он как бы "перетаптывается" получая при этом опыт сохранения равновесия при опоре на одну ногу.
4. Ребенок начинает ходить вдоль опоры
5. Переходит от опоры к опоре при постоянно увеличивающемся расстоянии.

На этом уровне развития ходьбы можно, при необходимости, водить ребенка на улице.. Дома он может и должен сам добираться до интересующего объекта/субъекта. Это не только развитие движений, но и целенаправленной деятельности, а также формирование модели самостоятельного поведения.

Когда вы водите ребенка на улице, придерживать его нужно в области таза. Тогда он будет ходить сам, а вы лишь будете страховать его, помогая шлепнуться на попу. Так вы поможете ему понять, как он должен падать, не ударяясь головой о поверхность.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.org/board/forum.php
Поделилась постом 23 мая 2015, 00:14

Ваш малыш многое может и умеет. ребенку нужна любовь и присутствие родителей, внимание. Особенно это важно для развития новых возможностей (ходьба, ловкость, речь) и для знакомства с окружающим миром.

Читать далее →

PRINTEMPS
Поделилась постом 4 мая 2015, 11:54
Дамы и господа! Наконец-то дошли руки до графика введения прикорма. Информации в интернете очень много, данные порой расходятся. Делюсь тем, что называю "святая святых" - данными нашей медицинской карты из Филатовской больницы. Была у нас потрясающая врач из отделения катамнеза, которая поставила мою старшую дочку, так сказать, на ноги. Принципы питания, изложенные ей, использую и в отношении младшей дочки (ей сейчас 6 месяцев). При этом не обращаюсь за консультацией к педиатрам. Итак... Опишу введение прикорма при искусственном вскармливании.

Читать далее →

Анастасия г. Москва
Посмотреть 15 комментариев
Поделилась постом 28 января 2015, 02:17

Классическая музыка в отличном исполнении, с замечательным видеорядом. Советую очень-очень-очень! Мои слушают и смотрят ежедневно, проект просто золотой!


Лизавета
Посмотреть 15 комментариев
Поделилась постом 28 января 2015, 02:15

Часто просят посоветовать книги для чтения, на определённый возраст, сегодня добавляю список от 0- 3 лет.


Это не совсем стандартный список, который можно найти в интернете, этот список я составила исходя из личного опыта, тут будут именно те книги, которые будут интересны и полезны, для детей в этой возрастной категории.

Но тут не только известные (классические) книги, а так же и современные, которые (я уверенна) заинтересуют ребёнка и помогут привить любовь к чтению.

Ещё немаловажный критерий это качественные издания, печать, переводы, обработки!
С хорошими , ПРАВИЛЬНЫМИ! ( т.е.рисоваными, а не компьютерными) иллюстрациями, известных художников.

Читать далее →

Сашина мама
Посмотреть 27 комментариев
Поделилась постом 28 января 2015, 02:13

Сколько замечательных, разнообразных, удивительных игр и пособий придумали и выпустили. Заходишь в магазин - и глаза разбегаются. Пообщаешься с другими родителями - и хочется бежать за новыми покупками.
Какие-то пособия более эффективны, какие-то менее.

Я хочу рассказать про 12 пособий, игрушек, игр, которые действительно развивают ребенка в разных возрастах.

1. Пирамидка (1 год - 3 лет)

Читать далее →

Ольга Progressor
Посмотреть 7 комментариев
11 ноября 2014, 09:57   •  Без категории


Проблем у ребенка еще нет, но ограничения уже есть. Нельзя сказать, что эти диеты не приводят к ощутимым результатам - еще как могут привести. Кормящая мама дополнительно тратит в сутки около 500 ккал. А ведь кроме кормления ребенка ей еще нужно хорошо выглядеть, быть здоровой, выполнять домашние обязанности, а то и подрабатывать. Питание должно быть полноценным и разнообразным, иначе организм истощится. Миф о строгой диете очень медленно со скрипом, цепляясь за памятки в поликлиниках и заветы свекровей, уходит в прошлое. Помашите же ему вслед!



Хорошая капуста молоко не испортит
Благодаря современной науке, мы узнали, что молоко в груди не хранится, не киснет и не пропадает по доброй воле. А еще мы теперь знаем, как же оно получается. Гормон пролактин отвечает за количество, а гормон окситоцин помогает выделению молока. Синтезируется грудное молоко из крови и лимфы. Чтобы его испортить едой, нужно питаться:
А) Только химией. К сожалению, химические добавки (консерванты, красители) попадают в молоко без изменений. И могут вызвать аллергическую реакцию у ребенка. Если кормящая мама часто перехватывает чипсами с колой - колики и диатез ДЕЙСТВИТЕЛЬНО будут, благодаря ее питанию.
Б) Ничем. Но даже в этом случае грудное молоко останется полноценной едой для ребенка. Из вас просто высосут все соки, как говорят в народе, грудное молоко будет красочно и полноценно состоять из всех ресурсов организма.
«Не ешьте капусту, огурцы, хлеб…»
Почему от белокочанной капусты «пучит» - в ней содержится много клетчатки. Клетчатка не усваивается организмом, она проходит внутри как жестокая щетка. Кишечник испытывает волнение. Такая же реакция бывает на ржаной хлеб. Клетчатка не усвоилась и вышла - как же она может повлиять на грудное молоко? - никак. Все мифы о вреде капусты, огурцов и хлеба пришли к нам из далекого прошлого, когда никто понятия не имел ни о составе грудного молока, ни о причинах его выработки, поэтому байку о вредной капусте, передающуюся из поколения в поколение мы еще будем слушать очень долго. Если кормящая мама вдруг увлеклась сыроядением - возможно, преобладание сырых овощей и вызовет метеоризм у обоих. Опасность от овощей, прошедших термообработку - минимальна, как и от запеченных фруктов.
Однако некоторые мамы замечают, что у ребенка болит живот после употребления ими «пучащих» продуктов. Если отставить излишнюю мнительность и совпадения - такое бывает. Это явление уже было описано в статье о питании беременных (http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4483) Дело в том, что мы часто не замечаем, какие продукты вызывают в нашем организме дискомфорт. Просто не обращаем внимания на непродолжительный метеоризм, изжогу, запоры и другие симптомы непереносимости. Если кормящая мама сама не переносит капусту, яблоки или бобовые, если у нее самой эти продукты вызывают бурление в животе - скорее всего, у ребенка тоже будет на них реакция, так как данные проблемы напрямую влияют на состав крови.
Во многом благодаря советскому прошлому наше сознание устроено так, что мы любое «особое» положение воспринимаем как систему ограничений, а не самопознания. Наступила беременность? - первые мысли о том, что нельзя. Родили и кормим грудью? - опять думаем о «нельзя».
Нужно очень постараться, чтобы навредить своему ребенку, питаясь разнообразно и качественно. Если думать о процессе кормления как об ограничениях в еде, вас неизбежно потянет на чипсы и шоколад. Из чувства протеста. А еще многие участковые врачи «сажают» кормящих на диету по причине, неоднократно обсуждавшейся - для легкого контроля. Вы сидите на кефире и гречке? - чудесно. Отставляем вас в сторону. Ну, я, вообще-то, еще и рыбу кушаю - шепчет усталая мама. Ага! - говорит врач, в рыбе-то все и дело! В данном случае врач будет «лечить» стереотипами, а не мудрыми советами, и современная мама, владеющая интернетом и некоторой логикой не должна впадать в панику. Дети первого года жизни имеют право на диатез, высыпания на коже, сухость кожи. И эти проблемы очень редко связаны с питанием мамы - в том случае, если нет явных злоупотреблений с ее стороны продуктами из «группы риска». А рыба - это не риск. Это полезно.
Что нужно кушать, чтобы молоко было питательнее?
1. Период кормления ребенка - это природный процесс. Не болезнь, не специальное стрессовое состояние, угрожающее жизни. Не требуется никакой специальной диеты. Ни одно живое существо на планете не меняет свой рацион после рождения детеныша. Питайтесь привычно. Как и беременность, период грудного вскармливания - прекрасная возможность перейти всей семьей на здоровый рацион. У ребенка может быть аллергическая реакция не на отдельный продукт, а на какое-то блюдо со сложной подливкой или другими добавками (бульонными кубиками, суррогатами из пакетов). Можно питаться проще, но разнообразнее и здоровее.
2. Во время беременности ребенок «брал» полезные вещества для своего развития из организма мамы - так и во время кормления он будет использовать материнские ресурсы.Кормящая мать не должна быть голодной. От ее питания зависит ее здоровье - и не только на данный момент, но и состояние иммунитета через полгода, год и далее.
3. Не бывает грудное молоко - плохим, «бедным». В странах с низким уровнем жизни не раз проводились научные исследования питания детей до года и кормящих мам, результаты были обнародованы. Грудное молоко женщины, получающей недостаточное питание, остается полноценным по составу, обеспечивающим ребенка всеми необходимыми веществам. Что уж говорить о составе молока наших не голодающих соотечественниц.
И все-таки «группа риска» - существует
Итак, кушать в «кормящий» период можно все, что относится к здоровой пище. И тут самое время вспомнить об индивидуальном подходе. Все люди - разные, каждый организм индивидуален. У всех свой ритм, в том числе и ритм усваивания тех или иных продуктов, у всех своя польза и вред. Существуют категории продуктов, употребление которых в неумеренных дозах может вызвать реакцию у ребенка. Есть мнение, что, если кормящая мама будет употреблять их в микродозах, ничего страшного не произойдет, влияние на состав крови будет минимальным. Введение аллергенов через грудное молоко в маленьких количествах позволит предотвратить возникновение аллергии в дальнейшем. С помощью грудного молока ребенок лучше приспосабливается к этим продуктам. Но последствия переедания могут быть неприятными. Особенно если родители склонны к аллергии, и эта склонность передастся ребенку.
На какие продукты следует обратить внимание:
1. У человека постепенно портятся отношения с коровьим молоком. Еще сто лет назад он переносил его сносно, а теперь все хуже и хуже. Коровий белок, попадая в кровь, часто вызывает аллергическую реакцию. В кисломолочных продуктах белок находится в измененной форме, они вряд ли пойдут во вред.
2. Злаковые продукты содержат глютен, и этот белок тоже может вызвать непереносимость. Макароны и хлеб не должны быть основой питания.
3. Красные овощи и фрукты, экзотические фрукты. Они, кстати, хуже перевариваются. Аллергия «на красное» может проявиться, если у мамы есть к ней предрасположенность, в остальных случаях реакция возможно вследствие переедания - после полной тарелки вишен, например.
4. Алкоголь. Не существует безопасных доз алкоголя в период кормления.
Если вам страсть как хочется попробовать что-либо «запретное» - например, тянет на киви, вводите новый продукт постепенно. Не отказывайтесь, а попробуйте. Съешьте половинку «запретного» плода и следите за реакцией. Реакции нет - на следующий день съешьте еще половинку. Если за две недели ничего не произошло, скорее всего, и не произойдет. Главное - не забивайте голову ограничениями. Вам можно есть - вам нельзя переедать. Но вы и в обычной жизни знали, что переедать неполезно, а не только в кормящий период. Если вы навернули несколько бутербродов с клубничным вареньем, и у вас слегка «закрутило» живот после этого, у ребенка может быть кожная сыпь вовсе не от клубничного варенья. А оттого что мама не знает свой организм, не знает о том, что ей самой вредно употреблять хлеб в больших количествах. А кому-то хлеб - не помеха, зато от однообразной пищи, состоящей из «пустых» углеводов, сохнет кожа на руках, и портятся волосы - мама привычно относит эти симптомы к своему кормящему положению - мол, отдаю ведь все витамины! И опять не следит за своим питанием. Все индивидуально. Врач-дерматолог, разглядывая диатез у ребенка, должен обязательно посмотреть на маму - на ее кожу. Поинтересоваться, нет ли у нее гастрита, экземы. А если есть, правильную ли диету она себе выбрала. Ограничения во всем - это неправильная диета.
Консультирует врач диетолог-нутрициолог Уральского Федерального центра оздоровительного питания, научный сотрудник лаборатории гигиены и физиологии питания Екатеринбургского медицинского центра профилактики и охраны здоровья Ольга Вячеславовна Анохина. (полный текст интервью: http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=3505)
- Поясните механизм возникновения аллергии. Почему одни и те же продукты у одного человека вызовут аллергию, а у другого - нет?
- Ну, например. Съела мама, допустим, безобидную овсяную кашу на воде. С помощью маминых ферментов и других веществ в её пищеварительном тракте эта каша преобразуется в конечные продукты, которые поступают в молоко, и уже оттуда - в полуприготовленном виде - эта самая каша очень хорошо усваивается организмом ребёнка. Но! Если у самой мамы хронический гастрит, застой желчи в кишечнике, дисбактериоз, многодневные запоры, ферментов недостаточно, и много чего ещё, то эта банальная каша не переварилась до тех частиц, которые доступны для пищеварения ребёнка. Эта самая каша в так сказать «недоработанном» виде представляет из себя ещё трудноусвояемую, чужеродную для ребёнка пищу, которая будет аллергеном по определению. Хотя съела-то мама очень хорошую и полезную пищу.
- То есть проблема не в том, что ест кормящая мама, а как хорошо она это переваривает?
- Совершенно верно! Именно поэтому в некоторых случаях при аллергии у грудных детей я и назначаю лечение в первую очередь самой маме. И лактофильтрум (потому как имеет место дисбактериоз у самой мамы), и кукурузные рыльца, и тыквеол (потому что требуется улучшить отделение желчи, в которой масса веществ, помогающих пищеварению), и те же ферменты - сначала назначаю маме, и уж затем можно думать о лечении ребёнка… А кормить ни в чём не повинного малыша антигистаминными препаратами и мазать ему кожу мазью от аллергии - это не значит лечить аллергию, это значит только снимать симптомы! Начать же нужно с коррекции пищеварения кормящей мамы. Такова, если хотите, моя диетологическая позиция.
В самом тревожном случае (это не касается слегка покрасневших щек или сухости кожи), когда кожные проблемы реально мешают ребенку жить, мама переходит на диету: белые и зеленые овощи, зеленые фрукты, безглютеновые крупы (рис, гречка, кукуруза) и безглютеновые макароны, сладости - мармелад, пастилу, простое печенье и сушки, мясо допускается любое - кроме курицы, белая рыба, кисломолочные продукты без химических добавок. Как видим, список огромен, и оголодать невозможно.
Для особо мнительных: можно исключать какой-либо вид продуктов на две недели и внимательно следить за реакцией ребенка - например, исключить весь глютен (глютеновые крупы, хлеб, макароны). Если в течение месяца у ребенка не произошли изменения в состоянии кожи - скорее всего, дело не в питании мамы. И в очередной раз проанализируйте свое здоровье! Если у мамы гастрит, неполадки с желчным пузырем или поджелудочной железой, ей необходима щадящая диета, так как все эти проблемы неизбежно накладываются на усвоение пищи ребенком.
Мифы о питании кормящей мамы
Если плохо питаться, и мало пить - молоко исчезнет!
Выделение грудного молока зависит от работы гормонов, а не от количества съеденного и выпитого. Горячее питье вызывает прилив молока, но больше его не становится - малышу просто будет проще сосать.
Если плохо питаться, молоко обеднеет! («смотри, он у тебя уже худой» - и прочие милые высказывания родственников)
Качество грудного молока в малой степени зависит от питания мамы. Если каких-то полезных веществ не хватает - они компенсируются за счет ресурсов материнского организма, поэтому маме следует хорошо питаться, чтобы поддерживать саму себя, а не грудное молоко.
У ребенка диатез - маме нужно подкорректировать свое питание.
Современные исследования показывают, что у детей в первые месяцы жизни редко бывает пищевая аллергия. Чаще случается аллергия на детскую косметику, определенную марку памперсов или детских салфеток, стиральный порошок, некачественную воду, а после того, как малыш пополз, возможна аллергия на домашних животных.
Кормящей маме нельзя кушать редьку, чеснок и лук, ребенок может отказаться от груди.
Если найдется грудничок, отказавшийся от груди по причине «чесночного» вкуса молока, его следует немедленно предъявить широкой общественности для реального подтверждения этого глупого мифа.
Если у ребенка не прекращаются высыпания на коже, его нужно перевести на смесь.
В этом случае ребенок может никогда не привыкнуть к потенциальным аллергенам, ведь лишение доступа к ним еще не означает решения проблемы. Если ребенок своевременно не получил информацию о различных продуктах через мамино молоко - информацию в микродозе, неспособной повлиять на иммунную систему - в будущем опасность возникновения аллергии будет гораздо выше с вводом прикорма. Материнское молоко содержит ферменты и другие вещества, помогающие адаптации к аллергенам.
Кормящей маме необходимо принимать витаминные комплексы, чтобы молоко было полезнее.
Любые витаминные добавки будут помогать (или не помогать) самой маме. Как уже было сказано выше, «обеднение» молока моментально компенсируется за счет ресурсов организма. Ребенок не получит больше кальция или йода, если мама будет принимать комплексы витаминов «для кормящих», избыток железа вообще не передается через молоко. Ребенок свое и так возьмет. Грудное молоко не становится беднее по составу до 1,5-2 лет.
И напоследок интересный факт:
Исследования кормящих на бедном (по Западным представлениям) питании в Бурме, Гамбии, Папуа Новой Гвинее, Эфиопии и индейцев Навахо все время показывают, что недостаток питания никак не сказывает на качестве молока этих женщин. Кстати, исследование об увеличении питания кормящих женщин в Гамбии на 700 калорий показало, что количество молока у них не увеличилось при увеличении калорий в питании. Дополнительное питание пошло в жировые запасы и подкожный жир матерям, а не в молоко. Это повод не поддаваться не рекламу производителей добавок для кормящих с целью улучшить качество или количество молока!

Посмотреть 1 комментарий

11 ноября 2014, 09:46   •  Без категории
Первый вопрос, который задают счастливой паре после рождения малыша, касается пола младенца, во вторую очередь уточняют вес и рост новорожденного. Чем обусловлен интерес к этим данным, и на какие показатели следует ориентироваться родителям, озабоченным нормальным развитием долгожданного крохи?


Ольга Майорова
Врач-педиатр, ассистент кафедры пропедевтики детских болезней Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, к.м.н.
Здравствуй, мир!
Нормой для новорожденного считаются:
Рост: от 46 до 56 см
Вес: от 2600 до 4000 г.
Кроме того, имеет значение соотношение этих величин, так называемый индекс Кетле I: отношение массы тела к его длине. По этому показателю судят о том, достаточно ли питания получал малыш в период внутриутробной жизни. Значение индекса в пределах от 60 до 70 считается нормой. Определяется это следующим образом: например, ребенок при рождении имеет вес 3250 г и рост 50 см., нужно разделить 3250 на 50. Получается 65. Снижение этого показателя может свидетельствовать о наличии внутриутробной гипотрофии - дефиците массы по отношению к росту ребенка. Однако все это верно лишь по отношению к младенцу, рожденному в срок. А вот вес и рост ребенка, родившегося преждевременно, рассчитывают исходя из времени появления на свет. Например, средняя масса малыша, родившегося на сроке 32 недели, - от 1520 до 2020 г.
Дети, рожденные с массой тела 4000 г и более, считаются крупными. До сих пор от некоторых врачей можно услышать, что у такого ребенка возможен в будущем сахарный диабет. Но большой вес - это не признак диабета. Скорее, подобная масса тела новорожденного может рассматриваться как настораживающий фактор в отношении маминого здоровья, а именно - нарушений углеводного обмена у женщины, родившей «богатыря». Впрочем, это тоже необязательно. Кроме того, как показывают современные массовые исследования, возможность развития сахарного диабета выше как раз у маловесных детей (менее 2500 г при рождении). А самый низкий риск - у малышей, родившихся с массой 4300 г. и выше. В данном случае имеет значение целый комплекс причин: большая структурная и функциональная зрелость органов и систем у крупного ребенка, и возможное наличие патологии у ребенка, недобравшего массу к положенному сроку (то есть с задержкой внутриутробного развития).
Первые дни после рождения
Многие мамы наверняка замечали: масса тела ребенка к концу его пребывания в роддоме обычно бывает меньше той, с которой он родился, - оба показателя указываются в документах, выдаваемых маме при выписке. Такое «похудение» - естественный процесс, так называемая физиологическая убыль веса. А связана она с потерей воды через кожу и легкие при дыхании, усыханием пуповинного остатка, выделением мекония (это содержимое кишечника ребенка, накопившееся перед родами) и мочи, а также тем, что младенец пока получает от матери маленькое количество молока. Максимальная потеря веса у большинства новорожденных происходит к 3-5 дню и в норме составляет не более 6-8 % массы тела при рождении. А уже к 7-10 дню жизни у здоровых детей происходит восстановление массы тела. Более высокие показатели потери веса или затянувшееся восстановление, как правило, свидетельствуют о неблагополучии в здоровье малыша, например, об инфекции или врожденной патологии.
Помимо контроля за массой тела, врачи оценивают и другие антропометрические параметры новорожденного. В частности, производят измерение окружности головы ребенка. В среднем эта цифра составляет 34-36 см, но это не означает, что малыш, у которого окружность головы при рождении равна 33 см, не укладывается в нормальные показатели. Наличие возможной патологии определит врач-неонатолог, а при отсутствии таковых можно считать, что енбольшая окружность головы - индивидуальная особенность ребенка.
Окружность груди новорожденного тоже измеряется в обязательном порядке и обычно бывает меньше, чем окружность головы (32-34 см.).
С того момента, как мама с ребенком выписались домой, контроль за физическим развитием малыша осуществляет участковый педиатр. Рост, вес, окружность груди и головы ребенка на первом году жизни должны измеряться 1 раз в месяц, поскольку малыш в это время очень интенсивно растет.
Внимание - росту
Показатель того, насколько вырос ребенок, в большей степени, нежели все остальные параметры, должен соответствовать возрасту. Наиболее простой способ оценить рост малыша - расчет по так называемым эмпирическим формулам. Известно, что в возрасте 6 мес. длина тела в среднем равна 66 см. Если ребенок младше, из этой величины нужно вычесть по 2,5 см за каждый месяц, а если старше - прибавить по 1,5 см за тот же период. Например, для расчета примерного роста ребенка 4 месяцев нужно из 66 см вычесть разницу - по 2,5 см за два «недостающих» месяца (в сумме 5 см).
Итак, 66-5 = 61 см
К сожалению, этот метод не учитывает, что рост при рождении может варьироваться в достаточно широких пределах. Поэтому лучше оценивать рост малыша на первом году жизни с учетомежемесячных прибавок (см. таблицу 1). За первый год жизни ребенок вырастает в среднем на 25 см.
таблица 1
Прибавки в росте на первом году жизни
Сроки Ежемесячная прибавка в росте Прибавка в росте всего (за квартал)
1-3 мес.(1 квартал) по 3-3,5 см 9-10,5 см
3-6 мес.(2 квартал) по 2,5 см 7,5 см
6-9 мес.(3 квартал) по 1,5-2 см 4,5-6 см
9-12 мес.(4 квартал) по 1 см 3 см
Конечно, в практической деятельности для более точного суждения о росте ребенка врачи пользуются и другими методами: в частности, центильным. Те, кто уже посещал поликлинику с малышом, наверняка заметили, что, измерив ребенка, врач открывает таблицы с длинными рядами цифр, сверяет с ними показатели ребенка, а затем пишет рядом с ними цифру - от 1 до 7. Не будем вдаваться в подробности методики, отметим лишь, что врач сравнивает рост конкретного малыша со среднестатистическими показателями роста детей того же пола и того же возраста. Что же означают эти цифры?
1 - очень низкий рост
2 - низкий рост
3 - рост ниже среднего
4 - средний рост
5 - рост выше среднего
6 - высокий рост
7 - очень высокий рост
Понятно, что большинство детей имеет средний рост. Но не нужно впадать в панику, если будет выставлена оценка «ниже среднего» или «выше среднего», так как по 15 % здоровых детей этого возраста и этого пола имеют такие же показатели роста. Настораживают лишь самые крайние величины: «очень низкий рост» или «очень высокий рост», так как они встречаются лишь у 3 % здоровых детей. В этих случаях необходимо обследовать ребенка дополнительно для выявления возможной патологии.
Причинами задержки роста ребенка могут быть: нерациональное, несбалансированное, недостаточное, не соответствующее возрасту питание, наследственность (низкий рост родителей), хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, мочевой системы, печени и других органов, а также врожденные пороки сердечно-сосудистой и нервной систем, аномалии почек, эндокринные заболевания, хромосомные болезни.
Следует отметить, что рост и развитие ребенка подчиняются определенным закономерностям. Например, известно, что с возрастом скорость роста снижается (и это отчетливо прослеживается на первом году жизни). Кроме того, существует сезонная и суточная периодика. Это значит, что прибавка в росте преимущественно происходит в летние месяцы, а также в ночное время суток. Быстрее растут те части тела, которые наиболее удалены от головы (то есть, стопа малыша растет быстрее, чем голень, а голень, в свою очередь, - быстрее, чем бедро), с этим связано возрастное изменение пропорций тела ребенка.
Выделяют периоды, когда рост ребенка в длину преобладает над прибавками в массе: период первого «вытягивания» происходит примерно с 5 по 7 год жизни, второго - с 10 до 14 лет у девочек и с 12 до 17 лет у мальчиков.
Заглянем в будущее?
Существуют способы приблизительного расчета роста ребенка, когда он станет взрослым. Это делается исходя из роста его родителей. Формула очень проста: прогнозируемый конечный рост ребенка составляет половину от суммы показателей роста его родителей, только для мальчиков к полученному результату прибавляют 5 см, а для девочек - вычитают 5 см. Например, если рост мамы составляет 165 см, а рост папы - 185 см, конечный рост сына может составить: (165 + 185) : 2 + 5 = 180 см, а дочери: (165 + 185) : 2 - 5 = 170 см. Однако, есть семьи, собственным примером опровергающие данный способ расчета.
Кроме этого, весьма приблизительного метода, существуют и другие: определение костного возраста ребенка по рентгенограмме костей запястья с прогнозированием длительности роста ребенка в длину.
Следим за весом
Изменения массы тела ребенка в первый год жизни тоже можно контролировать, воспользовавшись уже известными эмпирическими формулами. В 6 месяцев младенец в среднем должен весить 8200 г. На каждый «недостающий» месяц из этой массы нужно вычесть по 800 г., а на каждый последующий - прибавить к ней по 400 г. Так, примерная масса тела у малыша 9 месяцев рассчитывается по формуле 8200 + (400 г Ч 3) и составляет 9400 г. Но, учитывая недостаток этого метода в оценке развития конкретного ребенка, лучше обратиться к средним показателям прибавки массы. В первый месяц жизни, принимая во внимание наличие физиологической убыли массы тела, ребенок прибавляет не так много - 400-600 г. Зато во второй месяц происходит своеобразная компенсация: малыш, в среднем, набирает 900 - 1100 г. В течение третьего месяца вес младенца становится больше примерно на 750 г. Таким образом, средняя ежемесячная прибавка в первые три месяца жизни составляет около 750 г (см. таблицу 2).
таблица 2
Прибавка в весе на первом году жизни
Сроки Ежемесячная прибавка в весе Прибавка в весе всего (за квартал)
1-3 мес.(1 квартал) по 750 г 2250 г
3-6 мес.(2 квартал) по 700 г 2100 г
6-9 мес.(3 квартал) по 550 г 1650 г
9-12 мес.(4 квартал) по 350 г 1050 г
При оценке массы тела нужно учитывать, что вес ребенка должен соответствовать его росту (и - в меньшей степени - возрасту). Только оценивая вес младенца относительно роста, можно судить о состоянии упитанности ребенка. Кроме того, при осмотре малыша педиатр обращает внимание на выраженность подкожно-жирового слоя и его распределение.
Здесь тоже можно взять за основу эмпирические формулы. Итак, при росте 66 см полугодовалый малыш должен весить 8200 г. На каждый недостающий сантиметр роста вычитаем по 300 г, на каждый дополнительный сантиметр -прибавляем по 250 г. Например, для расчета массы тела ребенка, имеющего рост 68 см, нужно к 8200 г прибавить по 250 г за каждый дополнительный сантиметр. В итоге получается 8700 г.
При помощи центильного метода, уже упомянутого в связи с контролем за показателями роста, можно получить гораздо более точную оценку состояния питания малыша. Сравнив показатели веса и роста конкретного ребенка со среднестатистическими, педиатр может выявить какое-то неблагополучие в его развитии. Например, низкий или высокий уровни упитанности, так называемые дистрофии (нарушения питания). К дистрофиям относятся гипотрофии, представляющие собой дефицит массы тела относительно роста ребенка и паратрофии - избыток массы тела относительно роста малыша. Среди возможных причин дистрофий следует назвать недостаточное или избыточное, несбалансированное, питание, а также заболевания органов пищеварения, инфекции, болезни эндокринной системы, хромосомные болезни, врожденные пороки развития. Перечисленные состояния могут вызывать и задержку роста ребенка.
Догоним и перегоним!
Окружности груди и головы, как правило, становятся одинаковыми к 4 месяцам жизни. После этого грудь в окружности растет быстрее и опережает окружность головы.
У ребенка в возрасте в 6 мес. окружность груди составляет 45 см. Рассчитывая этот показатель для младшего возраста, нужно вычесть по 2 см на каждый месяц, а для малыша постарше - прибавить по 0,5 см за тот же период времени. Например, средний показатель окружности груди у малыша 5 месяцев рассчитывается так:
45 - 2 = 43 см.
У годовалого ребенка окружность груди равна примерно 48 см. По аналогии с ростом или уровнем упитанности, при центильной оценке грудная клетка может иметь средние параметры, а также - развиваться ниже или выше среднего, но это укладывается в возрастные нормативы. Широкая или очень широкая грудная клетка может сочетаться с избыточной массой тела и выраженным развитием подкожно-жирового слоя, а может быть и особенностью телосложения ребенка. Что касается узкой грудной клетки, это также может быть особенностью телосложения или результатом скудного питания, но может и указывать и на некоторые пороки развития (например, со стороны костной или дыхательной систем).
Окружность головы у ребенка 6 мес. составляет 43 см. Расчеты для детей более старшего или младшего возраста производятся по уже известному принципу: на каждый предшествующий месяц вычитается по 1,5 см, на каждый последующий - прибавляется по 0,5 см. Например, окружность головы для ребенка 9 месяцев рассчитывается по формуле: 45 см + (0,5 см Х 3). Получается 44,5 см. К году окружность головы составляет примерно 46-47 см.
Однако при осмотре педиатра интересуют не столько абсолютные величины окружности головы, сколько их темповые прибавки. Слишком быстрый или очень медленный рост головы малыша может свидетельствовать о патологии в развитии головного мозга, и в этом случае требуется консультация невролога.
Что-то «не так»?
Во время осмотра может оказаться, что некоторые показатели физического развития малыша отступают от нормы. Например, ребенок должен весить 8200 г, а весит всего 8000 г. Что делать? Срочно увеличивать число кормлений? Или их объем? Ни то, ни другое. Нужно помнить, что все дети разные, и не обязательно каждому младенцу к 6 месяцам достигать веса 8 кг 200 г. Тем более что вес, как следует из сказанного выше, в большей степени зависит от роста, нежели от возраста. Кроме того, существуют пределы допустимых колебаний показателей роста, веса, а также окружностей груди и головы (см. таблицу 3).
таблица 3
Предел допустимых колебаний антропометрических показателей на первом году жизни ребенка
Предел допустимых колебаний
Длина тела ± 4 см
Масса тела ± 1 кг
Окружность груди ± 3 см
Окружность головы ± 2,5 см

Педиатр также может охарактеризовать развитие маленького пациента как «гармоничное» или «дисгармоничное». Что это такое? Врач оценивает антропометрические показатели и делает вывод о соответствии их друг другу. Например, при средних показателях роста и развития грудной клетки, но низком уровне упитанности, можно говорить о дисгармоничном развитии малыша.
Оценив уровень физического развития ребенка на данный момент, специалист сравнивает полученные данные с результатами более ранних измерений и может сделать вывод о том, стабильно, ускоренно или замедленно развивается ребенок.
Внимательное отношение к параметрам физического развития малыша - не прихоть медиков. Формулы и цифры, которые, возможно, кажутся кому-то скучными, - очень важный показатель того, насколько здоров ребенок, насколько правильно он растет и развивается.
2005.
9 ноября 2014, 09:34   •  Без категории

http://sibmama.ru/raskraska-sharik.htm


МЕГА-РАСКРАСКА "ЕЛОЧНЫЙ ШАР"

По многочисленным просьбам мам и детей, а также потому что это просто мега-весело и мега-интересно - очередная мега-раскраска от Тани (Яблочко)!

Что такое мега-раскраска? Это очень-очень большая раскраска, каждый фрагмент которой размером с один стандартный лист формата А4. Ее нужно распечатать, аккуратно скрепить листы между собой и приступать к творчеству!

9 ноября 2014, 09:30   •  Без категории
Если мама в магазине вам купила только мячик,

И не хочет остальное, все, что видит, покупать,
Встаньте прямо, ноги вместе, руки в стороны раздвиньте,
Открывайте рот пошире И кричите букву: «А-А-А»!


И это ваш милый ангелочек? Это он визжит, бросается на пол, бьется головой и стучит ногами, а его прелестный и нежный голосок больше всего сейчас похож на вой пожарной сирены? Тут же собирается две группы поддержки: одна жалеет бедного кроху и бросает на вас испепеляющие взгляды, другая - встает на вашу сторону и предлагает вызвать наряд милиции. А вы не знаете, куда деваться от мучительного стыда и непрошеных помощников, и больше всего на свете хотите прекратить это безобразие. Но как? Накричать, нашлепать, сделать вид, что вы тут ни при чем, и вообще просто рядом стоите - или купить ему, наконец, это злосчастную машинку «пусть он только замолчит»?
Знакомо? Тогда эта статья - для вас.
Давайте представим себе, что эта дивная сцена записана на видеопленку, перемотаем ее назад, и будем смотреть все сначала. Итак, вы в магазине, и пока еще ничего не предвещает беды. Только лицо у вашего малыша почему-то грустное. Почему? Отчего вообще дети впадают в плохое настроение, которое нередко ведет к истерикам? Причин может быть несколько.
Физический дискомфорт
Ребенок еще не очень хорошо отдает себе отчет в своих телесных ощущениях. Он может испытывать какую-то боль или дискомфорт, что лишает его душевного равновесия, но при этом истинную причину своего состояния он не понимает. Истерику может вызвать и чувство голода, и элементарная физическая усталость. Вот пример.
Мама Света:
"Я решила устроить для пятилетнего сына праздник по полной программе. Сначала мы пошли в зоопарк. Юра ни в чем не получал отказа: хочешь к белым медведям - пошли к медведям, хочешь к жирафу - пожалуйста, на карусели - пошли на карусели. Потом зашли в кафе-мороженное, потом поехали в Парк культуры - снова кататься на каруселях, а вечером зашли к его лучшему другу, там они тоже повеселились от души. И уже перед тем, как пойти домой, решили забежать в магазин, где мне нужно было купить продукты. И вот там он устроил жуткий скандал из-за какой-то ерунды: потребовал купить очередную игрушку, а у меня уже деньги кончились. Вот ведь свинтус неблагодарный - я ему и то, и другое, а он вести себя нормально не может!"
Светино возмущение можно понять, но ведь на самом деле причина скандала была вовсе не в игрушке. Юра просто очень сильно устал за день - такую «культурную программу» и взрослому-то нелегко выдержать, а уж ребенку - тем более. Старайтесь дозировать даже развлечения, поскольку это, хоть и приятный, но все-таки стресс для неокрепшей психики.
Обратите же на меня внимание!
Нередко истерикой малыш пытается добиться родительского внимания. Особенно часто это происходит, если родители в течение всей недели почти не видят ребенка, а на выходных хотят отдохнуть и расслабиться от тяжелых рабочих будней. Вот тут-то чадо и напоминает о себе! В этом случае попытайтесь хотя бы в выходные проводить с ним больше времени. И совсем не обязательно каждый раз «выходить в свет». Можно просто поиграть, почитать любимую книжку, обнявшись на диване, прогуляться по соседнему парку. А, может быть, вам захочется создать в ближайшие выходные грандиозный семейный коллаж на листе ватмана - из журнальных картинок, собственных фотографий - и дополнить всю эту красоту, например, необыкновенными пластилиновыми барельефами.
Истерика-манипуляция
Если сначала желания малыша удовлетворялись по первому его писку, а в какой-то момент родители решили, что чадо уже достаточно подросло и пора заняться его воспитанием, чадо искренне недоумевает: почему? В этом случае с помощью истерики ребенок нередко достигает нужного результата. Ему достаточно один-два раза получить желаемое после бурных слез, и вот уже закрепилась стойкая ассоциация -вдохновенная истерика прекрасно решает все проблемы.
Когда в родителях согласья нет
Мама запрещает есть конфеты перед обедом, а бабушка - разрешает. С папой можно залезать на самую высокую ступеньку железной лестницы на школьном дворе (папа убежден, что будущий мужчина не должен бояться высоты), а у мамы чуть инфаркт не случился от этого зрелища. Как же быть? Прежде всего попытайтесь выработать единую линию поведения. Ребенок очень быстро понимает, что одни родственники позволяют ему больше, чем другие, и ловко начинает использовать это обстоятельство в свою пользу. Но в конечном итоге, вечно шатающиеся рамки не дают ему возможности на них опереться, дезориентируют малыша. Так что и для ребенка, и для его родственников будет лучше, если все они будут жить по одним и тем же законам.
Однако подчас договориться очень трудно. Тогда надо спокойно объяснить ребенку, никого не обвиняя и не упрекая: у мамы одни правила, а у папы (няни, бабушки, дедушки) - другие. Когда ты гуляешь с мамой, изволь соблюдать ее правила.
Я сам!!!
Истерика может выражать протест против чрезмерной опеки и желание быть самостоятельным. Часто такое бывает при авторитарном стиле воспитания. Вспомните, как вы общаетесь с малышом в поликлинике, в парке, дома. Можно даже записать себя на диктофон. Если малыш по большей части слышит от вас: «Нельзя!», «Туда не ходи!», «Не трогай!», «Не смей!», «Перестань!», то ничего удивительного в том, что он пытается отстоять право на самостоятельность. Ребенку очень важно чувствовать уважение родителей, признание его способностей. Попробуйте прислушаться к своему чаду, расширить сферу его деятельности, дать ему больше свободы, и, возможно, проблема истерик постепенно исчезнет из вашей жизни.
А мы, между тем, продолжаем перематывать нашу видеопленку.
Буря, скоро грянет буря!
Малыш настойчиво просит вас о чем-то, требует, возмущается. Уже подрагивают крылья носа, глаза наполняются слезами, а уголки губ опустились. Вы чувствуете, что ребенок вот-вот разразится плачем, он близок к истерике. Стоп! Прежде всего, остановитесь, и честно и точно ответьте себе на один-единственный вопрос: можете ли вы исполнить его просьбу? От этого зависит тактика ваших дальнейших действий.
Если можете, то скажите ребенку, чтобы он успокоился и попросил вас обычным тоном, без нытья и всхлипов. Практика показывает, что в мелочах лучше пойти ребенку навстречу.
Допустим, крохе хочется пошлепать по лужам в новеньком комбинезоне. Признайтесь, что в глубине души вы были готовы к такому повороту. Значит, нужно заранее обсудить и решить, что надевать на прогулку, пойдете ли вы после нее еще куда-то, есть ли запасная одежда. Не забывайте только, что ребенок - не манекен для демонстрации вашего художественного вкуса и финансовых возможностей. Он имеет право шлепать по лужам, залезать на деревья и возиться в песке и грязи, чтобы ни говорили соседские бабушки. В этом случае лучше пойти гулять в старой одежде, которую не жалко испачкать.
Кстати, один из самых распространенных поводов для истерики - запрет взрослого. Постарайтесь, чтобы запретов было не слишком много, но все они были четкими и обоснованными. Тогда ребенку будет легче среди них ориентироваться.
Если же вы понимаете, что исполнить просьбу драгоценного чада вы сейчас не можете по объективным причинам (нет денег, возможности, предмет, который он требует, принадлежит кому-то другому и вы не вправе им распоряжаться и т.д.), спокойно и четко объясните это ребенку. В этот момент обычно срабатывают старые психологически трюки:
  • отвлеките

Чем младше ребенок, тем лучше работает этот способ. Младенец способен забыть обо всех слезах при виде огромной вороны, которая кружит вокруг черствой корки и боится подлететь ближе. На ваше счастье как раз в этот момент может пролетать самолет, ехать немыслимой красоты старенький «Битл», а то и взмывать в небо рекламный воздушный шар.
  • предложите адекватную замену

Например, так. Сейчас мы не можем купить этот самолетик, потому что у меня нет денег. Но зато мы можем прийти домой и вместе сделать самолет из бумаги (слепить из пластилина, построить из стульев и пр.). Вполне возможно, что перспектива совместной деятельности окажется для малыша более привлекательной, чем готовая магазинная игрушка.
  • оставьте артиста без публики

Ребенок нередко начинает работать на публику. Попробуйте лишить его признательной аудитории (вывести из магазина, отвести в не слишком людное место на улице или оставить одного в комнате). Иногда истерика бывает направлена, как сейчас говорят, на целевую аудиторию, т.е., предназначена для определенного человека. У К. Чуковского в замечательной книжке «От двух до пяти» есть такой диалог:
- Почему ты плачешь?
- Я не тебе плачу, а тете Вале.
Очевидно, что без тети Вали плакать бессмысленно.
  • направьте энергию в мирное русло

Собственно говоря, это тоже вариант адекватной замены, только к нему нужно подготовиться заранее. Предположим, ребенок в магазине постоянно требует, чтобы ему дали выбрать самую большую шоколадку или торт. Понятно, что ни его здоровью, ни вашему кошельку это на пользу не пойдет. Но на самом деле, скорее всего, малыш просто хочет тоже участвовать в покупках и САМ выбирать то, что ему по нраву. Значит, заранее дома вы договариваетесь, что он тоже будет делать покупки, а в магазине ваша задача - ненавязчиво подвести его к стенду с творожками и йогуртами. Если уж выбирать, так более здоровую еду! Зато как счастлив и горд собой будет ребенок, которому дали, как взрослому, возможность выбрать самые настоящие, не «понарошечные» продукты! Он же может и нести их из магазина в своем собственном пакетике.
В большинстве случаев, эти способы позволят избежать истерики. Но, допустим, вам не удалось это сделать и
Гроза стороной не прошла...
Мысленно прокручивая нашу видеопленку, мы дошли до той самой сцены, которую вы вспоминаете с тихим ужасом.
Прекратите все дискуссии и постарайтесь сохранять спокойствие, хотя это, конечно, нелегко. Чем меньше внимания от вас и других людей получит юный нарушитель общественного порядка, тем скорее прекратится истерика. Сейчас уступать уже нельзя, поскольку ваша уступка свяжет воедино момент плача и достижение желаемого результата. Следствие вполне логично - плачем можно добиться всего, что угодно.
Капризный стул и Злюка-Капризка
Если дело происходит дома, посадите юного скандалиста на стул со словами:
«Хочешь капризничать - капризничай на этом капризном стуле. А когда ты перестанешь плакать, возвращайся, и мы будем играть». После этого выйдите из комнаты или, если такой возможности нет, сделайте вид, что вы не замечаете его слез. Таким образом ребенок поймет, что капризами и истериками он не может воздействовать на родителей.
Можно представить каприз как нечто чуждое ребенку:
«Ой, смотри, какая к тебе Злюка-Капризка прилетела! Вон, на плече сидит. Давай ее прогоним. Может, водой смоем или в мешок посадим? А может быть, ты ее нарисуешь?»
Что и говорить, истерики любимого чада на улице, при всем честном народе - испытание не из легких. Родители очень зависимы от мнения окружающих: что люди скажут. Однако во время публичного скандала постарайтесь не обращать внимания на непрошеных советчиков.
Кто сказал, что они могут воспитывать детей лучше, чем вы?
Неконтролируемая истерика
Чаще всего во время истерики ребенок, не прекращая горьких рыданий, одним взглядом посматривает на окружающих, проверяя, насколько сильно действует его оружие, и не пора ли прибавить громкости или, наоборот, пора уже прекращать. Но иногда малыш впадает в такое состояние, когда он уже не может сам справиться с истерическим плачем.
Как отличить такую неконтролируемую истерику от манипуляции?
После истерики-манипуляции у малыша мгновенно меняется настроение, он успокаивается очень быстро. Неконтролируемую истерику ребенок сам остановить не может, даже если хочет это сделать. В этом случае не стоит оставлять его одного, он почувствует себя брошенным и несчастным. Ребенку действительно трудно - помогите ему справиться с непростой ситуацией!
Для этого нужно взять малыша на колени лицом к себе, обнять его и удерживать в таком положении, даже если он будет сопротивляться. Попробуйте немного покачать его на руках, отвлечь, переключить его внимание на что-то интересное и значимое. Хорошо помогают в таких случаях теплая ванна, приятная музыка, горящая свеча, на которую вы вместе посмотрите.
Мирись, мирись и больше не дерись!
А теперь давайте представим себе, что будет на нашей пленке после истерики. Когда ребенок успокоится, обсудите с ним, что произошло. Расскажите о своих чувствах во время скандала: как вам было стыдно, неприятно, но вы рады, что он, наконец, смог взять себя в руки. Объясните, что таким способом он не сможет добиться желаемого результата. Когда вы оба остынете, обязательно помиритесь. Для малыша этот нехитрый ритуал означает переход к новому, спокойному состоянию.
А потом как-нибудь попробуйте проиграть разные формы поведения с игрушечными человечками - сначала пусть малыш «озвучивает» игрушку-ребенка, а вы - маму, а потом поменяйтесь местами. В игре покажите, к чему приводит то или иное поведение, и на наглядном примере малыш сам сделает соответствующие выводы.
http://medportal.ru/enc/parentschildren/upbringing/5/
14 августа 2014, 20:48   •  Воспитание

Если провести на детской площадке пару часов с шести до восьми вечера, когда на улице много детей и их мам, то за это невеликое время можно неоднократно услышать фразу «я сказала»:
«Я сказала, не трогай руками лужу».
«Не садись на землю, я сказала».
«Я кому сказала?»
Как вечная присказка авторитетного родителя эта не несущая никакой смысловой нагрузки фраза должна убедить ребенка немедленно вынуть из лужи пятерню и вскочить с поляны, куда он приземлился, чтобы отдохнуть от пробежки по периметру площадки. В общем, выполнить все, что требует мама. Потому что она так сказала.

Бывает, что, не задумываясь о смысле, а точнее, бессмысленности произнесенных слов, мы говорим детям вещи, которые имеют обратный воспитательный эффект. «Перестань баловаться, иначе отведу к врачу, и тебе сделают укол» - кажется, что после этого заявления ребенок сразу станет шелковым, однако все, к чему приводит это обещание - страх перед белыми халатами и истерика при упоминании поликлиники.
- «Поздоровайся с гостями и расскажи стишок, который ты выучила для Деда Мороза» - девочка демонстративно прячется за родительскую спину и на ближайшие два часа «проглатывает» язык, а родители извиняются за невежливую дочь.
Сомнительные фразы передаются из поколения в поколение и являются частью родительского лексикона.
- «Не плачь». Он ударился, его ударили, он упал, потерял незаменимую деталь конструктора, не получил призовое место в конкурсе, да просто встал не с той ноги - какова бы ни была причина слез, всеми правдами и неправдами родителям хочется остановить их. В большинстве ситуаций плач воспринимается как сильный раздражитель, и при этом забывается, что у слез есть известная очищающая и даже обезболивающая функция. Однако, дети умнее и правдивее, и, как признался своей маме один трехлетний мальчик: «Я порыдал, и мне стало легче». Время от времени каждому полезно не сдерживать эмоции и поплакать. И хорошо при этом знать, что рядом понимающий взрослый, который поддержит и в радости, и в слезах и поможет осознать, отчего ребенку в данный момент так горько.
- «Посмотри, Вася уже одевается сам (умеет читать, бегло играет этюды Черни, построил дачу)». Что может дать это сравнение ребенку, кроме чувства неуверенности, ощущения себя неудачником и неутешительного осознания того, что он не соответствует ожиданиям родителей?
Никакие доводы в пользу того, что у каждого человека свой темперамент и скорость развития, не сдерживают желания сравнить успехи своего ребенка с достижениями другого. Как бы ни хотелось этого родителям, но идеальный Вася не станет мотивацией к учебе, спорту и великим свершениям. А вот подорвать самооценку может вполне. И чувство глухой, неозвученной ненависти к ни в чем не виноватому мальчику-модели, ребенок может пронести через всю жизнь.
- «Сейчас уйду и брошу тебя здесь». Что удивительно, результат от этой фразы и правда есть. Сначала не поверивший угрозе ребенок, в конце концов видит удаляющуюся фигуру родителя и бросается следом. Так, пользуясь властью, взрослый добивается своего посредством вызывания одного из самых больших детских страхов - потеряться и остаться одному.
При этом не учитывается вариант того, что однажды ребенок может спокойно отпустить родителя и тем самым показать, что угрозы взрослого ничего не стоят. Почему эта фраза до сих пор в общепринятом обиходе - сложно понять. Возможно, потому что объяснить причину, по которой нужно прервать интересную деятельность и уйти в другое место, сложнее, чем просто пригрозить бросить ребенка здесь и сейчас.
- «Мы же тебе говорили». Детский утренник, суматоха, после праздника детям раздают угощение. Маленький Тема слишком долго переодевается и показывает бабушке свою кровать в спальне, поэтому, когда выходит в группу, ему кажется, что сока и печенья ему не досталось: на столах пустые обертки и коробочки с вынутыми соломинками, а дети давно играют на ковре. Тема начинает плакать, а бабушка, не предприняв ни единой попытки обнять его и попросить законное угощение у воспитателя, бросает: «А я тебя предупреждала: не нужно было так долго натягивать колготки. Теперь плачь». Что в этой ситуации положительного? Разве что взрослый сохраняет статус всегда правого. Ребенок же остается не без печенья и сока (угощение для него, конечно, оставили), но без поддержки близкого человека, что гораздо больнее.
- «Дай, я сам все сделаю». Взрослому легко раздражиться на ребенка, который еще не умеет полить домашние растения, не пролив ни одной капли на пол, или вырезать прямоугольник строго по контуру. Но именно с детьми стоит учиться сдерживать свой перфекционизм, иначе они не научатся делать что-либо самостоятельно.
И тем более, если ребенку было поручено аккуратно составить книги на полке, заправить постель или помыть пол, не нужно со вздохом переставлять разноформатные книги по высоте и перемывать пол со следами разводов. Потому что в следующий раз ребенок под любым предлогом откажется выполнять поручение, ведь за что бы он ни взялся, родителям все будет не так.
- «Не бойся, это не больно». Чаще всего это утешение не срабатывает, а если при процедуре ребенок действительно испытает неприятные или болезненные ощущения, то бодрящее воодушевление, которое не сбылось, может подорвать доверие к родителям и в следующий раз идти сдавать кровь из пальца или делать необходимый укол придется со скандалом. Возможно, честнее сказать, что небольшая боль будет длиться всего несколько секунд, а сразу после процедуры можно купить мороженое или игрушку для храбреца.
- «Давай быстрее». Сколько бы раз ни приходилось слышать от родителей эту фразу, КПД у нее практически нулевой. Малыши в детсадовской раздевалке, чьи пальцы пока не справляются с застежками сандаликов, начинают еще больше мешкаться, когда их торопят. А школьник, которого просят быстрее собирать рюкзак, потому что родители уже вызвали лифт и ждут на лестничной площадке, скорее всего непременно что-нибудь забудет. Детская скорость дел, особенно если перед нами медлительный флегматик, никак не изменится после многочисленных «быстрее», «шустрее» и «поторапливайся». Скорее родителям поможет закладывать лишние десять минут на сборы или проговаривать пошаговые действия для забывчивого ребенка: «Давай ты снимешь шапку, повесишь одежду в шкаф и переоденешься в физкультурную форму».
- «Вечно ты…» и «Ты никогда…». Всегда и никогда - сильнейшие слова, которые обвинительным приговором навешиваются на любого человека, в адрес которого они прозвучали, и в какой-то степени заставляют поверить, что он и есть тот, кто постоянно опаздывает, наводит беспорядок в своей комнате, теряет ключи от дома. А если принять во внимание детское желание противоречить, то прямое значение упрека «Вечно ты тянешь до последнего и не успеваешь сделать уроки» действительно может стать неотъемлемой чертой характера и привычкой, если не помочь ребенку подружиться со временем, а лишь ругать за недостаток.
- «Это не стоит переживаний». С высоты родительских лет большинство вещей, из-за которых расстраиваются дети, действительно кажутся несущественными. Но это тот момент, когда нужно попытаться вспомнить свой юный возраст и поставить себя на их место. Тогда станет понятно, что первая несбывшаяся любовь ранит, а неудавшийся поход в кино приносит расстройство на весь день. И как ощутима досада из-за того, что говорящая игрушка, о которой мечталось на день рождения, исчезла из продажи. И как больно, когда лучшая школьная подруга вдруг переметнулась к другой девочке, а тебя не замечает.
Разделить чувства, а не умалять их значение - только такой реакции от родителей ждет в сложной ситуации ребенок любого возраста. И да, не всегда хватает времени и чуткости на подробные объяснения, а вылетевшее слово, как известно, «не воробей».
Но если задуматься, мало что оседает в памяти и ранит так сильно, как небрежно произнесенные слова. Поэтому, может быть, стоит подумать дважды и в итоге сделать правильный выбор между «я сказала, перестань плакать» и «понимаю, как тебе сейчас больно и обидно».


Карл Густав Юнг

Посмотреть 3 комментария

13 июня 2014, 12:33   •  Еда

Полезные свойства каши 1). Овсяная
Регулярно употребляя эту кашу, можно избавиться от желудочно-кишечных болезней. Она придает много энергии, так что вы будете бодрыми целый день. В ней содержится четверть суточной нормы клетчатки, а три четверти стакана сухих геркулесовых хлопьев покрывают суточную потребность в этом элементе. В овсе есть также фермент, который способствует усвоению жира в кишечнике. Очень полезна слизь с овсянки, которая образуется при варке. Эта жидкость вымывает из желудка все микробы и токсины, обволакивает слизистую кишечника и желудка.
Витамины: Овсянку отличает большое содержание биотина витамина Н, активного участника обмена холестерина, аминокислот и белков. Витамин Н улучшает самочувствие человека и состояние кожи.
НО: 
Фитиновая кислота, которая содержится в овсяной каше, тормозит всасывание кальция в кишечнике. К тому же овсянка вымывает кальций из костей и не дает ему усваиваться в кишечнике.

2). Рисовая
Рисовая каша спасает при заболеваниях пищеварения и диарее. В ней много углеводов и самого полезного вещества клетчатки. Питательные свойства риса несколько отличаются в зависимости от его вида: коричневый и пропаренный рис содержит больше микроэлементов, чем белый рис. В белом рисе почти нет ничего полезного. Рисовая каша укрепляет нервную систему и превращает питательные вещества в энергию. А недавно японские ученые выяснили, что рис не только полезен для здоровья, но и повышает интеллект.
Витамины: Из всех круп рис занимает первое место по содержанию высококачественного крахмала 77,3% и биологической ценности белка. Эта крупа важный источник тиамина (В1), рибофлавина (В2), ниацина (В3) и витамина В6.
НО: Не стоит употреблять рис при коликах. Кроме того, в рисе содержится большое количество углеводов и крахмала, которые в избытке способствуют образованию жира.

3). Перловая
Хотя в перловой каше содержится гораздо меньше витаминов, чем, к примеру, в овсе, она способствует улучшению пищеварения, придает силы и энергии организму. К тому же крупа полезна при заболеваниях кишечника, сопровождающихся частыми запорами.
Витамины: Перловая крупа содержит витамины группы В ( как и все злаки), клетчатку, растительный белок.
НО: Когда каша остынет, она теряет вкус и хуже переваривается. 

4). Пшенная
Если у Вас страдает сердечно-сосудистая система, тогда эта каша будет очень полезной. Диетологи советуют включать пшено в супы.
Витамины: Содержит белки, никотиновую кислоту, медь, марганец и цинк.
НО: В пшене содержится очень большое количество жира, так что зерно при длительном хранении может прогоркнуть, поэтому перед варкой его необходимо тщательно промыть горячей водой или на некоторое время замочить в холодной, чтобы отбить неприятный привкус.

5). Гречневая
В народе эту коричневую крупу называют мини-аптекой, ведь она спасает организм от интоксикации и отравлений. Она выводит вредные токсины, снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний. Также эта чудо-крупа помогает при нарушениях обмена веществ ожирении, сахарном диабете. Каша повышает потенцию, способствует заживлению язв желудочно-кишечного тракта, рекомендуется при заболеваниях поджелудочной железы.
Витамины: В среднем гречневая крупа содержит 14% белков, 67% крахмала, более 3% жиров, богата витаминами В1, В2, В6, РР, минеральными веществами фосфором, калием, марганцем, кальцием, железом, магнием.
НО: Каша у совсем маленьких деток затрудняет пищеварение.

6). Пшеничные и ржаные отруби
Отрубями принято называть остатки от помола муки. Интересно, что в них содержится вся целебная сила зерна. Отруби не только способствуют пищеварению, но и выводят из организма вредные тяжелые металлы, радионуклиды и вещества. Несмотря на свой грубый помол, они легко усваиваются в организме и отлично чистят кишечник. Отруби также полезны для тучных людей, склонных к ожирению, они разбухают в желудке и придают ощущение сытости.
Витамины: В отрубях содержится большое количество витаминов группы В, минеральных солей (калия, магния, фосфора, железа). Особенно важно наличие в отрубях большого количества клетчатки.
НО: Не стоит давать маленьким детям отруби, ведь их грубый помол может затруднить пищеварение. При ряде заболеваний, например при обострении язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, они противопоказаны. 

7). Манная
Эта каша особенно полезна для детей, ее рекомендуют для поддержания организма в тонусе. Но полезна она не только детям, но и взрослым людям. Каша благотворно влияет на кости и желудочно-кишечный тракт.
Витамины: Содержит вещество фитин, в составе которого фосфор. Этот элемент связывает соли кальция и не дает им поступать в кровь.
НО: Детей не стоит перекармливать этой кашей, потому что у малышей она снижает усвояемость витамина D и железа. К тому же она, как и все крупы, содержит белок клейковины глютен, который приводит к переизбытку углеводов в организме.

8). Ячневая каша 
Ячневая каша богата на аминокислоты, прежде всего лизином, которое оказывает противовирусное действие, защищающее от герпеса и острых простудных инфекций. Лизин активно участвует в выработке коллагена, который замедляет появление морщин. В зернах ячменя содержится почти 2% жира, 4,5% клетчатки, 66% углеводов, 11% белка, что превосходит пищевую ценность пшеницы! 
Витамины и минералы: в ячневой крупе (на 100 грамм продукта): 477 мг калия, 93 мг кальция, 12 мг железа, а также марганец, медь, цинк, никель, кобальт, молибден, стронций, хром, йод, бром. Полезные свойства ячневой каши обуславливает ее главное достоинство — эта каша бьет все рекорды по содержанию фосфора — 353 мг. Ячмень имеет полный их набор: А, D, Е, РР и витамины группы В.

9). Кукурузная каша
Кукурузная каша очень ценится диетологами как выводящая из организма шлаки вредного холестерина. А еще кукурузное масло в нерафинированном виде снижает аппетит, что способствует похуданию. Первым человеком, который увидел кукурузу, был Христофор Колумб. Коренные жители Америки — индейцы, относились к этому растению с небывалым почтением. Найдены рисунки на стенах индейских храмов, хлеб из кукурузной муки приносили к алтарю бога Солнца, чтобы задобрить богов и получить хороший урожай. Первооткрывателями Америки кукуруза попала в Европу. Европейцы выращивали ее в садах, как декоративное растение, позже, когда вкус кукурузы был оценен по достоинству, ее стали употреблять кукурузную кашу в пищу. Но вкусовые качества не единственное достоинство кукурузы, главное в ней — это богатейший витаминный состав. Кукурузная каша полезна, т. к. в ней содержится много витамина К, который просто необходим для работы сердечно-сосудистой системы. Интересный факт, что люди, живущие на территории, традиционно выращивают кукурузу, реже страдают от болезней сердца. Еще полезные свойства кукурузной каши обуславливает обилие витамина Е, который борется со старение и хорошо влияет на состояние волос и кожи. В кукурузе также есть витамины группы В, необходимые для нервной системы, а также для профилактики бессонницы и депрессии), витамин С, который повышает иммунитет и предотвращает ранние морщины), витамин D, делающий кости крепкими, а зубы здоровыми, железо, необходимое для хорошего цвета лица и правильного состава крови, калий и магний, защищающие сердце и благотворно влияющие на обмен веществ. Многие сходятся во мнении, что полезными свойствами кукурузной каши являются способность обезвреживать токсины, стимулировать иммунную защиту, нормализировать обмен веществ в организме, успокаивать нервную систему и оказывать желчегонное действие.