Страница на барахолке: https://bazar.babyblog.ru/item/192019
6 мес. ровно. пополз на пузе. Массажистка одобряет.
7 мес. опять ровно. в др. пополз на четвереньках. Массажистка удивляется и радуется.
через неделю примерно встал на ноги. ещё неделя - ходит приставным шагом у опоры. Массажистка не рада.
Сегодня первый раз сам слез с дивана. Подполз, развернулся попой и слез. До этого сползал задом только если его предварительно положить ногами к краю.
Вчера-позавчера научился поднимать. Поднимал всё. Одеяла, коврики, тряпочки. Поднимет и заглядывает. Или одной рукой поднимет, а вторую - за компанию.
Время летит быстро, память не всегда поспевает за новыми событиями. С рождением ребёнка это становится очевидно вдвойне. Новости каждый день, и то, что утром казалось незабываемым уступает место дневным чудесам, бесследно стираясь из памяти под вечер. Приходится записывать.
А записывать, вобщем-то, надо было раньше. Уже семь месяцев, куда ты смотрела, мама?
Попытаюсь начать сейчас, и, возможно, будет что-то вспоминаться.
Итак.
---
UPD1. по памяти.
Примерно в пять месяцев папа научил ребёнка играть на губе. Первое время сын только так приветствовал папу, как бы говоря - Смотри, я запомнил! - Через некоторое время ребёнок научился брать мою руку и играть на губе ею. Потом стал тихонечко петь, когда кто-то закрывает и открывает ему рот рукой. Потом он понял, что это у всех так работает и стал хлопать меня по рту, с тем, чтоб звуки издавала уже я. Теперь каждый предмет исследуется сначала руками, потом на вкус и на звук. Илюха гудит, кричит, дует и поёт во все вещи, к которым может прижаться ртом.
---
7 месяцев, 12 кг. Руки болят постоянно с нагрузкой и без. Иногда кажется, что хуже уже не будет. Но иногда ловишь себя на том, что не вспоминала об этом пол дня, а ребёнка как-то таскаешь.
Ребёнок отращивает седьмой зуб. Верхний левый. Ходит по дому языком вперёд. Проверяет зуб и, попутно, всё окружающее. Иногда пытается достать язык рукой, но хитрый язык быстро прячется во рту. Спустя некоторое количество попыток научился выманивать язык изо рта интересными предметами. Пока зазевавшийся язык облизывает погремушку - И хватает его пальцами и быстренько исследует. Предметы изучает прикладыванием к языку. Язык высунут до предела, совершает характерные движения, в этот момент к нему прикладывается яблоко, игрушка, кошка или любой другой интересующий предмет.
Делюсь тем, что с упорным трудом сама долго искала: Схема введения прикорма детям, находящимся на грудном и смешанном вскармливании (при суточной доле грудного молока не менее 50-70%). деткам на искусственном вскармливании тоже будет интересно.