с ребенком, а не «работает с утра до вечера, как он»!
Все-таки работа - это рай… Так кому же тяжелее: мужу на работе или молодой мамочке дома?
с ребенком, а не «работает с утра до вечера, как он»!
Все-таки работа - это рай… Так кому же тяжелее: мужу на работе или молодой мамочке дома?
Мы тут на недельке обнаружили, что больно мне, потому что грудь берем неправильно. Попробовали правильно, берет, но не нравится, капризничает. Тогда я провела поисково-расследовательские работы в интернете и нашла статейку про самоприкладывание детишек, попробовали, взял правильно и небольно,
Для слингомам. В видео кормление со 2 мин. 40сек., плюс как укладывать и как доставать из слинга в положение колыбелька
Вчера с Детский Остеопат. 89163350885 заговорили о правильном грудном вскармливании, а точнее о верном приложении к груди и как это решает проблемы (заодно мы с сыном исправились). Сегодня в продолжение темы нашла видео, коротко и ясно
☑2. Будьте самым главным фанатом своего ребенка.
Скорее всего, вы не раз смутите своего сына тем, что начнете исполнять песни его школьной рок-группы на семейном празднике или будете показывать его детские фотографии девочкам, собирать самые дурацкие (на его, конечно, взгляд) грамоты, награды и достижения, писать в своем блоге о том, что у него проблемы в школе и так далее. Скорее всего, он однажды скажет вам: «Хватит, мама, остановись». Он будет краснеть, но знать, что есть по крайней мере один человек, который ВСЕГДА болеет за него.
☑3. Научите своего сына убирать за собой, готовить, стирать носки и гладить рубашки.
Возможно, ему никогда это не пригодится, но однажды его жена будет вам благодарна.
☑4. Читайте ему и вместе с ним.
Дети становятся читателями на коленях своих родителей. Ребенок должен видеть, что вы тоже читаете. Рассказывайте ему о том, что вы читаете. О своих любимых книгах и героях. Объясните ему, почему так важно читать книги. И читайте вместе, а потом обсуждайте прочитанное, додумывайте, фантазируйте, рисуйте любимые сказки - учите своего ребенка быть активным читателем.
☑5. Поощряйте его танцы!
Музыка, ритм и танец - это универсальный язык, понятный всем. А свободное владение своим телом, необходимый навык для гармоничного развития. Танцуйте вместе с ребенком, хвалите его неловкие па!
☑6. Убедитесь, что перед ним есть примеры хороших людей - умных, смелых, сильных, талантливых и честных.
Рассказывайте ему о великих писателях, путешественниках, исследователях, ученых, художниках, космонавтах, фотографах, артистах и пр. О том, как они жили, и чего им стоило достичь успеха. Не только о мужчинах, но и о женщинах. И о том, что внутренняя красота зачастую важнее внешней.
☑7. Будьте примером такого человека.
Вы уже супергерой - это правда, не сомневайтесь в этом ни секунды. Но каждый день доказываете своему маленькому сыну, что вы красивая, умная и честная. Вы - его идеальная женщина, образец всем остальным.
☑8. Научите сына хорошим манерам: говорить спасибо и пожалуйста, подавать руку женщинам, предлагать помощь, уступать место и пр. Это сделает мир вокруг немного лучше.
☑9. Дайте ему во что-нибудь верить.
Ваш мальчик не раз будет испытывать страх или тревогу, боль или горе или просто нуждаться в вас тогда, когда вас не будет рядом. Дайте ему то, к чему он может обратиться, когда он чувствует себя одиноким, чтобы он знал - что он никогда не будет одинок. Никогда.
☑10. Научите его тому, что иногда надо быть очень нежным - к маленьким детям, животным, цветам и чувствам других людей.
☑11. Дайте ему возможность испортить то количество вещей, которое он все равно испортит.
Если вы будете расстраиваться каждый раз, когда ваш мальчик придет домой в грязной и рваной одежде - вы вступите в безнадежную борьбу. Не тратьте энергию на злость перед неизбежностью - мальчики познают мир, лазая по деревьям и заборам, прыгая в лужи, разливая и падая. Это порядок вещей.
☑12. Увлекайтесь его интересами - узнайте все тонкости футбола и выучите имена футболистов любимой команды, а лучше сборной, разучите все песни любимой группы или названия различных двигателей, уясните разницу между Гриффиндором и Слизерином или научитесь рисовать панд... Будьте активным участником его жизни, а не сторонним наблюдателем.
☑13. Выйдите вместе на улицу.
Выключите телевизор, отключите видео-игры, положите телефон на зарядку и уберите подальше фотоаппарат. Просто выйдите на улицу и следуйте за своим ребенком, смотрите на него, исследуйте его реакции, задавайте вопросы. Это похоже на магию, попробуйте.
☑14. Позвольте ему проиграть.
Как бы ни хотелось, ваш ребенок не сможет быть победителем всегда. Вы говорите ему: «Ты победитель, потому что старался», но он совсем не думает так и чувствует себя разочарованным. И это хорошо, потому что иногда жизнь выдает такие повороты, от которых мы всеми силами пытаемся уберечь наших детей. Но эта практика пригодится ему позже, когда он проиграет снова (и снова, и снова, и снова, и снова...). Научите его тому, что иногда он выигрывает, а иногда проигрывает. Но это не означает, что надо сдаваться.
☑15. Дайте ему возможность помогать другим.
Существует большая разница между тем, чтобы дать возможность помочь и заставить помочь. Давать возможность - это зажигать огонек в сердце, который однажды засияет в большой костер и осветит весь мир. Будьте примером сами - помогайте друг другу.
☑16. Объясните ему, что достичь совершенства помогает практика.
Это относится не только к спорту или музыке, но и ко всему в жизни. Вырабатывайте правильные привычки, которые помогут уже взрослому мужчине с легкостью справляться со всем в жизни.
☑17. Отвечайте ему, когда он спрашивает: «Почему?».
Отвечайте ему или ищите ответ вместе. Покажите ему, где можно найти ответ (спросить у папы, бабушки, дедушки, энциклопедии или в Интернете). Задайте ему встречный вопрос, чтобы он сам начал думать. Если когда-нибудь, он будет слишком смущен, чтобы спросить вас о чем-то - он будет знать, где искать ответ.
☑18. Пусть папа научит его самым главным вещам.
Если вы позволите папе быть погруженным в процесс воспитания ребенка с самого начала, когда-нибудь у сына сформируется правильное мнение: его папа знает ВСЕ НА СВЕТЕ. Вы всегда будете любимой мамой, но папа для мальчика - особенный человек, который знает ответы на все вопросы.
☑19. Дайте ему что-нибудь, чтобы освободить энергию - барабаны, боксерскую грушу, открытое пространство, воду или собаку. Дайте ему что-нибудь, чтобы он мог беситься и «сходить с ума» - или он будет использовать что-то ваше, о чем можно потом очень пожалеть.
☑20. Всегда носите с собой влажные салфетки, антибактериальный гель и лейкопластырь.
☑21. Постройте ему крепость.
Бросьте на пол диванные подушки, пододвиньте друг к другу стулья, накиньте на них пару одеял, и ваша гостиная превратится в пещеру чудес. Это важное знание о том, что каждая обычная вещь имеет внутренний потенциал, чтобы стать волшебной.
☑22. Берите его с собой везде и всюду: на работу, на встречи с друзьями, в путешествия. Каждое новое место открывает его сердце, заставляет думать и оставляет воспоминания.
☑23. Целуйте и обнимайте его!
Любая мама сыновей скажет вам, что маленькие мальчики очень любящие и нежные. Они могут быть суровой, дикой и разрушительной силой в течение всего дня, но есть такие моменты, когда они очень добры, нежны и чувствительны. Поэтому целуйте и обнимайте своего ребенка, когда ему 2 месяца или 16 лет, и особенно, когда он капризничает и шалит. Не бойтесь вырастить из него неженку - мальчики очень сильно нуждаются в любви! И убедитесь, что он знает, что мама может целовать своего сына, независимо от того, насколько он большой и где они находятся.
☑24. Будьте для него ДОМОМ.
Когда малыш учится ходить, он отходит от вас всего на несколько шагов, а затем возвращается. Затем чуть дальше, и снова бежит к вам... Когда он научится рисовать, он будет ждать вашу гордую улыбку. Когда научится читать, он будет 20 раз читать одну и ту же книгу вслух, потому что мама будет его увлеченно слушать и 20 и 50 раз. Когда он будет играть в футбол - он будет искать ваше лицо на трибуне. Когда он заболеет, он позвонит вам. Когда он действительно что-то испортит, он позвонит вам. Даже когда он станет взрослым и сильным, он может заплакать у вас на плече, не стесняясь своих чувств. Даже когда он совсем вырастет и в его жизни появится новая женщина и новый дом, вы все еще будете его мамой. Чем-то постоянным и неизменным, как солнце. Самое главное, что должен знать ваш сын - это то, что он всегда в вашем сердце, а все остальное, как говориться, приложится.
Я нашла интересную статью, где колики рассматриваются как психосоматическое заболевание ( на фоне стресса), а по определению ВОЗ колики это вообще проблема поведения малыша. Т.е. по сути ребенок плачет не от боли ( хотя некоторые дети все же правда испытывают болезненные ощущения), а от нехватки мамы и внутриутробных ощущений. К слову, этим можно объяснить почему так эффективно помогает слингоношение, и практически не помогают лекарства.
Кому интересно, вот
Делюсь ссылкой на статью про 5 способов успокоения ребенка американского психолога Харви Харпа
И еще видео
Однажды в поликлинике мы с малышом в слинге стояли в очереди. И со мной разговорилась одна мама с малышом на руках. Она мне говорит: «Вы всё время так носите?» «Да», - говорю. «А мне все твердят, что надо отучать, а то потом тяжело будет. А Вы не боитесь к рукам приучить?» А я в шутку немного утрирую: «Ясно, а я наоборот стараюсь к рукам приучить. Так ведь нет, просится с рук!» Мама была удивлена и сказала с некоторой завистью: «Надо же, какая Вы молодец, вот и мне кажется, что пока маленький, можно носить…»
На чьей стороне правда? Чья стратегия более эффективна и приятна для ребёнка и для мамы? Приучать или отучать, носить на руках или нет?
Давайте обратимся к мнению классика мировой психологии Эрика Эриксона (Erik H. Erikson), который в своей книге «Детство и общество» выделил 8 основных периодов развития человека, первым из которых является период базового доверия.
Согласно теории Эриксона, базовое доверие к миру у человека формируется в течение первого года жизни, и, будучи несформированным, никогда уже не может быть восполненным. Отсутствие базового доверия к миру - прекрасная база для развития всевозможных «комплексов» и трудностей личного характера, набор которых уже зависит от дальнейших условий жизни. Если несколько упростить модель, человек со сформированным базовым доверием к миру многие «негативные» условия жизни просто не замечает, а с несформированным - попадает под их воздействие.
Формирование базового доверия основано на соответствии реальности бессознательным ожиданиям и чувству безопасности, а именно - на постоянном присутствии мамы в зоне досягаемости.
Внезапное и непонятное ребёнку исчезновение мамы на первом году жизни ставит под угрозу его чувство безопасности, ощущение, что «все хорошо» (это и есть базовое доверие). А для совсем маленького ребёнка мама исчезает (возможно, навсегда, о ужас!) каждый раз, когда выходит в другую комнату. Чем дольше и чаще отлучки, несоответствующие возрасту, тем больше нарушается чувство безопасности. Чем их больше в более раннем возрасте, тем менее стойкое у ребёнка ощущение безопасности, тем меньше запас доверия, что мама вернётся, а значит, мир безопасен.
А в присутствии мамы ребёнку необходимо находится у неё на руках. Этому есть психологические и физиологические объяснения, но и без них с этой необходимостью обычно никто не спорит. Мамы интуитивно чувствуют, что ребёнку на руках хорошо, и стараются на руки ребёнка всё-таки брать. (Слава Богу!)
Но, к сожалению, возникают вполне понятные бытовые трудности: руки, спина устают (и в слинге тоже, хоть и меньше), маме хочется свободы, родные видят, что она устала, и тут начинаются «мудрые советы»: не приучай ребёнка к рукам, потом не снимешь, пожалей себя, отучай от рук пораньше, чтобы потом проблем не было.
Потребность в любви, проявленная в виде потребности быть на руках у мамы (прикасаться к ней), особенно для искуственничков, кстати, - жизненная необходимость у ребёнка до года, такая же, как потребность есть.
Теперь представьте, что вы голодны, и хотите наесться. Чтобы наесться, вам надо съесть тарелку супа, салат и кусочек тушеного мяса с овощами (объем и состав, необходимый лично вам ).
А у вас кто-то большой и умный суп, мясо и салат забирает и говорит: «Не приучайся есть! Потом отвыкать придётся!» «Съешь только немного овощей, и потерпи». «Привыкай к чувству голода, оно будет сопровождать тебя всю жизнь». Это нормально?
Научитесь вы терпеть голод? Или просто со временем начнете чувствовать, что существенно недоедаете? Можно ли накормить человека, сделать его сытым и довольным, не дав ему достаточно нужной ему еды?! Зато, если вы поели, съели всё необходимое лично вам - вы довольны, сыты, и можете о еде не думать, не искать её, не бродить вокруг холодильника, а заняться своими делами.
Так и малыш. Если его НАКОРМИТЬ ношением на руках (оно особенно важно именно до года), утолить его голод, он в дальнейшем, сытый, сможет заниматься своими делами, познавать мир, развиваться.
А если его НЕДОКОРМИТЬ, недоносить на руках, недодать любви в этом ручном эквиваленте - он всю жизнь будет «ходить вокруг холодильника», а пока не вырастет - вокруг мамы, стараясь ДОПОЛУЧИТЬ. И тут уж оправдаются страхи, что «от рук не отучить».
Когда мы недостаточно носим на руках - мы создаём ажиотаж вокруг рук, ощущение, что этого мало, и этого надо добиваться. Когда мы предлагаем ребёнку круглосуточное нахождение на руках (это, наверное, невозможно, но должна быть внутренняя готовность к этому), малыш возьмет, сколько надо, и займётся собой. Попросится на пол, то есть. Сам. И «отучать» не придётся.
Так же как не приходится специально ограничивать себя в пище тем, кто уже сыт.
Надеюсь, что кого-то из мам после прочтения этой статьи хватит смелости довериться своей интуиции, а не страхам окружающих, и до года таки додать малышу сполна любви, внимания и рук.
31.08.2008
© Анна Лапшина, психолог
Фото автора
Первое наше купание сопровождалось грандиозной истерикой. Попривыкнув друг к другу, ванна из злейшего врага превратилась в доброго друга, который иногда даже помогает успокоить ребенка при коликах. И вот что не нравится детишкам при купании:
- в ванной слишком мало воды: ребенок очень чувствителен к разнице температуры воды и окружающей среды, если воды мало, мокрые части тела оказываются на воздухе, что совсем не по нраву малышу. Лучше всего наполнять ванночку на 2/3.
- первую мыть голову: существует последовательность мытья, где указано, что голову моют последней. Судя по всему ,указано это не просто так, по своему опыту скажу, что мокрая голова, да и тем более с начала купания вообще не впечатляет ребенка. Не стоит эксперементировать.
- не укутывать голову после купания: это прямо вытекающий факт из вышеназванного пункта
- укутывать в холодную пеленку/полотенце: вам обоим больше понравится, если пеленку сначала прогреть, например, утюгом;
- сразу же достать из пеленки/полотенца после ванночки: дайте ребенку адаптироваться к температуре окружающей среды, пусть немножко полежит укутанный;
Ну и мой сын не любит массажики и крема после купания, ему больше по нраву, чтоб его одели в хб комбинезон с капюшоном и сразу покормили.
Вот Это те ошибки, которые в первый раз у нас превратили ванночкув не очень приятное занятие, было бы интересно узнать, что не нравится вашим детишкам при купании
"Ты что, обалдел, что ли? Ну ка убери все на место, иначе тетю с уколами позову" - говорит соседка по палате своему 2,5 летнему сыну, который весело раскручивает рулон туалетной бумаги. Теткой с уколами мальчика пугали по несколько раз за день. Мама не ведает, что если так будет продолжать, потеряет доверие к себе. Трудный замкнутый подросток ей обеспечен.
"А ну угомонись, щас как дам подзатыльник" - слышу за спиной у себя в бассейне обращение к 3х летнему мальчишке, который разыгрался. А мальчишка на маму даже не смотрит уже, хотя цепляется за нее, отпустить боится. "Даже от самого близкого человека можно ожидать чего угодно, не говоря уже об остальном мире" - вот он мамин посыл.
"Плохая девочка" - говорит бабушка внучке, которая выплевывает запиханные в нее макароны. Ну тут много всего может последовать: начиная от проблем со здоровьем и весом (ведь чтоб быть хорошей, надо есть, даже если не лезет), заканчивая закомплексованностью, зажатостью, неверием в себя и невротизмом.
Я впервые увидела своего ребенка и поняла - моя обязанность его защищать. А с утра пришел педиатр и попросил всех мамочек в палате раздеть своих детей. Раздеть. Этого маленького человека. Он весь сжался, заплакал. "БЕДНЫЙ МОЙ МАЛЫШ, ТЕБЕ ХОЛОДНО!"- выдала я, на что получила ответ:"Мам, да вы что, с ума сошли? Тут тепло".
Все родители хотят быть лучшими для своих детей, защищать их и оберегать, и на этом фоне, спасая малышей от "беспощадного холода", слишком тепло их одеваем/укрываем/ кутаем. В первый раз я поняла - маленькому жарко, когда после гуляния обнаружила, что он вспотел, красный и горячий. Это нехорошо по нескольким причинам. Первая - ребенку нужно привыкать адаптироваться к изменению температуры окружающей среды ( иначе будет легче простужаться), вторая - может появиться потница, третья - ребенок может перегреться.
Как же определить тепло ребенку или холодно? Вот, что я нашла.
Цвет кожи: в норме бледно-розовый, если жарко - красный, если холодно лицо "теряет цвет";
Прохладные пяточки, пальчики ручек и кончик носа - норма;
Тепло или холодно можно определить потрогав шею сзади, локтевой сгиб или под коленкой;
Чихание и икота у ребенка не от холода, и он не простудился, они физиологичны;
Следите за поведением ребенка, цветом и состоянием кожи, если с прогулки вы вернулись красные и мокрые, стоит одевать его в такую погоду полегче, если он замерзнет , то лежать тихо и спокойно не станет. Лучший способ определить, как одевать малыша - собственный опыт, ошибиться не страшно, главное понять, где и что не так ,и исправить. Мы ,вот,теперь на прогулку одеваемся легче
Надоело мне гулять с коляской, поэтому решила освоить слинг. В подарок нам достался с кольцами, что для меня вообще непонятная система на уровне квантовой физики. Всю беременность я смотрела на него и думала, как же ЭТО вообще можно намотать, поэтому вчера нашла для себя видео (из всего того, что было просмотрено, это для меня оказалось самым понятным и простым), а сегодня мы вышли в нем на прогулку) гулять так, конечно, тяжеловато, а вот куда-то поехать вообще отлично)
Вот и само видео)
5 июня написала пост, что не рожается мне никак, просила малыша вылезти и... 6го числа разбудили меня схватки, а вечером я уже познакомилась со своим сыном лично чудо ББ, стимулирует лучше любых способов)
Всю беременность читала этот сайт и записи беременяшек на разных сроках, но сама не решалась написать. Теперь сижу на 41 неделе, в понедельник госпитализация, и читаю, как девочки описывают свои роды. Одновременно страшно и смешно. Но уже так хочется подержать мелкого на ручках, потискать его, потрогать ножки и маленькие ручки. Никогда не думала, что буду испытывать такое количество умиления к человеку, который живет у меня в животе, а он пихает меня под ребро и совсем не собирается вылезать(((( думаю, может практика нытья на ББ поможет и в выходные мы уже увидим своего упрямца, а то лежать в роддоме и ждать стимуляцию не самое веселое занятие в мире вылааазь