Если зернышко посадить в сухую неплодородную почву, не поливать и не удобрять, то растение, возможно, и вырастет, но будет хилым и неприглядным. Если же за зернышком ухаживать, поливать, удобрять, защищать от сорняков и холодов, то потом у вас вырастет прекрасное сильное растение, которое даст богатый урожай.
Решила собрать все найденные в интернете способы развития детей. Надеюсь ничего не забыла.
Как же растет ваш малыш?
МАЛЕНЬКИЙ ШАГ НАЗАД И ПРЫЖОК ВПЕРЕД
Дети растут скачками. Долгое время не происходит ничего или почти ничего. И вдруг за одну ночь ребенок вырастает на несколько мм. Так же скачками происходит и психическое развитие детей. Исследования детей в возрасте от 1,5 до 16 лет показали, что эти скачки совпадают по времени с изменениями в мозговых волнах, что можно установить при помощи измерений. У младенцев до 1,5 лет также были известны 7 возрастных периодов, когда происходят изменения излучения головного мозга. Было установленно, что в каждый из этих периодов развитие ребенка совершает заметный скачок. Но в психическом развитие младенцев имеется еще больше скачков, которые, однако, до сегодняшнего дня не были изучены с точки зрения головного мозга. Скачки психического развития не всегда совпадают со скачками роста. Последние более многочисленны. И зубы обычно появляются не в то время, когда младенец совершает скачок развития.
Моему старшему два года с половиной. За все это время сильно давился 2 раза уже. А я только сейчас смотрю это видео. Бог миловал, все хорошо обошлось. Но такое нужно знать с рождения ребенка. Ибо, девочки, когда ребенок задыхается - это СТРАШНО. Я , причем, много раз читала как оказывать такую помощь, но до конца не могла понять что да как делать точно. А вот тут на видео все стало ясно и четко понятно.
Обязательно посмотрите. И пусть вам эти знания никогда не пригодятся!
КОНТЕЙНЕРНЫЕ ДЕТИ
Автор: Брэнди Брейтбеч, выпускница Университета Северной Дакоты (США), имеет степень магистра эрготерапии (терапии деятельностью). Лицензированный эрготерапевт, специализация: сенсорная интеграция.
перевод Катерины Цывылевой
Многие мамы спрашивают, есть ли возможность в слинге носить ребенка лицом от себя ("лицом к миру")? Технически - несомненно. Вы поразитесь, насколько богата бывает фантазия у мам, которые носят не только "лицом к миру", но и нередко "лицом в асфальт".
![image](https://www.babyblog.ru/js/tiny_mce_3_ff/plugins/cut/images/line.gif)
От себя: Я не сомневаюсь, что у каждой мамы цель – дать ребёнку самое лучшее. Ведь здоровье собственного чада – это самое важное для нас, и только мы несём ответственность за него! В такие моменты важно осознавать, что к вопросу прикорма нужно подойти серьёзно и со всей ответственностью. Что это значит? В первую очередь – информированность. Что в какой срок вводить, что может быть вредно или опасно, в каких количествах. Только ознакомившись с информацией с разных сторон, можно говорить о серьёзности подхода к прикорму, рациональности и обоснованности того или иного выбора. Читайте и делайте выводы, но не такие, что «если хорошо подумать, можно и до двух лет продержать ребёнка на грудном молоке или смеси», а рациональные, взвешенные. Подойдите к этому вопросу по-взрослому. Перестаньте читать этикетки на баночках детского питания в магазинах. Написанная на них информация – хороший рекламный ход, на который многие ведутся. Помните, что цель производителя – продать как можно больше товара и получить как можно больше прибыли. Им всё равно на здоровье Вашего ребёнка! А нам, мамам, всё равно быть не должно.
Я собрала некоторое количество информации и с удовольствием ей с вами поделюсь. Лично я ориентируюсь на рекомендации ВОЗ. Не относитесь к этой организации наплевательски. Прочитайте о ней, если не доверяете. Это не просто название, учёные, которые там «сидят» не от балды раздают рекомендации. На протяжении всей научной деятельности они проводят массу исследований, которые подтверждаются и выносятся в массы. Кто-то считает легендами отечественных учёных проф. Коня или проф. Ладодо и следует их рекомендациям по введению прикорма с 3-4 месяцев. Но, к сожалению, ничего, опубликованного ранее 2008г я не видела. Если у Вас есть такая информация, я с удовольствием её прочту и буду благодарна за ссылку. ВОЗ же каждый год опубликовывает новые данные о том, нет ли новых исследований в области прикорма, а точнее, сроках его начала, тем самым подтверждая ранее сделанные выводы о том, что прикорм нужно начинать с 6 месяцев. Не с 4, а с 6!
Ещё хотелось бы отметить, что многие ждут этого возраста и чуть ли не в момент точного времени рождения ребёнка ровно через полгода как по команде «На старт! Внимание! Марш!» начинают запихивать в своё дитя ложки с кабачком, брокколи или цветной капустой. Остановитесь! Успокойтесь и выдохните! Вы не на поезд или самолёт опаздываете. То, что вы дадите попробовать новую еду позже недельки на две, не катастрофа! Никакого вреда организму это не причинит! Ориентируйтесь на ребёнка и его готовности к прикорму
Вред как раз от раннего введения. Он очевиден, и учёными этот факт давно доказан. Мамы, которые имеют старшего ребёнка, скажут, что давали сок с двух месяцев и НИЧЁ. Девочки, последствия раннего введения прикорма могут проявиться не сразу. Если здоровье ребёнка не даёт об этом знать в 5,6 или даже 10 лет, то может «заговорить» в период полового созревания на фоне гормонального изменения. Вспомните сейчас себя, своих знакомых и знакомых знакомых, у кого были/есть какие-то проблемы с ЖКТ или аллергией. Когда именно они появились? Проанализируйте. Конечно, легче свалить причину болезни на неправильное питание, но поверьте, всё вкупе и создаёт причину для СБОЯ В РАБОТЕ ЖКТ. И начало раннего прикорма очень хорошее подспорье для этого! Я не возьмусь утверждать, что поголовно это коснется каждого ребёнка. Нет, не каждого, у кого-то, в силу крепкого иммунитета, полученного по наследству, желудок и гвозди переварит, но стоит ли рисковать и проверять на своём ребёнке этот факт? Я думаю, нет. Не думаю, что вам тоже этого хочется.
ВОЗ говорит о 6 месяцах, как о возрасте начале введения прикорма. Почему именно 6, а не 5 или 7? Начинаем разбираться:
Эксперты в сфере здравоохранения и эксперты в области грудного вскармливания сходятся во мнении, что лучше всего подождать с введением прикорма
Причины более позднего введения прикорма:
Хотя некоторые из аргументов, приведенных ниже, предполагают, что ваш ребёнок находится на грудном вскармливании, или его кормят только грудным молоком, эксперты рекомендуют отложить прикорм и у детей, находящихся на искусственном вскармливании.
· Отсрочка введения прикорма способствует более сильной защите малыша от болезней.
Хотя малыши продолжают получать множество иммунных факторов из грудного молока на протяжении всего времени, пока их кормят грудью, сильнее всего иммунная защита в период исключительно грудного вскамливания. Грудное молоко содержит более 50 известных иммунных факторов, и, вероятно, множество других, ещё неизвестных нам. Одно исследование выявило, что малыши, находившиеся на исключительном грудном вскармливании как минимум до 4х месяцев, на 40% реже страдали отитами, чем дети, находившиеся на грудном вскармливании, и при этом получавшими также иную пищу. Вероятность респираторных инфекций в любом периоде детского возраста значительно сокращается, если единственной пищей малыша на протяжении не менее 15 недель было грудное молоко, и в этот период не вводилось никакой другой пищи (
· Более позднее введение прикорма даёт пищеварительной системе малыша время созреть.
Если начать вводить прикорм до того, как пищеварительная система малыша в состоянии справится с новой пищей, она плохо переваривается и может вызвать неприятную реакцию (нарушение пищеварения, газообразование, запор, и т.п.). Маленькие дети усваивают белок не полностью. Кислота желудочного сока и пепсин начинают выделяться с рождения и в течение последующих 3-4 месяцев их активность повышается до уровня взрослого человека. Фермент панкреатическая амилаза» достигает адекватного уровня для переваривания углеводов только приблизительно к шестимесячному возрасту, а ферменты для расщепления таких углеводов, такие как мальтаза, изомальтаза и сахараза не достигают уровня аналогичных ферментов у взрослого человека приблизительно до семимесячного возраста. У детей до 6-9 месяцев, кроме того, наблюдается низкий уровень липазы и солей желчных кислот, поэтому жиры начинают усваиваться так же, как у взрослых, только к этому возрасту.
· Более поздний прикорм снижает риск пищевой аллергии.В период с рождения до 4-6 месяцев у детей между клетками тканей тонкой кишки имеются просветы (так называемый “open gut”, или «открытый кишечник»). Это означает, что через эти просветы в кровоток могут свободно проникать крупные макромолекулы, включая цельные белки и патогенные факторы. Для ребёнка, находящегося на грудном вскармливании это замечательно, так как благодаря этому полезные антитела из грудного молока легче проникают в кровеносную систему ребёнка, однако это также означает, что с такой же лёгкостью туда могут проникать крупные молекулы белков из другой пищи (что может спровоцировать аллергические реакции в будущем) и болезнетворные микроорганизмы. В первые 4-6 месяцев, пока просветы между клетками кишечника "открыты", антитела (иммуноглобулин А), содержащиеся в грудном молоке, выстилают пищеварительный тракт малыша и создают "пассивный" иммунитет, снижая вероятность возникновения заболеваний и аллергических реакций, пока просветы не закроются. Организм ребёнка начинает производить эти антитела примерно в районе 6 месяцев, и просветы между клетками кишечника также обычно к этому моменту закрываются. Подробнее на эту тему в статьях "
· Более позднее введение прикорма помогает защитить малыша от железодефицитной анемии.
Введение железа и обогащенных железом продуктов, особенно в течение первых шести месяцев, снижает эффективность всасывания железа у ребенка. Установлено, что у здоровых доношенных малышей, находившихся на исключительном грудном вскармливании в течение первых 6-9 месяцев, уровень гемоглобина и железа в крови был в норме. В ходе одного исследования (Pisacane,1995) учёные установили, что у малышей, находившихся на исключительном грудном вскармливании до 7 месяцев (и не получавших железосодержащих добавок и каш, обогащенных железом), в год уровень гемоглобина был значительно выше, чем у малышей, находившихся на грудном вскармливании, но получавших прикорм раньше 7 месяцев. Учёные не обнаружили ни одного случая анемии на первом году жизни у малышей, находившихся на исключительном грудном вскармливании в течение 7 месяцев, и пришли к выводу, что исключительное грудное вскармливание в первые 7 месяцев сокращает риск анемии. Подробнее в статье "
· Более поздний прикорм помогает уберечь малыша от ожирения в будущем.
Ранний прикорм, ожирение и лишний вес у детей взаимосвязанны (К примеру, см.
Итак, со сроком определились. С чего начать и как?
Педиатры, которые советуют начинать прикорм с сока в три месяца, совершенно очевидно давно не проходили переквалификацию. Это примерно тоже самое, что хирурги могли бы не использовать наркоз при операции, а действовать по старинке – бутылка водки в больного, в зубы ремень и в путь… Если Вы оказались в такой ситуации, не постесняйтесь спросить у своего врача, как давно он сдавал на повышение квалификации? Есть ли тому документальное подтверждение? Если не можете этого сделать, то читаем такую информацию и принимаем решение, касательно сока:
Специалисты Американской академии педиатрии пришли к выводу, что чрезмерное увлечение фруктовыми соками вредит здоровью малышей. Они настоятельно рекомендуют мамам воздерживаться от введения в рацион детей грудного возраста фруктовых соков. Абсолютно недопустимо употреблять соки вместо материнского молока или заменяющих его детских молочных смесей. В возрасте до шести месяцев употребление соков способствует нарушению пищеварения, вызывает расстройство желудка и обязательно «аукнется» преждевременным разрушением молочных зубов. И это еще не все. Корни детского ожирения именно во фруктовых соках как источнике лишних калорий. До достижения шести лет детям нельзя давать больше одного стакана сока в день. Непастеризованными соками ребенка вовсе поить не рекомендуется. Американские врачи настаивают на том, что не следует давать на ночь сок, если вы хотите, чтобы малыш не имел проблем с зубами.
Журнал «МАМА инфо», октябрь 2001 (№5) - Заметьте, какой год! Уже в 2001 году был известен данный факт. Врачи опоздали на целых 10 лет….
Сок - это очень тяжелый продукт, в котором много кислот, минеральных солей и сахара. Даже для взрослых это слишком концентрированный продукт, который нужно разводить. А детям лучше вообще пить компотик.
От сока чаще, чем от фруктового пюре, бывают аллергии и раздражения кишечника. Если слишком рано ввели - то и дисбактериоз. Фруктовое пюре лучше, потому, что в пюре содержится клетчатка, которая нейтрализует концентрацию агрессивных веществ.
Итак, что может быть от раннего введения сока:
Раздражение ЖКТ.
Аллергия.
Дисбактериоз.
Проблемы с почками.
Проблемы с поджелудочной железой (как следствие - огромное количество больных панкреатитом в нашем поколении).
Аллергия может проявиться не сразу. Бывает, что где-то через месяц после раннего введения сока появляется диатез «непонятно на что, ничего нового не давали».
Полная версия статьи
Как вводить новую пищу подробно описано у Я.Яковлева
(член медицинского совета АКЕВ, кандидат медицинских наук, врач высшей категории, заведующий педиатрическим отделением ГДКБ №4 (г. Новокузнецк) )Его сайт
Что он рекомендует:
Основные моменты введения иной, чем гpудное молоко пищи
1. Введени нового пpодукта начинают с маленького объема - 1/2-1 ч. л.
2. Hельзя вводить одновpеменно 2 и более пpодуктов.
3. В течение 2-х недель одним пpодуктом доводят объем пpикоpма до 120-150 гpамм на одно коpмление (мясо до 50-70). Остальной объем гp. молоко/смесь. Причем дети на грудном вскармливании могут съедать меньше 100 грамм прикорма - к этому можно спокойно относиться, если грудного молока достаточно.
4. Пpи отсутствии пpоблем в течениеи этих двух недель можно начать добавлять следующий пpодукт пpикоpма с маленьких поpций. Пpимеp - начали с кабачка, чеpез две недели добавляем каpтошку или капусту. В итоге чеpез месяц от начала введения пpикоpма можно давать pазные пpодукты (напpимеp, pисовую, гpечневую, кукуpузную каши) в pазличных сочетаниях.
4а. Пpи поялвении пpоблем пpикоpм можно отменить на 1-2 недели, а потом пытаться ввести снова, но дpугим пpодуктом.
5. Обычно пеpвый пpикоpм овощи или каши. Чеpез 1 мес соответственно каша или овощ. Тpетий пpикоpм мясо. После введения мяса фоpмиpуем завтpак, обед, полдник, ужин. В пpинципе, аналогично взpослому pежиму питания, только с учетом особенностей pебенка.
6. Hачинаем введение каш с гpечи, pиса или кукуpузы. Глютеновые каши вводим не pанее чем чеpез 1-2 мес после этого.
7. Кефиp можно после 8 месяцев в объеме не более 200 мл в сутки.
8. Цельное молоко не pаньше года-полутоpа. Объем до 200-300 мл.
9. Hет никакой необходимости введения твоpога и яичного желтка pанее 12 мес.
10. С 9-10 месяцев пpи фоpмиpовании завтpака, обеда и т.д. можно давать сушки, сухаpики, печенье на полдник.
11. Hельзя соком или фpуктами замещать целое коpмление. Они даются или между коpмежками, или добавляются в пpикоpмы.
12. Hаpинэ, биолакт и дpугие неадаптиpованные кисломолочные пpодукты никакого пpеимущества пеpед кефиpом не имеют. Сpоки их введения такие же, как и для кефиpа. Объем не должен быть больше 200 мл.
13. Hеобходимо считать вскаpмливание гpудных детей 5-10% кашами, кефиpом и его pазведениями, коpовьим молком и его pазведениями, как моpально устаpевшие и пpиносящие больше вpеда, чем пользы.
14. Лучше позже, чем pаньше.
15. Пpикоpм должен быть густой и он дается из ложки. А калорийность на единицу объема продукта для прикорма должна быть около калорийности грудного молка или выше. Пример - 100 гр грудного молока 67 ккал. Соки - в 100 граммах 40-50 ккал. Вывод?
16. Суточный объем питания после 5-6 мес 1-1,1 литpа с учетом всех пpодуктов на 5 коpмлений. То есть, 5 pаз по 200 г. Хотя на грудном молоке обычно меньшего объема хватает.
17. Пpи введении пpикоpмов каждый пpикоpм вводится в одно коpмление. Hе pекомендуется давать один вид пpикоpма два и более pаз в день.
18. Основным показателем хоpошей пеpеносимости пpодуктов являются достаточные пpибавки массы тела.
Фpукты, соки - не являются пpикоpмом. Они пpинимаются на уpовне водички и вкусовых добавок. Заметьте, что и в стаpых советских книгах фpукты и соки шли как КОРРЕКТОРЫ, то есть дополняющие и коppегиpующие дефицит чего-либо. По совpеменным pекомендациям соки и фpукты не игpают никакой pоли, поскольку вносят всего 2-3% квоту в восполнении витаминов.
Есть, пpавда, пpедложения вводить фpукты в качестве, так называемого, обучающего пpикоpма. Однако с учетом возможных pеакций на фpукты у 20-60% детей лучше уж не обучать, а сpазу вводить ноpмальный пpикоpм.
Твоpог, яичный желток лучше вводить попозже - значимого дополнения в питании они не дают, а аллеpгенность высокая.
Кефиp не может быть пpикоpмом - он не является густым (пюpеобpазным).
Молоко (коpовье, козье) - после года.
Мясные бульоны - не pекомендуют детям в пpинципе.
Паpаллельно всему пеpечисленному идет смесь/гp молоко.
Для аллеpгиков - всё вводится очень остоpожно. Пpо молочные пpодукты - забыть минимум до 1 года.
Принципиальны три прикорма - каши, овощи, мясо.
Кефир - только для разнообразия. Сейчас есть кисломолочная адаптированная смесь, которая лучше кефира.
Немного подробнее об описанном выше:
В целом нужно выделять всего тpи вида пpикоpмов pебенку пеpвого года жизни - кашевой, овощной и мясной. Hекотоpые автоpы выделяют еще обучающий пpикоpм, котоpый пpедлагают вводить до введения основных пpикоpмов. Этот пpикоpм состоит их фpуктов. Целью его является опpеделить в течение 3 недель готовность pебенка к твеpдой пище. Однако, учитывая веpоятность непеpеносимости именно фpуктов у гpудного pебенка в 20-60% случаев и отсутствие сколько-нибудь значимого нутpитивного значения для pебенка, веpоятнее было бы более веpным сpазу вводить основные пpикоpмы.
Так же пpедлагалось в качестве пpикоpмов вводить кефиp. Однако кефиp не обладает одним из основным свойством пpикоpмов - он не является твеpдой пищей. Поэтому кефиp для pебенка стаpше 8 месяцев скорее следует pассматpивать только в качестве дополнительного питания.
Точно также следует относиться к введению в питание pебенка цельного коpовьего молока, котоpое в настоящее вpемя не pекомендуют вводить pанее 12 месяцев жизни.
Пеpвыми из кашнеобходимо вводить в питание pебенка каши, не содеpжащие глютен, поскольку этот белок наpавне с белком коpовьего молока является наиболее значимым аллеpгеном. В настоящее вpемя следует исключить манную кашу, как пpодукт питания гpудного pебенка. Это объясняется низкой нутpитивной ценностью и высоким содеpжанием глютена в манной кpупе.
Овощной пpикоpм пpедставляет собой пюpе из доступных пpодуктов: кабачков, каpтофеля, капусты, тыквы, моркови.
Hе следует в каши и овощи добавлять коpовье молоко. Вместо этого можно добавлять сцеженное матеpинское молоко, адаптиpованные смеси или вообще не pазводить ничем.
Мясной пpикоpм готовят из нежиpного мяса pазличных соpтов.
Консистенция всех пpикоpмов должна быть пюpеобpазной. После введения одного или двух пpикоpмов вполне допустимо введение в питание фpуктов и соков. В то же вpемя следует помнить, что их необходимо давать pебенку между основными коpмлениями или добавлять в пpикоpмы для улучшения вкусовых качеств.
Hет необходимости вводить в питание гpудного pебенка мясные бульоны, как отдельный вид пpикоpмов.
Hеобходимо соблюдать постепенность и последовательность введения каждого пpикоpма. Пеpвый пpикоpм начинают вводить по 0,5-1 чайной ложке с выходом на полный объем в 120-150 мг на одно коpмление в течение 2 недель. Пpи этом следует использовать только один пpодукт. После этого пpи хоpошей пеpеносимости возможно постепенное введение дpугих пpодуктов этого пpикоpма. Втоpой пpикоpм можно начинать вводить не pанее, чем чеpез 1 месяц после пеpвого. Пpи этом необходимо также постепенное наpащивание объема.
Допустимо введение пеpвым как кашевого, так и овощного пpикоpма. Однако нужно помнить, что зачастую дети с меньшим желанием пpинимают овощи. Поэтому, веpоятно, оптимально пеpвыми водить овощи, а втоpыми каши.
Многие автоpы считают, что давать пpодукты пpикоpма pебенку следует после коpмления гpудью. Обосновывают это тем, что введение пpикоpма до коpмления гpудью может пpивести к снижению лактации. С дpугой стоpоны не каждый pебенок после гpудного молока согласится на овощное пюpе или кашу. Поэтому здесь следует подходить индивидуально.
В настоящее вpемя достаточно шиpоко используется так называемое баночное питание для гpудных детей, котоpое обладает тем пpеимуществом, что, как пpавило, изготовлено из качественных и экологически чистых пpодуктов. В то же вpемя на Российском pынке еще встpечаются pазличные баночные пюpе, в состав котоpых входят моpально устаpевшие пpодукты детского питания. Кpоме того, встpечается баночное питание, на котоpом pекомендуется введение pазличных пpикоpмов с 2-3 месяцев. Следовательно необходимо диффеpенциpовано и внимательно подходить к употpеблению баночного питания и в некотоpых ситуация считать более пpедпочтительным пpименения обычных пpодуктов пpикоpма.
Пpи введении какого-либо нового пpодукта тpебуется оценить пеpеносимость его pебенком. Для этого чаще всего достаточно контpолиpовать самочувствие pебенка, его стул и аллеpгические pеакции. Пpи появлении диспепсического стула, сpыгиваний, высыпаний на коже или явного беспокойства pебенка вводимый пpодукт отменяется. Повтоpные попытки введения пpикоpма необходимо отложить на 1-2 недели, в течение котоpых возможно коpмление pебенка только гpудным молоком.
Использование в питании гpудного pебенка соли является нецелесообpазным. Это является пищевым стеpеотипом взpослого человека, котоpый нельзя пpименять к гpудному pебенку.
Во втоpом полугодии темпы наpастания массы тела у pебенка снижаются и в сpеднем составляют 400-450 г в месяц или около 15 г в сутки. Таким обpазом: - во втоpом полугодии жизни pебенок пpодолжает получать гpудное молоко/адаптиpованную смесь. Мать должна поддеpживать лактацию и пpодолжить вскаpмливание гpудью до 1,5-2 лет и дольше - начиная с 6-8 месяцев в питание, водятся последовательно тpи пpикоpма с соблюдением основных пpинципов диетологии - дополнительно в питании после 6 месяцев возможно введение соков и фpуктов с целью pазнообpазия и улучшения вкусовых качеств, но не в качестве пpикоpма - введение неадаптиpованных кисломолочных пpодуктов следует начинать не pанее 8 месяцев жизни, а цельного коpовьего молока не pанее 12 месяцев - пpи введении новых пpодуктов в питании тpебуется контpоль за самочувствием pебенка. Полная версия статьи
И ещё: Если вы решите начать давать творог и кефир раньше предложенного срока, то ознакомьтесь со следующей информацией:
О кефире
О твороге
Помните, что если Вы решили давать и творог и кефир до года, дозы должны быть маленькими, иначе вы собственноручно создадите большую нагрузку на почки ребёнка!!!
Ещё информация:
О хлебе как о прикорме и о детском печенье
О рыбе и морепродуктах
О сахаре, соли и специях
Девочки, мы все – мамы. И все без исключения любим своих детей. Давайте же быть внимательными к здоровью самых значимых для нас в жизни крошек! Серьёзный подход к этому вопросу – одно из важных проявлений вашей заботы о малыше! Любите своих детей!
Моя личная авторская статья с подбором ссылок и выдержек из научных статей и статей врачей-специалистов.
UPD: Девочки, спрашивая у меня совета, помните, что Я НЕ ВРАЧ И НЕ ИМЕЮ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, в ответах Вам я высказываю исключительно своё мнение в вопросах прикорма, которое сложилось в результате прочтения соответствующнй литературы (бюллетеней ВОЗ и статей врачей на сайтах, соответствующих коду ВОЗ).
UPD 2: Если Вы не удосужились прочесть то, что написано выше и хотите узнать ответ на свой вопрос, который расписан в статье, отвечать Вам не буду, можете не обижаться( или обижаться, как хотите)) ). Отвечаю только на те вопросы, которые не освещены в статье или в том случае, если Вам не понятны кое-какие моменты в написанном.
Спасибо за внимание.
Неотложная помощь после прививки и при высокой температуре.
Отписаться
Удалить из закладок
Оказание первой помощи в домашних условиях
ПЕРЕПОСТ
На одном из форумов, живущих на просторах нашего обширного интернета, я недавно опубликовала статью в дневнике о том, как мы чуть не потеряли нашего ребенка, комментарии, оставленные на эту статью, заставили меня задуматься о том, что не все мамы (и это естественно) знают, как действовать в таких ситуациях. Приведу её ниже для того, чтобы вы понимали, что это может произойти, но справиться с этим каждому под силу. После статьи опишу и другие способы медицинской помощи. Итак, вот та самая статья:
«Сделали мы во вторник последнюю АКДС + полиомиелит. Еще перед тем как колоть лекарство, мед. сестра предупредила, мол, последняя АКДС очень сложная, поэтому по приходу домой, не дожидаясь ничего, сразу поставьте свечку жаропонижающего и постоянно следите за температурой. Так и сделала.
Вечером ,перед сном, поставила ей еще одну свечку. Следующую поставила в 1 ночи. Ушла спать и провалилась, не услышала будильника ,так как ставила его на промежуток в 1 час, чтобы контролировать ребенка. В 4 часа 40 минут меня как будто что-то подкинуло с постели, и я пошла в комнату проведать дочку. Включила свет, подошла к кроватке, потрогала лоб, поняла что она горяченькая, а ножки при этом ледяные, только начала поворачиваться, чтобы градусник взять, как на моих глазах у дочки начались судороги. Девочки, это очень страшно, и, главное, в этой ситуации не паниковать. Я взяла её на руки, схватила свечку Нурофена, поставила. Дочку трясет, а тело при этом каменное, я её ставлю на руках вертикально ,у неё начинаются остановки дыхания и что-то похожее на рвотные рефлексы, только с пеной изо рта, переворачиваю её к себе спиной, наклоняю, чтобы она не захлебнулась, параллельно пытаюсь её разбудить (так как она спит, а я знаю ,что спать ребенку в таком состоянии давать ни в коем случае нельзя). Кричу мужу, чтобы он просыпался и срочно ставил кипятиться чайник. Пока чайник кипятиться, прошу его растолочь пол таблетки но-шпы и накапать 3 капли корвалола.
Температура у дочки оказывается не такой уж и высокой, всего 38,2. Сажусь на диван, кладу её к себе на колени и спокойным голосом начинаю с ней разговаривать, чтобы она не «проваливалась», а держалась в сознании. При этом судороги продолжаются, её тело приобретает настоящий серый цвет, а губы становятся почти черные, цвета мокрого асфальта. В этот момент уже вскипел чайник, заворачиваем его в одеяло, кладем к ногам дочки, и укутываем ноги одеялом, сама она при этом раздета, на голову кладем холодное полотенце. Продолжаю с ней разговаривать, у самой комок в горле стоит, но понимаю, что трясти ребенка заканчивает.
Звоню в неотложку, объясняю ситуацию, мол, так и так, у ребенка возможно реакция на прививку, судороги на фоне высокой температуры. На другом конце провода меня спрашивают: «Какие меры Вы предприняли?» Рассказываю, получаю ответ: «Мамочка, Вы всё сделали правильно, поэтому сейчас просто наблюдайте за ребенком, если судороги возобновятся, дайте еще 2 капли корвалола, ну а если температура полезет выше или не будете справляться, тогда позвоните еще раз, мы к Вам приедем», трубка вешается! Какое «позвоните еще раз, если не будете справляться»? Я ждала, что приедет врач, моему ребенку сделают противосудорожное!!!! ХОТЯ БЫ!!!!!!
Час мы держали её в сознании, каждые 5 минут меряя температуру и обновляя полотенце на голове. Мои волосы за ночь поседели на 30%. Через час ситуация стабилизировалась, мы дотянули до утра и вызвали уже врача из поликлиники, которая была просто в ужасе от реакции неотложки.
На следующую ночь (то бишь сегодня) ситуация была прямо-пропорциональная предыдущей ночи. В 9 вечера у ребенка температура 38,6. Дала ей Нурофен в микстуре (нам он не помог никак), в 23.00 температура такая же, дала 1/4 анальгина. В 00.00 у ребенка температура 37,2, в 00.12 температура 36,6, еще через 10 минут 36,0, а еще через 10 температура падает до 35,3. Снова горячий чайник к ногам, вроде бы начинает подниматься, поднялась до 35,5, заснули с дочкой рядом на диване. Просыпаюсь через час, дочка вся ледяная (это при условии, что она одета, лежит со мной рядом под двумя одеялами), а дыхание такое медленное ,что его почти не слышно. Меряю температуру, до начала шкалы ртуть не доходит (шкала у нас на градуснике начинается с 35 градусов). Оказалось ,что из такого состояния ребенка вытащить еще сложнее, так как разбудить очень сложно, долго пыталась добудиться (она была просто как тряпочка, висела, как её не возьми), добудилась, напоила горячим крепким и сладким-сладким чаем, подняла температуру до 35,4…. ну в общем вот так вот выкарабкались мы. На следующей неделе идем к невропатологу в диагностический центр по поводу судорог…
Вместо заключения:
У моей подруги свекровь не верит, что её дочка температурит каждый раз после прививки, моя мама мне верит, но постоянно говорит, что она вырастила 3-ех детей и ни у кого никаких реакций не было.
Сегодня мне позвонила моя свекровь (она медик) и тоже сказала ,что мало того, что у Андрея (моего мужа) не было таких реакций на прививки, еще и в поликлиниках по каждому такому случаю (речь идет о здоровых детях, у которых всё же возникали реакции) было разбирательство и проверка, так как подобные реакции могли быть вызваны неправильным хранением вакцины, либо неправильным её введением, а так же плохо очищенными вакцинами.
Отсюда я делаю следующие выводы: раньше, при советском строе, все производства находились в руках государства, контроль был жесткий и основательный. После, когда все предприятия были распроданы и оформлены на частных лиц, в дело вступила коммерция. И теперь главное - не способы хранения вакцины, а откат, полученный на волосатою лапу.
Сплошь и рядом мамочек предупреждают о том, что после прививки они должны следить за температурой у ребенка, так как якобы поднимается «иммунная температура», как они её называют. А от людей старшего поколения я уже не первый раз слышу, что раньше даже такого понятия «иммунная температура» не было, как и самой температуры у детей после прививок.»
Дома всегда должны быть жаропонижающие (детские свечи, микстуры, но только на свечи и микстуры не стоит возлагать большие надежды, поэтому должны быть обязательно анальгин и аспирин), но-шпа, корвалол и антигистаминное (если, вдруг, аллергический отек начнется).
Малышам (до 3 лет) дается в следующей дозировке:
Жаропонижающие:
1/4 анальгина
1/4 аспирина+1/8 анальгина (аспирин хорошо помогает взрослым, но малышам с большой-большой осторожностью, так как он может вызвать скрытые кровотечения, ни в коем случае не давать при кишечных инфекциях, лучше все таки использовать анальгин)
Но-шпа:
При судорогах 1/2 таблетки
При холодных конечностях на фоне высокой температуры - 1/2 таблетки
Антигистаминное - согласно инструкции.
Высокая температура:
Просто высокая температура 38,2 - даем жаропонижающее
Температура 38,6 и выше - раздеваем ребенка, даем жаропонижающее и 2-3 капли корвалола на столовую ложку воды (чтобы сердце легче перенесло жар, а так же перепад температуры на понижение), можно обтереть ребенка водичкой (не надо делать воду смешанную с водкой, простой воды достаточно), на запястья и голени можно положить марлечки, смоченные в уксусно-водном растворе.
Высокая температура, но при этом холодные руки и ноги - обязательно с жаропонижающим и корвалолом даем еще и но-шпу. Стараемся согреть любыми доступными способами конечности (грелки у нас не было, первое что пришло в голову - это горячий чайник), на голову кладем холодное мокрое полотенце, меняем каждые 5 минут, так как оно быстро нагревается. Необходимо уравновесить температуру по всему телу, так как это уже предвестники судорог.
Если судороги начались, делаем все, как в последнем пункте и сразу вызываем неотложку.
Если судорог нет, но температура не сбивается в течении 20-30 минут, или начинает еще и повышаться - вызываем неотложку.
При пониженной температуре - тепло к ногам, крепкий заварной чай с большим кол-вом сахара.
И в том и другом случае (очень высокая температура или очень низкая) - ребенку нельзя давать спать до момента стабилизации состояния, так как он может впасть в состояние комы.
Остановка сердца:
Детям до 5-7 лет массаж делают правой рукой, частью кисти ближе к основанию большого пальца. Детям старше 7 лет массаж выполняют обеими руками, сложенными крест-накрест над нижней третью грудины. Положите ребенка на твердую поверхность, освободите от одежды грудную клетку. Встаньте сбоку, слева и положите одну ладонь на нижнюю треть грудины больного. Другая ладонь накладывается сверху первой. Ваши плечи должны находиться над грудной клеткой больного. Массаж делают с частотой 60-80 ударов в минуту энергичным и резким надавливанием на грудину так, чтобы она смещалась на 3-4 см к позвоночнику. При этом сердце сдавливается между грудиной и позвоночником, и кровь выдавливается из желудочков в сосуды. Массаж считается эффективным, если появляется пульс, дыхательные движения, исчезает синюшность кожных покровов, сужаются расширенные зрачки.
Одновременно с массажем сердца следует делать искусственное дыхание . Максимально запрокиньте голову больного назад (можно подложить под шею валик). Указательным пальцем, обернутым марлей или носовым платком, его рот и нос очищают от слизи и всего постороннего. При дыхании «рот в рот» одной рукой зажимаете нос больного, а большим пальцем другой руки, нажав на подбородок, приоткрывает ему рот. Далее делаете глубокий вдох и, плотно прижав свой рот ко рту больного (можно через марлю или носовой платок), резко выдыхаете.
У больного выдох происходит пассивно. Частота дыхания должна быть 20-25 раз в минуту. Признаком достаточной эффективности вдувания воздуха в легкие служит приподнимание грудной клетки больного. Воздух, попавший в желудок больного, удаляют надавливанием на подложечную область.
Если челюсти больного плотно сжаты, нужно охватить указательными пальцами углы нижней челюсти и, упираясь большими пальцами в верхнюю челюсть, попытаться выдвинуть нижнюю челюсть вперед. В случае неудачи следует делать дыхание «рот в нос». Тогда одной рукой запрокидывают назад голову больного и удерживают в таком положении, другой рукой зажимают ему рот. Помогающий делает глубокий вдох и, плотно охватив губами нос больного, энергично вдувает воздух. Когда грудная клетка больного расширяется, вдувание воздуха прекращают.
Если взрослых двое, то на 1 вдох делают 4 сжатия сердца, а если один - то 15. Массаж сердца следует продолжать даже в случае перелома ребер.
Ребенок подавился:
Всё зависит от характера ситуации, иногда маленькому ребенку достаточно резко подуть в лицо, для того, чтобы он задержал дыхание и смог прокашляться.
Если ребенок весит не много, необходимо обхватить его за голени, перевернуть вниз головой, и легонько постучать по спине.
Если инородное тело извлечь не удалось, то ребёнка следует перевернуть на спину (голова ниже туловища) и произвести 4-5 энергичных надавливания на грудную клетку в нижней трети.
И еще, формально, я не имею права вам рекомендовать следующее действие, но жизненная практика показывает, что оно зачастую помогает исправить ситуацию, поэтому напишу вам позицию врачей на этот счет, решение к действию принимайте сами. Врачи говорят: «Не пытайтесь извлечь инородное тело пальцем, если оно не лежит свободно в ротовой полости, вы можете усилить закупорку дыхательных путей». Но на моем жизненном пути встречались как раз обратные случаи, когда родители только таким образом освобождали дыхательный проход малыша. Поэтому, прибегая к этому способу, взвесьте все за и против, возможно, вы сможете произвести подобное действие более деликатно с помощью пинцета, если он есть у вас дома.
Помните, что на все эти мероприятия у вас есть не более 3-4 минут. Если все безуспешно, то следует незамедлительно начать проводить искусственное дыхание, чтобы хотя бы небольшое количество воздуха попадало в легкие благодаря давлению извне. Для этого зажмите малышу нос, а своими губами плотно обхватите его ротик, дабы избежать утечки кислорода. Гарантом того, что легкие все же снабжаются кислородом, будет приподнимание грудной клетки при вдыхании вами воздуха. Проводить искусственное дыхание следует до приезда бригады скорой помощи, периодически повторяя приемы.
Помните, в критической ситуации, до приезда врачей, вашему малышу больше не на кого рассчитывать кроме вас, поэтому вы обязаны держать ситуацию под контролем и не поддаваться панике!
Пусть наши малыши будут здоровы!
Автор статьи: Королева Юлия Константиновна
10 минут назад