Решила сюда вернуться ))) мы ждем пополнение Ин ша Аллах ))) спустя 3 месяца после эхо гсг АльхамдулиЛлях у меня маточная беременность, сама не могла в это поверить )))) вообщем хочется куда то это все записывать поэтому я снова здесь😀
Ассаляму Алейкум уа рахматуЛлах
Я наверно больше сейчас пишу это для себя...хочется куда-то это выплеснуть..
В октябре была внематочная ещё раз, трубу сохранили АльхамдулиЛлях!!! Сейчас я на гормонах на 6 мес далее нужно что то делать с трубами , мой врач которая меня оперировала сказала что скорее всего будет внематочная если не продуть трубы. На данный момент я очень этого боюсь(( подумала о висцелярном массаже Но пока в Нальчике никого не нашла
ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух вообщем оказалась у меня внематочная беременность, срочно прооперировали в четверг, удалили одну трубу, была сильно деформирована, кишечник был прилипший к яичнику, короче говорит из за спаечного процесса у мен все в кармашках было. Небольшие шансы на беременность есть, все конечно по Воле Аллаха! Через пол года можно пробовать! Надеюсь во вторник или среду уже домой)
Я вот все лежу еще отдыхаю😃 сегодня сдала анализ хгч, результат был всего 175 😣 мягко говоря я уже что только не надумала себе, по акушерскому сроку у меня должно было быть 5 недель, а по хгч выходит всего 2-3 недели, так же сделали сегодня УЗИ, она тоже пока ничего не видит , контроль через 2-3 дня, и хгч тоже, вообщем наревелась я сегодня) 😄 наверно больше гормоны играют😃 на узи все ровно она меня успокоила, они же еще имею ввиду врачи под вопросом ставят внематочную беременность, хотя у меня так ничего не болит и узи это как бы опровергает, говорит постороней жидкости нет, ни в трубах не в яичниках, вообщем ждем 2-3 дня) Даст Аллах все будет хорошо))
Вообщем АльхамдулиЛлЯх наконец я увидела заветные дыр полосочки))фото к сожалению нету😄 сегодня положили в больницу угроза у меня..кровит и болит чуть живот ! Прошу Аалаха чтобы он сохранил беременность! Очень переживаю
Ассаляму Алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух сестры как вы? Смотрю уже все знакомые кто планировал деток АльхамдулиЛлях уже либо родили либо в ожидании уже а я все еще планирую😀 жду, надеюсь 🙏 уже ничего не проверяю уже устала да и лишняя трата денег! Незнаю зачем я это пишу)))) просто думаю давно не писала ничего)))) Ин ша Аллах я надеюсь что уже скоро напишу запись о беременности 😄
قال عبد الله بن مسعود رضي الله عنه
ما تعبدت الله امرأة
:بمثل
.تقوى الله و جلوسها في بيتها
'Абдуллах ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Не поклонялась ни одна женщина Аллаху лучше, чем: посредством богобоязненности и прибывания в своём доме»
- Тафсир Ас-Сам'ани (4/279).
Ассаляму Алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху
Вчера ходила на биопсию, врачи говорят"эррозия", ну чтобы успокоить себя (у меня еще нашли Впч 16, ) думала посмотреть на результаты биопсии и думать что делать, но врач после биопсии сразу сделала прижигание не дождавшись результата биопсии, на мой вопрос почему без результата делают, она говорит чтобы не ждать два месяца, лучше все сделать сразу...ну СубханАллах вот такая у нас медицина...вот и так как я планирую берем., я начитала кучу постов о том что после прижигания можно минимум год не мечтать...расстроена вообщем(( через две недели Ин ша Аллах иду на осмотр там и спрошу что да как... А пока может у кого то после прижигания была сразу берем, буду рада почитать...
Решила первый раз написать сюда о детках своих)) Моему младшему сыну 5 лет, у нас проблема с речью, говорит но очееень не понятно, ходили к логопеду в 4 года на консультацию, сказала что нужна консультация невролога, и проверить слух....вообщем я не поняла для чего все это..так как наблюдались мы с рождения в детской поликлиннике и невролог никогда не говорила что у нас какие то отклонения, да и слышит мальчик прекрасно..но вообщем консультацию прошли, невролог сказала все в порядке, а слух мы не стали проверять, вот сейчас я снова записалась на консультацию к логопеду, только уже к другому и не в Нальчике, завтра пойдём, посмотрим что там нам скажут...все вокруг мне стали говорить что у мальчика может дальше быть нарушена психика, потому что его многие не понимают и прям испугалась( Ин ша Аллах я надеюсь все не настолько серьёзно как окружающие воспринимают, вообщем завтра будет видно)) Ин ша Аллах
Что такое закятуль фитр?
Это пожертвование бедным мусульманам в виде еды, выплачиваемое в конце месяца Рамадан.
Хукм закятуль фитр
Закятуль фитр является обязательным шариатским предписанием, за выполнение которого с искреннием намерением есть вознаграждение, а за оставление которого есть наказание.
Передал целый ряд мухаддисов от Ибн Умара: "Обязал нас Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выплачивать закят уль-фитр в размере саа фиников или ячменя.." (Бухари, 1407; Муслим, 1639; Даракутни, 6, и другие)
Сказал имам Ибн Мунзир: "Собрались все известные из людей знания, на том, что закятуль фитр обязателен" (Аль-Мугни, 5/467)
На ком обязателен закятуль фитр?
Закятуль фитр обязателен на всех мусульманах, мужчинах, и женщинах, рабах и свободных, пожилых и малых, согласно тексту хадиса: "Обязал нас Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выплачивать закят уль-фитр в размере саа фиников или ячменя на свободного и на раба, на мужчину и на женщину, на малого и старшего из мусульман.." (Бухари, 1407; Муслим, 1639; Даракутни, 6, и другие)
Мужчина обязан выплатить закятуль фитр за членов своей семьи из тех, кого он должен содержать, как жена. Сказал Посланник Аллаха: "Выплачивайте закятуль фитр за того, кого вы должны содержать" (Бейхакы, 7932, Даракутни, 11, Шафии, 413, шейх Альбани назвал его хасан (хорошим))
Сказано в "Манару ас-сабиль": "Это как рабы, жены, дети"
Также если у него есть бедные родители, то ему нужно выплатить за них (см. "Аль-маусуату аль-фикхия аль-кувейтия", 23/339)
Что касается выплаты закятуль фитр за плод в животе матери, то это не обязательно,
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: "Ученые единогласны в том, что за зародыша, находящегося в чреве матери выплачивать Фитр необязательно" См. «аль-Иджма’» 31
Но нет проблем если кто то выплатит добровольно
Сказал Абу Киляба, табиин заставший многих из сподвижников: "Нравилось им давать закятуль фитр за малого и за большого, и даже за плод в утробе матери" (см. "Аль Мухалля", 6-192, Абдур-Раззак, 5788, иснад достоверен)
И Усман выплачивал закятуль фитр и за старого, и за молодого, и за плод. (Аль-Мухалля, 6-132, Масаиль, 1-170, Ибн Аби Шейба, 3/419, иснад достоверный см. "Танбихуль кори аля таквияти ма даафаху аль-Альбани", 1/163)
И неизвестно, чтобы кто-то из сахабов в этом ему противоречил
И также это передается в одном из риваятов от имама Ахмада (см. "Аш-Шарх аль Кабир", 7-96)
Если же у человека нет возможности выплачивать закятуль фитр по причине бедности, то с него спадает эта обязанность и на нем нет греха, так как Аллах не возлагает на душу больше, чем она может вынести.
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОМОВЕНИЕМ
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Из числа распространенных ошибок в омовении:
1. Произнесение намерения перед омовением
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Место намерения – это сердце, а не язык! И ученые единодушны в том, что место намерения – сердце, и это касается всех видов поклонения!” См. “Маджму’уль-фатауа” 2/213.
Также шейхуль-Ислам сказал: “Произнесение намерения является недостатком в разуме и религии! В религии это является недостатком по причине того, что это нововведение. А в разуме это является недостатком по причине того, что такой человек подобен тому, кто намеревается кушать и говорит: «Я намереваюсь протянуть свою руку к этой посуде, чтобы взять кусок еды и положив его в рот, разжевать и проглотить». Поистине, это является глупостью и невежеством”. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 2/213.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не говорил в начале омовения: «Я намериваюсь избавиться от осквернения…» Об этом не передается ничего ни от пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни от кого-либо из его сподвижников!” См. “Задуль-ма’ад” 1/195.
2. Считать, что намерение не является условием омовения
Некоторые имамы считали, что намерение для омовения является желательным, а не обязательным. Но на самом деле это является ошибкой, так как намерение является условием всех видов поклонения, поскольку посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обобщенно сказал: «Поистине, дела оцениваются по намерениям, и поистине, каждому человеку достанется только то, что он намеревался обрести». аль-Бухари 1, Муслим 1907.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, дела оцениваются по намерениям» указывают на все виды деяний, и нет в этом исключений ни для одного дела, будь оно обязательным или желательным!” См. “аль-Аусат” 1/371.
Имам Абу ‘Убайд сказал: “Мы не считаем, что очищение человека в малом и большом омовении бу-дет полноценным, кроме как с твердым намерением на этого в сердце! И на это указывают Коран и Сунна”. См. “ат-Тахур” 203.
И по этой причине тот, кто утверждает, что в омовении или же в любом ином поклонении намерение не является обязательным условием, обязан привести исключающее доказательство!
3. Не полоскать рот и нос
Некоторые мусульмане, опираясь на то, что в вопросе обязательности полоскания рта и носа при омовении существует разногласие среди ученых, оставляют это, несмотря на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал полоскать рот и нос при омовении и делал это сам! Истину сказал хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр: “Разногласие не является доводом ни у кого из известных мне факъихов общины. Это является доводом только для того, у кого нет понимания!” См. «аль-Джами’» 2/299.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Когда будешь совершать омовение прополоскай рот». Абу Дауд 144. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-нибудь из вас станет совершать омовение, пусть набирает воду в нос и выпускает ее обратно». аль-Бухари 162, Муслим 1/20.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не совершал омовения, не прополоскав при этом рот и нос. И не передается от него ничего, чтобы он не сделал этого хотя бы один раз!” См. “Задуль-ма’ад” 1/197.
Имам аш-Шаукани сказал: “Мнение о том, что полоскать рот и нос обязательно, является истиной, ибо Всевышний Аллах повелел в Своей великой Книге мыть лицо, а рот и нос являются частью лица. Также известно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) полоскал рот и нос во время каждого своего омовения, и сам повелевал делать это”. См. “Сайлюль-джарар” 1/81-82.
4. Не мыть локти при обмывании рук
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей» (аль-Маида 5: 6).
Ученые разошлись во мнении относительно слов: «руки до локтей», следует мыть руки до локтей, включая локти или нет. Большинство ученых считает обязательно мыть и локти. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Что касается мытья локтей включительно, то это мнение большинства ученых, среди которых Малик, аш-Шафи’и, Ахмад и Абу Ханифа”. См. “аль-Изтискар” 2/23.
И их мнение является наиболее сильным, поскольку опирается на действия сподвижников, таких как Абу Хурайра и Джабир (да будет доволен ими Аллах).Муслим 246, Ибн Маджах 1/96.
5. Протирать часть головы, а не всю голову
Некоторые ученые считают, что при омовении достаточно протереть часть головы и не обязательно протирать ее всю. При этом они опираются на хадис, в котором сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) как-то совершил омовение и протер хохол. Муслим 1/134.
На самом же деле данный довод является слабым, поскольку в этом хадисе сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) протер хохол вместе с чалмой. Т.е. пророк (мир ему и благословение Аллаха) был в чалме и протер не только часть головы, а часть головы вместе с чалмой! Поэтому шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Нет ничего достоверного от пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он протирал лишь часть головы! Однако если он протирал свой хохол, то завершал протирание на чалму”. См. “Задуль-ма’ад” 1/193.
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (аль-Маида 5: 6).
В этом аяте Аллах упомянул «голову», не делая конкретизации. И от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) передается, что он протирал при омовении именно всю голову. Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Зайд (да будет доволен им Аллах), показывая омовение пророка (мир ему и благословение Аллаха), "протер руками всю голову, проведя ими ото лба до затылка и обратно". аль-Бухари 185 и Муслим 235.
И хадиса о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не будучи в чалме протирал лишь часть головы при омовении – не существует! А кто утверждает обратное, обязан привести довод!
А шейх Ибн ‘Усаймин говорил, что протирание только части головы при омовении без чалмы не достаточно. См. «Шарх аль-мумти’» 1/187.
Но несмотря на это, все же правильным мнением является то, что такое омовение действительно, поскольку достоверно передается о том, что при омовении протирал часть головы Ибн ‘Умар и неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников ему на это возразил, что безусловно указывает на действительность такого омовения. См. “Ахкаму-ттахара” 9/524.
6. Не мыть тщательно надлежащие части тела и не промывать между пальцами рук и ног
Помыть те части тела, которые необходимо омывать при омовении, является обязательным, и без этого омовение человека будет недействительным! От сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) сообщается: “Однажды, пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел человека, совершающего молитву, на ноге которого был участок размером с дирхам, которого не коснулась вода, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел ему повторить омовение и молитву”. Ахмад 3/424, Абу Дауд 175. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад и шейх аль-Альбани.
Лякъит ибн Сабира (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): "О посланник Аллаха, расскажи мне об омовении”, и он сказал: «Совершай омовение должным образом, промывай места между пальцами и тщательно промывай нос, если только ты не постишься». аш-Шафи’и 1/30, Ахмад 4/33, Абу Дауд 142. Достоверность хадиса подтвердили Ибн аль-Къаттан, имам ан-Науауи, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) увидел людей совершающих омовение, пятки которых не касалась вода, и он сказал: «Горе пяткам от Огня!»” аль-Бухари 60, Муслим 1/26.
Также в хадисе от Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается: «Либо вы будете тщательно промывать между пальцами водой, либо их накажет Огонь!» ат-Табарани в “аль-Аусат” и в “аль-Кабир”. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3489.
7. Мыть необходимые части тела более трех раз
‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды пришел один человек к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха, как совершать очищение?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел принести посуду с водой, затем помыл свои кисти рук трижды, протер свою голову и уши. Затем помыв трижды ноги, сказал: «Это и есть омовение, а тот, кто прибавит к этому что-нибудь, совершит зло, грех и несправедливость!»” ан-Насаи 1/33, Абу Дауд 135, Ибн Маджах 422. Достоверность хадиса подтвердил имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани.
Данный хадис содержит в себе строгое предостережение проявлять излишество при омовении, а в частности мыть необходимые части тела более трех раз.
В некоторых версиях этого хадиса также говорится: «прибавит или убавит». Эта добавка: «убавит» является отклоненной (шазз), поскольку во многих достоверных хадисах упоминается о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники мыли надлежащие части тела по два и по одному разу. Имам ас-Синди сказал: “В некоторых версиях этого хадиса говорится: «или убавит». Исследователи говорили, что это является ошибкой, ибо дозволенно совершать омовение, промывая надлежащие части тела и по одному раза и по два”. См. “Хашия ‘аля Ибн Маджах” 1/253.
Некоторые ученые считали, что если человек не помнит, два раза он помыл какую-либо часть тела при омовении или три, то мыть ее в очередной раз не следует, чтобы не ослушаться пророка (мир ему и благословение Аллаха). Однако это не относится к тому, у кого осталось место, которого явно не коснулась вода.
Имам аль-Бухари сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) указал на то, что обязательным условием в омовении является помыть надлежащие части тела по одному раз. Но также он мыл части тела по два раз и по три раз, но не делал это больше, чем три раз. И обладающие знанием порицали излишество в этом и совершение больше того, что делал пророк (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Фатхуль-Бари” 1/232.
От ‘Абдуллаха ибн Мугъаффаля (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, появятся в этой общине люди, которые будут излишествовать в очищении и мольбе». Абу Дауд 96, Ибн Маджах 3864, Ибн Хиббан 171. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани.
8. Протирание шеи во время омовения
Протирание шеи в омовении не является Сунной, а наоборот – является нововведением, несмотря на то, что в некоторых книгах о мазхабах говорится о желательности этого поступка. Что же касается хадисов, в которых сообщается о правомочности протирания шеи при омовении, то все они являются неприемлемыми. Имам ан-Науауи говорил: “Нет ничего достоверного от посланника Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) относительно того, чтобы он протирал шею в омовении!” И также он сказал: “И это не является Сунной, наоборот – это нововведение!” См. «аль-Маджму’» 1/499.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Нет ни одного достоверного хадиса о протирании шеи!” См. “Задуль-ма’ад” 1/187.
Также говорил и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “Фатауа аль-кубра” 1/280.
Хафиз Ибн аль-Муляккъин говорил: “Неизвестно ничего от пророка (мир ему и благословение и Аллаха) относительно протирания шеи. Это были слова некоторых саляфов”. См. “аль-Бадр аль-мунир” 1/38.
Вероятно, речь идет о высказывании Мусы ибн Тальхи, на которое опираются сторонники законности протирания шеи при омовении: «Защищен от зависти тот, кто протирает шею вместе с головой». аз-Забиди в «Шарх аль-Ихья» 2/365.
Во-первых, Муса ибн Тальха не застал пророка (мир ему и благословение и Аллаха) и не является сподвижником. Он сын сподвижника, который застал ‘Усмана ибн ‘Аффана. И правильным является то, что он из числа таби’инов, а не сподвижников. См. “ас-Сияр” 4/364, “Табакъат аль-Кубра” 5/161.
Во-вторых, это сообщение слабое, и хафиз Ибн Хаджар назвал его мурсаль. См. “ат-Тальхыс” 1/92.
В-третьих, даже если это сообщение было бы достоверным, то оно не могло бы служить доводом для узаконивания в религии Всевышнего такого поступка, как протирание шеи в омовении.
9. Чистить пальцем рот, при полоскании рта в омовении
Полоская рот во время омовения, не следует чистить пальцами зубы. Некоторые имамы говорили о том, что это желательно, опираясь при этом на некоторые хадисы и сообщение от ‘Усмана ибн ‘Аффана (да будет доволен им Аллах). Главным доводом в этом вопросе является распространенный хадис: «Твой палец – сиууак в твоем омовении». аль-Байхакъи 1/41.
Этот хадис имеет несколько версий, и все они являются слабыми. См. “Ахкаму-ттахара” 4/603-608.
Также о слабости упомянутого хадиса говорили имам аль-Байхакъи, имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани. См. “аль-Хуляса” 1/88, “Ируауль-гъалиль” 69.
Подобное обстоит и с сообщением от ‘Усмана, в котором сказано: “Когда ‘Усман совершал омовение, то чистил рот пальцем”. Абу ‘Убайд в “ат-Тахур” 298.
Это сообщение является слабым по причине передатчика аз-Зубайра ибн ‘Абдуллаха, о котором имам Ибн ‘Ади сказал: “Хадисы этого аз-Зубайра являются отвергаемыми как со стороны их смыслы, так и иснада”. См. “аль-Камиль” 2/227.
На самом деле нет ничего достоверно установленного от пророка (мир ему и благословение и Аллаха), или сподвижников о том, что использовать палец при омовении для очищения рта, является Сунной. Имам Абу ‘Убайд говорил: “Во всех сообщениях, которые передаются по поводу полоскания рта, ничего не упоминается об использовании пальцев при этом”. См. “ат-Тахур” 1/218.
Узаконенным же является использовать зубочистку перед омовением, как об этом говорится во многих хадисах. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им совершать омовение перед каждой молитвой, а перед каждым омовением использовать зубочистку». Ахмад 2/259. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “Сахих ат-таргъиб” 193.
10. Расходовать много воды
Сообщается, что однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо Са’да ибн Абу Уаккъаса (да будет доволен им Аллах), который совершал омовение, он сказал: «Что это о Са’д, излишество (исраф)?!» Са’д спросил: “А разве в омовении есть излишество?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да, даже если ты возле протекающей реки». Ахмад 2/221, Ибн Маджах 425. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3292.
Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) купался, он расходовал на это от одного са‘ до пяти муддов воды, на малое омовение он обычно расходовал один мудд воды”. аль-Бухари 201, Муслим 325.
Один са’ воды – это четыре мудда, а один мудд – это приблизительно пол литра воды. См. “Сахих фикъху-Ссунна” 1/126.
Таким образом, пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно тратил на малое омовение пол литра, а на большое приблизительно два, два с половиной литра.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был из числа тех, кто использовал меньше всех воды при омовении, и он предостерегал свою общину от излишества в этом и сообщил, что появятся в его общине люди, которые будут излишествовать в очищении!” См. “Задуль-ма’ад” 1/197.
11. Поминание Аллаха при мытье надлежащих частей тела
Что касается произнесения каких-то определенных молитв, связанных с мытьем отдельных частей тела, то это является нововведением. Имам ан-Науауи сказал: “Что касается произнесения молитвы, во время мытья частей тела при омовении, то ничего достоверного на эту тему от пророка (мир ему и благословение Аллаха) не пришло”. См. “аль-Азкар” 31.
Ибн аль-Къайим писал: “Ничего от пророка (мир ему и благословение Аллаха) не передается, чтобы он произносил что-либо при совершении омовения, кроме слов «бисми-Ллях»
'Абдуллах ибн 'Умар передал, что когда халиф ‘Умар ибн аль-Хаттаб прибыл в Шам, он сказал Абу ‘Убайде: «Отведи нас в свое жилище!» Тот спросил: «А что ты будешь делать у меня? Ты ведь хочешь только разрыдаться из-за меня!»
(Ибн ‘Умар) сказал: «И (‘Умар) зашел, но не увидел там ничего. Он спросил: “А где твои вещи? Я не вижу ничего, кроме войлока, миски и старого бурдюка?! Ты ведь амир! У тебя хоть есть еда?” Абу ‘Убайда встал рядом с посудиной и взял из нее маленькие кусочки хлеба. Тогда ‘Умар начал плакать, а Абу ‘Убайда сказал: “Я ведь тебе говорил, что ты хочешь разрыдаться из-за меня, о повелитель правоверных! Тебе будет достаточно того, что приведет тебя к месту отдыха!” ‘Умар сказал: “Этот мир изменил нас всех, кроме тебя, о Абу ‘Убайда!”
С достоверным иснадом это сообщение приводят ‘Абду-р-Раззакъ (11/311), а по его пути Ахмад в своем «Зухде» (№230), Абу Ну’айм в «аль-Хилья» (1/101) и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» (№10627), и так же нечто подобное передал Ибн аль-Мубарак в своем «Зухде» (№207). См. «Зухд» имама Абу Дауда ас-Сиджистани, (с. 127).
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана о том, кто носит одежду, которую надевают кафиры и на спине которой написано имя какого-либо неверного игрока, но он делает это без намерения уподобляться?
Шейх ответил: «Это является возвеличиванием кафира! Если человек носит одежду, на которой имя и фотография кафира, то он тем самым возвеличивает его! И это не дозволено, и самое меньшее, что можно сказать об этом поступке, харам. А если человек делает это с намерением возвеличивания (этого кафира), то есть для него опасения вероотступничества!» Сл. "Татхир аль-И'тикъад 'ан адран аль-ильхад".
Время Фаджра. Лежишь и проносится мысль:"Еще пять минут..."
Шайтан подхватывает этот момент,и день начинается без
фаджра...
Что это за день,который начался без успокоения, без милости Аллаха.
Будет ли в этом дне благо?Почему мы позволяем Иблису издеваться и смеяться над нами, почему мы позволяем ему и его слугам управлять нами?Будто мы в их руках игрушки...
Как эта дунья нас обольщает...Почему мы не боимся,что,вдруг,из-за
одного пропущенного намаза Аллах отвернет наше сердце от
Своей религии. Наверное, увидев сегодняшнее положение
Уммы, пророк, мир ему и благословение, и его сахабы, да будет доволен ими Аллах,плакали бы...
Они боялись огня ада,
они боялись неискренности и лицемерия,
они боялись гнева Аллаха, хоть и были Его любимцами,
а мы, субханАллах,ведем себя так, будто Аллах каждому из нас при жизни уже обещал Рай!
Они так ждали всегда времени намаза, старались в красивой одежде вставать на молитву и с радостью поклонялись Аллаху..
Они находили успокоение в том,чтобы сделать земной поклон Создателю..
Так о каком Рае мы можем думать, если даже не чувствуем сладость намаза?Поплачь...поплачь над своим положением пред
Аллахом... И не дай шайтану обмануть себя. Заряди свой день фаджром!
Являются ли ступни женщины ауратом?
Все мы с вами знаем основные условия хиджаба, такие как: одежда должна быть непрозрачной, не обтягивать, не украшать владелицу свою, покрывать все тело, кроме лица и кистей рук. И многие из нас отлично справляются с покрытием своего тела альхамдулиЛлях. Однако, многие из нас мало обращают внимание на такой нюанс: т.к. ступни являются так же ауратом, они тоже не должны повторять очертания ноги и говорить о цвете кожи своей хозяйки. Поэтому лучше надевать огромные безразмерные носки, выходя на улицу, тем более, если обувью служат босоножки. А еще лучше носить огромные носки с кедами, балетками и другой подобной обувью, которая скрывает наши щиколотки и пальчики. Чем бесформеннее, тем лучше) Чем меньше нашей красоты будет видно посторонним - тем чудеснее!
Ибн ‘Умар рассказывал, что однажды, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия», - Умм Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?” Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни”. Он сказал: «В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!» Ахмад 6/309, ат-Тирмизи 2/384, Ибн Маджах 3580. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 460, 1864.
В этом хадисе содержится ясное доказательство на то, что ступни женщины ‘аурат и их необходимо скрывать от посторонних глаз! Имам аль-Баджи относительно этого хадиса сказал: “В данном хадисе под дозволением опускания женщинам подола их одежды подразумевается обязательность! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил опускать края одежды ниже щиколоток, а затем повелел женщинам опустить край одежды, чтобы прикрыть ступни. Это указывает на обязательность, и не дозволено для женщин оставлять непокрытыми эти места!” См. “аль-Мунтакъа” 1700.
Однако, касаемо молитвы дома, в каких носках молиться, учёные разногласят. Кто-то говорит, что и дома лучше ступни не обтягивать, а кто-то говорит, что это не принципиально. А Аллах знает лучше!
http://salaf-forum.com/